Электронный журнал Вестник образования Минобразования России и о повышении квалификации учителей

Электронный журнал Минпросвещения России «Вестник образования» выходит с периодичность 1 раз в месяц и размещается на официальном сайте ведомства в свободном доступе, без необходимости оформления подписки.

Недавно вышел очередной номер журнала, который посвящен основным направления деятельности Минпросвещения России в сфере воспитания детей на всех уровнях образования (дошкольного, основного общего, инклюзивного и специального образования, дополнительного, и среднего профессионального образования).

Глава Министерства просвещения в интервью журналу рассказала, что в новом учебном году во все российские школы будут внедрены примерные программы воспитания, разработанные в министерстве.

«Примерные программы – это не перечень обязательных для школы мероприятий, а описание системы организации возможных форм и способов работы с детьми, помогающих педагогам решать стоящие перед ними воспитательные задачи. При этом программа воспитания – модульная. Каждая школа, разрабатывая собственную программу, может включать в нее те модули, которые помогут ей в наибольшей степени реализовать свой воспитательный потенциал с учетом кадров и материальных ресурсов. Такой документ должен быть коротким и ясным, содержать конкретное описание предстоящей работы с детьми, а не общие наукообразные рассуждения о воспитании», – пояснила министр.

Что еще есть интересного в новом номере журнала:

О повышения квалификации педагогов

Сентябрьский номер электронного журнала «Вестник образования» Минпросвещения России посвящен одному из важнейших вопросов развития системы отечественного образования – обеспечению непрерывного профессионального роста учительства.

Электронный журнал Вестник образования Минобразования России и о повышении квалификации учителей

«К вершинам мастерства! Как развивается система повышения квалификации педагогов» – такова его тема.

Этот номер выходит в преддверии Дня учителя. О приближающемся празднике, высокой миссии учительства и важности повышения престижа педагогической профессии рассказал в своем вступительном слове министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.

«Одна из наших приоритетных задач – повышение престижа педагогической профессии. Лучше всего ее решению способствуют конкурсы профессионального мастерства. Ежегодно на состязаниях «Учитель года», «Воспитатель года», «Учитель-дефектолог», «Педагог-психолог», многих других смотрах участники демонстрируют высочайший уровень компетентности, умение выстраивать взаимодействие с детьми. Личным примером показывают, что учитель – это важнейшая и уважаемая профессия», – заявил министр.

При этом самое серьезное внимание уделяется подготовке кадров и ранней профориентации будущих педагогов, подчеркнул он.

«Как показала прошедшая приемная кампания, педагогическая специальность – в числе наиболее востребованных среди наших абитуриентов. Чтобы в профессию и дальше приходили мотивированные, целеустремленные ребята, по всей стране открываются психолого-педагогические классы – сейчас их уже порядка 1700, в них учится более 25 тысяч школьников. Не сомневаюсь, что многие из них станут замечательными, талантливыми педагогами, придут работать в наши детские сады, школы и колледжи», – заявил Сергей Кравцов.

Не менее важно и непрерывное оттачивание педагогического мастерства уже состоявшегося учителя. Ведь именно от квалификации учителя в конечном итоге зависит обеспечение суверенитета России, подчеркнул директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Министерства просвещения Российской Федерации Алексей Благинин.

«Нет сомнений: одна из стратегических задач России сегодня – достижение технологического и мировоззренческого суверенитета. Именно поэтому обучение, воспитание и развитие личности, выявление и поддержка талантливых ребят, которые в дальнейшем будут трудиться на благо страны, требуют от учителя высоких профессиональных компетенций: предметных, методических, психолого-педагогических и коммуникативных. А это не только переводит все основные решения в плоскость образования, но и выводит на первый план вопрос постоянного повышения квалификации педагогических кадров», – разъяснил он.

По мнению ректора Академии Минпросвещения России Павла Кузьмина, огромную роль играет также научно-методическое сопровождение педагогов.

«В условиях обновления системы образования ответы на профессиональные вопросы, возникающие у учителей, могут и должны давать опытные учителя-практики, прошедшие соответствующее обучение, чьи ученики добиваются высоких образовательных результатов, – методический актив страны. Настоящий методист – это «играющий тренер», человек, который сам преподает в школе, умеет сплотить вокруг себя учеников и эффективно с ними работает. Такие педагоги, учителя учителей, всегда работали в нашей школе, однако актуальная повестка требует слаженной и согласованной работы всей системы образования нашей большой страны, включая методическую службу. Ведь только хорошо подготовленный учитель сможет вырастить кадры для сильной экономики в будущем», – подытожил ректор.

Важными факторами также являются такие инструменты обеспечения успехи системы образования, как преемственность на всех уровнях педагогического образования, серьезное обновление перечня программ повышения квалификации педагогов, а также запуск механизма наставничества для молодых учителей, рассказала министр образования Калининградской области Светлана Трусенёва.

Директор Института развития образования Орловской области Ирина Патронова связала профессиональные успехи педагогов своего региона с включением в региональный методический актив педагогов-практиков и признанных экспертов системы образования.

Для Института развития образования Республики Татарстан принципиально важно ежегодное обновление материалов курсов с учетом предложений педагогов, рассказала директор института Людмила Нугуманова.

Учитель биологии и химии школы имени Александра Фадеева села Чугуевка Приморского края Евгения Михаревич и учитель биологии, замдиректора школы информационных технологий № 26 города Липецка Марина Цапенко поделились рассказом о помощи и поддержке, оказываемых педагогам региональными центрами непрерывного повышения профессионального мастерства и институтами развития образования.

Новыми материалами пополнились разделы «Методика», «Документы» и «Календарь событий». Рубрика «Новости» обновляется в журнале «Вестник образования» Минпросвещения России ежедневно и включает обзор наиболее значимых событий в сфере образования и воспитания в регионах страны.

Электронный журнал «Вестник образования» Минпросвещения России размещается в свободном доступе без необходимости оформления подписки. Периодичность выхода издания – ежемесячно.

Вышел в свет новый номер электронного журнала Минпросвещения России «Вестник образования». Его главная тема – обучение на дому с использованием цифровых технологий. Выпуск открывает обращение Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова.

Глава ведомства отметил, что в сложившейся ситуации важно действовать сообща, поддерживать друг друга, пользоваться имеющимися знаниями, ресурсами и опытом, чтобы дать каждому ребёнку возможность получить качественное образование.

«Министерство просвещения круглосуточно контролирует то, что происходит в системе образования, всесторонне помогает регионам, предоставляет информацию, оказывает школам методическую и организационную помощь. Лучшие педагоги и эксперты, которые дежурят на горячих линиях, делятся советами и индивидуально подходят к каждой конкретной ситуации», – подчеркнул Сергей Кравцов.

Министр просвещения отметил, что используя онлайн-технологии нужно «сохранить очень важный принцип – прямое взаимодействие учителя и ученика».

О различных аспектах работы «Российской электронной школы», одного из самых популярных в России ресурсов для дистанционного обучения, подробно рассказала Наталья Шаньгина, заместитель директора Института информационных технологий Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий.

Учитель информатики и ИКТ московской школы № 1329 Наринэ Исаханян и педагоги из гимназии № 210 «Корифей» города Екатеринбург Татьяна Русских и Ирина Лебединцева поделились своим опытом и рекомендациями по организации обучения в онлайн-формате.

Академик РАО, доктор биологических наук, профессор Марьяна Безруких объяснила, как избежать стресса в период изоляции и наладить эффективный, не наносящий вреда здоровью ребёнка, учебный процесс.

В новом номере также создан специальный раздел с инфографикой о том, как обустроить дома пространство для учёбы и отдыха, как заботиться о здоровье, какие онлайн-ресурсы использовать для развития во время досуга и занятий. Инфографика будет полезна педагогам, родителям и ученикам.

В разделе «Международный опыт» освещается организация дистанционного обучения в ряде стран мира, где школьные занятия были отменены в связи с распространением коронавирусной инфекции.

Также пополнились новыми материалами разделы «Методика», «Документы», «Календарь событий».

Рубрика «Новости» на сайте журнала «Вестник образования» обновляется ежедневно и включает обзор наиболее важных событий в сфере образования и воспитания в регионах страны.

31 марта 2020 года, 17:36
Последнее изменение: 10 июня 2023 года, 03:58