16 января 2018
Как дневник благодарности изменил мою жизнь
Денис ПримаченкоПутешественник. Предприниматель. Сооснователь проекта #ZeSTREAM
В этой статье я хочу поделиться одной практикой, которая, без преувеличения, изменила мою жизнь и помогает делать это и дальше.
Речь идет не о спонтанных переменах в лучшую сторону, а об осознанном контроле над своей жизнью. Эта же практика помогла мне найти работу, которая определила дальнейшее направление моей жизни.
Благодаря ей я познакомился с человеком, который вдохновил меня на путешествия задолго до того, как мы встретились. Этой технике я обязан осуществлением своей мечты.
Все это я получил, когда стал вести дневник благодарности.
Случайности не случайны, или Как я решился на эксперимент
Это был сложный период в моей жизни. Я тогда переехал в другой город, практически без денег. Чудом буквально сразу нашел работу с неплохой зарплатой. Но ни на что, кроме нее, времени у меня не оставалось. В девять утра я уходил из дому, около десяти вечера возвращался. Сил хватало ровно на то, чтобы сходить в душ, поужинать и упасть в постель. Именно упасть.
Дни сменяли недели и месяцы. Никакого света в конце этого туннеля видно не было.
В этот момент с разницей в несколько дней на YouTube мне попались два ролика, где два разных человека говорили о том, как сила благодарности повлияла на их жизнь. Их истории вдохновили меня, и я решил проверить, действительно ли это работает так круто.
Суть эксперимента, который я придумал, заключалась в том, чтобы написать тысячу благодарностей и посмотреть,что из этого выйдет.
Первые результаты появились спустя три дня. У меня значительно улучшилось настроение. Я чувствовал себя довольным без видимой причины и просто радовался жизни. Хотя раньше все время ходил угрюмым.
Были и побочные эффекты: хозяйка квартиры сообщила, что поднимает стоимость жилья. Позже она еще дважды увеличила квартплату. Но об этом немного позже.
Стремительные изменения. Новая работа
Я усердно продолжал вести дневник и одной из самых частых записей там было: «Благодарю за то, что я зарабатываю через интернет и занимаюсь при этом тем, что мне нравится».
Вообще-то никаким заработком в интернете тогда еще и не пахло: я трудился продавцом-консультантом в магазине бытовой техники, а про интернет-работу только мечтал. Но долго ждать осуществления моим мечтам не пришлось.
Как-то я увидел в соцсетях видео одного парня, который говорил, что закрывает все свои проекты и теперь вместе с партнером будет развивать только один проект по обучению удаленной работе.
Я стал работать с человеком, блог которого читал уже несколько лет. Его отчеты о путешествиях по разным странам вдохновили меня настолько, что я поставил перед собой цель уехать в Азию. И вот теперь он стал моим работодателем! До этого я проходил один из его тренингов и у меня были его контакты. Я написал ему и предложил свою помощь.
Мое предложение точно попало в цель. Оказалось, что человек, который занимал должность, на которую я претендовал, как раз ушел из проекта, и им срочно нужен был новый сотрудник.
Это магия!
Когда я осваивал новую профессию, хозяйка квартиры снова подняла стоимость аренды. Мы с соседом решили, что пора искать новое жилье. В моем дневнике благодарности появились регулярные записи «Спасибо за чудесную квартиру, в которой я живу».
Вскоре мы нашли наш новый дом. До этого мы жили в квартире, где ремонт делался последний раз сразу же после постройки дома, а мебель разваливалась от старости. А переехали в новую большую «двушку» в новостройке, с мебелью и бытовой техникой. При этом ее стоимость была такой же, как стоимость нашей прежней квартиры до всех повышений!
В это было сложно поверить. Наши друзья говорили, что это нереально, что таких цен в городе нет даже за однокомнатную квартиру.Таким оказался мой первый опыт применения дневника благодарности. Позже я еще несколько раз применял эту практику.
Так, например, я уехал в Таиланд и девять месяцев прожил на острове Самуи. Там я познакомился со многими интересными людьми, в том числе и с человеком, у которого работал, и благодаря которому у меня появилась мечта путешествовать.
Сейчас я возобновил ведение дневника, и в моей жизни снова стало много магии. Сложно на словах объяснить чувство, которое возникает, когда делаешь записи в дневнике регулярно. Есть понятие «достигать цели», а тут всё как бы наоборот — цель достигает тебя сама.
