Электронный журнал в учреждении дополнительного образования

учета работы объединения

в системе дополнительного

20__ – __

К ВЕДЕНИЮ ЖУРНАЛА УЧЕТА РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕНИЙ* В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

* Здесь и далее под «объединениями» понимаются кружки, клубы, секции, студии и т.д.

УЧЕТА РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ*

В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

МОУ ДОД «Дом Детского Творчества»

Дни и часы занятий:

(фамилия, имя, от

СТАРОСТА           __________________________________________________________________________________________

Расписание работы аккомпаниатора _________________________________________________

Изменения расписания работы аккомпаниатор».

ДАННЫЕ О РОДИТЕЛЯХ И КЛАССНОМ

РУКОВОДИТЕЛЕ (ВОСПИТАТЕЛЕ) ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Замечания, предложения по работе объединения

В статье автор пытается провести анализ электронного ресурса в сети интернет.

Ключевые слова:

электронный дневник, дополнительное образование, учет успеваемости, разработка веб-приложения.

Образовательные учреждения ежедневно сталкиваются с большим потоком документооборота. Ежегодно объем информации, который приходится обрабатывать сотрудникам школы, неуклонно растет.

Все школы на данный момент работают в каких-либо электронных журналах, это давно стало необходимостью. Электронный журнал — это цифровая версия школьного журнала, где отмечают пропуски, оценки, записывают темы урока. Система сама высчитывает средний балл и делает отчёты об успеваемости.

К сожалению, не во всех учреждениях дополнительного образования используются средства автоматизации учебного процесса. Поэтому было решено создать электронный дневник ученика музыкальной школы. Процесс обработки информации и качество процесса обучения станет намного эффективнее.

Веб-сайт «Электронный дневник ученика музыкальной школы» спроектирован, чтобы упростить образовательный процесс как для преподавателей, так и для школьников. Веб-приложение предоставляет информацию об оценках, пропусках, расписании, мероприятиях, домашних заданиях.

Целью разработки электронного дневника является:

Предметной областью для данной работы является исследование сервисов для учета успеваемости учеников в общеобразовательных школах и учреждений дополнительного образования.

Веб-приложение, который позволит собирать, обрабатывать и выдавать информацию об учениках, может значительно ускорить процесс обучения. Основной задачей веб-сайта является автоматизация деятельности учета оценок, пропусков и опозданий в школе и упрощение работы учителей и учеников.

Для удобной загрузки, обработки и возврата обработанных данных необходимо иметь централизованную систему, выполняющую эти требования.

Для правильного функционирования подобной системы необходимо, чтобы все компоненты работали стабильно.

Аудиторию целевого рынка составляют ученики школ дополнительного образования, преподаватели музыкальных школ, родители учеников.

Результаты опроса представлены на диаграммах (рис. 1 и 2).

Электронный журнал в учреждении дополнительного образования

Рис. 1. Результаты опроса № 1

Электронный журнал в учреждении дополнительного образования

Рис. 2. Результаты опроса № 2

По результатам опроса можно сделать вывод, что электронным дневником будут пользоваться и ученики, и преподаватели. Веб-приложение поможет улучшить качество дополнительного образования.

На сегодняшний момент разработаны различные веб-сайты для учета успеваемости и посещения учеников, их список постоянно пополняется. Рассмотрим более детально каждый из этих сервисов.

Основной задачей проекта является автоматизация деятельности учета оценок, пропусков и опозданий в музыкальной школе и упрощение работы учителей и учеников. Перед началом работы необходимо предъявить к системе конкретные требования, а также определить ее границы.

Система «Электронный дневник учета успеваемости ученика музыкальной школы» должна вести автоматизированный учет успеваемости и посещаемости учеников. Дневник ученика предназначен для комплексного информационно-аналитического обеспечения процессов учебного заведения, а также улучшения качества получения дополнительного образования, должен выполнять следующий ряд задач:

В системе присутствуют три вида пользователей: «Учащийся», «Преподаватель» и «Администратор».

«Учащийся» имеет право просмотра оценок, домашнего задания, расписания, учебных материалов и информации, которая будет публиковаться в электронном дневнике.

«Администратор» включает в себя те же права, что и пользователь «Преподаватель», а также: регистрация новых пользователей, формирование учебных групп из числа пользователей «Учащийся», создание дисциплин и прикрепление к ним учебных групп и преподавателей.

Учащиеся музыкальной школы должны иметь доступ к информации, только той учебной группы и дисциплин, к которым они прикреплены.

Преподаватели должны иметь доступ и возможность редактирования информации, только тех учебных групп и дисциплин, к которым они прикреплены.

Преподаватели должны иметь возможность отмечать своевременную сдачу, сдачу с опозданием либо отсутствие сдачи работы учащегося.

Система должна выполнять все требования при условии подключения нескольких пользователей единовременно.

Система должна восстанавливаться после сбоя в течение 5 минут.

Доступ к сайту должен осуществляться через Google Chrome версии 75 или новее, Mozilla Firefox версии 68 или новее, а также Opera версии 62 или новее.

Система имеет модульную структуру, включающую в себя следующие модули:

— модуль раздела «Личный кабинет»;

— модуль раздела «Расписание»;

— модуль раздела «Мой дневник»;

— модуль раздела «Оценки».

Система должна выполнять следующие функции:

— предоставление информации об успеваемости, расписании и событиях;

— поддержка пользователей в чате технической поддержки.

Требования к функциям, которые будет выполнять система показана в формате таблицы (таблица 1).

Требования к

функциям (разработано автором)

Основные термины (генерируются автоматически): дополнительное образование, электронный дневник, музыкальная школа, преподаватель, программное обеспечение, результат опроса, система, ученик, домашнее задание, техническая поддержка.

Электронный классный журнал АВЕРС

1.1 Цель: автоматизирование и контролирование индивидуального учета результатов усвоения дополнительных общеразвивающих программ, а также контроль отметочной деятельности процесса успеваемости учащихся.

2.1  Системный администратор устанавливает программное обеспечение, необходимое для работы Электронного классного журнала, обеспечивает надлежащее функционирование созданной программно-аппаратной среды.

2.2   Пользователь () получает реквизиты доступа к Электронному классному журналу у системного администратора;

2.3   Педагоги дополнительного образования  своевременно заполняют данные об учебных программах и их прохождении, об успеваемости и посещаемости учащихся, домашних заданиях и передают сведения педагогу-организатору, который заносит данные в Электронный классный журнал;

2.4   Порядок выставления итоговых оценок в электронный журнал:

2.5. При выставлении полугодовых, годовых, итоговых отметок не допускается записи В случае отсутствия текущих оценок по предмету из-за болезни учащегося или по иной причине, рекомендуется продлить сроки обучения данного учащегося  с последующей сдачей  текущего материала в форме зачета, экзамена  или иной другой формы.

с Электронным классным журналом

3.1.   Педагог-организатор обязан:

5. Структура электронного журнала

5.1. Обязательные структурные элементы

5.2. Оформление и содержание структурных элементов

5.2.1. На титульном листе указывается

5.2.2.  Сведения о количестве уроков, учет посещаемости, успеваемости

5.2.3. Содержание занятий

5.2.4. Общие сведения об обучающихся (Приложение №  4):

6. Контроль и хранение информации в  Электронном классном журнале

6.1. Директор комбината, его заместитель по учебно-воспитательной работе, системный администратор, назначенный директором, обязаны обеспечить меры по бесперебойному функционированию Электронного классного журнала регулярному созданию их резервных копий.

6.2.  Контроль за ведением Электронного классного журнала осуществляется директором комбината и заместителем директора по учебно-воспитательной работе не реже 1 раза в месяц.

6.3. В конце каждого полугодия Электронный классный журнал проверяется особенно тщательно. Уделяется внимание фактическому усвоению программы (соответствие учебному плану и тематическому планированию); объективности выставленных текущих и итоговых оценок; наличию контрольных и текущих проверочных работ; правильности записи замены уроков (если таковые были).

6.4. В конце каждого учебного года Электронные классные журналы, проходят процедуру архивации.

6.5. Отчеты по успеваемости и качеству обучения создаются каждое полугодие, а также в конце  года.

7.  Права и ответственность пользователей  Электронного классного журнала

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский»

Учета работы объединения в системе дополнительного образования детей на 20___-20___ учебный год

Регламент использования информационно-аналитической системы

“АВЕРС: Электронный Классный Журнал”

. Общие положения

1.1.   Настоящий регламент определяет условия и правила ведения электронного журнала, (далее ЭЖ), контроля за ведением ЭЖ, процедуры обеспечения достоверности вводимых в ЭЖ данных, надежности их хранения и контроля за соответствием ЭЖ требованиям к документообороту, включая создание резервных копий, твердых копий (на бумажном носителе) и др.

1.2. Ответственность за соответствие результатов учета действующим нормам, в частности, настоящему регламенту и локальным актам, соответствие данных учета фактам реализации учебного процесса несет заместитель директора по учебно-воспитательной работе  комбината.

1.3. При ведении учета необходимо обеспечить соблюдение законодательства о персональных данных.

2. Общие правила ведения учета

2.1.  Внесение информации о занятии и об отсутствующих должны производиться по факту в день проведения. Если занятие проводилось вместо основного педагога, факт замены должен отражаться в момент внесения учетной записи.

2.2.  Внесение в журнал информации о домашнем задании должно производиться в день проведения занятия.  Задание должно вноситься в журнал не позднее, чем через 2 часа  после окончания всех занятий данных обучающихся.

2.3.  Рекомендуется заранее размещать задания, чтобы у обучающихся была возможность заблаговременно планировать свое время.

2.4.  Результаты оценивания выполненных обучающимися работ должны выставляться       не позднее 1 недели со дня их проведения в соответствии с Положением « О текущем контроле успеваемости и  промежуточной аттестации обучающихся».

2.5. Архивное хранение учетных данных должно предусматривать контроль за их целостностью и достоверностью на протяжении всего необходимого срока, например, с помощью электронной подписи. Электронное хранение архивных данных должно осуществляться на одном носителе и храниться в  кабинете системного администратора.

3. Условия совмещенного хранения данных в электронном виде и на бумажных носителях

3.1. Для использования данных из электронной формы в качестве документов они выводятся на печать и заверяются в установленном порядке. Архивное хранение учетных данных на бумажных носителях должно осуществляться в соответствии с действующим Административным регламентом Федеральной службы в сфере образования и науки, утвержденным приказом Министерства образования и науки России от 21 января 2009 г. № 9.

3.2. Сводная ведомость итоговой успеваемости класса за учебный год выводится из системы учета в том виде, который предусмотрен действующими требованиями архивной службы. Если данные по учебному году хранятся в электронном виде, сводная ведомость может быть передана в архив сразу по завершении ведения учета в соответствующем классном журнале.

3.3.   При ведении учета в электронном виде необходимость вывода данных на печать для использования в качестве документа определяется соответствием используемой информационной системы ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *