Что такое Учи. mp4 https
Что такое Учи.ру.mp4
Повышение качества образования через конструирование учебных и внеурочных занятий на основе применения ресурсов
Повышение качества образования через конструирование учебных и внеурочных занятий на основе применения ресурсов ЭОП
«электронные ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТФОРМЫ в образовании»
Слайд 12Принципы организации внутренней средыСистема дистанционного обучения СПбПУ (http
в общеобразовательный модуль и СОКРАЩАЮЩИЕ аудиторную нагрузку должны содержать ВСЕ компоненты соответствующие формату МООК-курсов
Слайд 11Принципы организации внутренней средыСистема дистанционного обучения СПбПУ (http
отдельного института (институт «характеризуется» УГНС)
Дисциплины, общие для ВСЕХ УГНС института
Дисциплины, общие для всех профилей конкретной УГНС
материалГлоссарийТекстографический материал (см. след. слайд)Тесты, задания, итоговый контрольФонд оценочных средств (ФОС, база вопросов)Видеолекции
Слайд 6Информационно-образовательный проектЦель проекта – формирование единого научно-образовательного пространства, объединяющего электронные
электронные образовательные ресурсы научные разработки в направлении “Новые формы и технологии в образовании”; консультационные и экспертно-аналитические материалы по организации и реализации образовательной деятельности с использованием электронного обучения и дистанционных технологий.
Слайд 10Большинству образовательных учреждений, начинающих внедрять технологии дистанционного образования, присуща «детская
в первую очередь, их привлекательными дидактическими свойствами и порой приводит к фетишизации, а как следствие- к неправильной преимущественной ориентации на какое-то средство обучения. При принятии таких решений требуется учитывать российский опыт сетевого обучения.
Целеполагание проекта Цель проекта
Цель проекта:Создание к 2021 году в ОУ условий для повышения качества и доступности обучения за счет использования дистанционных образовательных технологий.
Задачи проекта:Разработать модель организации дистанционного обучения в ОУ.Обеспечить повышение квалификации сотрудников, осуществляющих дистанционное обучение.Сформировать банк электронных образовательных модулей для учащихся.Апробировать разнообразные формы дистанционной поддержки в образовательном процессе.Разработать методические рекомендации о внедрении дистанционных образовательных технологий в практику работы ОУ.Создать класс дистанционного обучения.
Слайд 3Что такое в нашем понимании – дистанционное обучение? Можно мечтать
использование средств мультимедиа в учебном процессе, однако современное состояние каналов связи, по которым большинство пользователей сети интернет может получать информацию, а также стоимость интернет-услуг, не позволяют этим мечтам сбыться.Прежде всего, давайте договоримся, что мы обсуждаем по-новому организованную форму заочного обучения. Это заочные курсы, а заочное обучение всегда строилось по следующей методике:
– студенту определяют сроки прохождения курса;
– пересылается учебный план, методические пособия
и задания для самостоятельного выполнения;
– студент выполняет контрольные задания и, в конце обучения,
сдает квалификационную работу или экзамен.
Дистанционное обучение – это заочное обучение, плюс общение с преподавателем через интернет. В процессе обучения вы получаете учебные материалы и задания на свой компьютер, выполняете тесты и контрольные работы и отправляете их преподавателю. Вы знаете своего преподавателя и методиста, можете задавать им вопросы и своевременно получаете на них ответы.
Организация образовательного процесса с использованием
Результаты реализации проекта
Слайд 3История. В Европе в конце XVIII века, с появлением регулярной и
учебные материалы, переписывались с педагогами и сдавали экзамены доверенному лицу или в виде научной работы. В России данный метод появился в конце XIX века.Начало XX века характеризуется бурным технологическим ростом, наличием телеграфа и телефона. Но достоверных фактов об их использовании в обучении, нет. В то же время, продолжается эпоха «корреспондентского обучения», множество ВУЗов во всем мире вели и ведут его до сих пор.Появление радио и телевидения внесло изменения в дистанционные методы обучения. Это был значительный прорыв, аудитория обучения возросла в сотни раз. Многие еще помнят обучающие телепередачи, которые шли, начиная с 50-х годов. Однако у телевидения и радио был существенный недостаток – у учащегося не было возможности получить обратную связь.В 1969г. в Великобритании был открыт первый в мире университет дистанционного образования – Открытый Университет Великобритании, он был назван так, чтобы показать его доступность за счет невысокой цены и отсутствия необходимости часто посещать аудиторные занятия.Другие известные университеты с программами дистанционного обучения за рубежом: University of South Africa,1946. FernUniversität in Hagen(Германия, 1974). Национальный технологический университет (США, 1984)(программы ДО по инженерным специальностям), Открытый университет Хаген (Германия), INTEC-колледж Кейптауна (ЮАР), Испанский национальный университет дистанционного обучения, Открытая школа бизнеса Британского открытого университета, Австралийская территориальная информационная сеть.
Слайд 13Каковы же формы дистанционных занятий по физике?Проанализировав различные материалы сети
отметить, что я не претендую на полноту и категоричность своих суждений. Исходила из следующих соображений:1. Это должно быть не сложно для освоения человеком, который не обладает особыми знаниями в области ИКТ.2. Используемые сервисы должны быть бесплатными.Поэтому такие варианты как Moodle мною пока были отсеяны.
Слайд 8Принципы и средства дистанционного обучения. Одним из перспективных направлений развития дистанционного
и подходов. В современных педагогических концепциях обучение перестает рассматриваться только как процесс передачи знаний от учителя ученику. Определяющей тенденцией современного обучения является переход к личностно ориентированной системе образования.
Слайд 19Компоненты курса (текстографический материал)
Презентация проекта организации дистанционного обучения в школе
максимальная длительность – 40 минут)Автор курса создает педагогический сценарий видеолекций, основные требования:Смысловая законченностьВведение в проблематику темыСодержательностьМетодические рекомендации по изучению
собой свободное (распространяющееся по лицензии GNU GPL) веб-приложение, предоставляющее возможность создавать сайты для онлайн-обучения. Основной сайт проекта: http://moodle.org/. Сайт с русскоязычной документацией: http://docs.moodle.org/ru/.
Слайд 12Востребованность дистанционной формы обучения в школе обусловлена следующими факторами
школьной программы, не являющийся для них профильным . Очевидна необходимость такой формы обучения для детей-инвалидов и других категорий учащихся, не имеющих возможности обучаться в очной форме.Весьма полезна могла бы быть дистанционная форма обучения для системы профильного обучения. Дистанционная форма обучения могла бы помочь в подготовке и сдачи Единого государственного экзамена и при поступлении в высшие учебные заведения.Наконец, дистанционная форма обучения могла бы дать возможность учащимся ликвидировать пробелы в знаниях или наоборот углубить свои знания в интересующих их областях.
Орган или организация Ожидание от реализации проекта (программы) 1
Реестр заинтересованных сторон
Слайд 4Международный центр дистанционного обучения
Оснащение материальнотехнической базы
Виртуальная образовательная среда
Виртуальная образовательная среда – это многофункциональная система, которая включает в себя инновационные технологии, информационные ресурсы и средства электронной коммуникации.
дистанционное образование; виртуальное обучение; веб-обучение
Слайд 16В библиотеке РКСИ
для учеников ДО имеются
дополнительные курсы
Слайд 1Организация образовательной деятельности с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
План проекта по контрольным точкам № п/п
План проекта по контрольным точкам
Слайд 7 Анализ отечественной и зарубежной теории и практики дистанционного образования
«Дальнодействие». «Асинхронность» «Охват».«Рентабельность» «Преподаватель». «Обучающийся». «НИТ» «Социальность».«Интернациональность».
Использование системы позволяет повысить мотивацию ребёнка, путём создания благоприятной эмоциональной среды для выполнения заданий
Использование системы позволяет повысить мотивацию ребёнка, путём создания благоприятной эмоциональной среды для выполнения заданий.
Возможности для развития мотивации учеников
Слайд 14Национальная платформа «Открытое образование»«Открытое образование» – современная образовательная платформа, предлагающая
Ассоциацией “Национальная платформа открытого образования”, учрежденной ведущими университетами – МГУ, СПбПУ, СПбГУ, НИТУ «МИСиС», НИУ «ВШЭ», МФТИ, УрФУ и ИТМО.В сравнении с курсами других платформ онлайн-обучения, курсы национальной платформы имеют определенные особенности: все курсы разрабатываются в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;все курсы соответствуют требованиям к результатам обучения образовательных программ, реализуемых в вузах;особое внимание уделяется эффективности и качеству онлайн-курсов, а также процедурам оценки результатов обучения.Открытые онлайн-курсы сможет перезачесть любой университет.Получения подтвержденных сертификатов возможно при условии прохождения контрольных мероприятий онлайн-курса с идентификацией личности обучающегося и контролем условий их прохождения.
Перечень курсов, расположенных на платформе (на 28.05.2016 на портале )
Слайд 5Современное дистанционное обучение строится на использовании
следующих основных элементов:
среды передачи информации (почта, телевидение,
радио, информационные коммуникационные сети),
методов, зависимых от технической среды обмена информацией
ОВЗ; корректировать знания и самообучение; работать с одарёнными детьми
учителю со своей стороны:
ученику со своей стороны:
формировать у учащихся учебную самостоятельность и высокую познавательную мотивацию; контролировать процесс освоения учебного материала и повышать уровень; оценивать достижения учащихся; дистанционно обучать детей с ОВЗ; корректировать знания и самообучение; работать с одарёнными детьми.
достигать планируемых результатов; контролировать свои действия с помощью системы; оценивать свои достижения; повышать уровень своего интеллектуального развития; работать в комфортном для себя режиме.
Чем интересен интерактивный курс «Учи.ру»?
Слайд 26Перезачет МООК при реализации образовательных программ в вузе (формирование перечня
Перечень онлайн-курсов должен содержать, в том числе, формы образования и ООП СПбПУ, при освоении которых используются эти курсы, а также место онлайн-курса в структуре ООП (в базовой части, в вариативной части, дисциплина по выбору обучающегося, факультативный курс и т.п.).
Утверждение перечня методическим советом института или Совета ООП
Публикация перечня в открытом доступе
Модель дистанционного обучения
Модель дистанционного обученияИнтеграция очных и дистанционных форм обучения
Слайд 4ДокументыФедеральный закон от 29 декабря 2012 №273-ФЗ
«Об образовании в
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
К электронному обучению относится:Самостоятельная работа с электронными образовательными ресурсами, в том числе, электронными учебными курсами и открытыми онлайн-курсами.Возможность дистанционного взаимодействия (консультации, оценки) с преподавателем.
Слайд 1Дистанционное обучение в общеобразовательной школе. В первую очередь,
Слайд 6Формы организации дистанционных занятийЧат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием
доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины».Телеконференции — проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.
РЭШ Российская электронная школа https
РЭШ Российская электронная школа
“Электронные образовательные платформы и интерактивное обучение””
дальше требуются такие нешуточные качества как ответственность, умение планировать время, самостоятельность при выполнении работ и т.д. – все, что требуется от взрослого человека. А к этому далеко не все готовы!
План реализации проекта. Направление
План реализации проекта.
Слайд 11Дистанционное образование
в РКСИ
Слайд 162. Создание курса видеоуроков для дополнительных занятий по предмету. Пробные видеоуроки
вебинаров.4.Twiddla.(web-конференц-игровая площадка.)5.Dabbleboard.(интерактивная доска онлайн)Последние два пункта очень подробно и с примерами описаны на блоге http://blognauroke.blogspot.com/. 6. Нет пределов возможностей Skype. Это форма наиболее приближена к реальному живому обучению.
Слайд 17Миссия выполнимафлеш инструкция пользователя системой ДО РКСИ
Слайд 18Обучаемым предоставляется возможность пользоваться помощью преподавателя и получать необходимые консультации
программа позволяет общаться через сеть интернет с учениками. Программа разработана компанией Skype Limited. Программа позволяет: -вести индивидуальную переписку, обмениваться сообщениями с учениками и учителем, так же как и в других программах вида ICQ, QIP или Jabber.-при наличии микрофона и наушников, можно пользоваться телефонной связью и просто разговаривать..-при наличии веб-камеры, микрофона и наушников, можно проводить видеоконференции, видеть собеседника, слышать его и отвечать.
Слайд 8 Дистанционное образование
в нашей школе
Слайд 22Модели внедрения ЭО и ДОТ в учебный процессБез изменения аудиторной
нагрузки второй половины дня)
Курс размещен в информационно- образовательной среде СПбПУ
Курс содержит вариативный набор компонент, видеолекций нет
В ЦЭОРи ДТ представлена информация о курсе, регламентированы правила записи на курс
Организация СРС Промежуточное тестирование
личность студента и на протяжении всего экзамена осуществляет контроль, фиксируя возможные нарушений.Для сопровождения прокторинга используется программное обеспечение с открытым исходным кодом ITMOproctor.
Слайд 25Использование МООК при реализации образовательных программ в вузеНОРМЫ ВРЕМЕНИ для
ОСВОЕНИЯ ОТКРЫТЫХ ОНЛАЙН-КУРСОВ (локальный документ СПбПУ) (утвержден УМС)Требования к сертификату:информация в сертификате должна обеспечивать возможность идентификации личности обучающегося, которому сертификат был выдан;сертификат должен иметь ссылку на его электронную версию, размещенную в сети Интернет, в домене, ассоциированном с онлайн-платформой, где проходило обучение или вузом, который выдал сертификат;сертификат должен содержать информацию об уровне освоения результатов обучения.
Данная модель позволяет совмещать очную форму обучения учащихся (урочную систему) и дополнительное обучение учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья (домашнее обучение), учащихся, для которых разработана индивидуальная образовательная траектория обучения, направленная на углубленное или расширенное изучение школьных программ, либо в случае неблагоприятны метеоусловий.
Модель дистанционного обучения позволяет для обучения учащихся использовать возможности образовательной части сети Интернет, проводить очные или заочные консультации по вопросам учебной деятельности, вызывающие затруднения у учеников. Одной из положительных сторон данной модели является возможность создания коллективных учебных проектов и исследовательских работ с использованием информационно-коммуникативных технологий.
Слайд 13Массовые открытые онлайн курсы (МООК)МООК- обучающий курс с массовым интерактивным
Интернет2012 год – старт МООК – Стэнфордский университет – 100 000 слушателейОбязательно содержат информативные короткие видеолекции длительностью 4–12 минутПлатформы: Coursera, Udacity, EdX, ЛекториумНациональная платформа «Открытое образование» http://openedu.ru
Слайд 5ФГОС ВОVII. Требования к условиям реализации7. 2Электронная информационно-образовательная среда организации должна
изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети “Интернет”.
Требования к информационно-образовательной среде
Слайд 28Учет нагрузки преподавателяНагрузка учитывается преподавателю, реализующему курс (часть курса) (а
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ поддержку онлайн курса (форумы, проверка работ (при необходимости) и т.д.)
Курс не СПбПУ
Использование элементов курса при замещении аудиторной нагрузки (например лекции и тесты)
Очное проведение практических занятий, контроля знанийБЕЗ получения сертификата на платформе
Предпосылки реализации проекта
Предпосылки реализации проекта
Школа активно работает по организации современной образовательной среды:
Достигнут достаточный уровень оснащения средствами ИКТ(проекторы, интерактивные доски, беспроводная сеть, компьютерный и мобильный класс, сканеры, документ –камеры, система голосования и др.)Осуществлён переход на электронные журналыПроводится опытная эксплуатация АИС «Электронная библиотека»Внедрена системы контроля и управления доступом СКУДВ дополнительное образование введены курсы по робототехнике
Школа является площадкой по дистанционному обучению детей с инвалидностью в Гусь-Хрустальном районе
Существует запрос со стороны учащихся и их родителей в разработке дистанционных курсов по углубленному изучению отдельных предметов
Слайд 9Процедура онлайн тестированияФормируется база вопросовСоздается база тестовых заданийПодается заявка на
технологийПроверяется возможность доступа с удаленных компьютеров тестируемыхНазначаются прокторы (те, кто будет во время процедуры тестирования присутствовать в аудитории)
Изучение и формирование социального заказа на образовательные услуги
Предполагаемые риски и пути их предотвращения (минимизации)
Мониторинг эффективности реализации проекта ежегодно
На конгрессе ЮНЕСКО в 1999 г. ДО было названо образованием XXI века, ибо его достоинства: открытость, непрерывность, экономичность, доступность, гибкость и др. создают благоприятные условия для обучения.
Слайд 6Федеральный портал
Российское образование
Слайд 10Образовательная политика СПбПУВведена в действие Приказом от 02. 2016 №126
Слайд 27Перезачет МООК при реализации образовательных программ в вузе (процедура перезачета)Полностью
Утверждение методическим советом института
Обучающийся предъявляет сертификат (получил его за СВОИ деньги)
Курса НЕТ в перечне
Сетевой договор с вузом –производителем курса(оплата обучения группы – вузом)
Учет нагрузки преподавателя
Преподаватель СПбПУ – БЕЗ нагрузки
Сетевого договора НЕТ
Преподаватель имеет право в дополнение к сертификату проводить аттестационную процедуру ОЧНО
Слайд 15 Сформулирую отобранные варианты дистанционных занятий. Занятия через блог. Педагоги уже
указанных блогов есть много полезной информации по организации обучения через блог и есть ссылки на блоги преподавателей.Один из пробных вариантов такого урока по физике (который включает в себя инструктаж, так называемый, «установочный» видеоурок, домашнее задание и его проверку )можно посмотреть здесь: http://urokurovni.blogspot.com.
Онлайн – сервисы для школьников
Онлайн-сервисы для школьников
Для реализации учебных задач, с целью повышения качества образования, используется дистанционная форма обучения – онлайн-сервисы для школьников, которые дают реальную возможность использовать информационно-коммуникационные технологии в педагогическом процессе с целью повышения образовательных результатов младших школьников.
Слайд 5International centre distance learning
Слайд 12Какие преимущества дает организация дистанционного обучения в школе? Администрация школы,
внебюджетные средства. Администрация школы получает постоянный доступ к нормативной базе дистанционного образования (приказы, распоряжения, методики Минобрнауки РФ и др.). Администрация и преподаватели школы получают возможность получения дополнительных доходов, выполняя обязанности администратора, куратора, тьютора дистанционного обучения. Преподаватели, работая тьютором (администратором, куратором), получают возможность значительно повысить свою квалификацию, получить доступ к новым учебно-методическим материалам
Слайд 9Принцип стартовых знаний- для того, чтобы эффективно обучаться в системе
иметь не только компьютер с выходом в ИНТЕРНЕТ, но и обладать минимальными навыками работы в сети.
Принцип интерактивности- современные средства телекоммуникаций в дистанционном обучении обеспечивают более интерактивный способ обучения по сравнению с заочным обучением. Контакты учащихся с преподавателем интерактивны.
Принцип индивидуализации -в силу интерактивного стиля общения и оперативной связи в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать процесс обучения. Преподаватель в зависимости от успехов ученика может применять гибкую, индивидуальную методику обучения, предлагать ему дополнительные, ориентированные на ученика блоки учебных материалов, ссылки на информационные ресурсы. Поскольку фактор времени становится не критичным, ученик может также выбрать свой темп изучения материала, т.е. может работать по индивидуальной программе, согласованной с общей программой курса.
Принцип педагогической целесообразности применения средств новых информационных технологий. Принцип является ведущим педагогическим принципом и требует педагогической оценки каждого шага проектирования, создания и организации системы дистанционного обучения.
Слайд 15Курсы СПбПУ на Национальном порталеСертификаты
Слайд 17Программа курса дистанционного обучения по физике “Познай физику в задачах
и преследует следующие цели:1. Обеспечить углублённое изучение отдельных разделов программы по физике;2. Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения учащихся;3. Способствовать установлению доступа к полноценному образованию одарённым категориям учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.
Слайд 2Электронные образовательные ресурсы в образовательном процессеПовышение качества образования за счёт
одновременном повышении эффективности самостоятельной работы за счёт внедрения новых форм ее организации (использование онлайн-курсов, МООС и т.п.)Расширение образовательных возможностей за счёт использования ресурсов других университетов путем использования открытых курсовПовышение эффективности работы преподавателя за счёт активного использования электронной информационной образовательной среды для взаимодействия с обучающимися
Слайд 1Дистанционное обучение в школеДоклад учителя информатики Еремеева Николая Николаевича
Слайд 10Региональный центр дистанционного образования РКСИ (РЦДО РКСИ) предлагает Вам принять
и среднего профессионального образования.
РЦДО оказывает помощь руководителям и преподавателям школ Ростовской области в освоении дистанционных образовательных технологий и организации на базе школы дистанционного образования по программам общего и среднего профессионального образования. Дистанционные образовательные технологии – технологии будущего! Участие в Программе развития дистанционного образования позволяет:
создать условия для дистанционного обучения школьников в учреждении среднего профессионального образования, например в Ростовском-на-Дону государственном колледже связи и информатики. Для этого школа формирует группу учащихся 10-11-ыx классов и заключает соглашение с РКСИ на проведение дистанционного обучения. Учащиеся зачисляются слушателями Регионального центра дистанционного образования РКСИ и одновременно с учебой в школе проходят обучение по программам следующих специальностей : 23010551 «Программное обеспечение вычислительной техники
и автоматизированных систем»; 08011051 «Экономика, бухгалтерский учет»; 08050151 «Менеджмент»; 21050151 «Почтовая связь». Занятия с группой проводят преподаватели школы, получившие в РКСИ удостоверения тьюторов и администраторов дистанционного обучения, принятые в РКСИ на работу в качестве преподавателей-совместителей.
Слайд 24ЭкспертизаКурсы, расположенные на Национальном портале (http
об экспертизе – в разработке
Слайд 21ПерспективыЖелателен переход к модульному планированию курса. Каждый модуль обязательно содержит
включать самостоятельную целостную «порцию» учебной информации, каждая единица которой измеряется и оценивается, для чего разрабатываются материалы для самоконтроля и текущего контроля степени овладения учебным материалом модуляКроме обязательных модулей в образовательную программу могут включаться так называемые модули мобильности – «связка» непрофильных дисциплин, которая дополнит образовательную траекторию обучающегося в университете и позволит получить дополнительные компетенции, например, из другого направления подготовки.
Итогом каждого модуля обязательно является тест (при необходимости, сопровождаемый процедурой прокторинга).
Слайд 4В конце 80-х доступность персональных компьютеров дала новую надежду, связанную
первых компьютерах в виде различных игр.
В 1988 был реализован Советско-американский проект «Школьная электронная почта».Пионерами спутниковых технологий дистанционного обучения в 1990-х стали Международная ассоциация “Знание” и ее коллективный член Современная гуманитарная академия.В России датой официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования.
В XXI веке доступность компьютеров и Интернета делают распространение дистанционного обучения еще проще и быстрее. Интернет стал огромным прорывом, значительно большим, чем радио и телевидение. Появилась возможность общаться и получать обратную связь от любого ученика, где бы он ни находился. Распространение «быстрого интернета» дало возможность использовать «он-лайн» семинары (вебинары) для обучения.
Слайд 23Модели внедрения ЭО и ДОТ в учебный процессСокращение аудиторной нагрузкиОбразовательные
программ или их частей с применением ЭО, ДОТОбучающийся должен получить информацию на этапе поступления о том, что при реализации образовательной программы будут применяться смешанные технологии, либо что программа в полном объеме или ее части будут реализованы с применением исключительно ЭО, ДОТ.
Слайд 16Структурирование курсаНеделя(Раздел)Блок (подраздел)СтраницаКомпонентКомпонентСтраницаКомпонентКомпонентБлок (подраздел)СтраницаКомпонентКомпонентСтраницаКомпонентКомпонент
Дистанционное обучение. Статья доктора педагогических наук, профессора, заведующей
ПОЛАТ Евгении Семеновны.2. Педагогам о дистанционном обучении. Методическое пособие под общей редакцией заместителя директора Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий Т. В. Лазыкиной.
Слайд 11Дистанционное обучение призвано решать специфические задачи, относящиеся к развитию творческой
активной роли учащегося в собственном образовании: в постановке образовательных целей, выборе доминантных направлений, форм и темпов обучения в различных образовательных областях; -резкое увеличение объема доступных образовательных массивов, культурно-исторических достижений человечества, доступ к мировым культурным и научным сокровищам для детей из любого населенного пункта, имеющего телесвязь; -получение возможности общения учащегося с педагогами-профессионалами, со сверстниками-единомышленниками, консультирование у специалистов высокого уровня независимо от их территориальной расположенности;-увеличение эвристической составляющей учебного процесса за счет применения интерактивных форм занятий, мультимедийных обучающих программ;-более комфортные, по сравнению с традиционными, условия для творческого самовыражения ученика, возможность демонстрации учениками продуктов своей творческой деятельности для всех желающих, широкие экспертные возможности оценки творческих достижений детей;-возможность соревнования с большим количеством сверстников, расположенных в различных городах и странах при помощи участия в дистанционных проектах, конкурсах, олимпиадах.
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Слайд 20Что пока не удается? Над чем необходимо работать?1. Необходимо создавать однородные
– восполняют пробелы, пытаются выполнять задания ЕГЭ уровня А и частично В )2.Не всегда удается проводить видеоконференции со всеми участниками одновременно( слышим друг друга ,но не видим ,или видим ,но плохо слышим и т.д.)3.Специфика предмета физика: объяснить задачу без демонстрации рисунка, схемы ,графика подчас не представляется возможным, а это пока не удается! Нет необходимой техники, нужных наработок!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Анопинская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Анопинская средняя общеобразовательная школа» Гусь-Хрустального района Владимирской области
Слайд 29На 2016/2017 учебный годДля некоторых групп УГСН дисциплины общеобразовательного модуля
и ДОТПодробная информация будет представлена на портале и на сайте ДУМДИнформацию о дисциплинах, включаемых в перечень рекомендуемых необходимо представить в ДУМД до 15.06.2016.
Жак Делор Президент Международной комиссии
Жак ДелорПрезидент Международной комиссии ЮНЕСКО по проблемам образования в XXI веке
Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером)
Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером). Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося.
Первое занятие состоялось очно, где мы познакомились, сформулировали
дополнительные материалы для их выполнения.( опубликованы уже 16 заданий).3.В удобное для учеников и учителя время через Skype проводим консультации, обмен мнениями и частично проверяется ход выполнения заданий.4.Выполненные задания ученики приносят на проверку учителю.5.Раз-два в неделю встречаемся в аудитории для окончательного анализа выполнения заданий.
Показатель Базовое значение Период, год 2019 2020 2021
Показатели проекта и их значения по годам
Слайд 2Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся и учащихся
(цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Слайд 3Документы
(раздел «Федеральные документы» http
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ от 09.01.2014Информационный материал по электронному обучению Министерства образования и науки Российской Федерации Программа развития электронного обучения на 2014-2020 гг.
Электронное обучение (ЭО) – организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса
Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) – предполагают взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Слайд 7Дистанционное повышение квалификации ИПК и ПРО
Результат Показатель Индикатор 1
Ключевые преимущества Учи.ру
Повышение образовательных результатовУсвоение материала без пробеловРост интереса к обучениюДоступность для детей с особыми образовательными потребностямиСтатистика в реальном времени