Как 2 выглядит в КПК

Чаще всего этот отказ образовательные организации мотивируют тем, что они вынуждены вести двойную работу, которая не подлежит оплате, а также – просто удобством ведения журнала учета успеваемости в электронном виде.

Мы считаем, что данные мотивы отказа абсолютно не основаны на законе.

Прежде всего, обратите внимание на то, что понятие «учет успеваемости» включает в себя и ведение журнала успеваемости, и ведение дневника.

Дневник предназначен для информирования ребенка/родителя, а также –  для подтверждения результатов успеваемости

Журнал является обязательным документом для школ для фиксации результатов успеваемости.

Электронный журнал является комплексным документом и совмещает все: и статистику, и документооборот по льготам, по расходам/доходам школы, по отчетам и т.п. При этом электронный журнал интегрирован в  ГИС районный, затем – городской, региональный и т.п.

Электронный дневник — является на данный момент, услугой для родителей, то есть услугой по информированию родителей об успеваемости ребенка, о его посещаемости и о том, что проходит ребенок в школе.

У самих детей нет прямого доступа к электронному дневнику, они осуществляют вход в систему с помощью родителей.

Указанное обстоятельство является существенным отличием от бумажного дневника.

При этом необходимо иметь ввиду, что электронный дневник интегрирован в общую систему/базу данных и неразрывно связан не только с оценками, но и с учетом посещаемости, потому что если оформлены карты проход/питание, то посещаемость ребенка в школу ведется автоматически: при проходе ребенка в школу по карте идет фиксация о том, что ребенок в школе, но не на конкретном уроке.

Таким образом, электронный дневник перекладывает всю ответственность по обеспечению информирования и контроля за успеваемостью на родителей.

Бумажный дневник — это документ учета успеваемости и информирование, прежде всего, самого ребенка, у которого всегда есть доступ к своему дневнику.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не содержит обязательного требования о ведении учета успеваемости в электронном виде (электронного журнала и электронного дневника), исходя из буквального толкования положений об учете успеваемости.

Так, пункт 10 части статьи 28 ФЗ «Об образовании в РФ» прямо предусматривает, что обязанностью образовательной организации является  осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения.

Как именно школа будет осуществлять этот контроль – закон, как видите, не предписывает.

А тем более закон не обязывает вести учет успеваемости в двойной форме – электронной и бумажной.

Поэтому утверждения об обязательном ведении электронного дневника и ведении двойной работы – это всего лишь лукавство, направленное на унифицирование работы по ведению учета успеваемости в классе.

Таким образом, если в отношении ребенка заявлено о ведении дневника в бумажном виде, то учитель осуществляет учет успеваемости в избранном родителями виде, а не в двойном.

Указанная позиция также выражена в официальном ответе Департамента цифровой трансформации и больших данных Министерства просвещения РФ на один из запросов ОУЗС. С текстом данного документа можно ознакомиться ниже.

Департамент цифровой трансформации и больших данных Министерства просвещения РФ разъясняет, что поскольку в соответствии с пунктом 10 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  обязанностью образовательной организации является осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, но обязательной формы учета (электронной или бумажной) закон не предписывает и не обязывает по каждому из учеников вести одновременно и электронный, и бумажный учет успеваемости, то в отношении тех учеников, чьи родители подали заявление на ведение учета успеваемости в электронном виде, учитель обязан вести электронный журнал и дневник, а в отношении тех учеников, чьи родители не подали или отозвали заявление на ведение учета в электронном формате, учитель обязан вести бумажный журнал и дневник.

В вышеуказанном письме Департамент цифровой трансформации и больших данных Министерства просвещения РФ разъясняет, что ведение журнала успеваемости входит в перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг в электронной форме, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. № 729-р.

Законом прямо предусмотрено право граждан выбрать для себя форму той или иной госуслуги, при этом несмотря на то, что положениями распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. № 729-р регулируется именно электронная форма госуслуги по ведению учета успеваемости, эта электронная форма не установлена в качестве единственной для осуществления услуги по ведению учета успеваемости.

Согласно п. 6 ст. 4 ФЗ РФ от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» принципом предоставления государственных и муниципальных услуг является «возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме».

Поэтому не допускается ограничение права родителей (законных представителей) выбрать традиционную, а не электронную форму учета успеваемости.

Таким образом, ведение учета успеваемости, в т.ч. – в части электронного дневника, это госуслуга, связанная с получением основного общего образования (и начального тоже), а навязывание электронной формы оказания госуслуг недопустимо, поскольку законом прямо предусмотрено право граждан выбрать для себя форму госуслуги.

При этом ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, как уже было сказано, не содержит требований о том, что учет успеваемости и ведение дневника возможны только в электронной форме.

