Как можно сделать журнал учителю самой

Как заполнять электронный журнал учителю

С 1 января 2014 года во все российские школы официально пришел электронный классный журнал. Это новейшие веяния по использованию ресурсов интернета для контроля над успеваемостью и обучаемостью учащихся.

Как можно сделать журнал учителю самой

Сегодня существует несколько электронных журналов успеваемости и электронных дневников учащегося. Наиболее известные – Дневник.ру, АВЕРС: Электронный классный журнал, АСУ «Виртуальная школа». Каждое из этого ПО создавалось с целью облегчения труда учителя, а также доступности и усиления контроля со стороны родителей по отношению к своим детям.

Конечно, развитие информационных технологий является безусловным плюсом для системы школьного образования в России. Однако ключевым в связи с введением электронного журнала и дневника явился вопрос о работе учителя с электронным журналом.

На сегодняшний день школьные учителя беспрекословно обязаны заполнять два журнала, бумажный и электронный. Но даже не это вызвало всеобщее учительское возмущение, а то, что у многих из них не оборудовано рабочее место для работы с электронным классным журналом, потому многие педагоги вынуждены заполнять электронный журнал во внеурочное время, часто – дома.

В начале нового учебного года каждый классный руководитель вносит список учеников своего класса в электронный журнал, заполняет определенные сведения, идентичные тем, которые в бумажном журнале находятся на последней странице – адрес проживания, сведения о родителях. В зависимости от программы, выбор которой зависит от региона и даже конкретной школы, полнота сведений об учащихся и родителях варьируется. Кстати, на следующий учебный год список учеников классному руководителю заполнять не придется – в конце года программа переведет их автоматически на новый учебный год. То есть список класса можно сформировать единожды, а потом по необходимости добавлять новых учеников.

Учитель должен внести календарно-тематическое планирование в электронную систему. Часто для этого требуется просто загрузить файл в формате Word или Excel. Далее каждый учитель школы заполняет электронный журнал каждый урок. Он вносит тему урока, отмечает в начале урока отсутствующих. В течение занятия во время опроса, работы учеников у доски учитель выставляет отметки непосредственно в электронный классный журнал. По окончании урока педагог обязан внести в электронный журнал домашнее задание.

Стоит сказать, что электронный журнал напрямую связан с электронным дневником учащегося, потому информация об оценках и домашних заданиях попадает туда автоматически. Это удобно, так как не тратится время на выставление оценок в дневники и практически исключается подмена оценок учениками.

За электронным классным журналом будущее, а бумажный со временем уйдет в прошлое. Только вот как долго учителям придется заполнять два вида журнала – пока неизвестно.

Зачем учителям участвовать в профессиональных онлайн-сообществах

Доктор педагогических наук Марина Вайндорф-Сысоева высказалась о взаимоподдержке учителей и открытых сетевых сообществах.

Иллюстрация: pressfoto / freepik / Freepik / Дима Руденок для Skillbox Media

Как можно сделать журнал учителю самой

Онлайн-журнал для тех, кто работает или хочет работать в сфере образования. Рассказываем о трендах, теории и полезных практиках.

Как можно сделать журнал учителю самой

На прошедшей 17 августа сессии «Новые роли учителя» в рамках III Всероссийской онлайн-конференции «Августовка „Учи.ру“ — 2022» доктор педагогических наук, профессор кафедры технологии и профессионального обучения ИФТИС МПГУ Марина Вайндорф-Сысоева поделилась мнением о том, чем полезно учителям участие в профессиональных сообществах и в каких случаях такие сообщества действительно работают (спойлер: если они созданы стихийно). Пересказываем её выступление.

