
Электронный дневник и как с ним бороться?
Electronic pupil’s school record book. Is it better?
Электронный дневник. Чем он лучше обычного?
Информационные технологии прочно вошли в нашу повседневную жизнь, став ее неотъемлемой частью. Использование новых информационных технологий – одно из главных направлений развития образования, т. к. оно не должно отставать от других сфер жизни. Представить завтрашний день без компьютеров и интернета уже невозможно. В связи с изменившимися требованиями современного мира, изменяется и система образования, делается особый акцент на использование ИКТ при обучении. Появляются различные электронные учебники, создаются специальные обучающие программы, которые помогают и учащимся, и учителям.
ИКТ, информатизация, инновации в образовании, модернизация, электронный дневник
Information technologies have become a great part of our life. Use of new information technologies is one of the basic ways of improvement of quality of education. The education cannot be at the end of technological advance. It is impossible to imagine our world without computers and Internet. In connection with new standards of life the system of education has changed too. At present time there are many electronic books and courseware which helps pupils and their teachers.
IT, informatization, innovations in education, modernization, electronic pupil’s school record book
Внедрение информационных технологий – очень важный и актуальный вопрос, так как именно школа обязательно должна реагировать на изменения современного мира, адаптироваться к его требованиям. Только в случае, когда школа будет соответствовать высоким стандартам и успевать за развитием технологий, внедряя новые методы и подходы в обучении, она сможет быть актуальной и растить выпускников, готовых к жизни в современном, информационном обществе. Одной из наиболее актуальных технологий, которые активно вводятся в образовании, на сегодняшний день является система
Школьный электронный дневник – это именно то, что необходимо сегодня многим родителям, самой школе, а также ученикам. Электронный журнал и электронные дневники обеспечивают более тесную, а, значит, и более продуктивную связь между школьником, учебным заведением и родителями.
Основными преимуществами электронных дневников является то, что они дают возможность обеспечивать актуальной и важной информацией родителей относительно жизни ребенка в школе и его текущей успеваемости, а также помогают в повседневной жизни учителям, избавляя их от выполнения рутинной работы и предоставляя эффективный инструмент для анализа информации.
На сегодняшний день есть две основные технологии реализации школьного электронного дневника – это . Электронный дневник доступен родителям в сети Интернет в любое время и в любом месте. Для тех родителей, кто не имеет постоянного доступа к сети, есть услуга SMS-информирования, которая ежедневно предоставляет выписку всех оценок ребенка. Кроме просмотра оценок, электронные дневники позволяют увидеть расписание уроков, статистику изменений успеваемости, посещаемость, рейтинг ребенка среди одноклассников. При желании можно получать на электронную почту или мобильный телефон уведомления о новых оценках ребенка, родительских собраниях, внеклассных мероприятиях и даже предстоящих экзаменах или контрольных.
На сайте, где расположен электронный дневник, родители могут непосредственно общаться с преподавателями, получать консультации специалистов из различных образовательных учреждений, а также узнавать новости класса и школы.
Необходимо отметить, что электронные дневники полезны в первую очередь именно для родителей. Ни для кого не секрет, что дети часто утаивают плохие оценки, обманывают, что им ничего не задавали. С появлением электронных дневников такая проблема решена. Ребенок больше не имеет возможности схитрить или утаить проблемы в учебе, в результате повышается его ответственность, а, следовательно, и успеваемость. Учитывая то, что в связи со стремительным темпом жизни родители далеко не всегда могут прийти в школу, пообщаться с учителями, поговорить с собственными детьми, электронный дневник является очень актуальным. Ведь его можно просматривать в любое время суток, а также он является максимально объективным. Имея доступ к дневнику, родители всегда будут в курсе всех школьных мероприятий, оценок ребенка и замечаний учителя.