Поэтому Вы вправе настаивать, чтобы госуслуга по осуществлению учета успеваемости Вам была предоставлена в традиционной, а не электронной, форме.

Кроме того, целью этой госуслуги является получение информации любым способом, поскольку у ребенка и родителя есть право получать информацию, при этом— любым способом. Поэтому запретить получать информацию в традиционном виде образовательные организации не могут.

Отказ от получения государственной услуги Электронный дневник является правом родителей несовершеннолетних обучающихся. Отказ от услуги, также, как и согласие на нее производится на основании заявления родителя на имя руководителя образовательной организации.

Соответственно, для отказа от ведения учета успеваемости, рекомендуем также подать заявление Об отказе от электронных госуслуг (ниже представлен бланк заявления для скачивания и пошаговый алгоритм действий).

Теперь рассмотрим часто встречающуюся ситуацию: родителям разрешают ведение дневника в бумажном виде, но настаивают на ведении журнала учета успеваемости в электронном виде, предлагая обезличить персональные данные ребенка.

Как уже было указано выше: ведение дневника – это всего лишь часть учета успеваемости, представляющая собой информирование, а не самостоятельная сфера.

Поэтому когда Вы отказываетесь от электронного дневника, то отказываетесь от получения информации в электронной форме об успеваемости ребенка. Подав заявление на ведение бумажного дневника, родители требуют получать информацию, узнавать оценки и т.п., защищая таким образом законные интересы ребенка на получение информации о результатах обучения, информировании о текущей и прочих успеваемостях, о темах уроков и тп.

Учитывая, что электронный журнал – это комплексный документ, содержащий в себе массу разнообразных функций и персональных данных, то ведение электронного журнала при наличии бумажного дневника совершенно не отвечает цели отказа от госуслуги, в т.ч. по информированию, в электронной форме, потому что в данном случае учет успеваемости будет производиться именно в электронной форме, а бумажный дневник в этом случае– просто аксессуар, в силу вышеперечисленных особенностей электронного журнала.

В настоящее время мы, совместно с родителями- активистами, работаем над тем, чтобы Департамент цифровой трансформации и больших данных Министерства просвещения РФ подготовил официальные разъяснения или методические рекомендации для  школ России, целью которых было бы урегулирование порядка действий образовательной организации в вопросе выбора формы учета успеваемости и безопасной обработки персональных данных ребенка, при осуществлении которой персональные данные ребенка не доступны для дальнейшей обработки, межведомственное взаимодействие исключено, риски хищения и использования данных не в интересах ребенка сведены к маловероятным.

Что касается обезличивания персональных данных, то, на наш взгляд, обезличивание теоретически может стать более безопасным только в одном случае: когда в электронной базе данных вообще не содержится никаких сведений о ребенке, максимум – только статистическая единица, «цифровое выражение» без привязки к ФИО, адресу, номеру СНИЛС, телефону, то есть без какой-либо идентификации личности, чтобы сопоставить фактическое количество учеников в классе с количеством учеников в электронном журнале.

Но в настоящее время, учитывая отсутствие гарантий безопасности и соблюдения прав и законных интересов детей при обезличивании персональных данных, мы не рекомендуем соглашаться на этот вид обработки персональных данных в силу указанных причин.

Кроме того, с помощью обезличивания образовательная организация может снять с себя всю ответственность за соблюдение требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».   При ненадлежащем учете успеваемости в бумажном виде, или полном отказе от его ведения, может возникнуть опасная ситуация, когда родители не смогут доказать ничего: ни выставления оценок, ни количества посещений, затем могут возникнуть существенные проблемы с выдачей аттестата, поскольку образовательная организация сможет сослаться на то, что не знает кому выдавать документ, так как родители обезличили персональные данные ребенка.

Что делать сейчас, если Вы хотите, чтобы учет успеваемости в отношении Вашего ребенка был осуществлен в традиционной форме на бумажном носителе? Ниже размещен пошаговый алгоритм с разъяснением каждого шага, открытым указаниям на те трудности и нюансы, с которыми родителями могут столкнуться. А могут и не столкнуться, поскольку работники образования и руководители образовательных организаций – люди разные, кто-то отнесется с пониманием, кто-то, возможно, уже хорошо изучил этот вопрос, а кто-то будет противостоять и не понимать суть Ваших требований. В наших разъяснениях мы аккумулировали опыт активных родителей, собрали все возможные возражения и перечислили вероятные затруднения, с которыми могут столкнуться родители. Однако сам алгоритм нужен именно для успешного преодоления этих трудностей. Кроме того, мы разместили в нем для свободного скачивания официальные письма госорганов, полученные в ответ на наши запросы и запросы родителей -активистов, для наиболее эффективного отстаивания и укрепления Вашей правовой позиции перед школой. Опыт родителей-активистов оказался весьма успешным, поэтому нет оснований полагать, что алгоритм не сработает.

Кроме того, относительно неправомерности позиции образовательных организаций о том, что якобы они могут осуществлять ОПД в части ведения успеваемости без согласия субъекта ПД (его законных представителей), нам пояснили, что «в соответствии с п. 6 ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» основными принципами предоставления государственных и муниципальных услуг являются, в том числе возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.

Необходимо отметить, что законодательством Российской Федерации не установлен способ ведения текущего контроля успеваемости только в электронной форме, что обязывает образовательные учреждения по заявлению законных представителей учащихся обеспечить альтернативный способ ведения журнала успеваемости (в бумажной форме).»

1)  Сначала нужно подготовить заявление об отказе от автоматизированной обработки персональных данных ребенка.

Это необходимо для производства учета успеваемости именно в бумажном виде. Получение основного общего образования в государственной школе – это комплексная госуслуга, поэтому отказываясь от ее получения в электронной форме, Вы, подавая данное заявление, требуете обеспечить традиционный способ обработки персональных данных без средств автоматизации в части электронных платформ и баз данных типа АИС или ГИС. Для наилучшего понимания того, что из себя представляет корректный отказ от автоматизированного способа ОПД, предлагаем ознакомиться с нашими подробными разъяснениями “КАК ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ОПД АВТОМАТИЗИРОВАННЫМ СПОСОБОМ? ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ”.

Тем самым Вы выражаете свое непосредственное намерение – заявить о ведении учета успеваемости в традиционном виде на бумажном носителе.

Оно фактически дублирует пункт 2, однако исходя из опыта родителей-активистов, подача данного заявления конкретизирует и уточняет Ваше намерение выбрать госуслуги в сфере учета школьной успеваемости именно в традиционной, а не электронной форме. Это подтверждает, что Вы не отказываетесь от учета успеваемости, аттестаций и тп, что нередко вменяют родителям работники образования, не разобравшись в сути заявления об отказе от электронного дневника и полагая, что родители вообще отказываются от учета успеваемости. Кроме того, это заявление избавит Вас от необоснованных требований писать еще какие-то дополнительные объяснения или заявления, например, об отказе от электронного журнала, поскольку этим заявлением Вы подтверждаете свое намерение получать госуслугу в виде ведения учета успеваемости, но в традиционной, а не электронной форме.

На основании официального письма от 29.10.2021 г. № 04-ПГ-МП-56472 Министерства просвещения: если законный представитель обучающегося не дал согласия на автоматизированную обработку персональных данных ребенка, либо отозвал его, то это не является основанием для отказа в ведении учета успеваемости учащегося.

ВНИМАНИЕ! Инструкция о том, как корректно и безопасно обезличить персональные данные ребенка будет опубликована отдельно! До опубликования указанных разъяснений рекомендуем не соглашаться на обезличивание ПД.

6) Одновременно с заявлениями из пунктов 1,2 и 3 рекомендуем подать заявление о проведении проведения проверки удаления ПД из электронных баз данных. Оно необходимо для обеспечения защиты персональных данных в электронном журнале, в связи с тем, что обработка ПД детей в электронном журнале осуществляется школой на платформе, предоставляемой ООО «Дневник.ру», но правовая природа отношений «Дневник.ру» и родителей не раскрыта и не ясна, а права и законные интересы обучающихся в таких правоотношениях остаются незащищенными, как законодательно так и технически.

Аналогичное разъяснение закрепляется письмом от Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 15 марта 2017 г. №10-134. По тексту разъяснения: отказавшимся от предоставления персональных данных для внесения в федеральную информационную систему обеспечения государственной итоговой аттестации обучающимся, освоившим основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в случае отказа от обработки персональных данных при проведении ГИА и ЕГЭ, аттестация может быть организована без внесения персональных данных в информационные системы РИС и ФИС.

ВНИМАНИЕ! ЕСТЬ ДОПОЛНЕНИЕ (по состоянию на 14.06.2022)!

Общественное движение «Родители Москвы» направляли похожие запросы по вопросу учета успеваемости, на которые получили, в целом, аналогичный ответ, что и представленные нами в настоящей инструкции о том, что одновременное ведение учета успеваемости в электронном и в бумажном не допускается и что образовательные учреждения при получении отзыва согласия на ОПД в электронном виде в рамках оказания услуг по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведении дневника и журнала успеваемости обязаны обеспечить альтернативный способ ведения журнала успеваемости (в бумажной форме),

однако есть и важное дополнение:

Таким образом, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций не просто сформулировала вышеизложенную в настоящей инструкции позицию о недопустимости ведения двойного (электронного и бумажного) учета успеваемости и недопустимости отказа в ведении учета успеваемости в бумажном виде, но и направила разъяснения об этом в адрес Департамента образования и науки города Москвы.