В этот раз я тестирую практику на более крупных целях и, возможно, поделюсь этим в одной из статей для сайта «Жить интересно!» в ближайшем будущем.
Как писать дневник благодарности
На самом деле не существует каких-то строгих правил. Во всяком случае, я их не встречал. Рекомендации, которые я даю, основаны на моём личном опыте. Они помогут вам понять, как можно использовать дневник благодарности и, возможно,вдохновят вас на свои идеи.
Благодарить можно за все, что угодно, и кого угодно, например:
В каком виде вести дневник
Поначалу я вел дневник в электронном виде в блокноте Evernote. Позже перешёл на бумажный вариант — мне больше нравится записывать свои благодарности ручкой. Вы можете выбрать способ, который вам больше по душе. Не думаю, что это имеет большое значение.
Как получать при помощи дневника то, что хочешь?
Моя позиция такова: наш мир изобилен, и если мы можем себе что-то представить, значит это реально. А практика благодарности только помогает проявить это в реальности.
Эффективно ли достигать целей при помощи этой техники?
Мой опыт показывает, что да. На самом деле, есть множество техник достижения целей и вы можете использовать любую. Для того, чтобы использовать какую-либо технику, нужно понимать, какой конечный результат вы хотите, и идти к нему.
Ежедневное фиксирование цели в дневнике в виде благодарности позволяет держать цель в фокусе, а сила благодарности ускоряет ее реализацию. Поэтому можно совместить эту технологию вместе с любой другой, которой вы уже пользуетесь.
Как понять, что дневник работает?
Вы сами это заметите. В вашей жизни начнут появляться новые знакомства и люди, которые помогут реализовать цель. Также будут происходить приятные события и сюрпризы. Главное всё это отслеживать и чувствовать настоящую благодарность за каждый бонус от вселенной— тогда их станет еще больше.
Это похоже на волшебство — вам не нужно знать и расписывать наперед все шаги для достижения цели, все происходит само собой.
В примере с квартирой — мы не занимались её поисками. Мы просто рассказали о ситуации своим друзьям, и сказали, что хотим найти новое жильё. И оно нашлось практически сразу же.
Как формулировать записи в дневнике?
Вы можете взять эту или придумать свою.
Сколько записей делать в день?
Я обычно делаю по 20 записей. Иногда больше, иногда меньше. Но в основном ориентируюсь именно на эту цифру.
Что если у меня сейчас глубокая депрессия,я не чувствую никакой благодарности и не могу заставить себя что-то писать?
Рекомендую волевым усилием написать 100 благодарностей за один присест. Вспомните все приятное, что было в вашей жизни, поблагодарите всех близких, друзей и просто знакомых, а также поблагодарите себя за все, что только можете вспомнить. Это поможет снять депрессивное состояние и сдвинуться с места.
Как выработать привычку писать благодарности каждый день?
Я перепробовал множество различных упражнений и практик. Сейчас использую приложение для Android LoopHabbit и каждый день отмечаю, вел я дневник или пропустил. Раньше вел простую таблицу в гугл-докс, где зеленым отмечал дни, когда писал дневник, а красным — когда не писал. С приложением удобнее, можно настроить напоминания.
Если вы дочитали до конца и вам понравилась моя история — сразу же напишите в комментариях десять пунктов, за что вы благодарны в своей жизни. Хорошие идеи лучше внедрять сразу и не откладывать в долгий ящик!
Сейчас родители получают уведомления об успеваемости детей через специальный сервис.
В этой электронной системе установлена связь между учителями, учениками и родителями. Участники сети могут следить за успеваемостью и отправлять друг другу сообщения.
Ученики следят за оценками, расписанием и домашними заданиями, а родители — за успехами своих детей прямо через телефон или компьютер.
Стартовая страница сайта «Дневник-ру»
Как получить доступ к системе
В некоторых регионах получить доступ к системе без учетной записи на портале госуслуг не удастся. Например, в Воронежской области. Для ряда регионов есть отдельные инструкции по регистрации в электронном дневнике.
Если в регионе доступна авторизация через госуслуги, пользователям старше 14 лет нужно иметь стандартную или подтвержденную учетную запись на сайте госуслуг.
Чтобы получить электронную учетную запись, нужно заполнить профиль на госуслугах: указать требуемые документы и дождаться, пока сотрудники проверят информацию, или подтвердить личность, обратившись в ближайший МФЦ.
