Электронные дневники в будущем – зачем нужны на дистанционном обучении

Что такое электронные журналы и дневники?

Электронные сервисы в школе начали вводить в 2009 году. Правительство России опубликовало распоряжение, согласно которому образовательные учреждения к 2014 году обязали вести электронные дневники и журналы успеваемости.

По сути это аналог обычного школьного дневника: в нём также есть расписание, домашние задания, оценки. Вот плюсы такого формата перед бумажными носителями:

“Сферум” интегрировал электронный журнал и дневник в первых двух регионах

МОСКВА, 20 октября. /ТАСС/. Информационно-коммуникационная образовательная платформа “Сферум” интегрировала электронный журнал и дневник в Нижегородской области и Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО). Об этом ТАСС сообщили в четверг в пресс-службе сервиса.

“Сферум” завершил интеграцию с сервисами электронных дневников и журналов в Нижегородской области и Ханты-Мансийском автономном округе. Эти регионы стали первым субъектами РФ, где появилась возможность полноценно использовать “Сферум” прямо из локальных образовательных систем”, – сообщили в пресс-службе.

Там уточнили, что интеграция позволила сделать сервис более удобным и функциональным за счет бесшовного перехода из дневника в “Сферум”. Учителя могут планировать и проводить онлайн-уроки, которые появятся в расписании у школьников, создавать чаты как с детьми, так и их родителями в учебном профиле “Сферум” в VK Мессенджере.

Интеграция реализована при участии разработчика региональных решений в сфере образования ООО “Веб-Мост” (Автоматизированная информационная система “Электронный журнал ЭлЖур”) и экспертной поддержке компании “Иннопрактика”.

“Наша задача – сделать “Сферум” единым окном для всех участников образовательного процесса. Интеграция электронных журналов и дневников является одной из важнейших составляющих этого процесса. Благодаря ей педагоги, школьники и их родители могут быстро, удобно и безопасно переключаться между сервисами, когда это необходимо, и получают доступ к полезному функционалу обеих платформ”, – отметил генеральный директор ООО “Цифровое образование” Рубен Акопов.

В образовательных учреждениях Нижегородской области и ХМАО сейчас идет процесс внедрения и обучения работе с платформой, добавили в пресс-службе. Платформа планирует в ближайшее время завершить интеграцию еще в ряде регионов РФ.

“Сферум” был запущен в рамках эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды, который проводится в 15 регионах РФ с 10 декабря 2020 года по 31 декабря 2022 года. Разработчик платформы – совместное предприятие VK и “Ростелекома” ООО “Цифровое образование”.

В 2022-2023 годах в школах появится ряд изменений, которые затронут как педагогов, так и учеников. С какими нововведениям предстоит столкнуться в новом учебном году – выяснил Сиб.фм.

Поднятие флага и гимн

Учебная неделя в школах теперь будет начинаться с подъёма флага и пения гимна. Школьники по понедельникам будут приходить в парадной форме, чтобы исполнить гимн вместе с педагогом. Это нововведение прописано в методических рекомендациях Минпросвещения России.

Для школ выделили средства на закупку государственной символики. При каждой школе создадут знамённый отряд, куда включат самых успешных учеников.

Уроки о важном

В школах вводится цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном», на которых пойдёт речь о патриотизме и нравственности. Это сделано, чтобы школьники не оказались «один на один с информационной войной». Вести уроки будут классные руководители. До конца ноября детям расскажут темы: «Наша страна – Россия», «Традиционные семейные ценности», «День пожилых людей» и др. На разработку материалов для этих уроков Минпросвещения выделило более 20 млн рублей.

Электронные дневники в будущем – зачем нужны на дистанционном обучении

Второй иностранный язык отменят

С 1 сентября 2022 года вступают в силу новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) для начальной и средней школы. В школах убирают из программы в 5–9-х классах обязательный второй иностранный язык. При этом в младших классах начнут преподавать финансовую грамотность, как часть курса математики, окружающего мира, географии и обществознания. Также объяснят всё про кибербезопасность и обучат навыкам работы в компьютерных программах.

С 7-го класса в школах учеников могут разделить на базовый и углубленный уровни обучения по некоторым предметам. Вводятся профили: универсальный, гуманитарный, технологический, естественно-научный и социально-экономический. Решении о выборе профиля принимает школа. Также появятся новые учебники, в том числе и по изучению родного языка (алтайского, адыгейского, татарского, бурятского и др.).

История с 1 класса

Согласно новым ФГОС в первом классе вводится историческое просвещение, которое будет вестись в рамках курса «Окружающий мир». Нововведение будет учитывать возрастные особенности детей.

Электронные дневники в будущем – зачем нужны на дистанционном обучении

Программирование для старшеклассников

Начиная с 8-го класса школьникам могут уже предложить бесплатные курсы по современным языкам программирования, сообщает Минпросвещения России. Они могут проходить онлайн и на базе школы. Это должно позволить школьникам освоить IT-профессию в будущем.

ВПР для семиклассников

Ученики 7-х классов начнут писать Всероссийские проверочные работы по двум обязательным предметам (математика и русский язык) и двум на выбор, но он будет случайным. Раньше ВПР писали в 6-х и 8-х классах.

Электронные дневники в будущем – зачем нужны на дистанционном обучении

Продлёнка в школе

В Госдуме приняли закон, согласно которому, в школах будет единый подход к организации групп продленного дня. Школьникам должны помогать делать уроки, проводить физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия. Решение об открытии продлёнки принимает родительский комитет. Оплачивать продлёнку частично планируют из регионального бюджета.

Ограничения из-за ковида в школах с 1 сентября

В школах по-прежнему будут обеззараживать воздух и использовать антисептики. О введении обязательного масочного режима и отмене линеек 1 сентября пока не сообщается.

Электронные дневники в будущем – зачем нужны на дистанционном обучении

Меньше работы учителям

С учителей снимут часть бумажной работы. Теперь они не будут вести такие документы, например, как журнал учёта успеваемости, журнал внеурочной деятельности и план воспитательной работы. Всего это коснётся пяти документов.

“Образовательных услуг” не будет

Термин «образовательная услуга» исключён из законодательства. Такой указ подписал президент Владимир Путин. Прежнее обозначение работы учителей «дискредитировало их миссию». Теперь образовательные услуги заменили на «финансовое обеспечение реализации образовательных программ».

Ранее Сиб.фм писал о том, нужно ли брать учебники и тетради на торжественную линейку 1 сентября. Напомним, в Госдуме предложили сделать День знаний официальным выходным днём, а также стало известно, что 1 сентября в Новосибирске ожидается +28 и дождь.

Для чего нужны электронные журналы и дневники?

Электронный журнал — это цифровая версия школьного журнала, где отмечают пропуски, оценки, записывают темы урока. Система сама высчитывает средний балл и делает отчёты об успеваемости. Недобросовестным ученикам теперь сложнее стереть «н» или плохую оценку.

Электронные дневники в будущем – зачем нужны на дистанционном обучении

Предполагалось, что благодаря электронному документообороту контроль за успеваемостью станет прозрачнее и удобнее. Родители будут в онлайн-режиме следить за оценками ребёнка, у педагогов станет меньше бумажной работы, а школьники смогут записывать уроки и задания прямо в телефоне в свой электронный дневник.

Сегодня электронные журналы и дневники действительно есть почти во всех российских школах. Однако многие используют смешанную систему: ведут и цифровую, и бумажную версии журналов и дневников. Таким образом, документооборот не уменьшился, а увеличился.

Образовательные организации вправе сами выбирать систему электронного контроля успеваемости обучающихся. Существуют государственные сервисы (например, дневник на сайте мэра Москвы, на сайте «Госуслуги») и популярные частные разработки («Дневник.ру», «ЭлЖур» и другие).

С сентября 2017 года Департамент инновационных технологий Москвы ограничил сторонним разработчикам доступ к данным о московских школах. Поэтому все столичные образовательные организации пользуются только электронным дневником на сайте mos.ru.

Электронный журнал и электронный дневник для хоумскулеров

Для регистрации в указанных выше сервисах необходимо прикрепление к образовательной организации. Получить доступ к официальным электронным журналам и дневникам хоумскулеры могут только во время промежуточных аттестаций. В этот период он приобретает статус экстерна и равные с остальными школьниками академические права.

Ведь в отличие от школы, на семейном обучении не ставят «энки» и оценки. Хоумскулеры сами выбирают программу и организовывают учебный процесс. Ответственность за качество знаний лежит на родителях и самом ученике. А как таковая проверка знаний проходит только в период промежуточной или итоговой аттестации.

С ведением  электронного журнала и дневника на дистанционном обучении на протяжении всего учебного года сложнее. Для контроля текущей успеваемости лучше рассмотреть альтернативные версии, которые подойдут для хоумскулеров:

Кроме того, для учёта успеваемости можно адаптировать «Google.Календарь», Trello и другие сервисы планирования.

В «Домашней школе Фоксфорда» ученикам и родителям помогает справляться с контролем успеваемости и распределением нагрузки персональный наставник. Он напомнит о домашних заданиях, пропущенных занятиях и посоветует включить в расписание кружки и секции ребёнка.

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» не ставят оценки за домашние задания — учеников поощряют за усилие, а не результат. Но периодически проводятся проверочные, а раз в триместр или полугодие — и контрольные работы.

Резюме

Сервисы электронных дневников и журналов доступны преимущественно ученикам на традиционной форме обучения. Но хоумскулерам не стоит отказываться от удобства технологий. Можно использовать сторонние приложения и адаптировать электронные сервисы на дистанционном обучении под себя. Приложения позволяют автоматизировать организацию учебного процесса и сосредоточиться на получении знаний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *