Фильтры
Ученик 1 класса впервые получает задание на лето. Ему предстоит прочитать несколько книг, которые потом будут изучаться на уроках литературы. Читательский дневник для первоклассника – это новый учебный труд во время летних каникул. Одни психологи советуют выбрать для дневника красочную тетрадь с учетом гендерного подхода: для мальчиков – с картинками техники, для девочек – цветы, куклы. Другие говорят, что в этом нет смысла. Обычная тетрадь может стать отличным дневником. Нет четких требований к оформлению текста. Все должно быть таким, чтобы ребенку нравилось с ним работать, и в нем было легко ориентироваться. Оптимальный образец оформления «Читательского дневника 1 класс» предложен на сайте.
Первоклассник читает медленно, поэтому не всегда за один день он осилит весь текст. Краткое содержание произведений для «Читательского дневника» поможет оформить письменную работу, которую затем оценит учитель. Готовый образец содержит все необходимые для самостоятельного чтения рассказы. Учителя предлагают ставить дату работы с читательским дневником. В старших классах она будет уже не нужна. Прочитал текст, записал основное, что запомнил, выделил героев с их действиями. Ответы, полученные после изучения образца, станут более логичными, грамотными и интересными.
В 4 классе ученик может вести читательский дневник самостоятельно. На первой странице помещается список рекомендованной для чтения литературы. Необязательно соблюдать предложенную последовательность. Лучше начинать с текста, который заинтересовал по названию, затем переходить к тем, которые пугали объемом. Образец оформления «Читательского дневника» 4 класс: автор, название книги, жанр, основная мысль. В дневник выписывают главных и второстепенных героев, их поступки. Не всегда ученик 4 класса может сам разделить персонажей на группы, поэтому ему нужно разрешать описывать в дневнике всех, кто запомнился. Читательский дневник нужен для развития памяти, формирования навыков анализа и формулирования собственного мнения. Характеристика героев в 4 классе – это пересказ сюжета, поступков персонажа и его внешности. Краткое содержание произведений для «Читательского дневника» поможет написать отзыв, чем понравилось произведение. Рассказы передают запомнившиеся события. Ученик делает первые шаги в написании сочинений, изложений. В «Читательском дневнике» можно найти новые слова и их значения. Готовый образец предлагает завершать работу по тексту рисунком. Картинка сконцентрирует ребенка на деталях. С 4 класса можно начинать создавать по тексту кроссворды. Создание вопросов и ответы на них – первый шаг к работе по тестам, самостоятельная подготовка к ВПР.
Читательский дневник по литературе для 2 класса — важный элемент контроля и самодисциплины при прочтении обязательного списка литературы. Хотя образцы оформления дневника читателя могут отличаться, в него обычно входят краткая запись о героях, сюжете произведения, главной мысли прочтенного.
Читательский дневник помогает второкласснику запомнить основные моменты прочитанных произведений, провести анализ стихов, сказок, рассказов и не утратить навыков письма за лето. И, конечно, с таким подспорьем, как читательский дневник, курс литературы школьник усвоит полноценнее и глубже.
Читательский дневник по литературе для 4 класса – это важная составляющая при изучении школьного предмета и своеобразная шпаргалка для четвероклассника. В 4 классе список произведений для чтения летом уже больше, чем в предыдущих классах. Запомнить произведения и уложить мысли по полочкам поможет наш читательский дневник по литературе для 4 класса. С его помощью детям легче излагать свои мысли, вспомнить суть произведений и его главных героев.
Читательский дневник
Читательский дневник – это задание по литературе, которое придется выполнять летом. Для любителей чтения – это еще и возможность сохранения своих мыслей. Дневник учит писать сочинения, помогает развитию мыслительных навыков. Краткое содержание для читательского дневника формирует умение конкретизировать, делать выводы, выделять главное. Истории для читательского дневника сохраняют свои мысли, пережитые эмоции. Память после оформления записей надолго удержит то, чем понравилось произведение. Количество рекомендованной литературы достаточно велико для летнего периода. Часть времени ребенок должен посвятить отдыху, поэтому готовый читательский дневник станет незаменимым помощником. Четко выделенная основная мысль, тема, проблематика значительно облегчат самостоятельную работу. Главные герои, их взаимосвязи внутри сюжета, особенности композиции – все это грамотно оформлено в определенном порядке и логической последовательности. Материал лучше запомнится, научит ребенка излагать собственные суждения, задействует все виды памяти. Главная задача читательского дневника – помочь сдать сложные экзамены, итоговые проверочные работы.
В апреле в офисе демократической партии «Яблоко» состоялась презентация новых сборников
«Литерратура» продолжает серию интервью редакторов разделов разных лет
В Красноярске в апреле прошёл Международный форум «Литературный диалог по-русски».
Литерратура начинает серию интервью редакторов разделов разных лет #Литерратурныйредактор.
Останутся пустые берега И смутные клочки воспоминаний, Всё это было словно и не с нами.
Что с неба слетающим звёздам до шороха ветхих страниц? Хранят ещё тёплые гнёзда скорлупки
там жизнь отпуская теги внезапно опять полна и души растят побеги в просветы любого сна
из бантика из ленточки из четырех яиц из уточек резиновых грошового вина изюма и бессмертия
В квартиру едва пробивался луч света, но было четыре часа дня или около того – время, когда
Бешеный песчаный смерч рванул книзу застиранную занавеску, хлынул в оголившееся окно
Бды-ды-дым вечно хмурился. А чему радоваться? Стоило ему где-то случиться, как все
Мальчик бежал под дождём, сжимая мокрые ладошки. Струйки воды стекали по улыбающемуся лицу.
В тусклом свете одиночной камеры сидит Софья, отсутствующий взгляд устремлён в темноту.
Кладбище. Появляется Яна. Ходит между могилами, всматривается в каждую. Ищет. Находит.
Я молчал. Я долго молчал, постукивая пальцами по дверце бардачка. Пальцы пока не замёрзли,
А я люблю Прокопьевск. Это странно, конечно. Тут женщины красивые. Они каблуки носят. Даже
О книге: Игорь Сухий. Возраст нормальной температуры. — М.: Формаслов, 2022
О книге: Файзов, Д. П. Хинин / Данил Павлович Файзов. — М.: Время
«Литературные мечтания» — регулярная колонка Александра Маркова, посвященная будущему
О книге: Ханс Хайнц Эверс. Гротески / Пер. с нем. Г. Шокина, В. Колыхаловой, Е. Крутовой.
Я чокнутая – та, что ворошит мусор, выкрикивая твоё имя, швыряю его в брошенные жестянки (я
Волна подсолнухов, освещенная закатом, устремляется за горизонт, разбрызгивая золото по
Рождение поприветствовало меня мой родной и чужой город деревья протянули свои лиственные
Во время определенных праздников в Папуа – Новой Гвинее местные жители разыгрывают
Саблезухов и Буриданов сидели на краю бездны, без особого энтузиазма её рассматривая. – Ну
Во рву сидел дракон и неторопливо поедал из жестяного таза нарубленный арбуз. И плевал
Когда я был маленький, мне читали сказку про Дракона, Принцессу и Рыцаря. А потом я