Электронные дневники Елабуги и “Электронный мануал нужен, спору нет, но в реальности его не оказалось”

Для школьников и родителей Татарстана существует несколько сервисов для просмотра успеваемости: официальный сайт Еду Татар, а также сервисы от независимых разработчиков, такие как Дневничок для Еду Татар.

Уже более 300 000 школьников вместе с родителями в России пользуются всеми полезными функциями данного Дневничка.

Один из удобных клиентов для Еду Татар:

Шаг 1: Первым делом заходим на сайт и выбираем нужный нам дневник — edu.tatar.ru

Их вам выдавали в школе

Шаг 3: Просмотреть оценки и домашние задание

На сайте Еду татар необходимо выбрать «Табель успеваемости», после чего вам будут видны все выставленные оценки за определенный период.

Через Дневничок – необходимо выбрать категорию «Оценки», где будут отображаться все полученные оценки за выбранный вами период и возможен просмотр среднего балла по каждому предмету. Также с помощью категории «Цели» можно установить задачи для достижения, к примеру: повысить средний балл предмета.

Если вы заходите с телефона, удобнее всего воспользоваться мобильным приложением – там можно подключить уведомления об оценках и еще много бесплатных функций. Разработчики активно общаются со школьниками и родителями и постоянно добавляют новые функции, чтобы сделать учебу в школе проще.

«Электронный учебник нужен, без сомнения, но реально он не появился»

Татарстан первым в России перешел на электронный дневник, но электронный учебник в стране пока буксует

Сегодня исполнилось 10 лет новости об электронных дневниках в Татарстане: в 2010 году власти республики объявили о старте одного из крупнейших региональных проектов по информатизации образования. После этого уже в течение года Татарстан полностью перешел на виртуальные оценки и задания в школах, тогда как в Москве еще только приступали к реализации аналогичного проекта. Подробнее о том, как цифровые дневники вытеснили бумажные, и том, нужны ли в школах электронные учебники, — в материале «Реального времени».

Всем учителям раздали компьютеры

В 2010 году Альберт Гильмутдинов — предшественник нынешнего министра образования РТ Рафиса Бурганова — заявил, что через несколько лет в школах Татарстана электронные дневники полностью вытеснят бумажные. А уже через 2 года министр образования РФ Дмитрий Ливанов, отвечая на вопрос о том, когда все школы в стране перейдут на цифровые дневники, сообщил: «В Татарстане уже 100%. Это зависит от политики региона. Я, со своей стороны, буду всеми способами поддерживать». На тот момент в Московской области только в 17% школ пользовались электронными дневниками.

— В Татарстане впервые в России все общеобразовательные организации централизованно перешли на ведение классных журналов в электронном виде. Электронный журнал и электронный дневник интегрированы между собой в государственной информационной системе «Электронное образование РТ» edu.tatar.ru. Этим сервисом охвачены все муниципальные образования республики, — рассказали «Реальному времени» в пресс-службе Министерства образования РТ.

Электронные дневники Елабуги и "Электронный мануал нужен, спору нет, но в реальности его не оказалось"

— Нововведение 10 лет назад было связано с появлением в школах электронных журналов. Записанные в них домашние задания тут же отражались в ученических электронных дневниках. И этот переход был инновационным для республики, это был серьезный прорыв, прогрессивная информационная практика. В качестве поддерживающего инструмента абсолютно каждому учителю выдали персональный ноутбук, — вспоминает в беседе с корреспондентом «Реального времени» учитель биологии в ГАОУ «Лицей Иннополис», директор ГАОУ «Школа Иннополис» Алла Головенькина.

Она рассказала, что все педагоги научились работать с образовательным порталом edu.tatar.ru, частью которого является электронный журнал. Он создан специально для учителей Татарстана и совмещает несколько видов информации: каталог образовательных учреждений, в том числе дошкольного образования, сайт школьной организации с нормативными документами, перечнем мероприятий, кадровым составом, копилка электронных ресурсов, учительских факультативов и многое другое.

Бумажный дневник — для общения

— Решение о ведении дневника только в электронном виде либо дополнительно на бумажном носителе школа принимает самостоятельно. Поэтому некоторые образовательные учреждения предлагают ученикам вести дневники на бумажном носителе, если считают это необходимым, — отметили в пресс-службе Минобрнауки РТ.

Электронные дневники Елабуги и "Электронный мануал нужен, спору нет, но в реальности его не оказалось"

— Электронные дневники вошли в нашу жизнь настолько давно, что теперь это как данность для нас. Учителя записывают задания и ставят там оценки уже несколько лет. Возможно, ученики начальной школы еще ведут бумажные дневники, но необходимости в них давно нет и никаких вопросов с этим не возникает, — рассказала «Реальному времени» директор казанской школы №111 Анастасия Звездина.

— Уже через год после того, как сервис заработал в республике, отпала необходимость в бумажных дневниках, они не являются обязательным атрибутом. Если хотят, дети ведут сами дневники. Но электронные аналоги удобны для них, не надо самим записывать задания. Свои плюсы система дает и образовательному процессу: «Забыл записать. Не знал, что задали», — такие ответы ученика учителю уже «не прокатывают», — сообщила нашему изданию замначальника управления образования Нижнекамского района Айзиряк Рамазанова.

Опытом своей школы поделился директор гимназии №2 в Елабуге Рамиль Аиров:

— Когда пришел сюда работать, система электронных дневников уже была отлажена. Что-то не найти — невозможно. У каждого ребенка свой пароль — глобальных жалоб нет. Строгих требований к ученикам, чтобы вели бумажные дневники, не предъявляем. Это зависит от классного руководителя. Домашние задания в электронный журнал они вносят. Это удобно, наглядно, если ребенок затерял записанное задание, электронный вариант всегда перед ним.

— Веду у ребят технологию. Как раз сейчас выставляю оценки за урок, — рассказывает «Реальному времени» директор урусовской школы Мензелинского района Илдус Маузеев. — Электронный сервис активно работает у нас уже несколько лет. У меня опытный заместитель по воспитательной работе, она и внедряла систему. Мы привыкли к электронному дневнику и журналу — очень удобная вещь, сейчас без них уже никак. Электронный дневник нужен еще и родителям, они проверяют оценки детей. И все-таки учителя просят учеников носить с собой дневники. Бывает, что не каждое задание учителю удобно внести в электронном виде, порой проще записать в дневнике. Поэтому бумажный вариант мы пока не забрасываем.

Алла Головенькина обратила внимание, что, несмотря на цифровые возможности, учителя все-таки сохраняют «живой» дневник как средство общения.

— Какое-то время после введения новой системы мы еще вели бумажные журналы, а дети — дневники. В нашей школе электронный дневник полностью вытеснил бумажный, думаю, лет 5 назад. Бумажных журналов тоже нет, каждая школа оставляет за собой право распечатать их по итогам года. Знаю, что некоторые школы сохраняют бумажные дневники, но скорее для своеобразной коммуникации: там могут записывать какие-то напоминания, учителя обращаются к родителям, ставят оценки за поведение. И это больше требуется ученикам начальной школы, — пояснила директор школы в Иннополисе.

Передовым школам не нужно много времени для подобных новшеств, они быстро внедряют современные технологии, а бумажная волокита вчерашнего дня их тяготит.

— Электронный дневник — это вполне естественно. И при его появлении необходимость в бумажных отпала сразу же, а требовать продолжали еще долго — сейчас перестали. Как только добавляется что-то новое, наше управление образования долгое время не может расстаться с устаревшими методами, они очень медленно уходят в прошлое. Классных журналов сейчас тоже нет, для себя лично учителя могут их вести. В отдельных младших классах сохранили дневники там, где родители этого хотят, — ответил директор школы-интерната для интеллектуально-увлеченных детей «СОлНЦе» Павел Шмаков.

Электронному учебнику нужна единая концепция и считывающие устройства

Еще 10 лет назад министр информатизации и связи РТ Николай Никифоров сообщил о другом перспективном проекте — «Электронном учебнике». Он сказал, что его реализация избавит школьников от многокилограммового рюкзака за плечами и что электронный учебник заменит большую часть бумажных носителей.

Правда, пока тему электронного учебника она называет открытой.

Электронные дневники Елабуги и "Электронный мануал нужен, спору нет, но в реальности его не оказалось"

— Нововведению мешает, например, одна из проблем: у нас сначала выступали за вариативность в образовании — 10 лет назад практиковали разные школьные программы исходя из того, что у ученых может быть разное мнение, и в соответствии с этим выпускали учебники. Сейчас идет активная борьба за единую концепцию, в том числе и по истории. Электронный учебник нужен, без сомнения, но реально он не появился. Сложно говорить о новой технологии, когда нет четкой, ясной образовательной концепции, — согласился Павел Шмаков.

— Будет ли большая нагрузка на глаза? Думаю, нет. Электронный учебник — лишь часть инструментов учебного процесса. Правильнее говорить о том, что нужно научить детей рационально использовать компьютер во время учебы и отдыха, — разъясняет новый подход педагог из Иннополиса.

— С распространением электронных устройств в школах возникла проблема, как запретить детям всем этим пользоваться. Нагрузка должна быть рассчитана, должно быть разумное сочетание электронных средств с бумажными, и чем старше становятся дети, тем можно больше допускать цифровых носителей в этом сочетании, — полагает директор «СОлНЦа».

ОбществоТехнологииITОбразование Татарстан Шмаков Павел АнатольевичСОШИ «СОлНЦе»

О системе образования

Информационный портал используется для организации общей информационно-образовательной сети, объединяющей учителей, администрацию школы, родителей и учеников. Система является удобным ресурсом взаимодействия, соответствует современным образовательным тенденциям. Пользователь с доступом получает всю интересующую информацию. Ресурс позволяет реализовать такие возможности, как ведение цифрового журнала и дневника, запись заданий на дом и много другое. Для общения участников образовательного процесса в «Дневнике» адаптированы основные функции соцсетей.

Родителям цифровой дневник помогает наладить продуктивное сотрудничество с образовательной организацией, в которой обучается ребёнок. Здесь можно узнать о различных мероприятиях и школьных событиях, узнать новости, расписание занятий и задание на дом. С помощью данного проекта родители могут не только контролировать успеваемость, но и посещение занятий. Учащиеся могут свободно просматривать собственные оценки, расписание и домашнее задание. Они также могут видеть объявления о проводимых мероприятиях. Система показывает рейтинг и статистику по оценкам за определённый временной промежуток. Это мотивирует учеников на улучшение или закрепление имеющихся результатов. Таким образом портал способствует заинтересованности в получении знаний и вовлечению в школьную жизнь.

О республике

Татарстан расположен на востоке Восточно-Европейской равнины, в месте слияния двух крупнейших рек – Волги и Камы. Общая площадь республики составляет 6783,7 тыс.га. Максимальная протяженность территории – 290 км с севера на юг и 460 км с запада на восток. Границ с иностранными государствами Татарстан не имеет. Республика Татарстан входит в Приволжский федеральный округ. Она граничит с Кировской, Оренбургской, Самарской и Ульяновской областями, а также республиками Башкортостан, Марий Эл, Удмуртия и Чувашия. Территория Татарстана представляет собой возвышенную ступенчатую равнину, расчлененную густой сетью речных долин. Широкими долинами Волги и Камы равнина разделена на три части: Предволжье, Предкамье и Закамье. Самой высокой точкой в Татарстане (до 381 м) является Бугульминская возвышенность в Восточном Закамье. Самый низкий рельеф (в основном до 200 м) характерен для Западного Закамья.

17% территории республики покрыто лесами, состоящими из деревьев преимущественно лиственных пород (дуб, липа, береза, осина), хвойные породы представлены сосной и елью. На территории Татарстана обитают 433 вида позвоночных, а также несколько тысяч видов беспозвоночных животных. Территория Татарстана характеризуется умеренно-континентальным типом климата средних широт, с теплым летом и умеренно-холодной зимой. Самым теплым месяцем является июль со средней месячной температурой воздуха по территории 18 – 20 °С, самым холодным – январь со средними месячными температурами от -13 °С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *