Электронный дневник это просто

Настройка дневника

Электронный дневник чем-то напоминает профиль в социальной сети. Там можно добавить информацию об ученике — например, грамоты или сертификаты. Но полноценной настройкой системы занимается только администрация учреждения, так как в первую очередь удобство сервиса важно для преподавателей, которые будут вести учет.

Как пользоваться дневником

Электронный дневник чем-то похож и на социальную сеть: здесь ученики могут оформить своё портфолио, переписываться, обсуждать уроки, мероприятия.

С виртуальным личным дневником для родителей теперь не стоит вопрос, как посмотреть оценки. На платформе можно не только следить за успеваемостью, но и узнать, присутствовал ли ребёнок на уроке, контролировать выполнение заданий и быть в курсе школьных мероприятий. Родители, как и дети, могут общаться между собой, создавать чаты. Преподаватели выставляют в дневнике оценки, пишут домашнее задание, отчёты об успеваемости. Что примечательно — статистика формируется автоматически и учителям не приходится заполнять её вручную.

Ещё одно дополнение к электронному дневнику — специальный детский тариф. Или не тариф. Например, в подписке «НЕТАРИФ Junior» есть всё, что нужно юному школьнику: связь, развлечения, сервисы для безопасности и даже комплект школьных учебников.

Вход в личный кабинет

Стандартный вариант — перейти на сайт и ввести данные, которые были ранее выданы ученику.

Вход через “Госуслуги”

Чтобы попасть в электронный дневник через сайт “Госуслуги”, в первую очередь необходимо уточнить у преподавателя — привязана ли система к порталу. Если да, то можно заходить в систему, предварительно авторизовавшись в

“Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости”. Затем в открывшейся форме выбрать заявителя: родитель или обучающийся, далее — указать школу, ФИО ученика и интересующую информацию (расписание, оценки и т.д.).

Восстановление пароля

Электронный дневник обеспечивает учителей, учеников и их родителей актуальной информацией о процессе обучения.

“Уже несколько лет в самых разных сферах наблюдается тренд на цифровизацию и автоматизацию процессов. Сфера образования — не исключение. Электронный дневник — это отличная возможность освободить преподавателя от бумажной рутины и предоставить доступ к информации в любой момент времени”, — отмечает преподаватель Юлия Минуллина.

Кроме того, благодаря электронному формату все стороны экономят время в ведении дневника.

Электронный журнал

Сама по себе школьная информационная система, электронный журнал и дневник представляют собой информационный ресурс, размещенный на просторах Интернета.

Людей, которым нравится школьная электронная система, становиться все меньше. Чтобы понять, почему это происходит, необходимо разобраться, что же представляют электронный журнал, школьный дневник

Данные ресурсы создаются с одной целью, чтобы структурировать и облегчить процесс обучения.

Смысл этой системы заключается в том, что на этом портале учителя школ ведут электронные дневники и журналы, чтобы родители своевременно могли отследить успеваемость своего ребенка.

В электронный журнал учителя могут вносить информацию о домашнем задании, делается это для того, чтобы родители могли контролировать, сделал их ребенок уроки или нет.

Помимо этого на школьных информационных порталах или в электронных журналах размещается различная дополнительная информация конкретно о каждом ученике, например в каком часу ребенок пришел в школу, сделали ли ему замечание на каком-нибудь уроке и за что. Вообще подобный электронный журнал выступает средством взаимодействия, связи и общения между родителями и школой

  • К плюсам использования электронных журналов можно отнести следующие моменты:
  • — родителям с такой системой довольно легче следить за оценками ребенка, чем при использовании обычного бумажного дневника, который ученики постоянно теряли и прятали;
  • — оповещение родителей по средствам смс, а в настоящие время и ммс сообщений об успеваемости своего ребенка, к тому же некоторые системы могут отсылать информацию родителям во сколько ребенок пришел в школу и в котором часу он из нее ушел;
  • — еще один значительный плюс использования электронных журналов и дневников, заключается в том, что родители зайдя на информационный школьный портал могут увидеть расписание занятий своего ребенка, а так же домашнее задание, которое было задано по определенному предмету.
  • Что же касается учителей, то большинство из них не видят в электронных журналах не каких плюсов, а только минусы и ужасные не удобства, связано это рядом причин:

— не все школы имеют быстроскоростное интернет соединение, которое бы позволяло учителям в режиме онлайн вносить всю необходимую информацию в электронный журнал, поэтому большинство из них по старинке вносить все данные в бумажный привычный для всех журнал, а в конце рабочего дня, когда нагрузка на Интернет подключение не токая большая или же перебивать все эти данные вечером дома. Самое интересное, что половина российских школ вообще не имеет выхода в Интернет и все также продолжает пользоваться обычными бумажными журналами и дневниками. Если говорить об учителях, то данное нововведение доставило им одни неудобства, потому что теперь у преподавателей стало больше рутинной работы.

Поэтому, тратя время на заполнение электронного журнала, многие учителя сетуют на то что не успевают донести до учеников всю учебную программу, запланированную на день.

В этом случае очень легко понять учителей, так как разорваться между обучением детей и обязательным заполнением электронного журнала довольно сложно.

— большая затрудненность в работе педагогов в электронными журналами и школьными информационными порталами связана еще и с тем, что не каждый учитель имеет свой персональный компьютер в своем классе, с которого он мог бы заходить на общеобразовательный ресурс и заполнять необходимые документы. Связано это с тем, что многие школы не имеют такого денежного потенциала и не получают финансовую поддержку со стороны государства, поэтому ведение электронного журнала в большинстве школ России попросту невозможно.

– не все учителя обладают необходимыми знаниями для работы с компьютером, связано это с тем, что в школах на сегодняшний момент работают довольно пожилые учителя, так как молодые педагоги не идут в школу из-за низкого уровня зарплаты, а иногда просто, потому что у них не хватает опыта.

— помимо перечисленных факторов, многие педагоги жалуются на то, что с появлением информационных школьных ресурсов, введением школьных журналов и дневников они совсем перестали общаться с родителями.

Связано это может быть со многими причинами, так например, не все российские семьи обладают выходом в Интернет или персональным компьютером, особенно это касается областных и деревенских населенных пунктов

Но, как бы то ни было одна из самых основных проблем в использовании информационных школьных сетей и электронных журналов заключается в том, что больше всего от этой системы страдают дети, которые чувствуют по отношению себе постоянное давление со сторон педагогов и родителей.

В конце концов, каждый ребенок имеет право на личное пространство, особенно это касается учеников обучающихся в выпускных и старших классах, именно они всячески стараются поломать систему, воруя пароли от личного кабинета у родителей, а иногда даже у самих педагогов.

Таких детей можно понять, ведь постоянные оповещения родителей о том, где находиться их ребенок, какую оценку он получил довольно мешает ученикам расслабиться и ощутить полный вкус детства.

Мифы и реальности электронных школьных журналов

На прошлой неделе у нас вышел небольшой материал, мотивирующий школы не стесняться переходить на электронный журнал. На наше счастье в х появился Михаил Кушнир, эксперт «Лиги образования», в прошлом — советник управления Департамента образования, один из ответственных за разработку модели массового внедрения электронных журналов в Москве.

Именно он написал для нас исчерпывающий сборник мифов, связанных с электронными журналами, и благополучно их разоблачил. Приступим.

Электронный дневник это просто

Власть решает, какой журнал и как вести

Реальность: Это компетенция образовательной организации — см. статью 28 закона 273-ФЗ.

Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» унаследовал от закона 1992 года распределение компетенций между уровнями управления образованием.

Право организации на самостоятельный выбор способа ведения учета закреплено в законе 273-ФЗ.

Вот ответ Минобрнауки РФ с ми автора о сложностях отношений образовательных организаций с органами власти в указанном аспекте.

Во многих регионах в более или менее явной форме органы власти навязывают свое решение. Их волнует формальное выполнение государственных поручений по реализации госуслуг и попутно возможность усиления надзорных функций, а не реальная помощь каждой школе в выборе адекватного решения электронного журнала.

  • Несмотря на весьма сомнительное соблюдение упомянутых законов при реализации подобных систем, вышестоящие органы власти и надзора за региональными органами власти не реагируют на жалобы, что мешает продуктивному развитию электронного журнала и позитивному отношению к ним учителей, вынужденных своим временем и силами компенсировать все возникающие издержки.
  • Открытое обращение в Рособрнадзор в отношении Департамента образования Москвы.
  • Ответственное отношение органов власти к эффективному внедрению электронного журнала потребовало бы:
  • пересмотра устаревшей и запутанной нормативной базы ведения документооборота с учётом стремительного роста доли электронной документации;
  • выработки внятных требований к статистической отчётности в целях мониторинга из различных возможных электронных журналов;
  • помощи каждой образовательной организации в выборе наиболее адекватного варианта электронного журнала;
  • помощи в организации эксплуатации электронного журнала, мониторинге и защите персональных данных;
  • разработки платформы сбора информации из разных информационных систем, используемых в подотчётных образовательных организациях на основе современных технологий обмена данными (вот, например, прототип подобного протокола обмена данными).

Журнал — финансовый документ

Реальность: Ни в одном правовом источнике по финансовой отчетности образовательных учреждений классный журнал не упоминается.

Возможно, так было когда-то очень давно, до приказа министра Просвещения №167 от 27.12.1974, утверждающего «Инструкцию о ведении школьной документации».

В этой фундаментальной инструкции, не отмененной до сего дня, хотя некоторые поправки позже были внесены, подробно и скрупулёзно описана и классифицирована вся школьная документация. Классный журнал относится не к финансовой группе документов, а к учебно-педагогической (п.2).

В ней же отмечено, что «Дневник учащегося, являющийся документом школьника и не относящийся к школьной документации, также не рассматривается».

С другой стороны, известно, что комиссии КРУ в советские времена требовали журналы и на основе его анализа выдвигали финансовые претензии. И сегодня имеют место волюнтаристские методы управления и контроля, и сегодня проверяемые не знают закона либо не готовы отстаивать свои законные права.

Этот миф может сыграть очень злую шутку с некомпетентными администраторами, ибо сегодня ведение журналов по закону находится в компетенции образовательной организации и порядок ведения учета должен быть описан в локальных нормативных актах.

Предлагаю самостоятельно ответить на вопрос: как будут проверять образовательную организацию, которая в собственных нормативных актах написала, что журнал — документ финансовой отчетности? А я уже не раз видел подобные утверждения в современных положениях школ о своих электронных журналах.

Нельзя отказаться от бумажного журнала

Электронный дневник это просто

Реальность: При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организации ведут учёт и осуществляют хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме.

Это приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 N 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Приказ — это дополнительное свидетельство помимо отнесения задачи ведения учёта законом 273-ФЗ к компетенции образовательной организации.

С НАМИ КАЖДАЯ ШКОЛА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ!

  • 1 372 общеобразовательные организации
  • 41 810 работников образования
  • 691 130 обучающихся
  • 1 036 695 родителей

Обучающимся

Единое пространство для учебы, внеклассной работы, конкурсов и общения с друзьями. Будь в курсе!

Родителям

Просматривайте дневник своего ребенка, активно участвуйте в образовательном процессе вместе!

Органам власти

Управление образовательным процессом региона онлайн. Доступ к актуальной информации – залог эффективных решений!

Педагогам

Инструмент для автоматизации учебного процесса, дистанционного обучения и оперативного взаимодействия с родителями. Модернизируем школу вместе!

Новости

Последние новости портала

Электронный дневник это просто

Школьный портал

Школьный портал предоставляет доступ к ряду государственных услуг в электронном виде. Портал предназначен для жителей Московской области

Электронный дневник это просто

Как с нами связаться

Наша контактная информация

Электронный дневник это просто

Партнерам

Станьте нашим партнером!

Электронный дневник это просто

Поддержка

Ежедневно мы готовы вам помочь!

Где живут электронные дневники?

Где живут обычные бумажные школьные дневники — ясно. Они либо в школьном ранце, либо под кроватью (в шкафу, за тумбочкой, в школе забыты), если там имеется какая-то нежелательная двойка или единица с замечанием в обнимку.  Ну а электронный живет в интернете. В автоматизированной информационной системе «Барс. Образование – Электронная Школа».

Электронный дневник это просто

А кто же пользователи данной системы?

Электронный дневник это просто

То есть, мы с вами, дорогие родители, и наши детки тоже пользователи «Барса». Если вам интересно узнать обо всех «способностях» данной электронной системы, то вы можете посмотреть вот этот документ, там все подробно написано, почитайте.

Итак, школа, в которой учится ваш ребенок, зарегистрирована в «Барсе». И уже школа регистрирует в системе своих учеников и заводит для них электронные дневники. То есть, завести его самостоятельно у родителей не получится.

После регистрации, школа каждому ученику выдает карточку регистрации доступа к АИС «Образование», в которой прописываются:

  • ФИО ученика;
  • параметры доступа к системе (веб-адрес, требования к веб-браузеру);
  • дата регистрации ученика в системе;
  • ФИО ответственного за генерацию педагога.

Вот как выглядит это чудо науки и техники.

Электронный дневник это просто

Сверху имя и фотография ученика, сегодняшняя дата, а также в специальном окошке можно увидеть средний бал ребенка по предметам, которые он изучает.

Электронный дневник это просто

Слева находится меню, в котором представлены следующие вкладки:

  • дневник;
  • расписание;
  • оценки;
  • школа;
  • домашнее задание;
  • портфолио.

Электронный дневник это просто

Давайте по ним пробежимся.

Нажмем на вкладочку «Дневник».

Электронный дневник это просто

Справа видим дни недели, давайте кликнем на понедельник. Понедельник волшебным образом раскрывает перед нами свои тайны)

Электронный дневник это просто

Видим здесь время начала уроков, наименования уроков, которыми занимался наш ученик, домашнее задание, оценку и ФИО учителя. Я вот вижу, что у Артема сегодня был удачный день в плане оценок)

Можно выбрать любой интересующий вас день текущей недели. Или вообще любой день из четверти. Для этого нужно нажать на кнопочку с календариком, которая находится прямо под именем ребенка либо рядышком с помощью бегунков выбрать интересующую вас неделю.

Электронный дневник это просто

Давайте посмотрим, что у нас во вкладке «Расписание».

Нажимаем на нее и вуаля! Видим расписание на сегодня.

Электронный дневник это просто

Можно посмотреть и на завтра и на любой день недели. Указано время начала каждого урока, кабинет в котором он будет проводиться и имя преподавателя. Также вот я вижу, что в субботу у нас начинаются долгожданные осенние каникулы!

Электронный дневник это просто

Попробуем перейти в закладочку «Месяц» раздела «Расписание».

Электронный дневник это просто

Здесь уже представлено полное расписание на целый месяц, которое, кстати, можно и распечатать, нажав на кнопочку с изображением принтера, и на стенку повесить, чтобы всегда перед глазами было. Очень удобно, правда?

Очень интересный раздел. Давайте на него зайдем.

Смело нажимаем на кнопку и видим все оценочки по всем предметам, которые удалось заработать ребенку за четверть. Это в закладке под названием «Сводная».

Электронный дневник это просто

Сразу подсчитывается и средний балл, который указывает на то, какая оценка будет поставлена за четверть. Сразу видно, где нужно подтянуться, а где можно не беспокоиться.

А что в закладочке «Итоговая»?

Электронный дневник это просто

А здесь как раз учителя и будут выставлять оценки и за четверть и годовые тоже. У нас пока за 1 четверть только по ИЗО стоит оценка, остальные появятся чуть позже, сейчас еще рановато.

Есть сверху еще одна закладка «Визуализация». Что там?

Электронный дневник это просто

Нажимаем и видим диаграмку, которая показывает, сколько уроков школьник пропустил. Это к вопросу о родительском контроле за посещаемостью.  Мы в этой четверти не пропускали ничего, не болели, никуда не ездили, поэтому и посещаемость у Артема стопроцентная!

Следующий пункт из левого меню называется «Школа».

Давайте посмотрим, что там.

Сверху на страничке две закладочки. Одна называется «Школа». Здесь представлена полная информация о вашем учебном заведении: адрес, телефон, электронная почта.

Электронный дневник это просто

А перейдя на вкладки, расположенные чуть ниже, можно познакомиться и с администрацией учебного заведения и с педагогическим составом.

Электронный дневник это просто

Не нужно далеко ходить, чтобы ознакомиться и с уставом школы, достаточно одной манипуляции с мышкой и вам откроется документ, в котором можно прочитать о правилах в школе установленных, чтобы по незнанию их не нарушить и не иметь лишних проблем.

Электронный дневник это просто

Давайте посмотрим, что скрывает закладочка «Класс».

Электронный дневник это просто

А здесь информация о классном руководителе и одноклассниках ребенка, можно здесь загрузить и разместить реальные фотографии детей при желании.

Переходим на следующую вкладку левого меню под названием «Домашнее задание».

Здесь все устроено также как и во вкладке «Дневник», можно выбрать нужный день недели и посмотреть, что задано по всем предметам, для этого нужно сверху нажать «Все».

Электронный дневник это просто

Либо можно выбрать какой-то конкретный предмет. Вот, например, русский язык.

Электронный дневник это просто

И сразу видно, что задано по этому конкретному предмету.

Очень удобная вкладка, теперь проблема с незаписанными домашками отпадает. Электронный дневник заполняют учителя, и они-то уж точно не забудут ничего записать. Отмазаться от выполнения домашнего задания не получится!

Осталась последняя вкладка в левом меню, под названием «Портфолио».

Электронный дневник это просто

Тоже довольно интересная. Сверху видим несколько закладок. Одна из них «Творческие работы».

Электронный дневник это просто

Насколько я понимаю, здесь размещается информация о выполненных ребенком творческих работах, проектах, рефератах. У нас здесь пусто. Проекты и творческие работы Артем уже выполнял, но видимо, учитель пока не успел заполнить данную вкладку.

Следующая называется «Мои увлечения».

Электронный дневник это просто

Видим поле для заполнения. Здесь можно рассказать о своих увлечениях. Мы пока не рассказали, в ближайшее время займемся.

Закладка «ЕГЭ и ОГЭ» пока нас не интересует.

А вот следующая, «Физическая подготовка», довольно интересная.

Электронный дневник это просто

Здесь можно указать и медицинскую группу, и рекомендации врача. А также есть возможность указать показатели по физ. подготовке в начале и в конце учебного года. Правда, у нас эта вкладка пока не заполнена.

И последняя закладочка «Достижения».

Электронный дневник это просто

Здесь размещаются сведения об участии в различных мероприятиях. Я так понимаю, речь идет о различных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах и т.п. Мы пока нигде не успели поучаствовать. Но надеюсь, еще успеем. Какие наши годы!

Вот, собственно говоря, и весь электронный дневник) Теперь и вы знаете, как им пользоваться и как с ним работать.

Ничего сложного, все очень интересно и полезно. Намного лучше, чем дневник простой. Но у нашего старого друга, простого бумажного дневника, есть одно неоспоримое преимущество. Он работает всегда! Независимо от того, есть доступ к интернету или его нет.

Кстати, в школах упразднены классные журналы, теперь тоже все в электронной форме.

Ну как вам, друзья? Вы за старые дневники или за прогрессивную их форму? Рассказывайте в комментариях)

Хороших вам оценок!

В дневниках обычных и современных!

Электронный дневник это просто

Получение доступа

Для создания профиля на “Госуслугах” нужно указать данные ученика — паспорт, СНИЛС и др., после чего дождаться подтверждения личности.

Как получить доступ к дневнику

Школа сама выбирает, на какой платформе будет вести дневник. Есть и государственный сервис, и частные сайты. Возможности у всех примерно одинаковые.

В Москве с сентября 2017 года используют дневник на сайте mos.ru. Рассмотрим, как получить доступ на этом портале.

Есть список регионов, в которых получить доступ к дневнику можно только через Госуслуги, то есть нужно, чтобы ученик и родители зарегистрировались на сайте Госуслуг. Детям до 14 лет достаточно упрощённой учётной записи — без подтверждения, а вот школьникам старше 14 свою учётку придётся подтвердить. Сделать это можно в веб-версиях некоторых интернет-банков или через МФЦ. Подробнее о том, как попасть в электронный дневник через сайт Госуслуг, смотрите здесь.

Регистрация

Несмотря на то, что система электронного контроля подразумевает использование сразу всеми участниками (учитель-ребенок-родитель), самостоятельно регистрацию пройдет в ней только работник школы, например, учитель или директор.

Учреждения могут выбрать один из сетевых федеральных журналов. Сейчас их в нашей стране три:

В большинстве случаев родители и дети имеют возможность получить доступ к сервисам федерального формата через портал

Также существуют региональные системы, например, “

” — на сайте можно выбрать нужный субъект РФ и перейти по ссылке для авторизации.

В зависимости от вида системы для регистрации сотруднику школы нужно будет указать: ФИО, населенный пункт или название школы, e-mail, пароль и др.

Как настроить дневник

Тут всё просто, детям и родителям вникать в инструкции и что-то настраивать не придётся — это прерогатива школьной администрации. Единственное, что вы можете настроить сами, — поменять фото профиля, а также включать или отключать звук, когда приходят оповещения.

Как открыть электронный дневник?

Опять же, как открыть дневник бумажный обыкновенный, совершенно понятно. Берешь в руки, открываешь, а там сюрприз! Или приятный, или не очень. Тут уж как повезет. А чтобы открыть электронный, вам нужно в поисковой строке своего браузера набрать адрес, указанный в карточке регистрации. После чего вы попадаете сюда.

Электронный дневник это просто

Но это вход для учеников. А как попасть в электронное хранилище школьных оценок родителям?

Вот как раз для этих случаев и предусмотрен вход в дневник для родителей. Чуть ниже полей для ввода данных находится еще одна кнопочка. На ней написано «Вход через ЕСИА».

Электронный дневник это просто

Что такое ЕСИА?

Электронный дневник это просто

Электронный дневник это просто

Возвращаясь к нашей сегодняшней теме, скажу, что через госуслуги вы свой родительский доступ к дневнику точно не потеряете.

Итак, мы вошли. Давайте разбираться с начинкой.

Новый электронный журнал

По задумке, электронные журналы должны упрощать коммуникацию между педагогами и родителями. Учителя отмечают посещаемость, выставляют оценки, описывают уроки и фиксируют задания.

Родители же узнают все новости о школьной жизни ребенка «из первых рук», так что их больше не введут в заблуждение вырванные из дневника страницы и тройки, исправленные на пятерки. Сейчас все московские школы переходят на единую систему. «Учёба.

«ЭЖ», «МРКО», «ОУ» — у родителей школьников уже свой секретный язык, малопонятный тем, чьи дети ходят в сад или уже давно закончили школу. Эти аббревиатуры так или иначе связаны с относительно новым явлением — электронным журналом. Разработчики уверяют, что система МРКО — это его «улучшенная версия», но не все педагоги и родители с этим согласны.

В 1975 году американец индийского происхождения Сэм Питрода разработал первый электронный журнал.

Мир долго привыкал к идее виртуальных дневников, и только спустя 20 лет технологии достигли того уровня, когда вся актуальная информация передается в цифровом виде.

В 2009 году правительство России распорядилось использовать в школах электронные дневники и журналы. При этом, по закону, образовательные учреждения вольны сами выбирать наиболее удобный сервис.

Сейчас существуют электронные дневники на любой вкус: платформа Дневник.ру от сотрудников IT-кластера «Сколково», Универсальная электронная школьная карта, смс-дневники и так далее.

Самым популярным сервисом стал «ЭлЖур», который тесно сотрудничает со школами, принимая во внимание пожелания педагогов.

Однако теперь у него появился сильный конкурент — одобренный правительством сервис «Московский регистр качества образования», или короче — «МРКО». Доступ к нему осуществляется на портале государственных услуг.

По официальным данным, уже 34 столичные школы опробовали новый формат дневников МРКО.

Теперь власти предлагают внедрить его и в те образовательные учреждения, которые до сих пор пользовались другими сервисами, в том числе и системой «ЭлЖур» (всего 51 школа).

При первой попытке осуществить этот переход общественность взбунтовалась, 20 тысяч человек подписали петицию против навязывания «МРКО». Чем же им так не угодила новая система?

В сети появились специальные презентации и видеоролики, объясняющие родителям, как пройти квест с паролями и добраться наконец до журнала.

Во-вторых, родители отмечают, что система часто зависает, особенно под конец четверти. В-третьих, задания в журнале появляются несвоевременно.

Мама восьмиклассника Елена Ермилина жаловалась еще на один минус «МРКО»: «Половина учителей его либо не заполняет, либо заполняет потом. Узнать домашние задания и оценки вовремя практически невозможно. В нашей школе эта система работает четвертый год, первый и второй всё было замечательно, так как журнал был на сайте школы, им занимались сотрудники. А последние два года одни мучения!».

Здесь можно было бы свалить вину на нерадивых преподавателей, но у них к «МРКО» свои претензии. Учительница русского языка и литературы Ева Голуб поделилась своими впечатлениями от работы с двумя сервисами — «ЭлЖур» и «МРКО»:

Электронный дневник это просто

Если отмечают, что это была контрольная работа, тут же у всех отметок проставляется вес. „ЭлЖур“ симпатичнее и зависал раза два за то время, что я им пользовалась.

„МРКО“ — обязательный журнал для всех. Его приказом свыше внедряют во всех учебных заведениях. Нас он тоже „настиг“. Переписка там невнятная; к интерфейсу привыкнуть можно, но привыкать нужно довольно долго. Очень много „глюков“ и „багов“. Регулярно что-нибудь пропадает: ты вбиваешь информацию, но она не сохраняется. Или же на твоем компьютере ее видно, а на другом — уже нет.

Половина класса может увидеть информацию, а половина — нет. Так происходит и с оценками, и домашними занятиями, и с формой внеклассной занятости. Всё заполнил, думаешь: „Ну, слава Богу, я с себя это снял“. А через месяц тебя звонят : „Почему вы форму не заполнили?“. Смотришь, а там пусто. Опять сидишь, заново заполняешь.

Никогда не можешь быть уверен, увидит человек информацию или нет — это главный минус».

Министерство образования не могло проигнорировать всеобщее негодование, да и петиция с 20 тысячами подписей не осталась незамеченной. Чиновники заявили, что школы вправе самостоятельно выбирать наиболее удобный вид дневника.

Тем не менее, департамент образования продолжает мягко, но настойчиво предлагать «МРКО». В эту систему были вложены средства государственного бюджета, и в ее основе лежит здравая идея — создать единый универсальный журнал для всех школ.

Кроме того, не все пользователи так категорично настроены против нового журнала.

Многие родители считают «МРКО» оптимальным инструментом для того, чтобы «держать руку на пульсе». В основном, системой довольны мамы учеников младших классов, которым не доводилось работать с другими сервисами.

Кроме того, многие отмечают, что за последний год были исправлены ошибки, «МРКО» реже зависает, да и педагоги привыкли к нему.

Судя по всему, разработчики прислушиваются к мнению пользователей и совершенствуют свой продукт.

Мама второклассника Анна Гладченко считает «МРКО» отличным ресурсом для работающих родителей: «Я оперативно, в режиме онлайн получаю информацию об оценках и домашних заданиях сына, сидя весь день на работе (на совещаниях, на обеде), а потому могу контролировать учебный процесс. Хоть и дистанционно, но зато в девять часов вечера не приходится что-то проверять. Могу проанализировать оценки по всем предметам за предыдущий период, вижу, где и что нужно подтянуть».

Департамент информационных технологий города Москвы обещает проводить обучающие семинары и вебинары по «МРКО» для педагогов.

Кроме того, каждой школе планируют выделить куратора, который поможет разобраться с системой.

Это важная услуга, так как многим преподавателям пенсионного возраста сложно привыкнуть даже к работе с мышкой и клавиатурой, не говоря уже о многофункциональном электронном журнале.

Бумажные дневники до конца не исчезли — многие ученики по-прежнему записывают в них задания, потому что так им удобнее. Мало кто возражает против подобных «дубликатов» — наоборот, родители радуются, если дети меньше времени проводят у компьютера. Но полностью отказываться от электронных журналов никто не собирается. По словам Голуб, «МРКО» в разы лучше бумажных дневников:

«Плюс электронного журнала перед бумажным есть несомненный, — говорит Ева.

— Всё-таки гораздо проще стереть и сохранить какую-то ошибочную букву в названии темы, даже если нужно дойти до технического специалиста, чем ехать в какое-то в специальное место, где тебе этот лист просто вырежут и вклеют новый, за что придется заплатить кучу денег.

Я работала в учреждении, где были обязательны бумажные журналы, и если у тебя красиво написана четверочка, и ее можно перепутать с „н“, то ты испортил лист, ты должен всё переписывать, переставлять, перешивать — за свои деньги, в свое время. В этом плане электронный журнал — манна небесная».

Плюсы и минусы использования электронного журнала

Электронный дневник это просто

Современные технологии все больше проникают в быт людей. Многие структуры перешли на электронные системы, оставив в прошлом горы макулатуры и проблемы с заполнением документов. Такое новшество коснулось и системы образования. Уже большинство школ России перешли на электронные журналы. Это заметно упрощает систему оценивания.

Что из себя представляет электронный журнал

Раньше учителям и школьникам приходилось носить кучу листков и журналов для выставления оценок. Сейчас же появились электронные версии, которые значительно превосходят бумажные аналоги.

Доступ к оценкам есть у педагога, ученика и родителей. Процесс обучения можно посмотреть на компьютере, планшете или телефоне при наличии Интернета. Учитель прямо на уроке вводит отметки в журнал, который внешне выглядит, как бумажный. Также педагог может загружать домашнее задание, план обучения на год и другую информацию.

Электронный дневник это просто

Преимущества виртуальной системы

Если раньше приходилось искать бумажный журнал по кабинетам, просить учителей озвучить успеваемость каждого ученика, то электронные версии позволяют быстро узнать оценки по определенному предмету.

Свобода от бумажной волокиты

До развития Интернета в каждом классе был ответственный, который обязан носить классную ведомость и передавать ее педагогам. Нередко, когда менялся дежурный, журнал терялся. Сейчас в большинстве школ все кабинеты оборудованы компьютерами, что позволяет сразу выставлять оценки на сайте.

К тому же, не придется каждый год покупать школьный дневник, а учебному заведению — множество бумажных табелей, что более экономично.

Подробная информация о процессе обучения

В старых табелях было минимум данных: оценки, список учеников, домашнее задание (и то не всегда) и имена преподавателей. При просмотре возникали вопросы, например, за что стоит данная оценка. В Интернет-журналах можно выкладывать разного рода информацию:

  • Домашнее задание и пояснения к ней.
  • Темы каждого урока за день.
  • Отметки с указанной работой.
  • План занятий и будущие темы уроков.
  • Замечания об успеваемости и поведении.

Родители или учителя могут писать сообщения друг другу при возникновении вопросов по домашней работе или оценкам.

Непредвзятость к школьникам

Некоторые учителя могут некорректно относиться к ученикам. При выставлении отметок преподаватели занижают или завышают их. Такое отношение обычно вызвано конфликтом между обучающимся и педагогом. Однако с использованием виртуальных табелей эта проблема исключена. Система выводит средний балл за время учебы, и по результатам учитель выставляет итоговую оценку.

Электронный дневник это просто

Сбои системы

Интернет-ресурсы нередко могут выходить из строя, особенно в начале учебного года или периода. При этом ни педагоги, ни школьники не имеют доступ к журналу, что вызывает множество проблем. Однако такие перебои быстро устраняются, и уже через несколько дней система работает в обычном режиме.

Риск потери логина или пароля

В этом случае придется восстанавливать данные, потому что без них у пользователя нет доступа к информации. Необходимо попросить классного руководителя, чтобы он обратился к специалисту для восстановления. Несколько дней у человека не будет доступа к онлайн-журналу, пока ему не выдадут личные данные.

Необходим доступ в Интернет

Сейчас практически у каждого человека есть мобильный Интернет, и он способен выйти в Сеть практически в любом месте. Это позволяет узнать сведения об успеваемости даже на улице. Однако если у пользователя нет Интернета, или его временно отключили, посмотреть оценки или задание на дом не получится. Школьные дневники же всегда доступны для родителей и школьника.

Проблемы при переходе на электронную систему

Людям, привыкшим к бумажному варианту ведомостей, сначала трудно будет использовать виртуальный дневник. Во-первых, преподаватель и система выставляют итоговые отметки по-разному.

Во-вторых, если человек не привык к Интернет-версиям различных ресурсов (заполнение документов, заказ талонов в поликлинику и пр.), освоиться с новшеством будет проблематично.

Однако электронные журналы существуют достаточно долго, поэтому дети и взрослые уже научились ими пользоваться. Со временем все освоятся и забудут про старые аналоги.

Несвоевременное выставление оценок

При наличии бумажного варианта, преподаватели ставят отметки сразу после ответа или сдачи задания. С виртуальным журналом можно делать то же самое, однако некоторые педагоги не спешат ставить оценки даже спустя месяц.

Может возникнуть подобная ситуация: ученик не знает свою успеваемость по предмету, а скоро конец учебы, и нужно улучшать свое положение.

Однако это исключение из правил, и многие учителя ежедневно выкладывают информацию об успеваемости обучающихся.

Электронный дневник это просто

Бескомпромиссность при оценивании

Цифровая система способна самостоятельно выводить итоговые отметки. Программа подсчитывает средний балл по каждой дисциплине. Раньше добрые педагоги могли пойти на встречу, чтобы улучшить успеваемость обучающегося. С электронным журналом такая ситуация невозможна, все действия совершает программа.

Все вышеперечисленные минусы виртуального табели успеваемости — недостатки, которые встречаются довольно редко, а при возникновении — быстро и легко решаются.

Хорошее или плохое нововведение?

Переход от материальных ресурсов к цифровым — последствие информационного прогресса. На Интернет-версии уже перешли множество структур, которыми ежедневно пользуются люди.

Электронные табели имеют множество преимуществ перед старыми аналогами. Это упрощает систему оценивания в учебных заведениях.

Противиться прогрессу невозможно, да и не нужно. Технологичные нововведения упрощают жизнь людей и с каждым годом становятся все совершеннее.

Папа пятиклассника Андрей Егоров недавно отправился на родительское собрание в гимназию к сыну с вполне определенной целью. «Впервые подросток принес тройку за второй триместр по математике, — пожимает плечами Андрей.

— И это при том, что за пару месяцев до этого он победил в школьной олимпиаде по этому предмету среди пятых классов». Педагог, сама удивляясь, заявила, что итоговые оценки она выставляет не сама, а делает это электронный дневник — выводит среднюю по итогам всего триместра.

Но оказалось, что сомнения насчет «непредвзятости» электронного дневника были и у других родителей. Его суть проста.

Учитель опрашивает учеников на уроке, потом заходит на школьный интернет-портал и выставляет оценки в электронном журнале класса. Они сразу же переносятся в личные электронные дневники учеников.

КВАЛИФИКАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ

«В электронном дневнике я увидела у дочки двойку по природоведению, — рассказывает мама пятиклассницы Насти Бортко. — Но девочка говорит, что ее в этот день не спрашивали, это подтвердили и подруги по классу».

Мама пошла в школу, и оказалось, что учитель попросту спутала позиции на экране и поставила «пару» не тому ученику. А когда ее попросили исправить недоразумение, заявила, что сама не настолько сильна в компьютерной технике: «Вот в конце месяца придет специалист и все исправит».

Но даже через два месяца двойка продолжала красоваться в электронном табеле. Родителям пришлось писать заявление завучу.

НЕГРАМОТНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

С появлением дневников электронных обычные дневники перестали быть нужными как учителям, так и школьникам. Первым нет нужды тратить время на выставление оценок «в бумаге» — с 2012 года это уже не обязательно. Вторым — легче скрыть от родителей двойки и тройки, если те тем более в электронный дневник заглядывают не часто.

Бабушка Алексея Васильева была бы и рада листать электронный табель успеваемости ежедневно. Но не знает, как это делать. А родители Леши на работе с утра до вечера. Учеба внука целиком на бабушке. Но тот предпочитает рассказывать только о хороших оценках, а о плохих тактично умалчивает. А в результате по итогам триместра выходит больше половины троек. Во всем виновата бабуля?

ЧТО ДЕЛАТЬ

«В первом примере вина за недоразумение лежит на директоре школы,— считает Владимир Солдатов, директор Центра качества образования Академии социального управления, один из составителей «Рейтинга лучших школ».

— Уже много лет говорится, что новой системе образования нужны новые высококвалифицированные учителя. Если педагог не справляется, то либо курсы повышения квалификации, либо — заявление на стол. В наши дни неумение выставлять оценки в электронный дневник — бардак.

Родителям надо жаловаться руководству школы. Если и это не поможет — обращаться выше».

Вторая проблема, по словам Солдатова, решается еще проще. В каждой школе помимо устава есть «Положение о внутришкольном контроле управления качеством образования». Там прописано, как информировать об успеваемости детей тех родителей, которые не имеют возможности заглядывать в электронный дневник. Но каждая школа имеет право устанавливать свои методы.

Обычно это SMS-оповещения родителей или учителей обязуют выставлять оценки таким детям в бумажные дневники. Поинтересуйтесь, как дела обстоят в вашей школе.

ВСЕОБЩАЯ ЗАНЯТОСТЬ

«Считается, что у нас все классы оборудованы выходом в Интернет или как минимум во внутреннюю сеть, — признается Марина Вдовченко, 30-летний классный руководитель.

— Но кончается урок, я пытаюсь выйти в электронный классный журнал, а мне выдается ошибка: нет связи с сервером.

Встает выбор: либо, скинув данные на флешку, бежать в учительскую, где связь всегда работает надежно, и заведомо опоздать на следующий урок, либо перенести оценки как-нибудь потом».

Во время окна, после уроков, если не надо торопиться домой, или прийти в школу завтра пораньше и все сделать спокойно. А если педагог заболеет, уедет на курсы, уйдет в отпуск? А учитель в возрасте может и просто забыть. Оценки останутся невыставленными? Кто-то не станет отличником или не исправит тройку в четверти?

«С другой стороны, многие родители заглядывают в электронные дневники пару раз в месяц,— говорит Вдовченко. — А потом спрашивают, за что двойка три недели назад. А я каждый день десятки оценок выставляю. Что было три недели назад, уже не вспомнишь».

НАДО ПРИВЫКАТЬ

«Электронный дневник — это данность нашего времени, — считает Александр Бурлаков, член-корреспондент Российской академии образования. — Возможность онлайн-контроля за успеваемостью — большой плюс». Но, по словам Бурлакова, многие к ним еще не привыкли, а потому видят только недостатки.

Все они легко устранимы, если заинтересованные стороны будут выполнять простые правила: родители — заглядывать в электронный дневник ежедневно.

В случае непонятных оценок расспросите ребенка, позвоните или передайте записку в школу учителю; учителя — оперативно и аккуратно заполнять электронный журнал.

Теперь это священный долг педагога; руководство школы — установит строгий контроль за работо­способностью компьютерной сети в своем образовательном учреждении.

Поощрять учителей, кто работает с электронными дневниками, и штрафовать тех, кто отлынивает.

Электронные журналы

Электронный век всё стремительнее входит в нашу жизнь, и с этим приходится мириться всем. Одни этому рады, считая, что таким образом упростится жизнь человека. Другие противятся изменениям, как могут, цепляясь за старое. И так происходит во всех областях нашей жизни, в том числе, в образовании.

Вот и в прикамские школы пришёл проект по исключению бумажных журналов. В течение 2017-2018 годов в 82 школах Пермского края уже отказались от бумажных журналов, заменив их электронными версиями. Конечно, некоторые педагоги волновались, что «больше не будет возможности поставить карандашом двойку, которую можно исправить».

Но возможность исправлять оценки, несомненно, останется у всех учеников, ведь учителя могут записывать долги ребят в свои личные блокноты. В целом же учителя этих школ отмечают значительное снижение административной нагрузки.

Ведь если раньше педагогам приходилось дублировать ведение сразу двух журналов, то теперь журнал остался один, что значительно экономит время учительского состава.

Родители школ, в которых преобразование уже вступило в силу, отмечают, что информация в электронном журнале появляется своевременно и таким образом легче отслеживать успеваемость ребёнка и домашнее задание.

В 2018-2019 году планируется перевести ещё 320 школ Пермского края на ведение только на электронный журнал, в том числе 8 школ Чайковского района. К слову, СОШ села Альняш и Гимназия уже год работают без бумажных журналов. Конечно, электронный журнал – это требование времени. Рано или поздно, к этому придут все школы в России. Но готовы ли чайковские педагоги и родители к таким кардинальным переменам, узнаем у наших жителей. Татьяна, мама шестиклассника:

— Электронный журнал удобнее, это несомненно. Удобно, что в любое время можно следить за успеваемостью ребёнка. Конечно, в этом случае дети расслабляются и не записывают домашнее задание, но с другой стороны всегда можно посмотреть, что проходили на уроке и какое домашнее задание задали, если ребёнок не посещал школу.

Ольга, мама восьмиклассника и третьеклассника:

— Мне понравилось введение электронных дневников. Я целый год контролирую и домашнее задание, и успеваемость в электронном журнале, меня как маму это очень устраивает. Раньше мальчишки половину оценок не знали, а теперь сами с интересом смотрят оценки за прошедший день. С журналами также должно быть легче. Так что, я за двумя руками!

Светлана, мама четвероклассницы:

Вера, мама первоклассника и девятиклассника, педагог (Удмуртия):

— У нас в школе три года уже только электронный журнал. Приходилось привыкать, правда. А ещё были проблемы, когда был плохой Интернет в школе. Но для семьи ( как для родителей, так и детей) ничего не изменилось: кому надо — найдут возможность узнать успеваемость.

Наталья, мама одиннадцатиклассницы и восьмиклассницы:

— Учителя не всегда находят время заполнять электронные журналы, поставленная во время урока оценка может потеряться. Мне проще прийти на собрание и посмотреть оценки в бумажном журнале.

Валентина Михайловна, педагог с 40-летним стажем:

— Я против тотального применения электронных журналов. Ведь информация может исчезнуть – никто не застрахован от глобальных катастроф. Да и не в каждой школе найдутся специалисты, способные восстановить электронную информацию, случись что-то непредвиденное.

Мария Александровна, молодой педагог:

— Больше плюсов, как мне кажется. Плюс в том, что писать много не нужно будет, обычно много времени занимает процесс заполнения журналов, не будет дублирования информации. Минус как для классного руководителя в сложности отслеживания успеваемости и качества обучения.

Светлана Николаевна, мама третьеклассницы и педагог:

— Как маме мне очень удобно пользоваться электронным журналом. Бумажного мы даже не касаемся. Все сообщения приходят, можно сверить то ли задание ребёнок записал в дневнике. Видна успеваемость. Лишь бы с отменой бумажного журнала не отменили бумажные дневники.

А на бумаге «что написано пером, не вырубить топором».

Наталья Юрьевна, мама второклассницы и семиклассницы, педагог:

— Если произойдёт полная замена на электронный журнал, то не будет двойной работы для учителей, которым сейчас приходится вести два журнала.

Еще плюсы — программа автоматически выстраивает отчёты, заинтересованные родители могут контролировать успеваемость ребёнка и домашние задания.

Но по опыту работы Гимназии знаю, что раз в месяц или четверть всё равно приходится распечатывать страницы электронного журнала для архива. В целом, переход на электронный журнал возможен при условии хорошей работы Интернета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *