Координаты: (G) (O) Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением испанского языка № 110 имени Миге́ля Эрна́ндеса — одно из старейших средних учебных заведений Москвы. Школа носит имя испанского поэта-антифашиста Мигеля Эрнандеса.
Школа № 110 образовалась путём слияния нескольких школ. Она является одним из старейших средних учебных заведений в Москве, если учитывать возраст всех её предшественников.
Гимназия М. Г. Брюхоненко, ок. 1910
В 1812 году при занятии Москвы войсками Наполеона Гавриил Дельсаль погиб. Пансион перешёл к его брату, затем к племяннице. Пансионом владели и потомки Г. Ф. Дельсаля: Игнатий Гаврилович, Мария Игнатьевна Дельсаль. В 1876 году в пансионе открылись гимназические классы. В 1880 году частную женскую классическую гимназию у М. И. Дельсаль приобретает Зинаида Денисовна Перепёлкина. В 1885 году гимназия переезжает в Большой Кисловский переулок, дом 4.
В 1906 году женская гимназия переходит к Марии Густавовне Брюхоненко. В 1910 году открывается специально выстроенное для неё здание (Столовый переулок, 10).
Программа гимназии М. Г. Брюхоненко, 1909
В 1917 году частная гимназия закрывается, после объединения с мужской гимназией Нечаевой на её базе создается смешанная общеобразовательная школа № 159. В 1921 году школа получает название «Единая трудовая опытно-показательная школа № 3 имени Карла Маркса». В 1920—1930-е годы в школе проводятся многочисленные педагогические эксперименты, направленные на поиск новых методик обучения и воспитания.
В 1934 году в связи ликвидацией опытных и показательных школ она получает № 100, который сохранила до 1958 года. В 1935 году было введено всеобщее десятилетнее образование. В 1941-1943 годах — в эвакуации. С 1943 по 1954 годы при введении раздельного обучения школа являлась женской. В 1958 году объединена со 110-й школой. В 1958—1967 годах осуществлялась реконструкция здания в Столовом переулке, в которое переехала объединённая школа № 110.
В 1937 году в Трубниковском переулке (затем — Новинский бульвар) была открыта школа № 593. В 1961 году стала специализированной школой № 25, с изучением ряда предметов на испанском языке. В 1967 году была соединена со школой № 110.
В 1906 году в Мерзляковском переулке открылась мужская прогимназия с шестилетним сроком обучения.
Бывшее здание школы № 110 в Мерзляковском переулке. Архитектор Н. И. Жерихов
Директором гимназии в 1911 году назначен Александр Сергеевич Барков, впоследствии видный ученый-географ, академик. Преподавались русский и иностранные языки, алгебра, геометрия, физика, право и др.
В гимназии Флёрова училось много детей из семей московской интеллигенции: ученых, инженеров, врачей, артистов, художников. Учились также дети из семей фабрикантов Коншиных, Ляминых, Морозовых, князей Енгалычевых, начальника московского охранного отделения А. П. Мартынова.
В 1918 году на базе гимназии Флёрова и женской гимназии Румянцевой была создана общеобразовательная школа № 73 со сроком обучения 7 лет. В 1921 году школа была преобразована в «Единую трудовую опытно-показательную школу № 10 МОНО». В 1922 году школе № 10 присвоено имя полярного исследователя Фритьофа Нансена, одного из организаторов благотоворительной помощи населению России. Ф. Нансен посетил школу в 1925 году.
В 1925 году школа объединяется с детским домом «Светлый путь». Под руководством директора Ивана Кузьмича Новикова (1925—1952 годы) в школе была создана эффективная педагогическая система, направленная на формирование единого школьного коллектива с элементами самоуправления. В 1934 году школа преобразована в общеобразовательную школу трудового производственного обучения № 110. Школа имела «химический уклон», сохранявшийся до 1967 года, и в 1941 году получила имя академика Н. Д. Зелинского.
Бывшее здание школы в Мерзляковском пер. Интерьер
Благодаря тому, что школа была расположена в центре Москвы и считалась одной из лучших по уровню обучения, в ней учились дети видных политиков советского периода: С. М. Будённого, Н. И. Бухарина, А. М. Василевского, Я. Б. Гамарника, О. И. Городовикова, Д. Д. Дегтяря, А. Г. Зверева, Л. М. Кагановича, Н. Г. Кузецова, М. М. Литвинова, К. Б. Радека, А. А. Трояновского, С. К. Тимошенко, И. П. Уборевича, Д. И. Ульянова, М. В. Хруничева, Н. С. Хрущёва, М. Ф. Шкирятова, А. С. Щербакова, дети Демьяна Бедного, С. А. Есенина, Я. А. Протазанова и др.
В 1941—1943 годах — в эвакуации в Горьковский области. Многие ученики и учителя школы ушли на фронт. На здании школы установлена мемориальная доска с именами ста учителей и учеников, не вернувшихся с войны. 22 июня 1971 года во дворе школы открыт памятник «Реквием. 1941 год. Моим одноклассникам, погибшим на войне» (скульптор Д. Ю. Митлянский, архитекторы Е. А. Розенблюм, П. И. Скокан). На памятнике скульптурно изображены одноклассники автора Юрий Дивильковский, Игорь Купцов, Игорь Богушевский, Григорий Родин и Габор Рааб. На постаменте была сделана надпись «Будьте памяти павших достойны. 1941—1945». Зимой 1993 года памятник был реконструирован (размеры скульптур уменьшены) и установлен на стене здания школы, выходящей в Ножовый переулок. Авторы проекта реконструкции — Д. Ю. Митлянский и Б. С. Маркус.
Памятник на здании школы «Реквием. 1941 год»
В 1944 году в СССР были введены аттестаты зрелости (существовавшие и в дореволюционной России) и медали «За отличные успехи и примерное поведение». Первую золотую медаль и аттестат № 000001 получил выпускник 110-й школы Е. Д. Щукин, будущий академик. Фамилии золотых и серебряных «медалистов» выбивались на мраморных досках, находившихся в актовом зале школы. При последующих ремонтах они были утрачены.
С 1943 по 1954 годы при введении раздельного обучения школа являлась мужской. В 1958 году в состав школы влились ученики и педагоги школы № 100, в 1967 году — школы № 25.
К 1964 году школа переехала в реконструированное и расширенное здание бывшей 100-й школы в Столовом переулке. В старом здании школы ныне находится Академический музыкальный колледж при Московской консерватории.
С 1967 года школа специализируется на изучении испанского языка, получила имя Че Гевары, затем Мигеля Эрнандеса.
Школа № 110 — одна из трёх московских школ с углублённым изучением испанского языка. Обучение ведут специалисты по испанскому языку, включая носителей языка. В ней учатся дети жителей Москвы и дипломатических работников. Она занесена в Официальный реестр билингвальных школ Министерства образования и науки Испании. Это означает возможность восьмилетнего обучения в испанском двуязычном классе. При этом дети бесплатно получают учебные материалы, изданные в Испании. Ученики могут поступить в высшие учебные заведения Испании и получить диплом бакалавра. Для школьников организуются летние образовательные поездки в Испанию.
Школа работает в тесном сотрудничестве с посольствами Испании, Мексики, Эквадора и других испаноязычных стран, а также с Московским Филиалом Института Сервантеса. Ученики участвуют в мероприятиях, организуемых Институтом Сервантеса, посещают выставки и концерты.
В школе работает музей, пополняемый с 1940-х годов до настоящего времени. Один из основателей музея — бывший учитель Николай Георгиевич Колдашов, директором долгое время был Николай Петрович Садкович. Музей хранит память об учителях и выпускниках, выставлены учебные экспонаты XIX—XX веков.
Традиционный день встречи выпускников — последняя суббота ноября. Традиция сохраняется с 1929 года.
Официальный веб-сайт школы: Школа № 110
А. Н. Шпетный
Известные ученики и выпускники
См. Выпускники Флёровской гимназии
Школа № 10 МОНО
Выпуск 110-й школы 1941 года. В центре И. И. Зеленцов, И. К. Новиков, И. И. Кузьмин.
Другие школы № 110 в Москве
Этот же номер имеют:
Что такое электронные журналы и дневники?
Электронные сервисы в школе начали вводить в 2009 году. Правительство России опубликовало распоряжение, согласно которому образовательные учреждения к 2014 году обязали вести электронные дневники и журналы успеваемости.
По сути это аналог обычного школьного дневника: в нём также есть расписание, домашние задания, оценки. Вот плюсы такого формата перед бумажными носителями:
Для чего нужны электронные журналы и дневники?
Электронный журнал — это цифровая версия школьного журнала, где отмечают пропуски, оценки, записывают темы урока. Система сама высчитывает средний балл и делает отчёты об успеваемости. Недобросовестным ученикам теперь сложнее стереть «н» или плохую оценку.
Предполагалось, что благодаря электронному документообороту контроль за успеваемостью станет прозрачнее и удобнее. Родители будут в онлайн-режиме следить за оценками ребёнка, у педагогов станет меньше бумажной работы, а школьники смогут записывать уроки и задания прямо в телефоне в свой электронный дневник.
Сегодня электронные журналы и дневники действительно есть почти во всех российских школах. Однако многие используют смешанную систему: ведут и цифровую, и бумажную версии журналов и дневников. Таким образом, документооборот не уменьшился, а увеличился.
Образовательные организации вправе сами выбирать систему электронного контроля успеваемости обучающихся. Существуют государственные сервисы (например, дневник на сайте мэра Москвы, на сайте «Госуслуги») и популярные частные разработки («Дневник.ру», «ЭлЖур» и другие).
С сентября 2017 года Департамент инновационных технологий Москвы ограничил сторонним разработчикам доступ к данным о московских школах. Поэтому все столичные образовательные организации пользуются только электронным дневником на сайте mos.ru.
Электронный журнал и электронный дневник для хоумскулеров
Для регистрации в указанных выше сервисах необходимо прикрепление к образовательной организации. Получить доступ к официальным электронным журналам и дневникам хоумскулеры могут только во время промежуточных аттестаций. В этот период он приобретает статус экстерна и равные с остальными школьниками академические права.
Ведь в отличие от школы, на семейном обучении не ставят «энки» и оценки. Хоумскулеры сами выбирают программу и организовывают учебный процесс. Ответственность за качество знаний лежит на родителях и самом ученике. А как таковая проверка знаний проходит только в период промежуточной или итоговой аттестации.
С ведением электронного журнала и дневника на дистанционном обучении на протяжении всего учебного года сложнее. Для контроля текущей успеваемости лучше рассмотреть альтернативные версии, которые подойдут для хоумскулеров:
Кроме того, для учёта успеваемости можно адаптировать «Google.Календарь», Trello и другие сервисы планирования.
В «Домашней школе Фоксфорда» ученикам и родителям помогает справляться с контролем успеваемости и распределением нагрузки персональный наставник. Он напомнит о домашних заданиях, пропущенных занятиях и посоветует включить в расписание кружки и секции ребёнка.
В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» не ставят оценки за домашние задания — учеников поощряют за усилие, а не результат. Но периодически проводятся проверочные, а раз в триместр или полугодие — и контрольные работы.
Резюме
Сервисы электронных дневников и журналов доступны преимущественно ученикам на традиционной форме обучения. Но хоумскулерам не стоит отказываться от удобства технологий. Можно использовать сторонние приложения и адаптировать электронные сервисы на дистанционном обучении под себя. Приложения позволяют автоматизировать организацию учебного процесса и сосредоточиться на получении знаний.
О системе образования
Информационный портал используется для организации общей информационно-образовательной сети, объединяющей учителей, администрацию школы, родителей и учеников. Система является удобным ресурсом взаимодействия, соответствует современным образовательным тенденциям. Пользователь с доступом получает всю интересующую информацию. Ресурс позволяет реализовать такие возможности, как ведение цифрового журнала и дневника, запись заданий на дом и много другое. Для общения участников образовательного процесса в «Дневнике» адаптированы основные функции соцсетей.
Родителям цифровой дневник помогает наладить продуктивное сотрудничество с образовательной организацией, в которой обучается ребёнок. Здесь можно узнать о различных мероприятиях и школьных событиях, узнать новости, расписание занятий и задание на дом. С помощью данного проекта родители могут не только контролировать успеваемость, но и посещение занятий. Учащиеся могут свободно просматривать собственные оценки, расписание и домашнее задание. Они также могут видеть объявления о проводимых мероприятиях. Система показывает рейтинг и статистику по оценкам за определённый временной промежуток. Это мотивирует учеников на улучшение или закрепление имеющихся результатов. Таким образом портал способствует заинтересованности в получении знаний и вовлечению в школьную жизнь.
О городе
Москва — столица Российской Федерации, город-герой, центр Московской области. Москва — город федерального значения, субъект Российской Федерации. Крупнейший в стране и один из важнейших в мире политический, промышленный, научный и культурный центр. Расположена в Европейской части Российской Федерации, в междуречье Оки и Волги, на реке Москва. Граница города в основном проходит по Московской кольцевой автомобильной дороге. Площадь Москвы около 1000 км2. 10 миллионов жителей (по данным переписи 2002 года). В Московский транспортный узел входят 11 железных дорог, три речных порта, 4 аэропорта — Внуково, Домодедово, Шереметьево, Быково. Количество станций метрополитена достигает 161, а длина рельсового пути превышает 220 км. Вокруг Москвы сложилась крупнейшая в Российской Федерации городская агломерация. Вид на Московский Кремль с набережной Москвы-реки (фотография 2000 года). За Большим Каменным мостом возвышается Водовзводная башня и колокольня «Иван Великий», слева виден Большой Кремлевский дворец, справа — Театр эстрады.
Другие города области
Специалисты портала “Петербургское образование” подготовили инструкцию по работе с заявлениями в новой (бета) версии Электронного дневника.
Уважаемые родители! Изменился порядок входа в Электронный дневник
В связи с развитием системы предоставления государственных услуг изменился порядок входа в Электронный дневник
, где размещен Электронный дневник, проходит процесс интеграции (объединения) с другими государственными сайтами такими, как«Государственные услуги в Санкт-Петербурге»
Качественное предоставление государственных услуг невозможно через такие ненадежные идентификаторы граждан, как электронная почта. Поэтому в 2010 году была создана Единая Система Идентификации и Аутентификации пользователей
Регистрация в ЕСИА позволяет не только получить единый доступ к различным сайтам, предоставляющим государственные услуги, но и путем удостоверения личности подтвердить, что данная регистрация связана с реальным гражданином РФ. Т.е. условно ЕСИА можно назвать «» гражданина РФ.
Подтвердить свою учетную запись ЕСИА Вы можете в удобном для Вас города, для удостоверения личности понадобится паспорт и СНИЛС
совместить процесс регистрации и удостоверения личности: для этого достаточно обратиться в любой МФЦ города с паспортом и СНИЛС
Если у Вас уже имеется учетная запись в ЕСИА, то следует привязать ее к Электронному дневнику. Для этого войдите в личный кабинет сервиса «Электронный дневник» и нажмите кнопку «» в правом верхнем углу страницы.
С 08.01.2018 пользователям предоставлена возможность авторизации на портале посредством ЕСИА
Инструкции по регистрации в ЕСИА на сайте «Госуслуги в Санкт-Петербурге»
Инструкция «Как привязать Электронный дневник к ЕСИА»
Инструкции на сайте «Госуслуги»
Уважаемые родители (законные представители)! В сервисе ЭД произошли
Раньше при смене фамилии ребенка или родителя, при переходе из одной школы в другую достаточно было удалить свое старое заявление на услугу ЭД в личном кабинете и подать новое заявление с новыми данными.
(831) 243-47-81, (831) 247-83-41
603159, город Нижний Новгород, улица Сергея Акимова, дом №35
Почтовый адрес 603159, город Нижний Новгород, улица Сергея Акимова, дом №35