Как настроить электронный дневник
Доступ по специальной инструкции настраивает школьная администрация. Ученики и родители не занимаются настройкой дневника школьника.
Родителям и школьникам не придется ничего настраивать специально — разве что можно отключить звук уведомлений или сменить фото профиля.
Как открыть дневник школьника
Смотреть как обычный дневник. Правда, электронный дневник больше напоминает социальную сеть.
В дополнение у школьника есть личная электронная страница, где он может составить свое портфолио. Для этого нужно прикрепить туда грамоты и сертификаты. Например, сертификат юного натуралиста или грамоту чемпиона класса по оригами.
Учителя могут посмотреть информацию о школе, расписание уроков, электронный журнал или высылать домашнее задание через сайт.
Родители могут смотреть расписание уроков, домашнее задание и общаться с другими родителями. Например, часть мелких вопросов можно обсудить в приложении и реже устраивать родительские собрания.
Государственные структуры теперь имеют прямую связь со школами — могут получать статистику, которая формируется онлайн.
Возможности системы для школьников
Возможности электронного дневника для учителей
Возможности дневника для родителей
Как госорганы следят за успеваемостью
Как установить дневник школьника на телефон
Все оценки в телефоне: как завести электронный дневник и пользоваться им
образование – общество
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
школа, общество, россия, образование, образование – общество, социальный навигатор, сн_образование
Как завести электронный дневник и пользоваться им
Электронный дневник постепенно приходит на смену традиционному бумажному. Система школьного образования становится более мобильной и доступной благодаря виртуальной системе, выполняющей роль классного журнала. Электронный дневник — это тот же дневник, но в цифровом формате, где можно посмотреть успеваемость школьника, проставить оценки, обозначить тему урока и выдать домашнее задание. Только в этом случае все данные сохранены в информационной системе, доступ к которой защищен.
Зачем нужен
Электронный дневник обеспечивает учителей, учеников и их родителей актуальной информацией о процессе обучения.
“Уже несколько лет в самых разных сферах наблюдается тренд на цифровизацию и автоматизацию процессов. Сфера образования — не исключение. Электронный дневник — это отличная возможность освободить преподавателя от бумажной рутины и предоставить доступ к информации в любой момент времени”, — отмечает преподаватель Юлия Минуллина.
Кроме того, благодаря электронному формату все стороны экономят время в ведении дневника.
Регистрация
Несмотря на то, что система электронного контроля подразумевает использование сразу всеми участниками (учитель-ребенок-родитель), самостоятельно регистрацию пройдет в ней только работник школы, например, учитель или директор.
Учреждения могут выбрать один из сетевых федеральных журналов. Сейчас их в нашей стране три:
В большинстве случаев родители и дети имеют возможность получить доступ к сервисам федерального формата через портал
Также существуют региональные системы, например, “
” — на сайте можно выбрать нужный субъект РФ и перейти по ссылке для авторизации.
В зависимости от вида системы для регистрации сотруднику школы нужно будет указать: ФИО, населенный пункт или название школы, e-mail, пароль и др.
Получение доступа
Для создания профиля на “Госуслугах” нужно указать данные ученика — паспорт, СНИЛС и др., после чего дождаться подтверждения личности.
Вход в личный кабинет
Стандартный вариант — перейти на сайт и ввести данные, которые были ранее выданы ученику.
Вход через “Госуслуги”
Чтобы попасть в электронный дневник через сайт “Госуслуги”, в первую очередь необходимо уточнить у преподавателя — привязана ли система к порталу. Если да, то можно заходить в систему, предварительно авторизовавшись в
“Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости”. Затем в открывшейся форме выбрать заявителя: родитель или обучающийся, далее — указать школу, ФИО ученика и интересующую информацию (расписание, оценки и т.д.).
Восстановление пароля
Электронный дневник чем-то напоминает профиль в социальной сети. Там можно добавить информацию об ученике — например, грамоты или сертификаты. Но полноценной настройкой системы занимается только администрация учреждения, так как в первую очередь удобство сервиса важно для преподавателей, которые будут вести учет.
Основные возможности
Виртуальный журнал — это универсальный способ ведения и контроля обучения, который открывает разные возможности как для преподавателей, так и для учеников и их родителей.
Для учеников
Школьникам теперь проще узнать или вспомнить домашнее задание, оценки и расписание. Если по каким-то причинам ученик пропустил занятие, ему не нужно узнавать информацию через одноклассников или преподавателя.
Для преподавателей
“Среди возможностей для преподавателей в подобных сервисах можно отметить: единый ресурс для контроля успеваемости и посещаемости, проставление оценок в зависимости от типа работ, автоматическое формирование статистики, а также возможность хранения и обмена информацией”, — поясняет Юлия Минуллина.
По словам эксперта, каждая из этих возможностей обладает своими преимуществами:
Для родителей
Что касается участия родителей, электронный дневник — это наилучший вариант для контроля успеваемости своего ребенка. Пока ученик в школе, папа с мамой могут проследить, какие оценки получает ребенок, появлялся ли он на занятиях и что ему задали. Нет необходимости постоянно спрашивать о результатах уроков и проверять бумажный дневник.
Досье с малых лет: зачем нужен цифровой профиль школьникам?
Установка на мобильный телефон
Электронные сервисы в школе начали вводить в 2009 году. Правительство России опубликовало распоряжение, согласно которому образовательные учреждения к 2014 году обязали вести электронные дневники и журналы успеваемости.
По сути это аналог обычного школьного дневника: в нём также есть расписание, домашние задания, оценки. Вот плюсы такого формата перед бумажными носителями:
Для чего нужны электронные журналы и дневники?
Электронный журнал — это цифровая версия школьного журнала, где отмечают пропуски, оценки, записывают темы урока. Система сама высчитывает средний балл и делает отчёты об успеваемости. Недобросовестным ученикам теперь сложнее стереть «н» или плохую оценку.
Предполагалось, что благодаря электронному документообороту контроль за успеваемостью станет прозрачнее и удобнее. Родители будут в онлайн-режиме следить за оценками ребёнка, у педагогов станет меньше бумажной работы, а школьники смогут записывать уроки и задания прямо в телефоне в свой электронный дневник.
Сегодня электронные журналы и дневники действительно есть почти во всех российских школах. Однако многие используют смешанную систему: ведут и цифровую, и бумажную версии журналов и дневников. Таким образом, документооборот не уменьшился, а увеличился.
Образовательные организации вправе сами выбирать систему электронного контроля успеваемости обучающихся. Существуют государственные сервисы (например, дневник на сайте мэра Москвы, на сайте «Госуслуги») и популярные частные разработки («Дневник.ру», «ЭлЖур» и другие).
С сентября 2017 года Департамент инновационных технологий Москвы ограничил сторонним разработчикам доступ к данным о московских школах. Поэтому все столичные образовательные организации пользуются только электронным дневником на сайте mos.ru.
Электронный журнал и электронный дневник для хоумскулеров
Для регистрации в указанных выше сервисах необходимо прикрепление к образовательной организации. Получить доступ к официальным электронным журналам и дневникам хоумскулеры могут только во время промежуточных аттестаций. В этот период он приобретает статус экстерна и равные с остальными школьниками академические права.
Ведь в отличие от школы, на семейном обучении не ставят «энки» и оценки. Хоумскулеры сами выбирают программу и организовывают учебный процесс. Ответственность за качество знаний лежит на родителях и самом ученике. А как таковая проверка знаний проходит только в период промежуточной или итоговой аттестации.
С ведением электронного журнала и дневника на дистанционном обучении на протяжении всего учебного года сложнее. Для контроля текущей успеваемости лучше рассмотреть альтернативные версии, которые подойдут для хоумскулеров:
Кроме того, для учёта успеваемости можно адаптировать «Google.Календарь», Trello и другие сервисы планирования.
В «Домашней школе Фоксфорда» ученикам и родителям помогает справляться с контролем успеваемости и распределением нагрузки персональный наставник. Он напомнит о домашних заданиях, пропущенных занятиях и посоветует включить в расписание кружки и секции ребёнка.
В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» не ставят оценки за домашние задания — учеников поощряют за усилие, а не результат. Но периодически проводятся проверочные, а раз в триместр или полугодие — и контрольные работы.
Резюме
Сервисы электронных дневников и журналов доступны преимущественно ученикам на традиционной форме обучения. Но хоумскулерам не стоит отказываться от удобства технологий. Можно использовать сторонние приложения и адаптировать электронные сервисы на дистанционном обучении под себя. Приложения позволяют автоматизировать организацию учебного процесса и сосредоточиться на получении знаний.