Пока мысли всех участников образовательного процесса заняты вопросом, как сделать учёбу комфортной для детей, редко кто задумывается о комфорте тех, кто их учит, — так начала свою речь Марина Вайндорф-Сысоева:

Ответом на вызовы времени могли бы стать профессиональные сетевые сообщества, считает она — и в качестве примера приводит ситуацию вокруг пандемии. Конечно, и до 2020 года в России было немало профессиональных сообществ, в основном предметных. Но в момент кризиса пришлось срочно и стихийно объединяться в онлайн-сообщества — потому что очень многим потребовалась помощь и поддержка во время перехода на незнакомый всем формат работы.

Как можно сделать журнал учителю самой

Кадр: фильм «Учитель на замену» / Paper Street Films

Причём именно самоорганизация и потребность педагогов в поддержке коллег оказались особенно важными — именно так и должны, по мнению спикера, создаваться сообщества.

«На мой взгляд, наиболее актуальны и продуктивны сообщества, которые организованы стихийно. Они объединяются вокруг людей, идей. Они позволяют обмениваться практикой, опытом», — подчёркивает Марина Вайндорф-Сысоева.

Акцент на добровольности неслучаен, ведь «обязаловка» и директивы руководителей приведут к тому, что и сообщество работать не будет. Просто потому, что принципы (они же и преимущества) его существования не будут соблюдены.

Спикер выделяет несколько принципов работы открытых профессиональных сообществ:

«Когда ты спрашиваешь у тех, кто с тобой не работает, от кого ты не зависишь, никто таким образом не думает. Сегодня, мне кажется, совсем не страшно не знать. Мы не можем всё знать. Не задавать вопросы — это опасно, потому что тогда ты не продвигаешься в своём развитии», — подчёркивает эксперт.

Участие в сообществе помогает и актуализировать свои знания, и подобрать нужные инструменты, и справиться с ситуацией неопределённости. В пример Марина Вайндорф-Сысоева приводит начало дистанционного обучения в 2020 году, когда интернет-тролли «врывались» на онлайн-занятия и сознательно нарушали процесс.

«Я обратила внимание, что очень много специалистов и учителей, которые находятся в открытом профессиональном сетевом сообществе, стали продвигаться по службе, получать новые предложения. У них расширился круг знакомств. Они увидели, что мир и образование могут быть другими», — отмечает Марина Вайндорф-Сысоева.

Нетворкинг при этом позволяет увидеть новые возможности, получить доступ к новой информации, даёт возможности для профессионального выбора. И чем сообщество шире, чем чаще туда приходят новые специалисты, тем больше расширяются возможности всех участников.

Постоянное взаимодействие с коллегами из разных уголков страны и разных институтов даёт ещё один важный эффект — социализацию в профессиональной среде. «Я думаю, что сетевое сообщество — это такое воздушное облако, которое позволяет учителю жить сегодня, понимать, что он не один, найти всегда своего друга, коллегу, который поможет в самой трудной ситуации, подскажет, что делать, получит от такого общения наслаждение», — говорит эксперт.

Управление современной школой

За 4 месяца вы изучите актуальные методы трансформации школы. Оцените преимущества и недостатки своего учебного заведения, сформируете систему ценностей. Составите план изменений и приступите к реализации.

Узнать про курс

Как можно сделать журнал учителю самой

Как можно сделать журнал учителю самой

Учись бесплатно: вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Научитесь: Управление современной школой

С началом учебного года, становится просто необходимым журнал учета. Продают его обычно громоздким, размером с классный журнал, что не удобно. Намного удобнее сделать его самому из тетради в клетку. Для этого нужно только знать пару хитростей. Журнал учета из тетради может быть универсальным и для педагогов -когда ребятишек посещает школу немного, необходим журнал учета посещений, и для школьников, если необходимо отметить какие книги и когда он прочитал за лето. Оставим первую страницу тетради пустой под титул, и откроем второй разворот. Отступим 2 или полтора см от верхнего края страницы и начнем писать список учеников или книг сверху вниз на обороте титула. Смотрим как.

После того как список составлен, вырезаем правую верхнюю часть до предпоследнего листа, это месяцы учета. Их должно быть не меньше 9, исключая лето, если оно вам не нужно. После вырезания верхней планки пишем на первом и на последнем правом листе числа месяца. Можно пользоваться.

Регистрируясь на сайте, Вы принимаете

Классный журнал из коробки конфет

Привет, друзья! Светлана Матвеева, мастер по свит-дизайну, продолжает активно готовиться ко Дню учителя. И не только по роду своей деятельности, но и потому, что сама является мамой первоклассницы. В этом мастер-классе Светлана поделится очередной подарочной идеей к предстоящему празднику и расскажет, как сделать классный журнал из коробки конфет. Это будет эффектное превращение!:)

Как можно сделать журнал учителю самой

Материалы и инструменты:

— офисная бумага; — цветная или упаковочная бумага; — ножницы; — клей; — узкий двусторонний скотч; — лента, тесьма; —  дополнительный декор; — коробка конфет.

В этом году моя младшая дочь пошла в первый класс. И на День учителя я решила поздравить её классного руководителя подарком, изготовленным в моей любимой технике свит-дизайна.

Итак, берём коробку любимых конфет и начинаем творить.

Прежде всего нужно распаковать коробку и достать конфеты. Позднее мы их вернём на место.

Оклеиваем коробку тонким двусторонним скотчем.

Как можно сделать журнал учителю самой

Как можно сделать журнал учителю самой

Как можно сделать журнал учителю самой

Как можно сделать журнал учителю самой

Укладываем конфеты обратно в коробку.

На внутреннюю поверхность крышки я приклеила распечатанное поздравление и украсила его тесьмой.

Как можно сделать журнал учителю самой

Оформляем обложку журнала по своему вкусу, подключаем фантазию. Здесь, к примеру, можно составить декоративную композицию из карандашей, линейки, искусственных цветов или сделать конфетную композицию. Она клеится прямо на коробку .

Вот и всё! Классный журнал из коробки конфет получается быстро и смотрится эффектно. Попробуйте!:)

А вот еще несколько мастер-классов, которые помогут изготовить своими руками оригинальный и модный подарок на День учителя:

— Книга из конфет

— Осенний букет из конфет

Желаем Вам вдохновения!

До новых встреч на КАРТОНКИНО!

Как сделать школьный журнал

Классный журнал является обязательным документом в общеобразовательном учреждении, он начинает заполняться учителями с 1 сентября, т.е. с начала учебного года и отражает уровень успеваемости, посещаемости уроков учащимися и другие сведения.

Как можно сделать журнал учителю самой

Прослушайте инструктаж по правилам заполнения школьного журнала, проводимый заместителем директора по учебной работе. Запишите нормы распределения страниц, соответствующие учебной нагрузке в классе.

Укажите заглавными буквами фамилию, имя, отчество преподавателя в именительном падеже.

Составьте список учащихся на левой стороне страницы в алфавитном порядке. В верхних графах укажите месяц и даты. В случае, если урок сдвоенный, ставьте две даты.

Указывайте дату в формате: число – месяц, тему урока и домашнее задание с правой стороны страницы. В графе «Тема урока» указывайте название проверочных работ.

Подсчитайте и укажите в конце четверти на правой стороне страницы то количество уроков, которые необходимо дать по плану и фактически проведенных. Подсчитайте разницу и запишите ее. Поставьте личную подпись.

Следите за наполняемостью журнала оценками. Своевременно отмечайте пропуски уроков учащимися. В клеточках для отметок учитель имеет право ставить только следующие отметки и обозначения: 2, 3, 4, 5, н, н/а, осв, зач.

Выставляйте итоговые оценки за четверть или год в последующей клетке после даты последнего урока. Не допускайте ошибок, исправлений, различных выделений и подчеркиваний.

В конце учебного года нужно внимательно и аккуратно внести данные на страницу «Годовые оценки», подсчитать количество пропущенных дней, уроков за каждую из четвертей и за год.

Запись о том, что другой преподаватель заменял учителя, вносится в графу «Тема урока». После темы урока напишите слово «замена» и распишитесь.

Страница “Листок здоровья” заполняется медсестрой общеобразовательного учреждения.

Забыли пароль? Еще не зарегистрированы?

Публикация № 1700224

В данной статье будет описана относительно новая разработка компании 1С – конфигурация «1С:Образование 5. Школа», а именно – одна из основных её частей – электронный журнал. Будет дан обзор на то, как работать с основным инструментарием электронного журнала.

Программа «1С:Образование 5. Школа» – это конфигурация, которая является системой по организации, а также поддержки процесса обучения. Система необходима для облегчения процесса обучения средствами электронных ресурсов, таких как электронный журнал и электронный дневник. Данная конфигурация удобна для учителей, учащихся, а также родителей учеников. С «1С:Образование Школа» можно работать и через wi-fi внутри школы, и через интернет. Ее поддерживают компьютеры, ноутбуки, планшеты и мобильные телефоны.

Основные инструменты позволяют назначать групповые и индивидуальные занятия, выставлять оценки и проводить их аналитику и заводить портфолио на каждого обучающегося.

Особенности электронного журнала

Инструмент «Электронный журнал» в системе «1С:Образование 5. Школа» позволяет закреплять нужные для урока материалы и источники, а также выставлять оценки в соответствии с датой и уроком, считать средний балл. Ниже приведён пример внешнего вида ведения электронного журнала:

Как можно сделать журнал учителю самой

Вид электронного журнала

Ещё одна удобная особенность электронного журнала – это назначение индивидуального задания (либо группового), при этом в тексте задания можно делать ссылки на ресурсы и указывать сроки выполнения данного задания. Сам обучающийся будет видеть своё задание своём в электронном дневнике. Ниже демонстрируется пример с назначением индивидуальных заданий:

Как можно сделать журнал учителю самой

Назначение индивидуального задания в электронном журнале

У электронного журнала в 1С есть прямая привязка к электронному дневнику обучающегося. Внутри данного сервиса 1С Предприятие Образование ученик может легко найти все свои задания (можно выбирать определённый предмет или дату), а также увидеть оценки (также есть возможность выбора предмета и периода) и свой рейтинг. Ниже представлен скриншот с примером электронного дневника обучающегося:

Как можно сделать журнал учителю самой

В электронном журнале есть ещё одна полезная функция – это типизация оценок по типу урока, например – «открытый урок». И по виду деятельности, например – «контрольная работа». Один ученик за один урок может получить несколько оценок, при этом они будут относиться к разным типам деятельности. Далее демонстрируется общий вид страницы по учёту классификации типов уроков и деятельности:

Как можно сделать журнал учителю самой

Учет типов уроков в электронном журнале

По окончанию урока в электронном журнале появляется средний балл за весь данный урок, что позволяет анализировать то, как усваивает материал класс. Также учитель может просмотреть статистику для каждого ученика за предмет или период, статистика также выводится в виде среднего балла и в виде процента усвоенных знаний. Стоит отметить, что любой блок или страницу из данной системы можно сохранить в файл для удобства или распечаток. Ниже демонстрируется пример статистики по учащимся:

Как можно сделать журнал учителю самой

Статистика по учащимся в электронном журнале

В данной статье был рассмотрен инструмент системы «1С:Образование 5. Школа» – электронный журнал. Был описан функционал и возможности электронного журнала.

Специальные предложения

Логистика, склад и ТМЦ Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Комплексная автоматизация 2.х Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Россия Россия Управленческий учет Управленческий учет Бесплатно (free) Бесплатно (free)

Особенности реализации крупных проектов, Глава 2. Проектная технология при внедрении «1С

Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:ERP Управление предприятием 2 Бесплатно (free) Бесплатно (free)

Очередная статья о бизнесе франчайзи 1С. Здесь мы постараемся рассказать о том, какой подход используется при относительно крупных проектах, в частности, при внедрении «1С:ERP», дадим описание этапов проекта, укажем, какие риски имеет каждый этап работ, расскажем, уместны ли при внедрении «1С:ERP» такие модные методики, как Agile, автоматизированное тестирование и пр. Автор статьи Андрей Мироненко.

Самый быстрый способ получить эффект от автоматизации производства в 1С

Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:ERP Управление предприятием 2 Россия Россия Управленческий учет Управленческий учет Бесплатно (free) Бесплатно (free)

Нам часто задают вопросы про автоматизацию производства, в частности, про ее планирование: с чего лучше начать. Интересно то, что до сих пор в производственных и ИТ-сообществах не сформулированы четкие критерии для определения готовности предприятия к автоматизации, как нет и внятного прогноза результата, который будет получен при реализации проекта с определенными вводными данными.
Наши специалисты внедрения, эксперты ВЦ «Раздолье», проанализировали завершенные проекты, а также – большое количество запросов по автоматизации планирования производства и постарались систематизировать полученные данные, чтобы помочь Вам определиться с оптимальной дорожной картой и лучшим маршрутом следования. Итак, о выборе стратегии автоматизации.

Фишки платформы и конфигураций 1С, о которых все знают, но почти никто не помнит

Инструкции пользователю Платформа 1С v8.3 Платформа 1С v8.3 Россия Россия Бесплатно (free) Бесплатно (free)

Развитие платформы 1С, а также отдельных конфигураций, предоставляют в наше распоряжение немало интересных “фишек”. Под ними в данном тексте разумеются те возможности стандартного функционала 1С, которые не всегда “на виду”, не всегда очевидны, и многие о них не помнят, но которые, тем не менее, очень полезны в ежедневной работе.

Как сделать электронный журнал

Создание электронного журнала обойдется вам гораздо дешевле, чем открытие реального издания. Вы не будете зависеть от почты России, поскольку ваши номера будут доставляться подписчикам на электронку. К тому же, управлять всеми процессами можно будет, не выходя из дома.

Как можно сделать журнал учителю самой

  • – компьютер или ноутбук
  • – выход в интернет

Для начала определите целевую аудиторию вашего электронного журнала и другие важные параметры. Составьте письменно ответы на вопросы: «Каков примерный портрет моего стандартного читателя?», «Какие темы будут освещаться в журнале?», «Как часто он будет выходить?». При этом учитывайте, что электронный журнал будет интересен, прежде всего, активным пользователям интернета.

Исходя из записанной вами информации, выберите название для журнала и доменное имя сайта вашего издания. Продумайте дизайн и верстку, обозначьте основные рубрики. Расходы на работу дизайнера, верстальщика, покупку доменного имени и хостинга для сайта, – станут основными вложениями на данном этапе.

Перед тем как выводить ваше детище на рынок, решите вопрос с авторами, которые будут поставлять вам тексты для журнала. В дальнейшем можно будет покупать статьи на биржах готового контента в интернете, либо привлекать в качестве авторов самих читателей.

Разместите форму подписки на ваш журнал на главной странице сайта. Обычно электронные журналы распространяются бесплатно. Основной доход будет поступать вам от рекламы, размещенной на страницах издания. Поэтому важно позаботиться о наибольшем количестве подписчиков. В этом вам поможет дополнительная раскрутка сайта.

В дальнейшем разместите на сайте архивные номера журнала. Это нужно для того, чтобы потенциальные подписчики имели возможность ознакомиться с содержанием журнала. Позаботьтесь о рекламе издания на ресурсах, сходных с ним по тематике.

В качестве правовой формы выберите ИП, если создатель журнала один, и ООО – если их несколько. Из систем налогообложения лучше предпочесть УСН с объектом налогообложения «Доходы». В том случае вам придется платить налог в 6% от общего дохода с вычетом пенсионных взносов. Отчитываться в налоговой понадобится раз в год.