  • непосредственно от учителя
  • через портал госуслуги

Как зайти в электронный дневник, используя Госуслуги

На портале в поле поиска вводим «электронный дневник» и нажимаем на кнопку с лупой. В результате поиска выбираем вкладку Услуги и первую услугу — Получение доступа к электронному дневнику школьника. Следует заметить, что для разных регионов России результат будет не совпадать с выдачей по Москве, как на скриншоте:

Как 2 выглядит в КПК

Выбрав соответствующую услугу, подаете заявление, приложив к нему следующий набор документов:

  • Свидетельство о рождении (если вы вступаете как родитель)
  • Документ, подтверждающий право законного представителя, не являющегося родителем (документ, выданный органами опеки и попечительства)
  • Документ, удостоверяющий личность (например, паспорт)

Следующий шаг также будет разным в зависимости от региона, в котором вы находитесь. Чтобы попасть в электронный дневник для жителей Москвы, необходимо в google ввести «Доступ к информационным ресурсам города Москвы» и перейти по первой ссылке. Окно входа будет выглядеть следующим образом:

Как 2 выглядит в КПК

Как 2 выглядит в КПК

Сейчас образование в стране выходит на качественно новый уровень. Электронный формат обеспечивает множество преимуществ. Раньше их нельзя было добиться просто с технической точки зрения. Теперь можно посмотреть оценки в электронном дневнике. Уже нет проблем с выяснением, какие баллы получает школьник, каков уровень успеваемости по различным предметам. Не все родители знают, как посмотреть оценки ребенка в электронном дневнике.

Сегодня мы рассмотрим наиболее существенные моменты, выясним, как нужно ориентироваться в электронных дневниках, где искать необходимую информацию по всевозможным параметрам. Дадим подробные инструкции.

Как узнать оценки детей

Как 2 выглядит в КПК

На официальном сайте все предусмотрено для максимально комфортного, быстрого просмотра. Информация четко систематизирована, есть удобная система поиска. Запоминайте конкретную инструкцию.

  • Когда вы уже окажетесь непосредственно на портале, вам остается выбрать соответствующий раздел – «Дневник». Он находится в верхнем меню, по горизонтали.
  • Потом открывайте вкладку «Дневник».
  • Откроется страница с подробной информацией. Здесь размещаются сведения о домашних заданиях в систематизированном виде, имеется и точное расписание уроков. Тут имеются данные обо всех полученных отметках с комментариями учителей.
  • Потом вы можете сообщить учителю, классному руководителю, что вы уже проверили оценки ребенка. Для этого надо нажать кнопку, которая расположена справа, в верхнем углу. Там написано «Я ознакомлен с дневником». После чего можно завершить просмотр оценок в электронном дневнике ученика.

Существуют важные нюансы. Оценки становятся доступными только в тот момент, когда неделя уже заканчивается. То есть отметки ученика за текущую неделю вы сумеете увидеть только после активации соответствующей кнопки, вкладки. Это происходит в пятницу.

Если вы желаете ознакомиться с баллами за предыдущие недели, вам понадобится открыть календарь, в нем отыскать нужную вам дату, а потом уже нажать на «Я ознакомлен с дневником».

За что выставлена оценка, в какой период?

Вам необходимо узнать некоторые важные моменты, чтобы потом легко ориентироваться в электронной отчетности об успеваемости ребенка.

Как 2 выглядит в КПК

Надо выяснить, за какой именно предмет, когда была выставлена отметка. Выбирайте раздел «Дневник», а затем соответствующую вкладку «Дневник». Чтобы увидеть все сведения об отметке, на нее надо навести курсор. Откроется всплывающее окошко. В нем указано, когда был выставлен балл. Также отмечается, какая была форма контроля знаний: самостоятельная работа, контрольная, домашняя, устный ответ и так далее.

Сейчас имеется понятие «средневзвешенного балла». Важно следить за тем, как он меняется по неделям, по конкретным предметам. Эти данные отражаются в разделе «Анализ». В нем имеется вкладка под названием «Динамика успеваемости». Вы просто наводите курсор на показатель среднего балла. Перед вами сразу же откроется список оценок, на базе которых и рассчитывался средний балл. Благодаря удобному фильтру вы сумеете легко выяснить, какой средний балл насчитан по отдельности для текущих, контрольных оценок. В правом меню доступен соответствующий фильтр.

Символы в дневнике

Важно иметь представление о значении конкретных символов, которые активно используются в электронной отчетности об оценках школьника. Разберемся с самыми распространенными.

Рядом с баллами можно увидеть цифру поменьше. Это обозначение веса отметки. Такие символы чаще всего ставят около оценок, которые были получены за самостоятельные, контрольные работы. Чем больше обозначенный вес, тем сильнее оценка будет влиять на значение промежуточной аттестации, а также на показатель средневзвешенного балла. Например, если около «5» стоит маленькая «2», это значит, что вес отметки «отлично» составляет «2», то есть было выставлено две «5».

Если у Вас остались вопросы — сообщите нам

Как 2 выглядит в КПК

Еще один символ – точка. Многим молодым людям он уже знаком со времен обучения в школе. Точка символизирует, что учитель ожидает ответа от своего ученика в ближайшее время. Такая отметка может появиться, если ребенок не сдал вовремя проект, работу для проверки, не был подготовлен к уроку.

Как проверить итоговые оценки за прошлый год

Как 2 выглядит в КПК

Многих родителей интересует, как в электронном дневнике посмотреть оценки за прошлый год. К большому сожалению, далеко не все современные мамы и папы имеют возможность регулярно посещать собрания, следить за успеваемостью детей лично. Электронные дневники позволяют контролировать уровень обучения ребенка дистанционно.

Итоговые баллы относятся к промежуточной аттестации ученика. Чтобы их узнать, нужно отправиться в раздел «Анализ». Там перед вами откроется вкладка «Итоговые оценки». Есть несколько столбцов, а также один, выделенный, в самом конце. Как раз в последнем столбике и располагаются все итоговые отметки, отражающие успеваемость вашего ребенка за данный период.

Как узнать оценки за четверть

Родители также часто интересуются, как в электронном дневнике посмотреть оценки за четверть. Действуйте по следующему алгоритму.

  • В верхней строке меню открывайте вкладку «Дневник».
  • Ищите вкладку «Итоговые оценки».
  • Начиная со второго столбца, здесь указываются все четвертные оценки вашего ребенка, которые уже были выставлены. Последний столбец – место для годовой отметки.

Теперь вы сможете самостоятельно, без всякого труда, в любой удобный момент проверить оценки детей в электронном дневнике. Постоянно контролируйте успеваемость ребенка, чтобы при необходимости следить за его подготовкой к урокам дома. Иногда приходится нанимать и репетиторов для дополнительных занятий, когда в школе ученик не может достойно справляться с поставленными задачами. Это особенно актуально в средних, старших классах.

Просмотр оценок в электронном дневнике – возможность следить за успеваемостью ребенка. Сейчас подобные системы пользуются популярностью. Они широко внедряются в школах и просты в применении.

Как работает система?

Перечислим первоначально основные преимущества онлайн-дневников:

  • Они просты в освоении.
  • Обладают приятным оформлением.
  • Разобраться в интерфейсе удается в течение нескольких минут.
  • Учителя могут быстро выставлять оценки и вести онлайн-версию классного журнала.
  • Отметки защищены от исправления лицами, не имеющими прав на администрирование.
  • Родители могут зайти на портал и увидеть текущие данные.
  • Информация обновляется постоянно, учителя заполняют базу.
  • Система доступна круглосуточно.
  • Зайти на сайт можно не только с ПК, но и с применением мобильных устройств.
  • Порталы отлично функционируют, не возникает сбоев.

Разберем принцип работы системы:

  • Учителя получают доступ к администрированию, им выдаются определенные права.
  • Педагоги регулярно выставляют отметки в онлайн-дневник, поддерживают актуальность информации.
  • Родителям и ученикам выдается доступ к специальной учетной записи. Можно зайти на портал и просмотреть основные данные.
  • По завершении учебного года или четверти выставляются итоговые оценки на сайте.

Регистрация в системе

Как 2 выглядит в КПК

  • Через портал Госуслуги.
  • Прийти лично в учебное заведение.

Достаточно популярный метод – получение доступа через портал государственных услуг. Родителям потребуется:

  • Зайти на сервис.
  • Открыть пункт с получением доступа к дневнику учащегося.
  • Среди способов получения услуги выберете вариант «Онлайн».
  • Ваш запрос поступит на обработку.

Второй способ – прийти в школу. Родителям потребуется:

  • Посетить учебное заведение.
  • В школе обратиться к преподавателям или к секретарю в приемной.
  • Попросите выдать учетные данные для доступа к системе.
  • Зайдите на сайт онлайн-дневника и войдите в систему.

Как посмотреть оценки ребенка в электронном дневнике

Как проверить оценки в электронном дневнике? Для детей и родителей существует специальный сайт для доступа к сервису. Найти адрес легко, достаточно зайти на официальный портал школы и отыскать вкладку с названием «Электронный журнал», «ЭКЖ», «ЭДУ» и т. д.

Пользователь перенаправляется на выделенный ресурс для онлайн-дневника. Но как на нем узнать оценки?

Как 2 выглядит в КПК

  • Первоначально введите учетные данные в форму и выполните вход.
  • На ней может быть вкладка «Журнал», «Дневник» и т. д. Название зависит от используемого сервиса. Кликните по этой вкладке.
  • Пользователь перемещается на страницу с отметками.
  • Можно проверить актуальную информацию и отслеживать успеваемость ребенка.

На портале может находиться поле для подтверждения факта ознакомления с онлайн-дневником. Поставьте в нем галочку, тогда учитель узнает, что родители просматривают информацию.

Как проверить итоговые оценки за прошлый год?

Как 2 выглядит в КПК

Как посмотреть оценки в электронном дневнике за прошлый год? Родителям необходимо:

  • Найти на странице графу с учебным годом.
  • Нажать на эту вкладку.
  • Должна открыться страница с выбором учебного года.
  • В нем доступны отметки за занятия, четверти и за прошлый год.

Как узнать оценки за четверть?

Другой распространенный вопрос: как посмотреть оценки в электронном дневнике за четверть? Вам необходимо:

  • Зайти во вкладку «Анализ».
  • Выбрать в ней пункт итоговых отметок.
  • Можно изучить четвертные оценки, если они уже выставлены учителем.

Важно! Школы могут использовать разные сервисы для ведения онлайн-журналов. На сайте часто отличаются пункты в меню и схема взаимодействия с порталом. Но указанные нами алгоритмы позволяют разобраться в конкретной системе и найти соответствующие вкладки.

Надежны ли подобные сервисы?

Теперь пользователи знают, как проверить оценки детей в электронном дневнике. Но насколько надежны онлайн-журналы и можно ли доверять указанной информации?

Сейчас такие сервисы обладают продуманной защитой. Даже опытному хакеру сложно найти уязвимость и получить доступ к администрированию. Вероятность же взлома онлайн-журнала школьником крайне мала.

Поэтому можно полноценно пользоваться сервисами и просматривать оценки ребенка. Данные на них обновляются постоянно. Учителя заносят отметки в базу, чтобы родители могли оперативно ознакомиться с ними.

Оценки через запятую родители могут видеть в электронном дневнике, но в обычном — это редкость

Родители третьеклассников школы № 47 сообщили 74.RU, что увидели у детей в дневнике странные оценки. Вместо привычных троек, четверок и пятерок там значились 3,85, 4,35, 4,65. В образовательном учреждении объяснили, что отметки с десятичными дробями формируются в электронном журнале, и учитель просто распечатала оценки и вклеила их в дневники детей. Но за триместры педагоги выставляют целые числа, округляя оценку в пользу ученика. Мы решили узнать, какие еще системы оценивания сегодня используют в Челябинске. Вы удивитесь, но есть школы, где дети не получают оценок на уроках и за домашние задания.

— Перед окончанием триместра классный руководитель вклеила сыну в дневник листочек с оценками. С очень странными оценками, например по математике стояло 3,85, — рассказала 74.RU мама ученика третьего класса школы № 47 Ирина. — Раньше в сетевом городе в электронном журнале я обращала внимание, что там стоят оценки не с целыми числами, но я особо не вникала в эту систему. Но мне кажется странным такое оценивание.

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Анастасия Федорова объяснила 74.RU, что у них традиционная пятибалльная система, за триместр ученикам выставляют обычные 3, 4 и 5. В данном случае учитель действительно просто распечатала оценки из электронного журнала, чтобы родители видели успеваемость своих детей.

— Да, в электронном дневнике оценки через запятую, у пол-России так, — говорит Анастасия Федорова. — Родители видят оценки с десятичными дробями, чтобы было понятно, какая оценка вырисовывается у ученика. Если стоит 3,85, то мы округляем это число с помощью математических действий в пользу ученика — до четверки.

У школ, как говорят в городском комитете по делам образования, есть право самим выбирать систему оценивания учеников, главное, чтобы она была понятна всем детям и их родителям.

— Использование любой системы оценивания должно быть закреплено локальным нормативным актом учреждения, при этом данный документ необходимо довести до сведения всех участников образовательного процесса, — уточнила пресс-секретарь комитета Екатерина Самарина.

Так, например, в лицее № 95 несколько лет назад ушли от традиционной схемы, по которой работает большинство челябинских школ. Вместо пятибалльной шкалы там ввели средневзвешенный балл, то есть каждая оценка имеет свой вес.

— Например, домашняя работа весит 10 баллов, а контрольная — 30–40. И если в дневнике стоят три пятерки и одна четверка, не факт, что будет пятерка, как у нас было по старинке. Если у четверки вес больше, то и итоговая оценка выйдет четыре. Для понимания это сложно, и мы как родители, если честно, не особо понимаем эту систему, но логика в целом ясна, — рассказывает мама ученика лицея № 95 Анна. — Мы и дети точно понимаем одно, что если получил плохую оценку за контрольную, то, чтобы ее исправить, надо получить несколько пятерок, потому что одной пятеркой ее не перекрыть.

Как объясняет директор лицея № 95 Лилия Емельянова, они перешли на средневзвешенный балл, потому что эта «система позволяет получить объективную картину знаний у школьников».

— Как выставляется оценка в журнале — статистически как это было, сохраняется сейчас — это среднеарифметический балл по всем оценкам, который ребенок получил за определенный период, — рассказывает Лилия Емельянова. — Например, возьмем за четверть — наполучал ребенок шесть пятерок, три четверки, две тройки — у него среднеарифметическое выходит четыре балла. И эти оценки носят разный характер. Есть оценки, которые он получил за контрольную работу, за ответ у доски, за творческую работу. И суть средневзвешенного балла заключается в том, что каждая такая оценка получает свой вес так называемый. Этот вес ранжируется, то есть самая тяжелая оценка, за которую ребенок получает больше всего баллов, — это контрольная работа. Меньше всего весит оценка за домашнее задание.

— Такой подход минимизирует риски при выставлении годовых и итоговых отметок. У нас часто бывает так — родители в недоумении: ребенок учился хорошо, на пять, а потом он выходит на итоговую работу и пишет хуже. И тогда вопросов может быть два. Первый — объективность выставления оценок. Второй — это завышение оценок. Поэтому средневзвешенный балл однозначно этих рисков позволяет избежать, картина выходит объективная.

Кроме того, директор лицея № 95 считает, что при такой системе дети понимают ценность образования:

— Закон «Об образовании» говорит, что мы должны способствовать развитию у детей самоопределения. А когда у ребенка есть понимание, что контрольная работа — это самая тяжелая и ответственная работа по выставлению итоговых отметок, он более серьезно подходит к этому моменту. У него ценность учения формируется правильная, и, соответственно, у родителей складывается верное представление. Мы же тоже понимаем, например, когда задаем писать реферат, очень часто увлекаются родители, и тогда выходит медвежья услуга. Ученик получает пять, все довольны, а когда речь идет о контрольной работе, оказывается, что не такие хорошие знания у ребенка.

В челябинской школе № 104 вообще не ставят оценки на уроках и за домашние задания. Отметки дети получают только за контрольные работы, причем по 15-балльной системе.

— Да, отсутствие поурочного балла осложняет деятельность учителя, но зато дети не боятся отвечать на уроке, не боятся, как мы говорим, получить двойку, — уверена директор школы Ольга Петрова. — Многие считают, что мотивация должна упасть, но нет. Для каждого ребенка составляется маршрутный лист с заданиями, упражнениями, он понимает, какой его ждет зачет в этом месяце. И получается, что ученики на контрольном срезе сдают не одну тему, а показывают комплексное знание.

— При этом каждый урок заканчивается рефлексией: если у ребенка остались проблемные зоны, то учитель старается предложить ему на дом то задание, по которому у него есть проблема. Плюс каждый ученик получает эталон и сравнивает свой ответ с этим эталоном. И тут он понимает, на что может претендовать на контрольном срезе. Очень важно соизмерять свою оценку. Это как приготовление борща: пока он еще не сварился, ты можешь его пробовать, добавлять соль, перец. И так же ребенок: до зачета он пробует, на сколько может претендовать.

За контрольный срез или зачет ученики 104-й школы получают баллы, которые учителя потом переводят в оценки. Максимум можно получить 15 баллов.

— Такая система оценивания у нас была введена в 2018 году. Это эффективнее, потому что люфт, даже небольшого прироста ученика, здесь виднее, нежели в пятибалльной шкале, — добавляет директор. — Один балл — это единица, 2–3 балла — двойка, 4–6 балла — тройка, 7–10 — четверка и 11–15 — пятерка. Когда ребенку ставишь просто четверку, это не мотивирует его. А когда он видит 10 баллов, то понимает, что до пятерки ему осталось совсем ничего. В сетевом городе мы выставляем оценки по 15-балльной шкале, а потом вручную вынуждены переводить эти баллы в 5-балльную систему, как положено в нашем государстве.

Почему итоговые оценки не всегда совпадают со средним баллом, который отражается в Дневник.ру? Это один из самых популярных вопросов школьников и родителей в конце четверти. Проясняем ситуацию в свежем выпуске видеоблога Дневник.ру.

Посмотреть выпуск можно по ссылке.

Как 2 выглядит в КПК

0:14 – Специалист службы поддержки пользователей Дневник.ру Татьяна Бурим:

0:53 – Педагог гимназии №1 (г. Стерлитамак) Ильдар Валитов:

– Нас при проверках ругают за что? Устные ответы у ребенка – пятерки. Контрольные и самостоятельные – четверки, тройки. И мы ему ставим 5, потому что у него реально вышло 4,8-4,7. Но оценка не должна быть выше той, что он получает за контрольные и самостоятельные.

1:45 – Педагог гимназии «Гармония» (г. Великий Новгород) Ольга Королева:

– У нас есть четкое положение, прошлый год мы работали по системе коэффициентов: если балл был 4,75, то это была пятерка, если 4,7, то четверка. Это была граница максимально допустимого перехода, а минимально допустимый был 0,5. Здесь на усмотрение учителя. Прошлый год мы работали по системе 05, но при этом были коэффициенты для итоговых и практических работ. В этом году у нас положение о том, что мы ставим отметку на балл выше, если у ребенка 0,6.

Средневзвешенный балл = сумма оценок, умноженных на их вес / сумма весов этих оценок.

Пример подсчета средневзвешенного балла

Учащийся получил 5 за контрольную, 3 за ответ на уроке, 4 за контрольную.

Вес контрольных – 10 баллов, вес ответа на уроке – 1 балл.

Средневзвешенный балл = (5*10+3*1+4*10)/(10+1+10)=4,43.

Найти регистрацию в своем регионе можно, набрав в поисковой строчке “Госуслуги. название своего города или области. Электронный дневник”.

Как 2 выглядит в КПК

В электронном дневнике можно узнать домашнее задание, тесты

В электронном дневнике видны оценки за 1, 2 , 3 и 4 четверти. Рядом в графе выводится среднее арифметическое значение оценок.

Электронный дневник выглядит как таблица в школьном журнале учителя, смотрим скриншот электронного дневника.

Здравствуйте, друзья! В наш век космических скоростей и компьютерных технологий начальная школа тоже не стоит на месте. Уходят в прошлое бумажные классные журналы и дневники. Думаю, что через 5 — 10 лет мы с вами сможем их наблюдать лишь в музеях. А им на смену приходят их электронные копии.

Многих родителей это смущает и маленько напрягает, но на самом деле, ничего страшного в этих нововведениях нет. Стоит только разобраться. Поэтому сегодня и попробуем разобраться с тем, что такое электронный дневник. Посмотрим, как он выглядит, и узнаем, какие интересные возможности он может предоставить нам, родителям школьников.

  • Где живут электронные дневники?
  • Как открыть электронный дневник?

Где живут электронные дневники?

Где живут обычные бумажные школьные дневники — ясно. Они либо в школьном ранце, либо под кроватью (в шкафу, за тумбочкой, в школе забыты), если там имеется какая-то нежелательная двойка или единица с замечанием в обнимку.  Ну а электронный живет в интернете. В автоматизированной информационной системе «Барс. Образование – Электронная Школа».

Как 2 выглядит в КПК

А кто же пользователи данной системы?

Как 2 выглядит в КПК

То есть, мы с вами, дорогие родители, и наши детки тоже пользователи «Барса». Если вам интересно узнать обо всех «способностях» данной электронной системы, то вы можете посмотреть вот этот документ, там все подробно написано, почитайте.

Итак, школа, в которой учится ваш ребенок, зарегистрирована в «Барсе». И уже школа регистрирует в системе своих учеников и заводит для них электронные дневники. То есть, завести его самостоятельно у родителей не получится.

После регистрации, школа каждому ученику выдает карточку регистрации доступа к АИС «Образование», в которой прописываются:

  • ФИО ученика;
  • параметры доступа к системе (веб-адрес, требования к веб-браузеру);
  • дата регистрации ученика в системе;
  • ФИО ответственного за генерацию педагога.

Как открыть электронный дневник?

Опять же, как открыть дневник бумажный обыкновенный, совершенно понятно. Берешь в руки, открываешь, а там сюрприз! Или приятный, или не очень. Тут уж как повезет. А чтобы открыть электронный, вам нужно в поисковой строке своего браузера набрать адрес, указанный в карточке регистрации. После чего вы попадаете сюда.

Как 2 выглядит в КПК

Но это вход для учеников. А как попасть в электронное хранилище школьных оценок родителям?

Вот как раз для этих случаев и предусмотрен вход в дневник для родителей. Чуть ниже полей для ввода данных находится еще одна кнопочка. На ней написано «Вход через ЕСИА».

Как 2 выглядит в КПК

Что такое ЕСИА?

Как 2 выглядит в КПК

Как 2 выглядит в КПК

Возвращаясь к нашей сегодняшней теме, скажу, что через госуслуги вы свой родительский доступ к дневнику точно не потеряете.

Итак, мы вошли. Давайте разбираться с начинкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *