Что такое электронные журналы и дневники?
Электронные сервисы в школе начали вводить в 2009 году. Правительство России опубликовало распоряжение, согласно которому образовательные учреждения к 2014 году обязали вести электронные дневники и журналы успеваемости.
По сути это аналог обычного школьного дневника: в нём также есть расписание, домашние задания, оценки. Вот плюсы такого формата перед бумажными носителями:
Электронный дневник в Московской области
С помощью электронных дневников родители могут следить за успеваемостью ребенка и за школьными делами. В электронном дневнике собрана информация о расписании занятий, домашних заданиях, оценках, поведении, даты родительских собраний.
Интернет-сервис “Электронный дневник” в Московской области
Услуга доступна на следующих сайтах:
Обратите внимание: Если указанная выше ссылка не работает, или интересующая вас информация отсутствует на сайте, пожалуйста, об этом!
При отсутствии данных рекомендуем проверить сайт электронного образования региона, а также эту страницу на сайте Госуслуг.
Также на тему:
– Сетевой город: электронный дневник и журнал
Куда обращаться
Люберцы, Октябрьский проспект, 209
пн-чт: с 09:00 до 18:00, перерыв: с 13:00 до 13:45
пт: с 09:00 до 16:45, перерыв: с 13:00 до 13:45
+7 (495) 554-40-13+7 (495) 554-40-13 (начальник)+7 (495) 554-41-56+7 (495) 554-54-93+7 (495) 554-80-72+7 (495) 554-13-93+7 (495) 554-95-79
Красногорск, бульвар Строителей, 1
пн-пт: с 09:00 до 18:00, перерыв: с 13:00 до 14:00
+7 (49621) 4-02-50+7 (49621) 6-67-67 (5540)+7 (49621) 2-29-39+7 (49621) 6-67-62
Фрязино, Октябрьская улица, 7
+7 (496) 255-59-72+7 (496) 255-59-71+7 (496) 255-76-74+7 (496) 255-44-63+7 (496) 255-44-62
Раменское, Комсомольская площадь, 2
+7 (496) 463-34-25+7 (496) 463-33-43+7 (496) 463-14-29+7 (496) 463-01-96+7 (496) 463-34-16+7 (496) 463-38-75
Электронный журнал и электронный дневник для хоумскулеров
Для регистрации в указанных выше сервисах необходимо прикрепление к образовательной организации. Получить доступ к официальным электронным журналам и дневникам хоумскулеры могут только во время промежуточных аттестаций. В этот период он приобретает статус экстерна и равные с остальными школьниками академические права.
Ведь в отличие от школы, на семейном обучении не ставят «энки» и оценки. Хоумскулеры сами выбирают программу и организовывают учебный процесс. Ответственность за качество знаний лежит на родителях и самом ученике. А как таковая проверка знаний проходит только в период промежуточной или итоговой аттестации.
С ведением электронного журнала и дневника на дистанционном обучении на протяжении всего учебного года сложнее. Для контроля текущей успеваемости лучше рассмотреть альтернативные версии, которые подойдут для хоумскулеров:
Кроме того, для учёта успеваемости можно адаптировать «Google.Календарь», Trello и другие сервисы планирования.
В «Домашней школе Фоксфорда» ученикам и родителям помогает справляться с контролем успеваемости и распределением нагрузки персональный наставник. Он напомнит о домашних заданиях, пропущенных занятиях и посоветует включить в расписание кружки и секции ребёнка.
В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» не ставят оценки за домашние задания — учеников поощряют за усилие, а не результат. Но периодически проводятся проверочные, а раз в триместр или полугодие — и контрольные работы.
Для чего нужны электронные журналы и дневники?
Электронный журнал — это цифровая версия школьного журнала, где отмечают пропуски, оценки, записывают темы урока. Система сама высчитывает средний балл и делает отчёты об успеваемости. Недобросовестным ученикам теперь сложнее стереть «н» или плохую оценку.
Предполагалось, что благодаря электронному документообороту контроль за успеваемостью станет прозрачнее и удобнее. Родители будут в онлайн-режиме следить за оценками ребёнка, у педагогов станет меньше бумажной работы, а школьники смогут записывать уроки и задания прямо в телефоне в свой электронный дневник.
Сегодня электронные журналы и дневники действительно есть почти во всех российских школах. Однако многие используют смешанную систему: ведут и цифровую, и бумажную версии журналов и дневников. Таким образом, документооборот не уменьшился, а увеличился.
Образовательные организации вправе сами выбирать систему электронного контроля успеваемости обучающихся. Существуют государственные сервисы (например, дневник на сайте мэра Москвы, на сайте «Госуслуги») и популярные частные разработки («Дневник.ру», «ЭлЖур» и другие).
С сентября 2017 года Департамент инновационных технологий Москвы ограничил сторонним разработчикам доступ к данным о московских школах. Поэтому все столичные образовательные организации пользуются только электронным дневником на сайте mos.ru.
Резюме
Сервисы электронных дневников и журналов доступны преимущественно ученикам на традиционной форме обучения. Но хоумскулерам не стоит отказываться от удобства технологий. Можно использовать сторонние приложения и адаптировать электронные сервисы на дистанционном обучении под себя. Приложения позволяют автоматизировать организацию учебного процесса и сосредоточиться на получении знаний.