Видео по теме

https://youtube.com/watch?v=erk91cR6gGI%3Fwmode%3Dtransparent

С 1 сентября 2022 года вступает в силу пункт 3 статьи 1 ФЗ о снижении документарной нагрузки на педагогов. В Минпросвещения России разработан перечень документации для учителя – в нем всего два обязательных документа и еще три для классных руководителей и педагогов, осуществляющих внеурочную деятельность.

Как можно сделать журнал учителю самой

Перечень документации, подготовка которой осуществляется педагогическим работником при реализации основных общеобразовательных программ, утверждается федеральным органом исполнительной власти. Не допускается возложение на педагогов работы, не предусмотренной частями 6 и 9 настоящей статьи. Минпросвещения России не позволит ведомствам запрашивать ненужные отчеты. Все ведомства должны согласовать свои запросы в министерстве.

По словам Председателя Комитета Госдумы Федерального собрания РФ по просвещению Ольги Казаковой, Минпросвещения России наделено обязанностью сформировать перечень документов. Он должен быть постоянным и размещаться на сайте министерства, должен быть доведен до всех регионов, чтобы все педагоги знали о существовании перечня и были уверены, что дополнительно у них ничего не запросят. Также регионы могут принимать свои дополнительные перечни, но их нужно согласовывать с Минпросвещения России.

Какие документы станут обязательными для заполнения

С 1 сентября 2022 года вступает в силу Приказ Минпросвещения России «Об утверждении перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ». Перечень включает:

  • рабочую программу предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля (можно взять примерную рабочую программу Минпросвещения России – тогда свою разрабатывать не нужно);
  • журнал учета успеваемости;
  • журнал внеурочной деятельности для работников, которые осуществляют внеурочную деятельность;
  • план воспитательной работы – для классных руководителей;
  • характеристику на обучающегося по запросу – для классных руководителей.

Можно вести только один журнал

Электронный и бумажный журналы теперь не нужно дублировать. Электронный журнал заменяет бумажный и наоборот. Согласно пункту 1 статьи 1 ФЗ от 14.07.2022 №2398-ФЗ, образовательная организация вправе применять в своей деятельности электронный документооборот, который предусматривает создание, подписание, использование и хранение документов, связанных с деятельностью образовательной организации, в электронном виде без дублирования на бумажном носителе.

По словам главы Рособрнадзора Анзора Музаева, в настоящее время активно внедряются цифровые технологии в школах. Иногда кто-то продолжает работать на бумаге и при этом переходит на новые технологии. Не всегда в этом виноват учитель. Часто материально-техническое обеспечение в школе не позволяет вести электронный журнал, который требует региональное министерство. И если компьютеров на всех не хватает, то на уроке учитель использует бумажный журнал, а во внеурочное время переносит данные в электронный вид.

Как сказала директор по развитию группы компаний «Просвещение» Наталья Алтыникова, на федеральном, региональном и школьном уровнях появятся нормативные документы, которые регламентируют реализацию закона. «Очень важно протянуть нормативно-правовые акты до самой школы. Здесь важно внести изменения в коллективный договор и правила внутреннего распорядка, где будет информация о том перечне документов, которые заполняет учитель, и внесение изменений в должностные инструкции», – отметила она. Право учителя заполнять только эти документы должно быть закреплено в должностных инструкциях.

Изменятся нормативно-правовые документы на всех уровнях: федеральном, региональном, локальном. Ответственность за исполнение закона несут региональные и федеральные органы власти. По всей России будут проводиться опросы учителей, чтобы контролировать дебюрократизацию.

Следующий шаг – снижение бюрократической нагрузки на школу. Потребуется фиксированный перечень отчетных документов школы, а также межведомственная единая информационная система для автоматической выгрузки справок и получения любой информации без запросов. Тогда действия ведомств будут согласованы, минимизируются запросы и мониторинги, снизится бюрократическая нагрузка. У педагога освободится время на его основную работу – воспитывать, обучать и поддерживать ребенка.

Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказывало о том, какие изменения ждут родителей и школьников в новом учебном году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *