Подросток – лето
05.06.2023
Школьный туризм
05.06.2023
Школьный-спортивный клуб «Олимп»
В ШСК Лицея реализуются образовательные программы по видам спорта: волейбол, баскетбол, фитнес, основы физической подготовки, шахматы, фехтование. Мы рады всем желающим вести здоровый образ жизни! Приходите!
Инновационная деятельность – целенаправленное преобразование содержание обучения и организационно-технологических основ образовательного процесса, направленное на повышение качества образования и обеспечение личностного и профессионального развития школьников. Внедряя инновации, современная школа ищет различные пути реализации своих функций: обучать, развивать, воспитывать.
Войти в личный кабинет
ЭлЖур — одна из современных программных и информационных систем, работающих в сегменте информационных услуг для образовательных учреждений. Создан командой российских разработчиков.
Система предлагает компьютеризацию и автоматизацию типовых процессов школы в соответствии с требованиями Государственной программы развития образования. В основном используется — Электронный школьный дневник и Электронный студенческий дневник для учащихся и родителей.
Назначение и характеристики
Электронный журнал для образовательных учреждений ЭлЖур — это многофункциональный автоматизированный информационный комплекс, который сопровождает большинство школьных процессов, связанных с учебной деятельностью, а также позволяет формировать единое коммуникационное пространство для всех участников образовательной деятельности, от администрации школы до учеников и родителей.
Система ЭлЖур реализована по принципам SaaS, что делает ее масштабируемой, например, позволяет выпускать готовые решения на уровне муниципальных образований для организации полноценного управления и мониторинга для органов управления образованием в районах, городах и поселках федерации.
Стандартное представление работы учителя, полностью унаследованное от бумаги:
Стандартное представление дневника ученика для родителей и учеников:
Элжур школы
Ссылка на электронный журнал «Лицей №103 «Гармония» Железногорск» — sch103.eljur.ru
Регион — Красноярский край.
В этом году своё 30-летние празднует лицей № 103 в . Школа известна тем, что здесь учатся отдельно классы мальчиков и классы девочек. Мы прогулялись по учебному заведению и узнали, как вдали друг от друга воспитывают благородных «дворянок» и настоящих мужчин.
Лицей открылся в 1988 году — в новом микрорайоне возле городского озера. В первый год работы набрали 13 первых классов. Тогда детей решили разделить — сначала хотели по типу темперамента, потом решили — по полу.
— Мальчики и девочки талантливы, но к знаниям они идут разными путями, — сообщает директор лицея .
Директор лицея считает, что мальчики и девочки по разному усваивают новые знанияРодные и знакомые привозят директору статуэтки мальчиков и девочек с разных уголков планеты
По новой системе начали работать уже на следующий год — набрали 9 классов, еще через год — 7. Потом школа оказалась переполнена и совет депутатов запретил брать больше 3 классов. Сейчас каждый год школа набирает три класса в параллели — класс «Д» — девочек, «М» — мальчиков — и «А» класс — смешанный. Родители сами решают, в какой из них пойдёт ребенок.
Поначалу в класс «М» шли неохотно, зато сегодня за местами в элитных «М» и «Д» выстраивается целая очередь. До 1 июля поступают дети по прописке, после — все желающие. К этому моменту мест, как правило, остается немного. Чтобы попасть в заветный список, некоторые даже меняют квартиры или прописывают детей у знакомых и родственников.
Смешанные классы легко отличить в столовой — даже там они сидят вместе
«Их уже в детсаду унизили»
Это урок английского во 2-м «М» классе. Учитель повторяет с детьми алфавит, поет песни и играет в игры. За тридцать лет работы с раздельными классами в школе разработали целый список рекомендаций, как надо воспитывать детей разных полов.
Мальчики лучше усваивают темы, когда есть наглядный материалУчеников-мальчиков нужно все время чем-то занимать
Мальчики, например, медленнее включаются в работу и объяснять новый материал можно только на 20-й минуте занятия. Будущим мужчинам нужно больше нестандартных логических заданий и меньше повторений пройденного материала. Они лучше понимают, когда есть наглядный материал, и отлично справляются с работой в одиночку.
— Для меня мальчики более неуправляемые, но это неплохо на самом деле. Просто их активность нужно постоянно куда-то направлять, держать их в деятельности, применять энергию, во что-то играть, — говорит преподаватель английского языка .
Мальчикам можно не следить за чистотой письма — для них это не главное
Есть у мальчиков и свои «минусы» — может страдать аккуратность и чистота письма. Считается, что им от природы несвойственно обращать внимание на такие мелочи, поэтому и оценки за грязь в тетради не снижают. Ругать будущих мужчин категорически запрещено.
— Я всегда учителям говорю: «Ни в коем случае ни вздумайте унижать мальчика, его и так уже унизили в детсаду, посадив на горшок рядом с девочкой! Он не понимает еще этого, но на генном уровне его уже унизили». С мальчиками нельзя так поступать, — говорит директор.
Учитель всегда должен быть вежлив с ребёнком
Совсем другая обстановка в классе у девочек. Это 1-й «Д» — крохотные малютки в васильковых платьях старательно решают свои первые примеры на уроке математики. Для девочек важен комфорт и тепло, поэтому в классе тщательно следят за температурой, а на стулья сшили специальные подушки, чтобы было не холодно сидеть в юбке без колготок.
В классе у девочек обязательно должно быть теплоЧтобы материал запомнился, девочкам нужно много раз повторить его
Девочки, в отличие от мальчиков, учатся «ушами» — им нужно много раз повторять одно и то же, давать алгоритмы и готовые схемы решения. Девочки не выдерживают быстрый темп и им необходим более размеренный ритм урока. Они больше внимания уделяют эмоциям, аккуратности и чистоте письма. Зато соревновательный дух здесь выше.
— Конкуренция у девчонок в классе всегда больше. Мальчишки рекорды ставят сами с собой, они сравнивают себя — вчерашнего и сегодняшнего. Я преодолел что-то — я молодец. А девочки ориентируются на социум — у подруги больше, лучше, краше — и мне надо так же! — рассказывает школьный психолог .
В классе у девочек всегда большая конкуренцияЕсли девочка не выдерживает конкуренции в раздельном классе, родителям могут посоветовать перевести ребенка в смешанный класс
Подтверждают слова психолога и сами ученицы. В 8-м и 9-м «Д» рассказывают, что в классе у них никогда не бывает спокойно. Часто ссорятся по пустякам — когда кто-то перевешивает вещи в раздевалке или не даёт мячик на физкультуре.
На физкультуре без мальчиков девочкам очень комфортно — меньше риска пострадать от внезапно прилетевшего мяча
В самой школе девушек из раздельного класса негласно называют «дворянками». К 4-му классу все заканчивают «школу искусств» — умеют петь в хоре, разбираются в фольклоре и танцуют вальс. Так как в городе нет Мариинского училища, местные кадеты регулярно приглашают благородных дам из лицея к себе на танцы.
С 1-го по 4-й класс в лицее № 103 все заканчивают школу искусств
«Девочка — умница, мальчик — дурак»
Что происходит, когда мальчики и девочки учатся вместе? В школе уверены, что это ведет к неминуемому «перекосу».
— Когда ребенок приходит в первый класс, девочке и мальчику — 7 лет, но физиологически мальчику — 5, он не наигрался в детском саду, он вообще физиологически отстает от девочки, — говорит директор.
— Очень часто в 1-м классе можно наблюдать такую ситуацию. Девочка сидит с мальчиком. Девочка, как правило, — отличница с большими бантами, а мальчик — лодырь, которого надо подталкивать. И девочка начинает этим активно заниматься. Потом мы на них смотрим, вот они выросли — чем занимаются? Девушка постоянно подпихивает парня, — добавляет школьный психолог.
По словам педагогов, мальчики и девочки приходят в школу с разным уровнем подготовки, поэтому учить их вместе не рекомендуется
Показательный эксперимент провели в школе среди учеников 1-го класса. Детей попросили нарисовать человека. Результат подтвердил догадки педагогов.
— 1 «Д» — девочки, рисуют девочку — рюши, банты. Класс «М» рисует мальчиков. В смешанном классе часть мальчиков, поглядывая на авторитарную соседку, рисует девочку. Она нарисовала девочку, значит, сейчас у нее будет всё правильно, я тоже себе нарисую девочку. Для девочки это норма — нарисовать мальчика, а вот для мальчика нарисовать девочку — нет. Это значит, что девочка уже подавила его и он сделал как она, — говорят педагоги.
Если попросить мальчика нарисовать человека, он может нарисовать девочку, глядя на рисунок соседки
Еще одна проблема смешанного класса, по мнению психолога, — отсутствие «понимания разницы полов». От девочек, например, часто можно услышать фразу: «Это не мальчики, это одноклассники». Случается это потому, что «там уже всё видели» и потеряли интерес.
— Я смотрю — девчонки сидят с «Д»-класса и мальчишки к ним приходят из «А»-класса. Они и так и эдак перед ними. Я говорю: «Мальчишки, у вас там своих девчонок полный класс». — «Да ну что это за девчонки?». Вот и все. Никакой загадки там уже нет, — говорит психолог.
В смешанном классе парни и девушки часто воспринимают друг друга не как представителя противоположного пола, а как «одноклассника» и «одноклассницу»
«В 10-й класс идут только из раздельного»
Мальчики и девочки из лицея № 103 учатся раздельно вплоть до 9-го класса. В 10-м происходит перераспределение — учеников делят уже не по полу, а по направлению подготовки — техническое, гуманитарное, естественно-научное. По словам психолога, к этому моменту парни и девушки выравниваются в развитии и могут учиться вместе.
— Они уже сформированные к 10-му классу, со своими устоявшимися принципами. Мальчики уже догнали девочек и перегнали, поэтому комфортно себя чувствуют. Девочки уже тоже себя начинают видеть немного иначе. Когда они учатся вместе, то видят косяки друг друга на протяжении всех этих лет и приходят в 10-й класс с этим «багажом». Вспомните, когда взрослые люди ссорятся, они уже подспудно начинают вспоминать прошлое и тянуть его в настоящее. Это и происходит в 10-м классе. А тут дети начинают с чистого листа — абсолютно ценностный взгляд у девочек на мальчиков и у мальчиков на девочек, а не «эти дуры» и «дураки», — говорит психолог.
К 10-му классу парни догоняют и даже перегоняют в развитии девушек
17-летний Даниил в этом году перешел из класса мальчиков в смешанный 10-й класс и уже успел заметить разницу.
— Первый месяц было непривычно, что в классе есть девочки. Не то чтобы отвлекает, но когда ты в мужском коллективе — это совсем другое. В классе «М» ты сконцентрирован полностью на учебе — учишься, развиваешься и получаешь нужные знания. А с девочками нужно вести себя более прилично и сдержанно, первое время приходилось постоянно следить за речью, — рассказывает десятиклассник.
Даниил учился в «М» классе и считает, что там можно полностью сконцентрироваться на учёбе
Заметили в школе и другую забавную закономерность — в 10-й класс идут в основном парни из раздельного класса, а из смешанного чаще уходят учиться в техникумы. Так, например, образовался 10-й «М» с углубленным изучением физики — парни перешли на следующую ступень практически в неизменном составе, добавилось лишь 7 девушек. Они тоже сразу заметили разницу — парни лучше разбираются в физике и при них нельзя «поправляться».
В 10-м «М» классе 20 парней и всего 7 девушек
«А как они будут потом?»
На сегодняшний день по пути раздельного обучения идут около 600 школ . Однако есть у него и масса противников, например директор Института возрастной физиологии РАО . Хватает скептиков и среди родителей. Аргументация у всех одна: «А как они будут потом?».
— У всех один вопрос — а как они будут потом? Когда потом? Они уже сейчас взаимодействуют абсолютно нормально. Они общаются на переменах, кружках, праздниках, вместе ходят в походы. Только на уроках мы их разводим, — говорит психолог.
Мальчики и девочки только учатся в разных классе, но на всех остальных мероприятиях хорошо общаются
Особое отношение к детям из раздельного класса и у сотрудников полиции — к ним всегда особое пристальное внимание.
У раздельного обучения много противников — люди считают, что дети разных полов не научатся общаться друг с другом
В самой школе отмечают обратную закономерность — дети из раздельного класса показывают более высокие результаты в учебе. За 30 лет здесь выпустилось 333 медалиста. Многие уезжают дальше учиться в и . За выпускниками-парнями следят особенно тщательно.
— У нас есть таблица отдаленный результат — отслеживаем классы мальчиков. Смотрим их через 5, 10, 15 лет, что с ними случилось? Образование — продолжает или нет, как в жизни устроился — комфортно или нет, обязательно — женился или нет. Это очень важно, — говорит директор.
За мальчиками из «М» класса следят следующие 15 лет после выпуска
Электронный дневник в Железногорске (Красноярский край)
С помощью электронных дневников родители могут следить за успеваемостью ребенка и за школьными делами. В электронном дневнике собрана информация о расписании занятий, домашних заданиях, оценках, поведении, даты родительских собраний.
Интернет-сервис “Электронный дневник” в Железногорске
В школах Красноярского края используется несколько систем электронных дневников. Какая система используется в вашей школе, можно уточнить у учителей и классных руководителей.
Услуга доступна на следующих сайтах:
Обратите внимание: Если указанная выше ссылка не работает, или интересующая вас информация отсутствует на сайте, пожалуйста, об этом!
При отсутствии данных рекомендуем проверить сайт электронного образования региона, а также эту страницу на сайте Госуслуг.
Также на тему:
– Сетевой город: электронный дневник и журнал
Куда обращаться
Железногорск, Ленинградский проспект, 81