Сейчас родители получают уведомления об успеваемости детей через специальный сервис.
В этой электронной системе установлена связь между учителями, учениками и родителями. Участники сети могут следить за успеваемостью и отправлять друг другу сообщения.
Ученики следят за оценками, расписанием и домашними заданиями, а родители — за успехами своих детей прямо через телефон или компьютер.
Стартовая страница сайта «Дневник-ру»
Как получить доступ к системе
В некоторых регионах получить доступ к системе без учетной записи на портале госуслуг не удастся. Например, в Воронежской области. Для ряда регионов есть отдельные инструкции по регистрации в электронном дневнике.
Если в регионе доступна авторизация через госуслуги, пользователям старше 14 лет нужно иметь стандартную или подтвержденную учетную запись на сайте госуслуг.
Чтобы получить электронную учетную запись, нужно заполнить профиль на госуслугах: указать требуемые документы и дождаться, пока сотрудники проверят информацию, или подтвердить личность, обратившись в ближайший МФЦ.
Как настроить электронный дневник
Доступ по специальной инструкции настраивает школьная администрация. Ученики и родители не занимаются настройкой дневника школьника.
Родителям и школьникам не придется ничего настраивать специально — разве что можно отключить звук уведомлений или сменить фото профиля.
Как открыть дневник школьника
Смотреть как обычный дневник. Правда, электронный дневник больше напоминает социальную сеть.
В дополнение у школьника есть личная электронная страница, где он может составить свое портфолио. Для этого нужно прикрепить туда грамоты и сертификаты. Например, сертификат юного натуралиста или грамоту чемпиона класса по оригами.
Учителя могут посмотреть информацию о школе, расписание уроков, электронный журнал или высылать домашнее задание через сайт.
Родители могут смотреть расписание уроков, домашнее задание и общаться с другими родителями. Например, часть мелких вопросов можно обсудить в приложении и реже устраивать родительские собрания.
Государственные структуры теперь имеют прямую связь со школами — могут получать статистику, которая формируется онлайн.
Возможности системы для школьников
Возможности электронного дневника для учителей
Возможности дневника для родителей
Как госорганы следят за успеваемостью
Как установить дневник школьника на телефон
Электронный дневник — онлайн-сервис, с помощью которого дети и родители могут посмотреть оценки, узнать расписание уроков и что задали на дом. По сути, это аналог обычного бумажного дневника, только в интернете. Система доступна круглосуточно, причём не только с компьютера, но и с телефона через специальные приложения. Кроме того, в дневнике есть дополнительная функция — чат, где можно отправлять друг другу сообщения.
Как получить доступ к дневнику
Школа сама выбирает, на какой платформе будет вести дневник. Есть и государственный сервис, и частные сайты. Возможности у всех примерно одинаковые.
В Москве с сентября 2017 года используют дневник на сайте mos.ru. Рассмотрим, как получить доступ на этом портале.
Есть список регионов, в которых получить доступ к дневнику можно только через Госуслуги, то есть нужно, чтобы ученик и родители зарегистрировались на сайте Госуслуг. Детям до 14 лет достаточно упрощённой учётной записи — без подтверждения, а вот школьникам старше 14 свою учётку придётся подтвердить. Сделать это можно в веб-версиях некоторых интернет-банков или через МФЦ. Подробнее о том, как попасть в электронный дневник через сайт Госуслуг, смотрите здесь.
Как настроить дневник
Тут всё просто, детям и родителям вникать в инструкции и что-то настраивать не придётся — это прерогатива школьной администрации. Единственное, что вы можете настроить сами, — поменять фото профиля, а также включать или отключать звук, когда приходят оповещения.
Как пользоваться дневником
Электронный дневник чем-то похож и на социальную сеть: здесь ученики могут оформить своё портфолио, переписываться, обсуждать уроки, мероприятия.
С виртуальным личным дневником для родителей теперь не стоит вопрос, как посмотреть оценки. На платформе можно не только следить за успеваемостью, но и узнать, присутствовал ли ребёнок на уроке, контролировать выполнение заданий и быть в курсе школьных мероприятий. Родители, как и дети, могут общаться между собой, создавать чаты. Преподаватели выставляют в дневнике оценки, пишут домашнее задание, отчёты об успеваемости. Что примечательно — статистика формируется автоматически и учителям не приходится заполнять её вручную.
Ещё одно дополнение к электронному дневнику — специальный детский тариф. Или не тариф. Например, в подписке «НЕТАРИФ Junior» есть всё, что нужно юному школьнику: связь, развлечения, сервисы для безопасности и даже комплект школьных учебников.
Введение
В рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р утвержден сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями согласно приложению № 1 этого распоряжения.
Следует обратить внимание в перечне услуг на пункт 8 «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости». В этом пункте ответственными исполнителями за предоставление информации определены Минобрнауки России, Рособрнадзор, и непосредственно образовательные учреждения субъекта Российской Федерации с участием органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и муниципальные образовательные учреждения с участием органов местного самоуправления.
Для реализации распоряжения № 1993-р в настоящее время актуальны именно апробация и организация предоставления услуг в электронном виде для всех участников образовательного процесса. Электронный дневник это услуга, которая может оказывать образовательное учреждение родителям, школьникам, учителям.
Электронный дневник – дополнительный сервис единого информационно-образовательного пространства образовательного учреждения, которое создано на основе комплекса программных средств.
Идея создания электронного дневника возникла в Западной Европе в начале 2000-тысячных годов и спустя несколько лет перекочевала в Россию. Как правило, подобные проекты оформлены в виде Web-сайтов. Внутри сайта обычно расположено несколько ступеней обработки информации, начиная с уровня создания записи о школе-классе-ученике, уровня «классного журнала» (журнала группы), обрабатываемого оператором, в чьи функции входит заведение в систему информации об успеваемости и посещаемости учащихся и, заканчивая уровнем дневника, в который автоматически переносится обработанная оператором информация.
В России в настоящее время существует несколько десятков Web-сайтов, обозначающих себя как электронный дневник школьник. Все образовательные учреждения уже используют электронные дневники.
Обозначим понятийный аппарат:
Объект: электронный дневник.
Предмет: процесс организация информационно-образовательного пространства образовательного учреждения посредством электронного дневника.
Цель работы: рассмотреть электронный дневник как средство организации информационно-образовательного пространства образовательного учреждения.
Методы: Анализ литературы, электронных ресурсов по данной теме.
Глава I. Определение электронного дневника и информационно-образовательного пространства образовательного учреждения
1.1. Понятие «Электронный дневник», функциональные возможности и принцип работы
Электронный дневник и журнал успеваемости – это услуга, которая может оказывать образовательное учреждение родителям, школьникам, учителям. Интернет-проект «Дневник.ру» реализует эти возможности.
Главная цель Интернет-проекта «Дневник.ру» – Электронный классный журнал и электронный дневник – сделать открытой информацию об оценочных суждениях участников образовательного процесса для организации их своевременного обсуждения и корректировки действий или деятельности тех или иных субъектов.
Участниками образовательного процесса являются учащиеся, учителя, руководители методических объединений, администрация общеобразовательного учреждения, родители учащихся.
Электронный дневник – это сервис, который помогает родителям принимать активное и более качественное участие в воспитании и образовательном процессе своих детей, а также обеспечивает более четкий и высококачественный обмен информацией с учителями, классным руководителем и администрацией образовательного учреждения. Родители получают возможность контролировать запись домашнего задания и его выполнение, а также анализировать и планировать вместе с учащимся его текущую успеваемость.
Функциональные возможности электронного дневника:
Принцип работы с электронным дневником в образовательном учреждении:
1.2. Преимущества и недостатки электронного дневника
Во многих странах мира уже давно пришли к выводу, что ведение дневника в привычном виде – процесс неудобный и непрактичный. Развитие инновационных компьютерных технологий дает возможность модернизации бумажного дневника в электронный, что намного облегчит и усовершенствует воспитательный и образовательный процесс.
Преимущества использования электронного дневника для родителей:
Электронный дневник – отличный способ контроля не только собственного ребенка, но и надлежащего качества работы педагогов образовательного учреждения.
Школьники (студенты) с помощью электронного дневника смогут:
Школьнику не требуется заполнять дневник, он генерируется автоматически на основе расписания занятий. В дневник оперативно попадают выставленные преподавателями оценки, домашние задания и другая важная информация. Статус домашних занятий можно менять с «Не выполнено» на «Выполнено» и наоборот. Ученик может за отдельно взятый период просмотреть домашние задания, оценки и другие важные сообщения.
Благодаря электронному дневнику процесс получения знаний станет более интересным, добавив в жизнь учащегося вкус соревнования за первенство в рейтинге учеников. Позволит выстроить более доверительные отношения с родителями, развить ответственность и работоспособность.
Кроме этого, мотивированность ученика возрастает, и он более ответственно подходит к посещению занятий и непосредственно к учебе. Грамотный контроль за успеваемостью помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением каких-либо дисциплин и своевременно обратить внимание родителей на эту ситуацию.
Представителям учебного заведения (учителям, директорам, завучам) электронный дневник позволяет:
Еще одним положительным и очень важным моментом использования электронного дневника учителем является минимальное использование аналогичных бумажных носителей, которые в совокупности с тетрадями и учебными материалами, требующимися учителю в процессе его работы, составляют весомую ношу и накладывают на учителя обязанность по контролю за этими материалами, чтобы исключить их утрату или использование сведений, содержащихся в них, недобросовестными учениками. При использовании электронного дневника учитель имеет возможность исключить или максимально снизить использование в своей работы обычных бумажных журналов и дневников.
С учетом развития интернет-технологий и развитием систем электронных дневников, их использование значительно облегчает работу учителя и упрощает учет, который занимает чуть меньше времени, чем непосредственно процесс обучения. К тому же электронный дневник является еще и средством возможного практически он-лайн общения учителя и родителей учащегося, что позволяет сократить время на проведение длительных и порой совершенно не плодотворных родительских собраний.
Все, что названо выше – это, конечно, замечательно, но все мы знаем, что медаль имеет две стороны. Итак, какие риски существуют при использовании электронного дневника.
Первое. Возможно, хотя совсем необязательно, возникновение напряженности в отношениях с детьми. Не каждый ребенок сразу согласится с тем, чтобы находится под неусыпным контролем. Выход здесь может быть таким. Просматривать дневник вместе, не реагировать остро на неудовлетворительные оценки (ребенок учится, значит, имеет право на ошибки), куда важнее разобраться в сути затруднений и найти пути их устранения.
Второе. Участников образовательного процесса смущает трудоемкость технического внедрения электронного дневника, в третьих, не все школы оборудованы компьютерами в достаточном количестве для работы с новой системой. С учетом развития информатизации электронный дневник нужен. Но процесс его ведения и заполнения достаточно трудоемкий.
Третье. Кроме этого, необходима техническая база, а именно: свободный доступ учителя к компьютеру в удобное для него время, наличие сервера, постоянного системного администратора (желательно не учителя информатики, его задача – учить детей, а специалиста), ответственного за ведение электронного дневника. Неразрешимое противоречие на сегодня для абсолютного большинства школ: электронный дневник не может заменить традиционный до тех пор, пока у всех участников образовательного процесса не будет доступа к Интернету. В сельских школах России есть Интернет, но не во всех селах, а значит, родители не могут выйти элементарно в Интернет и посмотреть электронный дневник своего ребенка.
Четвертое. Дневник располагается на веб-сайте, значит, персональные данные Ваши и ребенка публикуются в сети Интернет. Поэтому крайне важно быть уверенным в том, что этот сайт надежно защищен. Для этого нужно попросить сертификат, он как раз и является гарантией того, что предоставляемая услуга, действительно, качественная.
Пятое. Денежный вопрос. Увы, некоторые электронные дневники – удовольствие небесплатное. В разных дневниках стоимость услуги колеблется от 100 до 250 рублей в месяц, в зависимости от объема предоставляемых сервисов (частота смс-сообщений, доступ к дополнительным сервисам: электронные библиотеки, хранилища мультимедийных файлов и пр.).
1.3. Определение информационно-образовательного пространства образовательного учреждения
Современное образовательное учреждение стремится к интеграции в высокотехнологичную среду. И если 10 лет назад в образовательном процессе в основном доминировало изучение информатики и освоение компьютера, то последние годы на первый план постепенно стали выходить информационно-образовательные технологии, представляющие собой методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации в образовательном процессе.
В наше время нельзя представить образовательный процесс, без информационно-образовательных технологий, без информационного образовательного пространства.
Информационно-образовательное пространство образовательного учреждения определяется как пространство осуществления личностных изменений людей (педагогов и учащихся) в образовательных целях на основе использования современных технологий.
Информационное пространство образовательного учреждения – это и физическое пространство совместной учебной деятельности учащихся, и виртуальное пространство гипертекстов, и иерархические системы пространства (электронная связь с вышестоящими организациями образования и другими школами). Другими словами, информационное пространство образовательного учреждения может рассматриваться как совокупность базы данных и модулей конкретных пользователей, формирующихся на основе мотивационного подхода и имеющейся материально-технической базы.
Определить информационно-образовательное пространство можно, исходя из понимания философской категории «пространство» как формы существования материальных объектов и процессов, характеризующейся структурностью и протяженностью материальных систем.
