Цифровая образовательнаяплатформа ЭлЖур
Перевод и сопровождение в цифровой среде процессов образовательных организаций и органов управления
Что такое электронные журналы и дневники?
Электронные сервисы в школе начали вводить в 2009 году. Правительство России опубликовало распоряжение, согласно которому образовательные учреждения к 2014 году обязали вести электронные дневники и журналы успеваемости.
По сути это аналог обычного школьного дневника: в нём также есть расписание, домашние задания, оценки. Вот плюсы такого формата перед бумажными носителями:
Электронные журналы успеваемости по учебным предметам.
Разработаны на базе MS Excel, подходят для любых школьных предметов, любого количества классов и учеников в классе. Позволяют вести поурочный контроль успеваемости, количества и качества выполняемых заданий, а также в реальном времени контролировать качество знаний и успеваемость учащихся (что очень интересует и самих учащихся, т.е. они реально видят как каждая оценка влияет на четвертную и годовую). При помощи копирования листов и строк журнал можно настроить для любого количества предметов, классов, количества учеников в классе, а также организовать раздельный учет текущих оценок и оценок по контрольным работам, тестам, лабораторным урокам и т.д. При этом необходимо проверять верную работу вычислительных формул и при необходимости корректировать. Оценку за каждый урок можно формировать накопительным методом, выставляя любое количество баллов в зеленых ячейках (собственно с этого и началась разработка электронного журнала).
Имеет смысл использовать при отсутствии доступа в Интернет на рабочем месте учителя, так как по сути это аналог сетевых виртуальных дневников и журналов.
Использую данную разработку с 2005 года по настоящее время, сохраняя журнал за каждый учебный год в отдельном файле, что позволяет в любой момент получить необходимую статистику по успеваемости и качеству знаний за любой период.
В ячейке тема урока помещена гиперссылка на электронную версию тематического планирования (очень удобно если тематическое планирование находиться в той же папке, что и журнал).
Оценки не стал убирать специально, для наглядной демонстрации работы.
Первоначально работа происходила в ОС Windows и MS Excel, но журнал нормально работает и в ОС Linux и Open Office.
Просмотр содержимого документа
«Электронные журналы успеваемости по учебным предметам – описание и рекомендации»
27 ноября 2014
Электронный журнал в школе
При всеобщей компьютеризации образования журнал и дневник учащегося не могут уже оставаться только в традиционной форме, потому появляются их электронные аналоги. Не во всех регионах страны их внедрение прошло мирным путем, потому что подобные новшества вызывали недовольства многих учителей, вынужденных вести вместо одного два журнала.
Образовательные учреждения страны вправе самостоятельно определять, на какой платформе станет базироваться их электронный журнал. Одними из востребованных оказались три информационных системы: «АВЕРС: Электронный классный журнал», АСУ «Виртуальная школа» «Дневник.ру».
Они имеют одинаковый принцип работы, их функционирование организуется на основах ведения традиционного классного журнала и бумажного дневника учащегося. «Виртуальная школа» – программа, являющаяся комфортной для работы. Она имеет удобный интерфейс для всех пользователей системы, позволяет вносить не только минимальные сведения об учителях и обучающихся, но и информацию о внеурочной деятельности, отслеживать занятость педагогов в школьных методических объединениях учителей. Для учащихся в программе «Виртуальная школа» реализована возможность прохождения теста для определения собственной профориентации, что способствует привлечению школьников к работе с электронным дневником, который базируется на АСУ «Виртуальная школа». Важно, что классный руководитель может в любое удобное время вносить в список учеников своего класса вновь прибывших учащихся или оформить приказ на выбывшего. Это программное обеспечение находится в интернете в свободном доступе и не требует локальной установки и обслуживания.
«АВЕРС: Электронный классный журнал» – программное обеспечение, которое напрямую связано с АИАС «Директор». Программа «Директор» устанавливается локально и является базой данных, из которой сведения об учителях и учащихся, периодах обучения генерируются в электронный классный журнал, находящийся на той же платформе. «АВЕРС: Электронный классный журнал» предоставляет ограниченные возможности всем пользователям системы. Для учителей они определены внесением тем уроков, выставлением отметок, записью домашнего задания. Классные руководители в школах, работающих с электронным классным журналом от компании АВЕРС, не имеют возможности своевременного внесения вновь прибывших учащихся, так как это осуществляется через программу «Директор», установленную локально, потому этим занимается, как правило, школьный системный администратор.
Однако положительным моментом этого программного обеспечения является функция внутреннего сообщения учителя, классного руководителя с родителями учащихся. Однако обратная связь отсутствует, то есть осуществляется в одностороннем порядке. Такая функция является востребованной среди учителей, работающих с данным программным обеспевением, а также родителей, которые хотят получать оперативную информацию о деятельности своего ребенка в школе. АСУ «Виртуальная школа» и «Дневник.ру» предполагают двустроннюю связь между участниками образовательного процесса.
«Дневник.ру» реализует возможность создания индивидуального профиля для каждого участника образовательного процесса. Учащиеся могут не только получать своевременную информацию о домашних заданиях, оценках, но и общаться между собой по интересам в группам, вести блог, добавлять картики, аудио- и видеозаписи в свой профиль. Это мотивирует школьников чаще обращаться к электронному дневнику.
«Дневник.ру» реализует функцию работы с журналами и дневниками с мобильных устройств, что актуально в настоящее время. «АВЕРС: Электронный классный журнал» и АСУ «Виртуальная школа» предоставляют лишь возможность просмотра, но не выставления отметок, присутствия/отсутствия и прочей информации с мобильных устройств.
Видео по теме
https://youtube.com/watch?v=8t1pzZXSfNo%3Fwmode%3Dtransparent
«Электронный журнал в работе учителя и классного руководителя»
Электронные журналы и дневники медленно, но верно входят в повседневную жизнь школ. Образование не должно отставать от других сфер жизни, ведь школы воспитывают людей, которым предстоит жить в обществе будущего. А представить завтрашний день без компьютеров, интернета и других технических средств нового века уже невозможно.
Программа имеет интуитивно понятный интерфейс, повторяющий традиционный классный журнал. Основные приемы работы очень просты, что значительно облегчает освоение программы пользователями с самыми разными навыками работы с ПК. Можно отметить значительную экономию времени при работе с программой и освобождение учителя от рутинных операций. Программа автоматизирует процесс тематического планирования и дает возможность, как учителю, так и администрации отслеживать прохождения программы и при необходимости осуществлять ее корректировку.
Программа работает на основе уже имеющейся в школе базы данных, что освобождает школу от необходимости ведения нескольких баз данных.
Использование в деятельности всех учителей-предметников электронного классного журнала завершает построение единого информационного пространства школы, в котором были бы объединены учителя, администрация, ученики и их родители. внедрения «электронного классного журнала» является постепенный переход от бумажной к электронной форме учета успеваемости учащихся, автоматизация рутинных вычислительных процессов.
В первую очередь мы создам все условия для работы учителя-предметника с «ЭЖ» на рабочем месте. Единая локальная сеть объединяет все школьные компьютеры и все компьютеры, которые использует администрация школы.
Моя принципиальная позиция заключается в том, что учитель-предметник должен работать с электронный журналом только на своем рабочем месте в режиме реального времени. Информационные технологии должны на деле облегчать труд учителя, а не усложнять его. Учитель должен видеть реальные преимущества работы с электронным журналом для автоматизации рутинных процессов учета успеваемости учащихся и облегчения своего труда. Работа с электронным журналом должна экономить время педагога.
Но для того, чтобы это все начало работать администрация школы провела семинар, основной идеей которого был показ конкретных возможностей программы «ЭЖ» для реального облегчения труда учителей-предметников и классных руководителей. В ходе этого обучения осваиваются основные технологические приемы работы с программой. Особенно важно чтобы навыки работы получили все учителя школы, так как все учителя будут работать с программой на своем рабочем месте самостоятельно.
Серьезным препятствием для внедрения «электронного журнала» является то, что электронный документ в школе не имеет официального статуса и не может быть полноценной заменой традиционному журналу. Таким образом, возникла необходимость ведения двух копий классного журнала – в электронной и традиционной форме.
Так как работа с «ЭЖ» обязательна для всех учителей, показателем результативности можно считать своевременность занесения информации, объективность вывода итоговых отметок. Регулярно проводится мониторинг затруднений, с которыми сталкиваются учителя и в системе проводятся инструктивные семинары по преодолению этих затруднений.
Хочется подчеркнуть, что информационные технологии в нашей школе не самоцель, а всего лишь средство для повышения качества нашей деятельности.
Сейчас электронный классный журнал в нашей школе – это комплекс программных средств, включающий базу данных, созданную в автоматизированной информационно-аналитической системе «Параграф» и программу «Классный Журнал», как средства доступа и работы с ней для ведения учета текущей успеваемости учащихся и контроля их посещаемости.
Зарегистрировавшись на портале “Петербургское образование”, родители получают возможность реально влиять на процесс обучения своего ребенка и тем самым вместе со школой решать проблему повышения качества образовательного процесса не на словах, а на деле. Доступ к электронному дневнику по коду доступа возможно только к данным своего ребенка. Реализация программы имеет ярко выраженную социальную направленность, т.к. отсутствуют затраты со стороны родителей.
Введение электронного журнала и электронного дневника— это новый стандарт . Он позволяет школе встать на современную ступень ), соответствовать всем ее требованиям.
Чтобы планировать и вести образовательную деятельность, фиксируя все результаты
Для чего нужны электронные журналы и дневники?
Электронный журнал — это цифровая версия школьного журнала, где отмечают пропуски, оценки, записывают темы урока. Система сама высчитывает средний балл и делает отчёты об успеваемости. Недобросовестным ученикам теперь сложнее стереть «н» или плохую оценку.
Предполагалось, что благодаря электронному документообороту контроль за успеваемостью станет прозрачнее и удобнее. Родители будут в онлайн-режиме следить за оценками ребёнка, у педагогов станет меньше бумажной работы, а школьники смогут записывать уроки и задания прямо в телефоне в свой электронный дневник.
Сегодня электронные журналы и дневники действительно есть почти во всех российских школах. Однако многие используют смешанную систему: ведут и цифровую, и бумажную версии журналов и дневников. Таким образом, документооборот не уменьшился, а увеличился.
Образовательные организации вправе сами выбирать систему электронного контроля успеваемости обучающихся. Существуют государственные сервисы (например, дневник на сайте мэра Москвы, на сайте «Госуслуги») и популярные частные разработки («Дневник.ру», «ЭлЖур» и другие).
С сентября 2017 года Департамент инновационных технологий Москвы ограничил сторонним разработчикам доступ к данным о московских школах. Поэтому все столичные образовательные организации пользуются только электронным дневником на сайте mos.ru.
Положение об электронном журнале в школе
Web-ориентированный журнал, соответствующий требованиям Министерства образования и науки. Обеспечивает защиту и безопасность данных: компания-разработчик системы ЭлЖур «Веб-Мост» прошла процедуру регистрации в реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных.
↑ Вернуться к списку приложений
АИС «Параграф 3»
Семейство автоматизированных информационных систем, предназначенное для автоматизации процессов управления образовательным учреждением, а также процессов учёта и сбора данных на различных уровнях управления системой образования, с возможностью выгрузки на портал «Петербургское образование». Поддерживается компанией ООО «Внедренческий Центр Комплекс», г. Санкт-Петербург, РФ.
Многоцелевой информационный комплекс
Для образовательных организаций, органов управления, обучающихся и родителей.
Электронный дневник школьника
Web-ориентированный дневник школьника, имеющий 5 ролей доступа: ученик, родитель, учитель, школьный администратор и представитель. Все роли имеют свою форму профиля, могут обмениваться личными сообщениями, получать различные формы школьной отчётности, статистику успеваемости в сравнительных таблицах и графиках. Система позволяет выполнять оповещение родителей по SMS и e-mail, получать расписание уроков и опубликованную информацию по школе.
Резюме
Сервисы электронных дневников и журналов доступны преимущественно ученикам на традиционной форме обучения. Но хоумскулерам не стоит отказываться от удобства технологий. Можно использовать сторонние приложения и адаптировать электронные сервисы на дистанционном обучении под себя. Приложения позволяют автоматизировать организацию учебного процесса и сосредоточиться на получении знаний.
Типовые сайты образовательных организаций
Чтобы иметь правильно оформленный сайт с автопоказом информации из ЭлЖура
Электронный журнал и электронный дневник для хоумскулеров
Для регистрации в указанных выше сервисах необходимо прикрепление к образовательной организации. Получить доступ к официальным электронным журналам и дневникам хоумскулеры могут только во время промежуточных аттестаций. В этот период он приобретает статус экстерна и равные с остальными школьниками академические права.
Ведь в отличие от школы, на семейном обучении не ставят «энки» и оценки. Хоумскулеры сами выбирают программу и организовывают учебный процесс. Ответственность за качество знаний лежит на родителях и самом ученике. А как таковая проверка знаний проходит только в период промежуточной или итоговой аттестации.
С ведением электронного журнала и дневника на дистанционном обучении на протяжении всего учебного года сложнее. Для контроля текущей успеваемости лучше рассмотреть альтернативные версии, которые подойдут для хоумскулеров:
Кроме того, для учёта успеваемости можно адаптировать «Google.Календарь», Trello и другие сервисы планирования.
В «Домашней школе Фоксфорда» ученикам и родителям помогает справляться с контролем успеваемости и распределением нагрузки персональный наставник. Он напомнит о домашних заданиях, пропущенных занятиях и посоветует включить в расписание кружки и секции ребёнка.
В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» не ставят оценки за домашние задания — учеников поощряют за усилие, а не результат. Но периодически проводятся проверочные, а раз в триместр или полугодие — и контрольные работы.
Цифровые образовательные ресурсы
Чтобы использовать курсы, задания и тренажеры лучших образовательных сервисов
ЭЖ РУЖЭЛЬ
Электронный журнал, функционирующий как Java-приложение для сервера Apple WebObjects и распространяемый бесплатно по лицензии BSD. Имеет модульную структуру. Позволяет вести школьные журналы, мониторить учебный процесс, быстро просматривать текущие задания и уроки, вести списки преподавателей, учащихся и классов (с учётом требований 152-ФЗ «О персональных данных»). Все основные операции осуществляются пользователем через web-интерфейс.
Чтобы отражать успеваемость обучающихся и мгновенно информировать родителей
Положение
об электронном классном журнале
1.1. Настоящее Положение об электронном классном журнале (далее – Положение) разработано на основании действующего законодательства Российской Федерации о ведении документооборота и учета образовательной деятельности:
1.2. Электронный журнал (ЭЖ) является государственным нормативно-финансовым документом и ведение его обязательно для каждого учителя и классного руководителя.
1.3. Электронным классным журналом называется комплекс программных средств, включающий базу данных и средства доступа к ней.
1.4. Электронный классный журнал служит для решения задач, описанных в п. 2 настоящего Положения.
1.5. Настоящее Положение устанавливает единые требования по ведению электронного журнала успеваемости / электронного дневника обучающегося (ЭЖ/ЭД), определяет понятия, цели, требования, организацию и работу электронного классного журнала школы.
1.6. Электронный журнал должен поддерживаться в актуальном состоянии.
1.7. Пользователями электронного журнала являются: администрация школы, учителя, классные руководители, обучающиеся и родители.
1.8. Электронный журнал является частью информационно-образовательной системы школы.
1.9. В случае невыполнения данного Положения об электронном классном журнале администрация образовательной организации имеет право налагать дисциплинарные взыскания в установленном действующим законодательством порядке.
Задачи, решаемые с помощью электронного классного журнала
Электронный журнал используется для решения следующих задач:
2.1. Хранение данных об успеваемости и посещаемости обучающихся.
2.2. Вывод информации, хранящейся в базе данных, на бумажный носитель для оформления в виде документа в соответствии с требованиями российского законодательства.
2.3. Оперативный доступ к оценкам за весь период ведения журнала по всем предметам в любое время.
2.4. Автоматизация создания периодических отчетов учителей и администрации.
2.5. Своевременное информирование родителей по вопросам успеваемости и посещаемости их детей.
2.6. Контроль выполнения образовательных программ, утвержденных учебным планом на текущий учебный год.
2.7. Создание единой базы календарно-тематического планирования по всем учебным предметам и параллелям классов.
2.8. Создание и реализация дистанционных учебных курсов.
2.9. Создание портфолио обучающихся, педагогов.
2.10. Создание условий для дистанционного консультирования заболевших детей.
2.11. Разработка и проведение диагностических и тестовых работ с целью промежуточного и итогового контроля.
2.12. Автоматизация создания промежуточных и итоговых отчетов учителей-предметников, классных руководителей и администрации.
2.13. Обеспечение возможности прямого общения между учителями, администрацией, родителями и обучающимися вне зависимости от их местоположения.
Правила и порядок работы с электронным классным журналом
3.1. Инженер по компьютерам устанавливает программное обеспечение, необходимое для работы электронного журнала, и обеспечивает надлежащее функционирование созданной программно-аппаратной среды.
3.2. Пользователи получают реквизиты доступа к электронному журналу в следующем порядке:
3.3. Классные руководители своевременно заполняют журнал и следят за достоверностью данных об обучающихся и их родителях в соответствии с инструкцией.
3.4. Учителя аккуратно и своевременно заносят данные об учебных программах и их прохождении, об успеваемости и посещаемости обучающихся, домашних заданиях в соответствии с инструкцией.
3.5. Заместители директора школы по УВР осуществляет периодический контроль за ведением электронного журнала, содержащий процент участия в работе, процент обучающихся, не имеющих оценок, процент обучающихся, имеющих одну оценку, запись домашнего задания, учет пройденного учебного материала.
3.6. Родители и обучающиеся имеют доступ только к собственным данным и используют ЭЖ/ЭД для его просмотра в соответствии с инструкцией.
Права, обязанности
4.1. Права:
4.1.1. Все пользователи имеют право доступа к электронному журналу ежедневно и круглосуточно.
4.1.2. Все пользователи имеют право на своевременные консультации по вопросам работы с электронным журналом.
4.1.3. По результатам проверки администратор, учителя и классные руководители вправе рассчитывать на премиальное вознаграждение по итогам учебных периодов.
Директор школы имеет право:
Заместитель директора по УВР имеет право:
Администратор по ЭЖ/ЭД имеет право:
Инженер по компьютерам имеет право:
Тьютор имеет право:
Учитель-предметник имеет право:
Классный руководитель имеет право:
4.2. Обязанности:
Директор организации, осуществляющую образовательную деятельность, обязан:
Заместители директора по УВР обязаны:
Администратор по ЭЖ/ЭД обязан:
Инженер по компьютерам обязан:
Классный руководитель обязан:
Общие правила ведения учета
5.1. Внесение информации о занятии и об отсутствующих должны производиться по факту в день проведения. Если занятие проводилось вместо основного преподавателя, факт замены должен отражаться в момент внесения учетной записи.
5.2. Внесение в журнал информации о домашнем задании должно производиться в день проведения занятия не позднее, чем через 3 часа после окончания всех занятий данных обучающихся.
5.3. Результаты оценивания выполненных обучающимися работ должны выставляться не позднее 10 дней со дня их проведения в соответствии с принятыми в образовательной организации правилами оценки работ.
5.4. Архивное хранение учетных данных должно предусматривать контроль за их целостностью и достоверностью на протяжении всего необходимого срока.
Условия совмещенного хранения данных в электронном виде и на бумажных носителях
6.1. В случае необходимости использования данных ЭЖ из электронной формы в качестве печатного документа информация выводится на печать и заверяется в установленном порядке. Архивное хранение учетных данных на бумажных носителях должно осуществляться в соответствии с действующим Порядком Рособрнадзора, утвержденным приказом Минобрнауки России №546 от 25 апреля 2022 года.
6.2. Сводная ведомость итоговой успешности класса за учебный год выводится из системы учета в том виде, который предусмотрен действующими требованиями архивной службы. Если данные по учебному году хранятся в электронном виде, сводная ведомость может быть передана в архив сразу по завершении ведения учета в соответствующем классном журнале.
6.3. При ведении учета в электронном виде необходимость вывода данных на печать для использования в качестве документа определяется соответствием используемой информационной системы ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информация и документация. Управление документами».
Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение об электронном классном журнале / дневнике является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Положение об электронном классном журнале принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Web-ориентированная школьная образовательная сеть, состоящая из 3 модулей: дистанционное обучение, управление школьным документооборотом и социальная сеть. Базовый функционал бесплатен для всех подключившихся. Система отвечает требованиям ФЗ-152 «О персональных данных», соответствуя по защите классу К2. Компания-разработчик системы имеет 22 авторских свидетельства.
АИСУ «ПараГраф» 2
Семейство программных комплексов «Учебное заведение XXI», предназначенных для автоматизации основных процессов управления учреждениями системы образования на уровне детских садов, школ, гимназий, лицеев, ПТУ, техникумов, колледжей и районных отделов (управлений) образования. Поддерживается НПП «ИНИС-СОФТ», г. Минск, Беларусь.
Библиотека
Чтобы всегда был доступ к нужным учебникам и образовательным материалам
Печать журналов и аттестатов
Чтобы легко перенести журналы на бумагу и подготовить к выдаче аттестаты
Управление школой
Чтобы оперативно и безошибочно управлять ходом образовательной деятельности
ЭлЖур. Видео
Чтобы дистанционно проводить занятия прямо в ЭлЖуре, даже через Zoom