Данный раздел сайта содержит информацию о реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также адаптированных образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в нашем учреждении.
Уважаемые родители (законные представители), обучающиеся!
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 16) и приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» в МОУ «Беломестненская СОШ» осуществляется реализация образовательных программ с применением элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
С целью осуществления обратной связи обучающихся с учителем при реализации дистанционной формы обучения в МОУ «Беломестненская СОШ» используется ИСОУ «Виртуальная школа». В электронном дневнике школьника в разделе «Домашнее задание» к каждому уроку будут размещены подробные рекомендации по изучению материала и выполнению заданий. Обратная связь с учителем-предметником в МОУ «Беломестненская СОШ» организована в том числе посредством электронной почты, адреса электронной почты всех учителей и педагогичеких работников находятся у классного руководителя.
По всем возникающим вопросам можно обращаться к классным руководителям и заместителю директора Масс Оксане Владимировне тел. (4722)299-171, директору школы Литвиненко Елене Александровне тел. (4722)299-171.
Локальные акты уровня образовательной организации:
Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ
Порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий
Приказ от 28.10.2022 г. № 157 “О продолжении обучения в дистанционном формате с применением электронных образовательных ресурсов в МОУ«Беломестненская СОШ»
Приказ от 30.11.2022г. № 180 “О продолжении обучения в дистационном формате с применением электронных образовательных ресурсов в МОУ “Беломестненская СОШ”
Режим обучающихся на период с 31.10. по 01.12.2022г.
Перечень используемых электронных ресурсов для предметной подготовки
Методические рекомендации по использованию информационно-образовательной среды «Российская электронная школа» в общеобразовательных организациях в условиях дистанционного обучения.
Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Для каждой группы детей нужно использовать определенные ЭОР.
Образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ.
Расстройство поведения и общения
сайт о особых детях, их жизни. Больше похоже на социальный блог, но есть информация о воспитании и обучении.
сайт социальной поддержки особых детей.
логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.
Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для
обучения детей с ОВЗ.
Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета:
русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.
– отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты
фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.
онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно
скажется на его учебной мотивации.
детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сайте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.
онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.
онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.
– образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания
должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную придет отчет о ошибках и результатах учеников.
Помощь родителям и педагогам:
http://www.defectolog.ru – Рекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи, умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития. Информация о возрастных нормах развития ребенка, об отклонениях в развитии и др. Советы по вопросам воспитания: рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Сборник развивающих игр.
http://www.lekoteka.ru/ Российская Лекотека – это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Для специалистов предлагается нормативная документация,
каталог оборудования, игровых и методических материалов, ответы на вопросы, информация о курсах. Эти сайты полезны учителям – тифлопедагогам и родителям.
Задержка психического развития (ЗПР):
http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html сайт учителя логопеда, который содержит материалы по работе с детьми с зпр, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.
http://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039 сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации для родителей.
https://www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/ сайт центра развития и абилитации ребенка. Сайт содержит материал для логопедической работы с детьми с ЗПР, также представлен материал для
Нарушение интеллектуального развития
сайт национального медицинского центра психологии и неврологии им В.М. Бехтерева. Сайт содержит материал о заболевании, с медицинской точки зрения. Представлен материал для диагностики и коррекции заболевания.
http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
Тяжелые нарушения речи
https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/ сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать.
https://www.logoped.ru/nar02.htm 0 логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.
Нарушения опорно-двигательного аппарата
http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
http://www.elfikacka3ka.ru/ сайт сказкатерапии, который полезен и учителям и родителям.
Существуют порталы, в которых выложены все уроки по школьной программе. Один из наиболее известных — Российская электронная школа. На портале представлены интерактивные уроки от лучших учителей нашей страны по всей школьной программе с 1 по 11 класс. На сайте собраны более 120 задач, видеоуроки, тематические курсы, а также каталог концертов, фильмов и музеев.
Еще один известный сайт — Московская электронная школа. Портал представляет собой сборник тестов и электронных учебников, а также интерактивные сценарии уроков. Это открытая платформа, доступная всем, и ее высоко оценили многие пользователи. На сайте ученики могут проверять свои ошибки, общаться с учителями, выполнять домашние задания, изучать все необходимые материалы для подготовки к уроку, решать контрольные и тесты. Платформа удобна тем, что ее можно легко открывать с любых устройств.
Учащимся младших классов подойдет сервис «Яндекс.Учебник». На портале собрано более 35 тысяч заданий по русскому языку и математике различного уровня сложности для школьников 1-5 классов.
Учителям будет интересен ресурс «ЯКласс», с помощью которого они могут проверить, успешно ли школьники усвоили материал.
Сайт Учи.ру поможет наиболее безболезненно перевести обучение в дистанционный формат. Ученики найдут на портале интерактивные курсы по всем основным предметам. Учителям будут полезны тематические вебинары по дистанционному обучению. Сервис позволяет работать над ошибками учеников, обеспечить каждому индивидуальный подход, а также показывает прогресс школьников в личном кабинете, где есть специальный внутренний чат.
Эльвира Аникеева, заместитель директора по учебной работе МАОУ «Лицей – инженерный центр» г. Казани, эксперт, привлекаемый к проведению процедуры государственной аккредитационной комиссии Министерство образования и науки Республики Татарстан:
— Споры о плюсах и минусах электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не заставили себя ждать как в кругах родительской общественности, так и среди педагогов.
Безусловно, плюсами дистанционного формата обучения можно считать возможность получить образование, находясь в любой точке мира. Преимуществами дистанционного обучения могут воспользоваться обучающиеся с проблемами здоровья, ребята, профессионально занимающиеся спортом, обучающиеся с индивидуальным темпом восприятия информации и многие другие категории граждан. Например, при изучении опыта работы частной московской школы «Центр образования “Столичный”» мы выяснили, что обучающимися лицея являются жители многих уголков нашей страны и даже за ее пределами. Могли ли жители глубинки задуматься о школьном московском образовании еще лет 10 назад? А сейчас такие ребята получают качественное образования не выходя из дома, что подтверждается многочисленными положительными отзывами выпускников.
Но обязательным условием дистанционного обучения должна являться качественная организация, стабильные технические возможности, продуманная система получения знаний. Все мы столкнулись с форматом дистанционного обучения в марте 2020 года. Конечно, школы оказались не готовы к реализации «дистанта». Во-первых, не было отлаженного алгоритма действий, многие педагоги, к сожалению, не на должном уровне владеют информационными технологиями. Во-вторых, не каждая школа может позволить себе иметь собственную площадку для дистанционного обучения, что повлекло за собой пользование сторонними ресурсами: интернет-площадки не выдерживали, в результате все свелось к формату «домашнее задание в мессенджере – ответ в виде фото».
В нашей образовательной организации МАОУ «Лицей – инженерный центр» города Казани была создана своя площадка «Стратегия “Первый инженерный”», ресурс позволял формировать каждый урок в соответствии с тематическим планированием: выгрузка заданий разных форматов (интерактивные тесты, презентации, текстовые файлы и другое), и в обязательном порядке проведение живых онлайн-уроков. Четкая работа администрации во главе с директором В. К. Хайрутдиновой позволила минимизировать риски снижения качества обучения при введении дистанционного формата.
Но многие коллеги из других школ, городов, регионов делятся негативным опытом: «отсутствие стимулирования дополнительной работы», «невозможность работы с обучающимися начальных классов без поддержки родителей», «игнорирование обучения низкомотивированными обучающимися», «слабое интернет-соединение», «отсутствие живого общения» – такие ответы я получила при обсуждении дистанционного обучения в своем блоге. Конечно, плюсов тоже названо немало, в их числе «прекрасная форма обучения при карантине», «экономия времени на дорогу», «хорошая возможность получения образования для людей с четкой мотивацией».
Подводя итог, хочу сказать, что электронное обучение и дистанционные образовательные технологии – необходимость современного образования. Но внедряться эти формы повсеместно не должны. Необходимо организовать специализированные центры, которые смогут давать качественное образование. Ну а учителя никто и никогда не заменит! Ведь учитель не источник знаний, хороший учитель – наставник и друг!