“Школьный портал” – единая информационная система учета и мониторинга
образовательных достижений обучающихся образовательных организаций Московской области!
Что такое электронные журналы и дневники?
Электронные сервисы в школе начали вводить в 2009 году. Правительство России опубликовало распоряжение, согласно которому образовательные учреждения к 2014 году обязали вести электронные дневники и журналы успеваемости.
По сути это аналог обычного школьного дневника: в нём также есть расписание, домашние задания, оценки. Вот плюсы такого формата перед бумажными носителями:
Электронный журнал и электронный дневник для хоумскулеров
Для регистрации в указанных выше сервисах необходимо прикрепление к образовательной организации. Получить доступ к официальным электронным журналам и дневникам хоумскулеры могут только во время промежуточных аттестаций. В этот период он приобретает статус экстерна и равные с остальными школьниками академические права.
Ведь в отличие от школы, на семейном обучении не ставят «энки» и оценки. Хоумскулеры сами выбирают программу и организовывают учебный процесс. Ответственность за качество знаний лежит на родителях и самом ученике. А как таковая проверка знаний проходит только в период промежуточной или итоговой аттестации.
С ведением электронного журнала и дневника на дистанционном обучении на протяжении всего учебного года сложнее. Для контроля текущей успеваемости лучше рассмотреть альтернативные версии, которые подойдут для хоумскулеров:
Кроме того, для учёта успеваемости можно адаптировать «Google.Календарь», Trello и другие сервисы планирования.
В «Домашней школе Фоксфорда» ученикам и родителям помогает справляться с контролем успеваемости и распределением нагрузки персональный наставник. Он напомнит о домашних заданиях, пропущенных занятиях и посоветует включить в расписание кружки и секции ребёнка.
В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» не ставят оценки за домашние задания — учеников поощряют за усилие, а не результат. Но периодически проводятся проверочные, а раз в триместр или полугодие — и контрольные работы.
Другие города области
Электронный журнал — это цифровая версия школьного журнала, где отмечают пропуски, оценки, записывают темы урока. Система сама высчитывает средний балл и делает отчёты об успеваемости. Недобросовестным ученикам теперь сложнее стереть «н» или плохую оценку.
Предполагалось, что благодаря электронному документообороту контроль за успеваемостью станет прозрачнее и удобнее. Родители будут в онлайн-режиме следить за оценками ребёнка, у педагогов станет меньше бумажной работы, а школьники смогут записывать уроки и задания прямо в телефоне в свой электронный дневник.
Сегодня электронные журналы и дневники действительно есть почти во всех российских школах. Однако многие используют смешанную систему: ведут и цифровую, и бумажную версии журналов и дневников. Таким образом, документооборот не уменьшился, а увеличился.
Образовательные организации вправе сами выбирать систему электронного контроля успеваемости обучающихся. Существуют государственные сервисы (например, дневник на сайте мэра Москвы, на сайте «Госуслуги») и популярные частные разработки («Дневник.ру», «ЭлЖур» и другие).
С сентября 2017 года Департамент инновационных технологий Москвы ограничил сторонним разработчикам доступ к данным о московских школах. Поэтому все столичные образовательные организации пользуются только электронным дневником на сайте mos.ru.
В соответствии с письмом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 26.04.2017 № АК-П13-062-9744 Комитет по информатизации и связи совместно с Комитетом по образованию проводит работы по переходу на авторизацию граждан при получении услуги “Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости” (далее – услуга) посредством Единой системы идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА).
С целью обеспечения доступа пользователей к сервису без перебоев переход на авторизацию посредством ЕСИА будет осуществлен в два этапа:
Всем пользователям, уже зарегистрировавшимся на портале, будет необходимо в период с 01.10.2017 до 08.01.2018 осуществить привязку имеющейся учетной записи на портале к ЕСИА. Подробная инструкция о том, как выполнить привязку будет размещена на портале в сервисе “Электронный дневник” с 01.10.2017.
Рекомендуем пользователям портала до 01.10.2017 пройти регистрацию в ЕСИА на портале “Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге” (). Обращаем внимание, что регистрация в ЕСИА дает возможность получения в электронном виде (то есть через портал ) большого перечня услуг, предоставляемых в Санкт-Петербурге (перечень услуг расположен в разделе “Каталог услуг” на главной странице портала
Регистрация на портале “Петербургское образование” новых пользователей с 01.10.2017 будет возможна только посредством ЕСИА.
Со второго апреля 2019 г. обработка заявлений на подключение к сервису “Электронный дневник” осуществляется только в новой (бета) версии Электронного дневника (https://dnevnik2.petersburgedu.ru). Подробнее: ссылка
О городе
Москва — столица Российской Федерации, город-герой, центр Московской области. Москва — город федерального значения, субъект Российской Федерации. Крупнейший в стране и один из важнейших в мире политический, промышленный, научный и культурный центр. Расположена в Европейской части Российской Федерации, в междуречье Оки и Волги, на реке Москва. Граница города в основном проходит по Московской кольцевой автомобильной дороге. Площадь Москвы около 1000 км2. 10 миллионов жителей (по данным переписи 2002 года). В Московский транспортный узел входят 11 железных дорог, три речных порта, 4 аэропорта — Внуково, Домодедово, Шереметьево, Быково. Количество станций метрополитена достигает 161, а длина рельсового пути превышает 220 км. Вокруг Москвы сложилась крупнейшая в Российской Федерации городская агломерация. Вид на Московский Кремль с набережной Москвы-реки (фотография 2000 года). За Большим Каменным мостом возвышается Водовзводная башня и колокольня «Иван Великий», слева виден Большой Кремлевский дворец, справа — Театр эстрады.
С НАМИ КАЖДАЯ ШКОЛА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ!
Единое пространство для учебы, внеклассной работы, конкурсов и общения с друзьями. Будь в курсе!
Родителям
Просматривайте дневник своего ребенка, активно участвуйте в образовательном процессе вместе!
Органам власти
Управление образовательным процессом региона онлайн. Доступ к актуальной информации – залог эффективных решений!
Педагогам
Инструмент для автоматизации учебного процесса, дистанционного обучения и оперативного взаимодействия с родителями. Модернизируем школу вместе!
Новости
Последние новости портала
Школьный портал
Школьный портал предоставляет доступ к ряду государственных услуг в электронном виде. Портал предназначен для жителей Московской области
Как с нами связаться
Наша контактная информация
Партнерам
Станьте нашим партнером!
Поддержка
Ежедневно мы готовы вам помочь!
О системе образования
Информационный портал используется для организации общей информационно-образовательной сети, объединяющей учителей, администрацию школы, родителей и учеников. Система является удобным ресурсом взаимодействия, соответствует современным образовательным тенденциям. Пользователь с доступом получает всю интересующую информацию. Ресурс позволяет реализовать такие возможности, как ведение цифрового журнала и дневника, запись заданий на дом и много другое. Для общения участников образовательного процесса в «Дневнике» адаптированы основные функции соцсетей.
Родителям цифровой дневник помогает наладить продуктивное сотрудничество с образовательной организацией, в которой обучается ребёнок. Здесь можно узнать о различных мероприятиях и школьных событиях, узнать новости, расписание занятий и задание на дом. С помощью данного проекта родители могут не только контролировать успеваемость, но и посещение занятий. Учащиеся могут свободно просматривать собственные оценки, расписание и домашнее задание. Они также могут видеть объявления о проводимых мероприятиях. Система показывает рейтинг и статистику по оценкам за определённый временной промежуток. Это мотивирует учеников на улучшение или закрепление имеющихся результатов. Таким образом портал способствует заинтересованности в получении знаний и вовлечению в школьную жизнь.
Резюме
Сервисы электронных дневников и журналов доступны преимущественно ученикам на традиционной форме обучения. Но хоумскулерам не стоит отказываться от удобства технологий. Можно использовать сторонние приложения и адаптировать электронные сервисы на дистанционном обучении под себя. Приложения позволяют автоматизировать организацию учебного процесса и сосредоточиться на получении знаний.