Немало положительных моментов при использовании электронных дневников есть и для учеников. С помощью электронного дневника можно в любой момент легко узнать расписание уроков или домашнее задание, если вдруг забыл записать. Одноклассники могут общаться между собой в чате дневника, помогая друг другу с выполнением сложных задач. На сегодняшний день, электронные дневники так же вмещают в себя большие библиотеки с необходимой учебной литературой, и ребенку не надо искать по всему интернету нужную информацию. Постоянное развитие системы электронных дневников привело к тому, что это уже не просто дневник, каким мы привыкли его видеть, а некая социальная сеть, благодаря которой достигается максимальная эффективность взаимодействия всех ее участников.
Также необходимо подчеркнуть и то, что вся информация, размещенная в электронном дневнике, строго конфиденциальна. Родитель школьника может ознакомиться только с информацией о своем ребенке и с общей школьной информацией.
Таким образом, анализируя преимущества электронного дневника, выделим следующее:
Преимущества для родителей
• своевременное получение сведений об успеваемости ребенка;
• получение информации о посещаемости занятий;
• получение информации о школьных мероприятиях, предстоящих контрольных и экзаменах, родительских собраниях и т.д.;
• оказание необходимой помощи и поддержки своему ребенку, благодаря наличию оперативной и объективной информации об успеваемости.
Преимущества для ученика
• получение информации о предстоящих контрольных работах, экзаменах, тестах;
• улучшение показателей образовательного процесса, самодисциплины.
Преимущества для учителя
• оперативное информирование родителей об успеваемости ребенка, школьных и классных мероприятиях, изменениях в расписании;
• формирование сводной отчетности по ученикам за каждый день и рассылка сообщений родителям;
• формирование итоговой ведомости за неделю, четверть, полугодие, год.
Преимущества для школы
• возможность создания и оперативного изменения школьного расписания;
• формирование статистической отчетности по каждому учащемуся, классу, параллели, школе в целом;
• предоставление любой отчетности для контролирующих органов;
• контроль за выполнением учебного плана, посещаемостью занятий, дисциплиной и нормами домашних заданий;
• возможность оперативного оповещения о новостях школы.
Электронный дневник: за и против (беседа для родителей)
Добрый день, уважаемые родители! Спасибо вам большое за то, что вы нашли силы и время прийти сегодня на беседу, которое мы посвящаем очень важной проблеме свободного времени наших детей. Я хочу, чтобы наше общение сегодня было диалоговым и позитивным.
Сегодня много говорится о внедрении информационных технологий в общественную и частную жизнь во всех сферах деятельности человека. Школы не стали исключением.
Тема нашей сегодняшней беседы не является ни простой, ни однозначной. Мы постараемся определить для себя преимущества и риски, связанные с использованием электронных дневников.
Дневник.ру – Единая образовательная сеть России, которая формирует уникальную электронную среду для учителей, учеников и их родителей. Разработка проекта началась в 2007 году и уже в 2009 проект был запущен. С 1 января 2014 г. Все школы полностью перешли к использованию электронных дневников и электронных журналов.
Давайте вместе поразмышляем над вопросом «А для чего, собственно говоря, нужен школьный дневник?» (опрос родителей)
С Вашего позволения обобщу все сказанное.
Итак, школьный дневник нужен для того,
– Ребенок не забыл выполнить домашнее задание, а Вы могли оценить насколько оно объемное и сложное и проконтролировать его выполнение. Именно поэтому в дневниках принято записывать номера упражнений, параграфов, страниц и характер заданий для самостоятельного выполнения и изучения.
– Ребенок знал, какие уроки ему предстоит посетить в течение недели, а Вы имели представление о том, сколько и каких уроков будет у ребенка в тот или иной день, с каким учителем он находится в текущий момент времени
-Оперативно сообщить Вам об изменениях в режиме работы школы, важных мероприятиях (в том числе о родительских собраниях)
– Фиксировать в нем оценки, которые ребенок получает на уроках, а также итоговые оценки (четвертные, годовые) с тем, чтобы Вы могли оперативно получать информацию о том, как учится ваш ребенок, к каким предметам имеет склонности и способности, в каких он менее успешен.
Эта информация не может быть неинтересна Вам, ведь каждый из Вас хочет, чтобы дети были успешными, а основы будущей успешной личности формируются именно в школе.
-Фиксировать в нем информацию о поведении ребенка, о его взаимоотношениях с классным коллективом, педагогами.
А теперь вспомните дневник Вашего ребенка и попробуйте ответить на вопросы:
– Насколько успешно решаются описанные задачи с его помощью?
-Всю ли информацию Вы получаете из дневника?
– Не приходится ли дополнительно общаться с классным руководителем
– Часто ли Вы заглядываете в дневник
-Делаете ли Вы это с удовольствием?
Как и ожидалось, Ваши ответы в основном отрицательные. В чем причины этого явления? Дневники теряются, У старшеклассников параллельно может существовать несколько дневников (для мамы, для папы, для учителя), оценки могут подделываться, как, впрочем, и Ваши подписи.
Вы скажете, что когда Вы учились в школе, все эти явления также имели место и будете правы. Да, так было и 20 и 30 и 5 лет назад.
Но на дворе XXI век, который принес с собой новые технологии обработки и представления информации, а, значит, то, что ранее нужно было хранить в бумажных дневниках и передавать с их помощью, теперь можно хранить и передавать с помощью современных Интернет-технологий.
(№5) Есть ли у Вас вопросы о регистрации ( родителей) в
(№6) Дневник.ру – связующее звено между ребенком, школой и родителями, позволяющие добиться более качественного образования.
В чем же преимущества электронного дневника?
1)Электронный дневник будет всегда доступен, потерять его или завести дубликат невозможно, а, значит, у родителей, использующих эту технологию, всегда будет доступ к объективной информации об учебных достижениях своего ребенка.
2) Информация об оценках, полученных на том или ином уроке, поступает в электронный дневник очень оперативно , поэтому об учебных успехах и неудачах родители получают своевременно, а не отсрочено.
3) В традиционном дневнике оценки располагаются в недельной сетке и очень сложно отслеживать динамику оценок по предмету. Например, чтобы просмотреть все оценки, полученные за II четверть по русскому языку, нужно будет пролистать не менее 8 страниц, при этом стараясь удержать в памяти все замеченные при просмотре оценки, или придется выписать их на отдельный лист бумаги.
В электронном дневнике период для просмотра выбирается пользователем, поэтому можно без особых усилий наблюдать за динамикой учебных достижений ребенка в рамках предмета. Естественно появляется и возможность для анализа имеющихся данных, в некоторых дневниках есть возможность строить диаграммы, наглядно демонстрирующие положение дел.
4) Оценки в электронный дневник вносит или сам классный руководитель или учитель. Ни родители, ни дети не имеют права редактировать оценки, поэтому информация о них будет объективная.
5)Электронные дневники создаются на веб-сайтах, к которым привязывают и специально спроектированную социальную сеть для родителей, школьников, педагогов.
Т. е. для всех заинтересованных фигур появляется место в Интернете для безопасного общения. Социальных сетей много они динамично развиваются. Так для чего еще и школьная сеть, скажете Вы. Отвечу. Социальные сети Фейсбук, Вконтакте, Одноклассники, Майл.ру и пр. – это не самое безопасное место для детей. Интернет-угрозы – это тема для отдельного родительского собрания, но позволю себе высказать только одну мысль – если дети идут во взрослую сеть, то там они себя чувствуют совершенно свободными от принципов морали, человечности, толерантности и, зачастую, сами допускают неприличные и оскорбительные высказывания, а иногда и сами становятся жертвами такого воздействия. Отправляясь в путешествие по сети, наши дети отдают дань времени, они не могут по-другому, но наша задача дать понять им, что в сети они также находятся под нашим заботливым родительским присмотром и что там действуют те же законы и принципы, что и в обычной жизни. Поэтому школьная социальная сеть с одной стороны поможет нам обезопасить наших детей, с другой – предоставит возможность получить необходимые навыки работы в Интернет и опыт сетевого взаимодействия.
Все, что названо выше – это, конечно, замечательно, скажете Вы, но все мы знаем, что медаль имеет две стороны. Немного о второй. Итак, какие риски существуют при использовании электронного дневника.
1) Возможно, хотя совсем необязательно, возникновение напряженности в отношениях с детьми. Не каждый ребенок сразу согласится с тем, чтобы находится под неусыпным контролем. Выход здесь может быть таким. Просматривать дневник вместе, не реагировать остро на неудовлетворительные оценки (ребенок учится, значит, имеет право на ошибки), куда важнее разобраться в сути затруднений и найти пути их устранения.
2) Дневник располагается на веб-сайте, значит, персональные данные Ваши и ребенка публикуются в сети Интернет. Поэтому крайне важно быть уверенным в том, что этот сайт надежно защищен. Для этого нужно попросить сертификат, он как раз и является гарантией того, что предоставляемая услуга, действительно, качественная.
3) Доступ к Интернету есть не у всех родителей.
-Со всеми «+» и «-» можно сказать, что в 21 веке стремительно развиваются технологии, и чтобы не отстать самим и самое главное – подготовить наших детей ко взрослой современной жизни, нужно идти в ногу со временем.
– Спасибо за сотрудничество. Надеюсь, наш разговор принесет вам пользу
Общие сведения
На сегодняшний день поступает много жалоб от родителей, которые пишут, что им отказывают в удовлетворении заявления о ведении дневника в бумажном виде или предлагают обезличить персональные данные в электроном журнале.
Чаще всего этот отказ образовательные организации мотивируют тем, что они вынуждены вести двойную работу, которая не подлежит оплате, а также – просто удобством ведения журнала учета успеваемости в электронном виде.
Мы считаем, что данные мотивы отказа абсолютно не основаны на законе.
Прежде всего, надо понимать, что понятие «учет успеваемости» включает в себя и ведение журнала успеваемости, и ведение дневника.
Дневник предназначен для информирования ребенка/родителя, а также для подтверждения результатов успеваемости
Журнал является обязательным документом для школ для фиксации результатов успеваемости.
Электронный журнал — является комплексным документом и совмещает все: и статистику, и документооборот по льготам, по расходам/доходам школы, по отчетам и т.п. При этом электронный журнал интегрирован в ГИС районный, затем – городской, региональный и т.п.
Электронный дневник — является на данный момент, услугой для родителей, то есть услугой по информированию родителей об успеваемости ребенка, о его посещаемости и о том, что проходит ребенок в школе.
У самих детей нет прямого доступа к электронному дневнику, они входят в него через родителей.
Указанное обстоятельство является существенным отличием от бумажного дневника.
При этом необходимо иметь ввиду, что электронный дневник интегрирован в общую систему/базу данных и неразрывно связан не только с оценками, но и с учетом посещаемости, ведь если оформлены карты проход/питание, то посещаемость ребенка в школу ведется автоматически: при проходе ребенка в школу по карте идет фиксация о том, что ребенок в школе, но не на конкретном уроке.
Таким образом, электронный дневник перекладывает всю ответственность по обеспечению информирования и контроля за успеваемостью на родителей.
Бумажный дневник — это документ учета успеваемости и информирование, прежде всего, самого ребенка, у которого всегда есть доступ к своему дневнику.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не содержит обязательного требования о ведении учета успеваемости в электронном виде (электронного журнала и электронного дневника), исходя из буквального толкования положений об учете успеваемости.
Так, пункт 10 части статьи 28 ФЗ «Об образовании в РФ» прямо предусматривает, что обязанностью образовательной организации является осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения.
Как именно школа будет осуществлять этот контроль – закон, как видите, не предписывает.
А тем более закон не обязывает вести учет успеваемости в двойной форме – электронной и бумажной.
Поэтому утверждения об обязательном ведении электронного дневника и ведении двойной работы – это всего лишь лукавство, направленное на унифицирование работы по ведению учета успеваемости в классе.
Таким образом, если в отношении ребенка заявлено о ведении дневника в бумажном виде, то учитель осуществляет учет успеваемости в избранном родителями виде, а не в двойном.
Ведение учета успеваемости, в т.ч. – в части электронного дневника, это госуслуга, связанная с получением основного общего образования, а навязывание электронной формы оказания госуслуг недопустимо, поскольку законом прямо предусмотрено право граждан выбрать для себя форму госуслуги.
Согласно п. 6 ст. 4 ФЗ РФ от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ФЗ № 210-ФЗ) принципом предоставления государственных и муниципальных услуг является «возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме».
А ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, как уже было сказано, не содержит требований о том, что учет успеваемости и ведение дневника возможны только в электронной форме.
Поэтому Вы вправе настаивать, чтобы госуслуга по получению основного общего образования в части учета успеваемости Вам была предоставлена в традиционной, а не электронной, форме.
Кроме того, это госуслуга по получению информации любым способом, поскольку у ребенка и родителя есть право, а не обязанность получать информацию, при этом— любым способом. Поэтому запретить получать информацию в традиционном виде образовательные организации не могут. Теперь рассмотрим часто встречающуюся ситуацию: родителям разрешают ведение дневника в бумажном виде, но настаивают на ведении журнала учета успеваемости в электронном виде, предлагая обезличить персональные данные ребенка.
Как уже было указано выше: ведение дневника – это всего лишь часть учета успеваемости, представляющая собой информирование, а не самостоятельная сфера.
Поэтому когда Вы отказываетесь от электронного дневника, то отказываетесь от получения информации в электронной форме об успеваемости ребенка. Подав заявление на ведение бумажного дневника, родители требуют получать информацию, узнавать оценки и т.п., защищая таким образом законные интересы ребенка на получение информации о результатах обучения, информировании о текущей и прочих успеваемостях, о темах уроков и тп.
Учитывая, что электронный журнал – это комплексный документ, содержащий в себе массу разнообразных функций и персональных данных, то ведение электронного журнала при наличии бумажного дневника совершенно не отвечает цели отказа от госуслуги, в т.ч. по информированию, в электронной форме, потому что в данном случае учет успеваемости будет производиться именно в электронной форме, а бумажный дневник в этом случае– просто аксессуар, в силу вышеперечисленных особенностей электронного журнала.
Для выяснения особенностей обезличивания персональных данных в электронном журнале мы направили запрос в Минпросвещения РФ (сентябрь 2021 г.), и после получения ответа обязательно дадим разъяснения на нашем сайте и в соцсетях.
В настоящее время наша позиция относительно обезличивания следующая: мы не считаем, что обезличивание обезопасит персональные данные и вообще отвечает законным интересам ребенка.
Обезличивание – это вид обработки персональных данных, то есть сами данные при обезличивании могут содержаться в электронной базе и быть доступными для любой дальнейшей обработки.
Таким образом, на наш взгляд обезличивание целесообразно только в одном случае: когда в электронной базе данных вообще не содержится никаких сведений о ребенке, максимум – только статистическая единица, «цифровое выражение» без привязки к ФИО, адресу, номеру СНИЛС, телефону, то есть без какой-либо идентификации личности, чтобы сопоставить фактическое количество учеников в классе с количеством учеников в электронном журнале.
Во всех остальных случаях мы не рекомендуем соглашаться на такой вид обработки персональных данных, как обезличивание в силу указанных причин.
Кроме того, с помощью обезличивания образовательная организация может снять с себя всю ответственность за соблюдение требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных». При ненадлежащем учете успеваемости в бумажном виде, или полном отказе от его ведения, может возникнуть опасная ситуация, когда родители не смогут доказать ничего: ни выставления оценок, ни количества посещений, затем могут возникнуть существенные проблемы с выдачей аттестата, поскольку образовательная организация сможет сослаться на то, что не знает кому выдавать документ, так как родители обезличили персональные данные ребенка.
ВНИМАНИЕ! После получения ответов на наши запросы по обезличиванию и обработке персональных данных, а также – после редакции бланков заявлений, мы разработаем подробную инструкцию о защите ПД ребенка и отказе от электронного учета.
Лишняя трата времени учителя.Родители в обычный дневник не всегда заглядывают.
Все новое внедряется с трудом. Конечно, это дублирование бумажного варианта отнимает много времени и не видно результата.Родители пока не пользуются этим нововведением.Но может быть это работа на перспективу? А сейчас жалко время, которое можно было бы потратить на живое общение с детьми.
Это пустая трата времени. Мы выставляем оценки в журнал, в дневники, в журнал классного руководителя и ещё в электронный дневник.Хорошо, если скорость хорошая у копмьютера.
Для учителя это займет много времени. У учителя и так мало времени остается на семью, своих детей.Родителям, которым нужны их дети и сами посмотрят дневник и сделают выводы. А родителям, которым неинтересны успехи ребенка, они и дневник не смотрят, не то что смотреть дневник в интернете.
В течение 6 месяцев заполняем дневник. Сейчас я, кроме, классного бумажного жернала, электронного и дневников учеников завела свою тетрадку, чтобы выставлять оценки дома в электронный дневник. (На работе неудобно и нет времени). Вот такая работа. Любая система должна быть простой, а у нас как всегда: нагородили. Главное, чтобы учителя загрузить! Согласна, что пустая трата времени.
В нашей школе нет возможности
В нашей школе нет возможности работать с электронным дневником на домашнем компьюетров. Дома я заполняю листочки с текущими оценками учеников, распечатываю и потом вклеиваю в дневники. Чтобы сэкономить время, фотографирую страницы журнала с оценками.
Из электронного журнала
Из электронного журнала оценки автоматически переходят в эл. дневник и, если родитель зарегистрирован на СМС оповещение, то в тот же день видит оценки своего чада. Посидели два дня, а сейчас заполняем только электронный журнал. Удобно.
Наша школа занимает первое место по Дневнику.ру и мы только за
Простите, а Вы сама не пробовали заполнять одновременно бумажный и электронный дневник по семи предметам, писать темы уроков и дом.задания ДВАЖДЫ!!!
Вот когда попробуете, поработаете сама лично, а не Ваши коллеги, думаю вряд ли Вас это устроит, да ещё бесплатно. А потом и поговорим, как Вы “за или против”.
Рада за Вас и вашу школу. А что делать, если в кабинете нет Интернета? Выход один – заполнять Дневник дома по ночам. Хорошо, если бы это было кому-нибудь нужно. И ещё, в некоторых школах (а таких мало) учителям доплачивают за эту работу, в остальных всё на общественных началах. Бедные учителя! Чего ещё ждать?
Нельзя выполнять одну и ту же работу дважды. Тем более, что никому это не нужно. Родители (в начальной школе) постоянно приходят в класс и узнают оценки, общаются с учителем. А кто не приходит, так и в дневник-то бумажный не заглядывает, уж об электронном дневнике и говорить не стоит. И ещё, к какой ответственности мы будем приучать детей, если они даже не будут знать, как записывать в дневник нужную информацию. Я только за живое общение. Нельзя всё доверять машине. Отсюда идут все проблемы в общении у детей, отсюда и уход из жизни подростков!
А когда заполнять всё это и где? После уроков – поздно, дома – дорого (интернет не бесплатный!), да и сил нет. А тетради когда проверять? А к урокам готовиться? А о семье кто позаботится?
В общем, я категорически против!
Да, я согласна,что приходится дважды (а чаще – трижды из-за несоответствия материальной базы и технических условий) заполнять журнал, который по большому счету никто не смотрит.Трудоемкое и неблагодарное занятие.Но можно найти и положительные моменты: четко прослеживается качество обученности и по предметам, и по классам, и по ученикам.
В нашей школе в течение этого года все учителя регулярно заполняют дневник. Ежедневно, кроме, классного бумажного жернала, электронного и дневников учеников я заполняю свой листок(набрала образец для каждого дня недели с перечнем предметов,списком учащихся,сохранила электронную копию это позволяет сократить немного времени),а затем с листка переношу данные в электронный “дневник”, очень много времени приходиться тратить на работу с “дневником”,в то время как учителя и так не обременены свободным временем.Гораздо проще было бы оснастить каждый кабинет компьютером с выходом в Интернет и учителя выставляли оценки и заполняли непосредственно электронный журнал на уроке( или на перемене перед уроком). Надеюсь,что так и будет.Родители учащихся тоже считают “Дневник” ненужным,большинство не пользуются им.Я считаю,что прежде чем вводить что-либо нужно создать подходящую материально-техническую базу, провести опрос взвесить все “за” и “против”, к сожалению у нас с точностью до наоборот.
ещё с электронным журналом не
ещё с электронным журналом не разобрались – есть польза или нет, а уже и за дневник возьмёмся!Нам везде твердят о капитализме и рынке, а как касается труда учителя в школе так всё ещё сплошной социализм!
Дневник мы заполняем только
Дневник мы заполняем только обычный, но электронный журнал обещают заставить заполнять.На мой взгляд, сначала нужно подготовить материально-техническую базу, а затем устанавливать такие требования.
Электронный журнал ведем 2 года, первый год за эту работу платила, так как не было возможности делать самой, сейчас заполняю сама.В моем классе 4 родителя входят в журнал. А для кого мы его заполняем? КАК ВСЕГДА УЧИТЕЛЕЙ ЗАСТАВЛЯЮТ ВСЕ ДЕЛАТЬ ПОД “КОЗЫРЕК”.А что мы? Молчим и выполняем!Просто ужас!
Видимо, мы только меж собой
Задумка как всегда отличная, но не для всех. Для больших городов, где нет проблем с Интернетом, все обстоит не плохо, хотя и отнимает много учительского времени. Однако для многих родителей это хороший способ контролировать образование ребенка. У моей подруге ребенок с 7 класса обучается в кадетском корпусе, который находится в другом городе, и только благодаря электронному дневнику она может узнать его успеваемость.
А почему у нас сначало всё
А почему у нас сначало всё придумают и введут, а потом только спрашивают у учителя “А вам это надо”? Аналитики и политики далеки от реалий жизни
Заполняю электронный журнал 2 год. Чем он отличается от электронного дневника?
Дневник.ру хорошая идея, но оно полезно только тогда, когда в нем заинтересованы не только учителя, но и родители. А родителя даже и не думают или не имеют возможность туда заглянуть.
Год назад вели электронный дневник. В прошлом году обязали перейти на электронный журнал. Журнал вести проще, так, как более официальный. (в дневнике всё намешано и не совсем понятно то ли это социальная сеть, то ли документ)На уроке заполнять времени нет, да и технические средства не всегда доступны. Дома заполняю минимум 30 минут. Администрация держит под контролем, так как поощряет его ведение баллами.
Ведём дневник второй год. Но родители дневником практически не пользуются. А сегодня в этом лишний раз убедилась. Одна мамочка попросила высылать ей темы уроков на e-mail. Так после того, как я ей напомнила о Дневник.ру, она спросила: “А там это есть?” Вот так.
Свое отношение к дневнику я писала в своем блоге. А так я поддерживаю коллег, прежде чем что – то вводить надо создать базу для этого. Всю работу приходиться выполнять ночью дома.
Коллеги, а мне нравится данный проект. Пусть мы только в стадии эксперимента – ведем два журнала, но все же в электронном мне легче работать. В нем удобно заполнить поурочное планирование на текущую четверть или полугодие, добавить д/з, и остается только проставить посещаемость и оценки. Мне это удобно. Конечно же данный продукт не идеален: нет импорта данных поурочного планирования и т.д. Но программу совершенствуют. А результативность, качество само считается. Мои коллеги гуманитарии это очень оценили. Как у администратора этого направления, тоже есть замечания, но думаю, что в скором времени все исправят.
я работаю в сельской школе и в прошлом учебном году как ответственный педагог дублировала в “дневник” темы, оценки, дом.задание. А для чего?зачем заставлять сельских учителей это делать? Нет смысла, на дневнике не зарегистрировался ни один из родителей, для кого я это делаю????в этом году я ни разу не зашла на дневник, потому что считаю что это ГЛУПОСТЬ!!!!каждая школа должна сама решать нужен им ДНЕВНИК или нет, а не обязаловка!!!
я думаю, что задумка была неплохая, но как всегда “недодуманная”. У нас, в сельской школе, не всякая семья может себе позволить такое дорогое удовольствие, как компьютер. Так кому же нужны будут те дневники?
Лишняя трата времени. Для старшеклассников это не интересно. Их родители смотрят электронный дневник реже, чем их дети.
лишняя трата времени, лучше готовиться к урокам, чем забивать данные, да , когда интернет еле дышит. Вообще для кого зто надо?
Работаю в системе электронного журнала. Есть свои плюсы и минусы. Минусов больше, главное во времени, которое занимает оформление электронного журнала, и рукописного журнала. Тем более что на перемене нужно подготовиться к следующему уроку, решать вопросы питания и т.п своих учеников. Никто без дела не сидит, согласитесь, уважаемые коллеги. Ежедневно время отнимаешь от себя дома или после окончания уроков, чтобы внести все данные в электронный журнал. Эффективно только в отношении ответственных учеников и родителей, контролирующих учебу своих детей. Нововведением является то, что это предлагают ввести в категорию госуслуг и информирование будет по смс-сообщению на моб тел родителей. Одновременно это будет частью нашей аттестации. Не увлекайтесь выставлением “двоек” в электронный журнал. Так что, уважаемые коллеги, терпения НАМ.
Коллеги, а как Вам оплачивается ведение (“второго”) электронного журнала (дневника)? Или это чистая обязаловка?
Пока официально не кому не
Пока официально не кому не оплачивается, но это не обязаловка. За это установлена оплата, вот только кому, кому директор предложит.
В отношении электронного журнала, в своей школе это учитывается в стимулирующей части оплаты труда, в другой (где я работаю по совместительству) – ведение электронного журнала внесено в тарификацию.
Я не вникала в оплату за
Я не вникала в оплату за ведение электронного журнала, поэтому ничего не могу сказать по существу, извените.
Нас тоже обязали, а условий для этого нет. В школе только 1 компьютер подключен к интернету, у многих учителей и родителей дома интернета нет. Для учителя это огромная работа.Про оплату пока тоже молчат.
Вести э/дневник обязали кл.
Вести э/дневник обязали кл. руководителя, а кому сообщать, когда в классе 1-2 компьютера,сети локальной нет, если только модемы,которые работают раз в неделю.
Что делать сейчас, если Вы хотите, чтобы учет успеваемости в отношении Вашего ребенка был осуществлен в традиционной форме на бумажном носителе
1) подать заявление об отказе от автоматизированной обработки персональных данных ребенка;
2) подать заявление об отказе от электронного дневника;
3) Если несмотря на Ваш отказ от автоматизированной ОПД, персональные данные Вашего ребенка все же будут занесены в информационные системы в обезличенном виде, то рекомендуем требовать удалить данные ребенка;
4) обжаловать отказ удалить ПД в прокуратуру, если такой отказ последует.
Еще раз обращаем ваше внимание: мы по новой изучаем тему электронного дневника и электронного журнала! Нам кажется что система пытается нас обманывать. Потому мы будем корректировать наши инструкции и рекомендации!