Понятие «информационно-образовательное пространство» по аналогии можно определить как форму существования информации, используемую для образовательных целей, в которую включены и материальные объекты (носители информации различного вида, устройства передачи, хранения информации и т.д.) и идеальные (информационные потоки, информационные поля и т.д.). Ему также будет присуще свойство структурности, и, скажем так, частичной материальности, относящейся к аппаратной его части.
Образовательный процесс может протекать, и в специальном учебном заведении (школе, колледже, вузе), и вне его (например, человек занимается самообразованием и для этого использует ресурсы Интернет, библиотечные фонды, различные семинары, консультации и т.д.)
Рассмотрим информационно-образовательное пространство, активно создающиеся в настоящее время в образовательном учреждении. Это пространство должно отвечать ряду требований, среди которых: многофункциональность, целостность, модульность, полисубъектная направленность, многоуровневость.
Многофункциональность означает, что информационно-образовательное пространство должно выполнять различные функции:
Целостность информационно-образовательного пространства связана с необходимостью информационной поддержки целостного образовательного процесса, выполнения ею функций, обеспечивающих нормальное протекание его в образовательном учреждении. Вместе с тем, целостность выступает в единстве с модульностью. В соответствии с выполняемыми функциями можно выделить модули: научно-методического обеспечения учебного процесса, педагогического сопровождения учебного процесса, мониторинга качества образования и т.д.
Требование полисубъектной направленности информационно-образовательного пространства отражает ее возможность удовлетворять потребности различных субъектов учебного процесса: учащихся, их родителей, педагогов, администрации.
Требование многоуровневости информационно-образовательного пространства связано с разработкой различных пространств: информационно-образовательного пространства конкретного учебного заведения, информационно-образовательного пространства системы образования муниципалитета, округа, города, области, страны и т.д.
Информационно-образовательное пространство – это пространство , построенное с помощью интеграции информации на традиционных и электронных носителях, компьютерно-телекоммуникационных технологиях взаимодействия, включающее в себя виртуальные библиотеки, распределенные базы данных, учебно-методические комплексы и расширенный аппарат дидактики.
Из всех выше описанных определений можно видеть значительное разнообразие мнений о сущности такого сложного явления, как информационно-образовательное пространство образовательного учреждения.
См. продолжение статьи
Что такое электронные журналы и дневники?
Электронные сервисы в школе начали вводить в 2009 году. Правительство России опубликовало распоряжение, согласно которому образовательные учреждения к 2014 году обязали вести электронные дневники и журналы успеваемости.
По сути это аналог обычного школьного дневника: в нём также есть расписание, домашние задания, оценки. Вот плюсы такого формата перед бумажными носителями:
Для чего нужны электронные журналы и дневники?
Электронный журнал — это цифровая версия школьного журнала, где отмечают пропуски, оценки, записывают темы урока. Система сама высчитывает средний балл и делает отчёты об успеваемости. Недобросовестным ученикам теперь сложнее стереть «н» или плохую оценку.
Предполагалось, что благодаря электронному документообороту контроль за успеваемостью станет прозрачнее и удобнее. Родители будут в онлайн-режиме следить за оценками ребёнка, у педагогов станет меньше бумажной работы, а школьники смогут записывать уроки и задания прямо в телефоне в свой электронный дневник.
Сегодня электронные журналы и дневники действительно есть почти во всех российских школах. Однако многие используют смешанную систему: ведут и цифровую, и бумажную версии журналов и дневников. Таким образом, документооборот не уменьшился, а увеличился.
Образовательные организации вправе сами выбирать систему электронного контроля успеваемости обучающихся. Существуют государственные сервисы (например, дневник на сайте мэра Москвы, на сайте «Госуслуги») и популярные частные разработки («Дневник.ру», «ЭлЖур» и другие).
С сентября 2017 года Департамент инновационных технологий Москвы ограничил сторонним разработчикам доступ к данным о московских школах. Поэтому все столичные образовательные организации пользуются только электронным дневником на сайте mos.ru.
Электронный журнал и электронный дневник для хоумскулеров
Для регистрации в указанных выше сервисах необходимо прикрепление к образовательной организации. Получить доступ к официальным электронным журналам и дневникам хоумскулеры могут только во время промежуточных аттестаций. В этот период он приобретает статус экстерна и равные с остальными школьниками академические права.
Ведь в отличие от школы, на семейном обучении не ставят «энки» и оценки. Хоумскулеры сами выбирают программу и организовывают учебный процесс. Ответственность за качество знаний лежит на родителях и самом ученике. А как таковая проверка знаний проходит только в период промежуточной или итоговой аттестации.
С ведением электронного журнала и дневника на дистанционном обучении на протяжении всего учебного года сложнее. Для контроля текущей успеваемости лучше рассмотреть альтернативные версии, которые подойдут для хоумскулеров:
Кроме того, для учёта успеваемости можно адаптировать «Google.Календарь», Trello и другие сервисы планирования.
В «Домашней школе Фоксфорда» ученикам и родителям помогает справляться с контролем успеваемости и распределением нагрузки персональный наставник. Он напомнит о домашних заданиях, пропущенных занятиях и посоветует включить в расписание кружки и секции ребёнка.
В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» не ставят оценки за домашние задания — учеников поощряют за усилие, а не результат. Но периодически проводятся проверочные, а раз в триместр или полугодие — и контрольные работы.
Резюме
Сервисы электронных дневников и журналов доступны преимущественно ученикам на традиционной форме обучения. Но хоумскулерам не стоит отказываться от удобства технологий. Можно использовать сторонние приложения и адаптировать электронные сервисы на дистанционном обучении под себя. Приложения позволяют автоматизировать организацию учебного процесса и сосредоточиться на получении знаний.
«Возможности электронного журнала/дневника Дневник.ру в организации образовательного процесса школы».
Электронный дневник и журнал успеваемости – это услуга, которая может оказывать образовательное учреждение родителям, школьникам, учителям. Интернет-проект «Дневник.ру» реализует эти возможности.По ряду причин Интернет-проект «Дневник.ру» рекомендуется для апробации и внедрения электронных дневников и журналов успеваемости.Во-первых, Интернет-проект «Дневник.ру» – официально зарегистрированный оператор персональных данных. Доступ в систему осуществляется только по специальному коду, полученному в образовательном учреждении, ведение электронных дневников и журналов успеваемости предполагает строгое разграничение прав доступа для пользователей.
Система разработана таким образом, чтобы информация об ученике могла быть доступна только его родителям.Во-вторых, «Дневник.ру» (далее Дневник) полностью бесплатный и для школ, и для пользователей. Отсутствует какая-либо плата, как за подключение, так и за ежедневное использование Дневника.В-третьих, Дневником можно пользоваться сразу после подключения. Со стороны школы не требуется никаких дополнительных расходов. Для работы с Дневником необходим только компьютер с доступом в Интернет. Никаких специальных программ устанавливать не требуется. Общая характеристика системы «Дневник.ру»
Информационная система «Дневник.ру» позволяет создать единую информационно-образовательную сеть для основных участников образовательного процесса.Он представляет собой современный и удобный инструмент взаимодействия учителей, родителей и учащихся.С помощью сервисов системы «Дневник.ру» пользователь, имеющий к нему доступ, может оперативно получить необходимую ему информацию, связанную с процессом обучения.
«Дневник.ру» реализует следующие возможности:
– ведение электронных дневников,- ведение электронного журнала,- выдача и получение домашних заданий,- использование ресурсов библиотеки художественной литературы, медиатеки.В «Дневник.ру» есть все основные функции социальных сетей, которые адаптированы для использования в школах, и позволяют общаться между собой ученикам, учителям, родителям.Потенциальные пользователи электронного дневника, электронного журнала успеваемости – это родители, школьники, учителя.
Для родителей электронный дневник в рамках Интернет-проекта «Дневник.ру» дает возможность наладить эффективное взаимодействие с образовательным учреждением, в котором учится их ребенок. Он позволяет оперативно получать самую свежую и достоверную информацию обо всех мероприятиях и событиях школьной жизни, ознакомиться с новостями, а также уточнить расписание занятий или домашнее задание по любому из предметов. При помощи электронного дневника родители смогут смотреть оценки своего ребенка, узнавать о его успехах и достижениях, контролировать посещаемость занятий. Также существует возможность интерактивного общения родителей с администрацией школы.
Для современных школьников система электронного дневника – это удобная форма просмотра расписания школьных предметов на всю неделю и текущих домашних заданий, а также она позволяет им быть в курсе всех событий школьной жизни. Дневник дает ученику возможность просматривать свою статистику и рейтинги по оценкам за определенные периоды времени. Он создает дополнительную мотивацию учащегося к повышению успеваемости и закреплению достигнутых успехов. Электронный дневник призван вызвать интерес у школьников к самому процессу обучения и активному участию в школьных мероприятиях.
Для учителей электронный дневник – это быстрый и удобный способ общения с родителями учеников, оперативный способ донесения информации ученикам и родителям.
Организация работы по внедрению электронных дневников и журналов успеваемости в общеобразовательном учреждении
Для успешного внедрения электронных дневников и журналов успеваемости в общеобразовательном учреждении необходимо осуществить определённые организационные мероприятия.
Нормативно-правовое обеспечение по апробации и внедрению электронных дневников, электронных журналов Необходимо подготовить документ (приказ) о внедрении электронного дневника и журнала успеваемости, разработать план работы, содержащий перечень необходимых и достаточных мероприятий по апробации и внедрению электронных дневников и журналов успеваемости с указанием этапов, сроков, предполагаемых результатов и ответственных лиц.При планировании необходимо определить классы, параллели и ступени обучения для апробации, этапы и сроки апробации и внедрения электронных дневников, журналов успеваемости.Апробация и внедрение электронных дневников и журналов успеваемости может проходить поэтапно по параллелям, по ступеням обучения: начальной и основной ступени, в итоге общеобразовательное учреждение будет готово оказывать электронные услуги в части предоставления информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
Организационные мероприятия по апробации и внедрению электронных дневников и журналов успеваемости
На первом этапе подготовки руководителям ОУ и специалистам, ответственным за внедрение, необходимо ознакомиться с возможностями Интернет-проекта «Дневник.ру» по адресу www.dnevnik.ru.Обязательным этапом подготовки к внедрению электронных дневников и журналов успеваемости в общеобразовательном учреждении является квалифицированная разъяснительная работа с педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения на эту тему.На данном этапе уместно провести педагогический (методический) совет, совещание, или семинар на тему: «Перспективы внедрения электронных дневников и журналов успеваемости в деятельность общеобразовательного учреждения».Необходимо также обеспечить необходимое количество рабочих мест педагогов для свободного доступа к Интернет-проекту «Дневник.ру» с качественным и бесперебойным подключением к сети Интернет.При необходимости провести обучение педагогов с помощью специалистов школы, ответственных за данную работу.Необходимо помнить об оформлении соглашения с родителями об обработке персональных данных учащихся. Это соглашение может быть единого образца для всех видов обработки информации в школе.Для успешной реализации внедрения руководителю ОУ необходимо проводить регулярный мониторинг работы по апробации и внедрению электронных дневников и журналов успеваемости.Организацию и проведение предложенных мероприятий целесообразно поручить зам. директора по информатизации (при его отсутствии – лицу, ответственному за информатизацию ОУ).
Организация работы на сайте проекта «Дневник.ру»
Методическое сопровождение и консультирование
Содержательные возможности системы «Дневник.ру»
В “Дневник.ру” обозначены следующие направления деятельности: образование и общение.Первое направление «Образование» реализует следующие возможности: расписание уроков, электронный дневник, электронный журнал, домашние задания, библиотека художественной литературы, медиатека, словари и он-лайн переводчик.
Школьное расписание доступно ученикам, сотрудникам и родителям. Расписание уроков поддерживает все виды отчетных периодов: четверти, триместры и семестры. «Дневник.ру» позволяет создавать понедельные и дробные расписания, групповые и поточные занятия. С помощью удобного механизма замен можно отменять и переносить уроки, заменять учителя и кабинет. Личное расписание Ученикам и учителям доступно их личное расписание уроков. Учителя также имеют доступ к расписаниям других учителей в школе. Редактор расписания позволяет быстро перенести существующее школьное расписание в электронный Дневник.
Каждому ученику в Дневнике доступны для просмотра все выставленные ему оценки по всем предметам. Есть возможность просматривать оценки по предметам и за определенный период (неделя, четверть). Все оценки ученика доступны его родителям.
Учитель в электронном журнале имеет возможность выставлять оценки за урок, просматривать успеваемость, в том числе и по периодам. Учителя в Дневнике могут выставлять оценки в тех классах, в которых они преподают, а при наличии административных прав, то и в любом классе школы. Механизм выставления оценок сделан максимально наглядным и удобным. Для учителя доступны различные ведомости и отчеты по успеваемости, как всего класса, так и отдельных учеников. У каждого урока есть специальная страница, где учитель может управлять домашними заданиями и работами на уроке, а также отмечать присутствие и выставлять оценки.
В «Дневнике.ру» функция домашних заданий позволяет учителям выдавать задания и контролировать ход их выполнения, а ученикам – выполнять задания и прямо в Дневнике отправлять результаты учителю. Учителю доступен архив домашних заданий для всей школы. Он может просматривать как свои домашние задания, так и задания тех классов, в которых он замещает другого учителя. Кроме того, учитель может создавать новые домашние задания с помощью удобного пошагового мастера. В созданном домашнем задании учитель видит детали задания, список учеников, которым оно выдано и статус выполнения задания каждым учеником. По каждому ученику доступен журнал всех действий с заданием. Родители могут видеть выданные их детям домашние задания и оценку их выполнения. Ученику доступны только его домашние задания. Отдельно для него выводятся выполненные и невыполненные задания.
В библиотеке Дневника представлено несколько тысяч художественных произведений, в первую очередь те, которые изучаются в школьной программе. Удобный каталог позволяет быстро найти произведения по жанру или названию. На странице художественного произведения можно ознакомиться с краткой биографией автора, прочитать само произведение и оставить о нём отзыв.
Медиатека содержит большое количество образовательных ресурсов в виде текстов, картинок, аудио, видео и презентаций. Удобный каталог позволяет быстро найти необходимые ресурсы, которые специально отобраны для учеников, учителей, руководителей и родителей.
Словари и онлайн-переводчик
В различных словарях, представленных в Дневнике, можно узнать значение слова, найти синонимы или расшифровку терминов. С помощью технологий Google, прямо в Дневнике, можно осуществить перевод текста с более чем 20 языков мира.
Второе направление «Общение» реализует все основные функции социальных сетей, которые адаптированы для использования в школах: личные страницы каждого пользователя Дневника, установление связей между коллегами и друзьями, организация тематических групп и событий, общение между школами.
На личных страницах каждый пользователь Дневника может рассказать о себе, о своих интересах, опубликовать фотографии, музыку, видео, документы, вести свой блог.Пользователи могут устанавливать дружеские связи между собой, предоставляя доступ к содержимому своих страниц только определенным людям. Для общения по интересам в Дневнике существуют группы и события. Личные сообщения позволяют пользователям общаться друг с другом прямо в Дневнике, сохраняя архив переписки.
Знакомство с электронным Дневником МЭШ для школьников
Электронный Дневник школы позволяет школьнику в режиме онлайн получить информацию о своей образовательной деятельности в образовательной организации.
Например, школьник может:
Вход школьника в электронный Дневник МЭШ
Для использования услуги «Электронный дневник школьника» необходимо быть зарегистрированным на Официальном сайте Мэра Москвы mos.ru.
Школьнику необходимо создать персональную учётную запись на Портале mos.ru, отличную от учётной записи с данными родителей, и воспользоваться ею для входа в электронный Дневник школы. Поскольку функционал электронного Дневника школы для родителя и школьника отличается, выполнять вход в электронный Дневник школы следует под своей персональной учётной записью.
Для возможности получения услуги необходимо однократно выполнить следующие действия:
Для получения доступа к услуге «Электронный дневник школьника» передайте своему классному руководителю контактные данные, указанные в Личном кабинете: ФИО, e-mail, СНИЛС (по желанию) и номер мобильного телефона.
Чтобы воспользоваться услугой «Электронный дневник школьника» необходимо выполнить следующие действия:
Получение услуги “Электронный дневник школьника”
На открывшейся странице ознакомьтесь с описанием услуги и нажмите кнопку «Получить услугу». Будет осуществлён переход в электронный дневник школьника.
Первый вход в Электронный дневник школьника
Придумайте пароль, введите его и нажмите кнопку «Сохранить».
Пароль должен содержать не менее 6 символов, в том числе цифры, прописные и строчные буквы латинского алфавита. Пробел является недопустимым символом.
Если поля заполнены корректно, будет выведено всплывающее сообщение о планируемом сроке предоставления доступа
Авторизация школьника на Портале mos
Войдите на Портал mos.ru любым из предложенных способов:
В случае возникновения ошибки доступа при входе в электронный дневник школьника будет отображено соответствующее уведомление. Введите корректные данные и повторите попытку входа или обратитесь в службу поддержки Портала mos.ru.
Навигация в электронном Дневнике школы
На всех страницах электронного Дневника школы школьник может воспользоваться навигационными элементами и элементами настройки.
В состав навигационных элементов и элементов настройки входят:
Перечень прошлых учебных годов – это архив, где можно перейти в любой предыдущий учебный год, начиная с года начала использования электронного дневника в образовательной организации, и просмотреть интересующую информацию. После окончания текущего учебного года добавляется новый, таким образом перечень пополняется.
Рабочий стол учащегося в электронном Дневнике школы
После входа школьника в электронный дневник будет доступна страница «Рабочий стол». Его также можно открыть, нажав иконку «Рабочий стол» в левом вертикальном меню или иконку «Главный экран».
Рабочий стол учащегося содержит:
Личные сообщения для учащегося в электронном Дневнике школы
Используя функционал «Личные сообщения», можно общаться непосредственно с учащимися и сотрудниками образовательной организации, выбрав их из списка пользователей и/или создав групповую беседу на нескольких человек.
Примеры использования функционала раздела «Личные сообщения»:
Для перехода на форму «Личные сообщения» воспользуйтесь любым из способов:
Откроется форма «Личные сообщения»
Данный раздел позволяет:
Удалённый участник групповой беседы имеет возможность просматривать историю личных сообщений только до момента его исключения из неё.
Работа с сообщениями в групповой беседе в электронном Дневнике школы
Выберите необходимое название групповой беседы для написания в ней сообщения. После выбора беседа будет подсвечена зелёным цветом. Для написания сообщения в нижней части экрана введите сообщение в поле «Ваше сообщение». Чтобы прикрепить необходимые файлы для сопровождения своего сообщения, нажмите иконку «Прикрепить» и выберите необходимые файлы в загрузочном окне.
Для отправки сообщения нажмите иконку «Отправить», в результате сообщение отобразится в истории сообщений групповой беседы. На пользователей, которые отправляют сообщения с нецензурной лексикой, можно пожаловаться, нажав иконку «Пожаловаться». В случае выявления нецензурной лексики в сообщении, оно будет удалено Администратором образовательной организации. В противном случае жалоба будет отклонена.
Просмотр истории отправленных сообщений участниками групповых бесед:
Создание групповой беседы в электронном Дневнике школы для школьников
Для создания групповой беседы нажмите иконку «Добавить чат». В результате откроется форма, в которой можно:
Заполните поле «Название чата» (является обязательным), выберите участников групповой беседы, выбрав необходимую группу. В результате откроется окно добавления участников беседы. Отметьте необходимых участников и нажмите кнопку «Выбрать отмеченных» для подтверждения своего выбора или «Отмена» для отмены их добавления.
После подтверждения выбранных данных в форме создания групповой беседы будут отображены все добавленные участники. Нажмите кнопку «Создать» для завершения процесса создания групповой беседы или «Отмена» для его отмены.
Если все данные заполнены корректно, созданная групповая беседа будет отображена в списке раздела «Личные сообщения». При попытке создать групповую беседу с уже существующим названием будет выведено информационное сообщение.
Нажмите кнопку «Перейти в чат» в случае, если необходимо перейти в уже созданную беседу, или кнопку «Нет, создать новый чат» для создания беседы с аналогичным названием.
Личный кабинет учащегося в электронном Дневнике школы
Для просмотра персональных данных выберите в блоке своего профиля иконку «Личный кабинет» или перейдите через «Дополнительное меню» в «Личный кабинет».
В результате в открывшемся личном кабинете можно:
Чтобы отменить внесение изменений в учётные данные, нажмите кнопку «Отмена».
Календарь для учащегося в электронном Дневнике школы
«Календарь» позволяет отслеживать мероприятия, проводимые образовательной организацией и в городе.
Под датами, на которые запланированы определённые события, есть цветовые индикаторы, отображающие наличие событий и степень их важности:
Если событий большое количество, и они одного цвета, индикатор будет увеличиваться в размере при каждом добавлении события одинакового цвета. При выборе определённой даты в «Календаре» мероприятия этого дня отобразятся в «Ленте событий». Значок КР рядом с датой в «Календаре» означает, что на эту дату запланировано проведение контрольной работы.
Лента событий для учащегося в электронном Дневнике школы
В «Ленте событий» можно просмотреть текущие события на выбранный день «Календаря», добавленные разными городскими учреждениями или администрацией образовательной организации: контрольные работы, занятия внеурочной деятельности и прочие мероприятия, которые запланированы на протяжении всего учебного года.
Перейдите в «Ленту событий», выбрав в левом вертикальном меню соответствующую иконку «Лента событий». На открывшейся форме выделите определённую дату – отобразится список мероприятий на весь выбранный день.
О событии может быть представлена следующая информация при условии её заполнения при добавлении самого мероприятия:
Новости для учащегося в электронном Дневнике школы
В разделе «Новости» можно ознакомиться с городскими новостями и новостями образовательной организации. Доступ в данный раздел осуществляется через «Главный экран», а также иконку «Новости» в левом вертикальном меню.
Ознакомление с новостями:
На данной странице можно:
Доступ к Библиотеке МЭШ, мобильному приложению МЭШ и школьной Wi-Fi-сети
Более подробная информация о получении доступа к Библиотеке МЭШ, мобильному приложению МЭШ и школьной Wi-Fi-сети представлена в рассмотренном выше описании «Личный кабинет».