- 350 практических упражнений с самопроверкой
- Разработана в помощь учителям, ученикам и родителям
- Сочетается с любыми УМК и программами
«Даже практическая работа, на которой невозможно уследить, помочь и справедливо оценить всех учащихся, может сегодня показаться спокойным и интересным занятием для
любого учителя».
Индивидуальная работа с каждым
Объективная оценка знаний
Дисциплина на уроке
Свободное время учителя и родителя
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
§ 24. Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши к военной службе и трудовой деятельности
§ 25. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика
Глава 11. Здоровый образ жизни и его составляющие
§ 26. Здоровый образ жизни
§ 27. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека
§ 29. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек
Что такое электронная тетрадь и как с ней работать?
Электронная тетрадь — это компьютерная программа, содержащая интересные задания различных типов и уровней сложности с самопроверкой.
Скорее всего, вы уже пользовались печатными тетрадями для учащихся, где они могли записывать ответы, соединять, закрашивать и выполнять другие действия, работая над
заданиями. В электронной тетради у ученика намного больше возможностей и всё более ярко, красиво и точно.
https://youtube.com/watch?v=Iq1YsMxp20E%3Frel%3D0
Кто мы такие и почему смогли создать этот проект?
Здравствуйте. Меня зовут Дмитрий Тарасов. Я учитель, который в течение нескольких лет изучал и внедрял в свою работу современные информационные технологии. Еще
в 2008 году я начал делиться накопленным опытом с коллегами в рамках проекта videouroki.net.
Сейчас над ним работает целая команда профессиональных учителей, художников, дизайнеров, программистов и дикторов.
Уже более 14 лет мы разрабатываем видеоуроки, тесты, презентации, электронные тетради и прочие полезные материалы для работы учителей.
Команда опытных учителей
Разработка идёт полным ходом
Собственная студия звукозаписи
Профессиональная анимация и дизайн
Кому будет полезна эта электронная тетрадь?
Компьютер сам даёт ученику ответы «правильно» или «неправильно». При этом для вас фиксируется, сколько раз ученик ошибся, сколько раз ответил
правильно, какие упражнения пропустил и какая итоговая результативность работы. Всё организовано так, как будто вы работаете индивидуально с каждым.
Около каждого ученика — персональный учитель 😉
Электронная тетрадь может быть использована родителями для дополнительных занятий с ребёнком. Она избавит от необходимости самостоятельно подбирать
учебный материал для таких занятий, поможет качественно и увлекательно организовать их. К тому же занятия, построенные на материале электронной
тетради, не потребуют от взрослых больших затрат усилий и времени.
А дети будут заниматься с удовольствием, поскольку задания, собранные в тетради, красочно иллюстрированы и носят занимательный характер. Результатом
занятий по данному электронному пособию станут стабильные знания ребёнка, развитие интереса к предмету, желания учиться.
Каждый ученик благодаря простому интерфейсу программы сможет работать с электронной тетрадью самостоятельно. Она позволяет ученику обучаться на
практике, не требуя внимания учителя. Сама программа отвечает на его вопросы и показывает что правильно, а что неправильно.
Многие задания в качестве исходных данных содержат случайные числа, что позволяет выполнить задание несколько раз, но уже с другим условием. При этом
ведётся учёт и статистика по выполненным заданиям и допущенным ошибкам, что позволит ученику получить полноценную обратную связь и самостоятельно
исправить допущенные ошибки.
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства
§ 1. Автономное пребывание человека в природной среде
§ 2. Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде
§ 3. Обеспечение личной безопасности на дорогах
§ 4. Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях
Глава 2. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций
§ 5. Чрезвычайные ситуации природного характера и возможные их последствия
§ 6 Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера
§ 7. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и возможные их последствия
§ 8. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Глава 3. Современный комплекс проблем безопасности военного характера
§ 9. Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона
§ 10. Характер современных войн и вооружённых конфликтов
Глава 4. Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
§ 11. Нормативно-правовая база Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях
§ 12. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи
Глава 5. Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства
§ 13. Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия
§ 14. Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния
§ 15. Экстремизм и экстремистская деятельность
§ 16. Основные принципы и направления противодействия террористической и экстремистской деятельности
Глава 6. Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации
§ 17. Положения Конституции Российской Федерации, Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, Федеральных законов «О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности»
§ 18. Роль государства в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации
Глава 7. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму
§ 19. Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения
§ 20. Культура безопасности жизнедеятельности – условие формирования антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления
Глава 8. Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности
§ 21. Уголовная ответственность за террористическую деятельность
§ 22. Ответственность за осуществление экстремистской деятельности
Глава 9. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта
§ 23. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта
Основы работы с ЭТ и примеры заданий различных типов
Понятие и виды автономии
В широком смысле слова автономия (греч. autos — сам и nomos — закон) в конституционном праве означает предоставление какой-либо части (частям) государства самостоятельности в решении местных вопросов. В большинстве случаев под автономией понимают особые политико-территориальные единицы, созданные с учетом национального состава и традиций компактно проживающего в них населения (Северная Ирландия в Великобритании и др.).
Автономные образования могут существовать и в унитарных, и в федеративных государствах. В мире существуют различные виды автономий. Основными являются территориальная и культурно-национальная (персональная) автономии.
Территориальная автономия создается по национальному признаку (этнотерриториальная автономия) или с учетом особенностей быта, традиций, культуры населения конкретной территории в месте компактного проживания этнических или иных групп. В зависимости от объема полномочий выделяют политическую и административную автономии.
В политических автономиях действует местный орган исполнительной власти; создается местный парламент, который принимает законы, не противоречащие законодательству государства. Законы обычно могут издаваться только по вопросам местного значения. В ряде случаев автономии имеют собственную конституцию (Крым в Украине) или собственное гражданство (Аландские острова в Финляндии).
В некоторых странах политические автономии обладают рядом полномочий в международных отношениях (Гренландия в Дании и др.). Административная автономия встречается реже. В таких образованиях местный представительный орган не наделен правом издавать законы, а лишь издает нормативные акты в пределах своей компетенции.
От территориальных единиц, не имеющих статуса автономии, их отличает предоставление широких прав по использованию национального языка (обучение в школах, создание средств массовой информации и пр.) и учет особенностей культурных и иных традиций населения.
Культурно-национальная автономия — предоставление особых прав национальным меньшинствам, проживающим не компактно, а разрозненно, для развития и сохранения национальной культуры, традиций, языка. Для реализации этих целей автономии создают свои организации и выборные органы; они могут иметь представителя в органах государственной власти.
https://youtube.com/watch?v=ONajy9RosG8%3Ffeature%3Doembed
В настоящее время в мире растет количество автономий (например, в 2000 г. административной автономией стал Уэльс в Великобритании).
Эти проекты помогают в обучении и работе учителя, как стиральная машина при стирке, как микроволновая печь при разогреве, как автомобиль при перемещении.
Частые вопросы и ответы на них
Как получить этот проект?
Для получения этого проекта нажмите кнопку оформить заказ и введите свои данные для получения материалов. Далее вы можете оплатить свой заказ онлайн или по
квитанции и получить ссылку для скачивания комплекта сразу после отслеживания нами оплаты (для электронных систем мгновенно, при оплате по квитанции 1-3
дня). Вы также можете получить свой заказ по почте на диске. Доставка по почте оплачивается дополнительно и занимает обычно 1-3 недели.
А можно ли получить заказ по почте?
Да, вы можете при оформлении заказа указать дополнительную опцию “Доставка по почте”.
Если вы оплатили заказ с доставкой по почте, то, как только оплата отслеживается, мы высылаем вам ссылку для скачивания заказанного вами проекта, а потом
отправляем диск по почте заказным мелким пакетом. Доставка по почте происходит от нескольких дней до 3-х недель в зависимости от расстояния. Как только
отправление прибыло, вы просто приходите на почту и получаете его уже бесплатно (без дополнительных оплат почте) потому что доставку вы уже также
оплатили.
Да, если вы заказываете материал на диске и делаете его предоплату, то вы дополнительно получите письмо со ссылкой для скачивания электронной версии
данного проекта. Оно будет выслано автоматически, сразу после прохождения оплаты. После этого материал будет отправлен на DVD заказным мелким пакетом, за
который ничего не нужно платить при получении.
На каком языке материалы этого проекта?
Все наши разработки на русском языке.
Могу ли я установить материалы или программы диска на несколько компьютеров?
Мы предлагаем свои проекты для учителей, для их персонального использования в работе. Это значит, что вы можете пользоваться ими и установить их материалы
и программы на все компьютеры в своем учебном классе. Но ваши коллеги уже должны покупать для своей работы отдельные лицензии.
Также запрещается копировать, тиражировать и распространять этот проект или его части всевозможными способами ни учителям, ни домой ученикам, ни любым иным
третьим лицам, т.к. это будет противоречить лицензионному соглашению.
Т.е. на сегодняшний день данная лицензия привязывается к вам как к конкретному человеку.
Электронная тетрадь поможет вам провести практическую работу более эффективно
У вас готовы все интересные разнообразные задания.
Каждый ученик работает в удобном для себя темпе.
Компьютер по первому желанию ученика мгновенно проверяет решения.
Ведётся учёт и оценка результативности выполненной работы.
Программа проверяет верно или неверно выполнено задание.
План урока
Системные требования и характеристики
- Формат проекта: исполняемый .exe файл
- Операционная система*: Windows XP, Vista, 7, 8 и 10
- Процессор: минимум 1ГГц
- ОЗУ: 1ГБ
- Место на жестком диске: 512МБ
- Дисплей: минимум 1024x576px
* В Линукс программу можно запустить через wine, но есть вероятность, что некоторые упражнения не будут работать. Второй вариант — использовать VirtualBox OSE.
Для работы на Mac OS и Android программа не предназначена.
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства
§ 30. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны
§ 31. Основные виды оружия и их поражающие факторы
§ 32. Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
§ 33. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
§ 34. Средства индивидуальной защиты
§ 35. Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации
§ 36. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении
Глава 13. Вооружённые Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества
§ 37. История создания Вооружённых Сил Российской Федерации
§ 38. Памяти поколений – дни воинской славы России
§ 39. Состав Вооружённых Сил Российской Федерации. Руководствои управление Вооружёнными Силами Российской Федерации
Глава 14. Виды и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации
§ 40. Сухопутные войска (СВ), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника СВ
§ 41. Военно-воздушные силы (ВВС), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС
§ 42. Военно-морской флот (ВМФ), его состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ
§ 43. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН
§ 44. Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение
§ 45. Войска воздушно-космической обороны, их состав и предназначение
§ 46. Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооружённых Сил Российской Федерации
Глава 15. Боевые традиции Вооружённых Сил России
§ 47. Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества
§ 48. Дружба и войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений
Глава 16. Размещение и быт военнослужащих
§ 49. Размещение военнослужащих
§ 50. Распределение времени и повседневный порядок
§ 51. Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих
Глава 17. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда
§ 52. Суточный наряд. Общие положения
§ 53. Обязанности дежурного по роте
§ 54. Обязанности дневального по роте
Глава 18. Организация караульной службы
§ 55. Организация караульной службы. Общие положения
§ 56. Часовой и его неприкосновенность
§ 57. Обязанности часового
Глава 19. Строевая подготовка
§ 58. Строи и управление ими
§ 59. Строевые приёмы и движение без оружия
§ 60. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении
§ 61. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него
§ 62. Строи отделения, развёрнутый строй, походный строй
§ 63. Выполнение воинского приветствия в строю, на месте и в движении
Глава 20. Огневая подготовка
§ 64. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова
§ 65. Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова
§ 66. Приёмы и правила стрельбы из автомата
Глава 21. Тактическая подготовка
§ 67. Современный бой
§ 68. Обязанности солдата в бою
Автономное существование человека в природе. обж 6 класс. смирнов
Глава 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде
Автономное существование человека в природе — это самостоятельное, независимое существование его в природных условиях.
Результаты такого пребывания человека в природе зависят от его способности определённое время без посторонней помощи обеспечивать свои жизненные потребности в еде, тепле, воде, используя имеющиеся запасы или дары природы.
Автономное существование человека в природных условиях может быть добровольным или вынужденным.
— это ситуация, когда человек или группа людей по собственной воле, с определённой целью, на определённое время переходят на самостоятельное существование в природных условиях.
— это ситуация, когда человек случайно в силу независящих от него обстоятельств оказывается в природной среде и вынужден самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, чтобы выжить и вернуться к людям.
В условия вынужденной автономии человек может попасть, если он заблудился в лесу, в горах, отстал от группы на маршруте, попал в аварию на каком-либо транспортном средстве и при других непредвиденных обстоятельствах.
В случае автономного существования в природных условиях (добровольного или вынужденного) человек, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье, должен обладать высокими духовными и физическими качествами, уметь действовать в различных климатических условиях, для чего необходимо рационально использовать в своих интересах всё, что имеется под рукой и что даёт окружающая природная среда. Деятельность человека в условиях добровольной автономии направлена на выполнение поставленной цели, а при вынужденной — на возвращение к людям и привычной жизни.
Акклиматизация и реакклиматизация
Акклиматизация, это процесс постепенного приспособления организма человека к новым климатогеографическим условиям.
В основе каждой акклиматизации лежит выработка организма приспособительных реакций, направленных на поддержание нормальной жизнедеятельности в данных условиях.
Чем больше отличаются друг от друга климатические условия, тем сложнее и дольше протекает акклиматизация. Нарушение правил акклиматизации как раз и создает предпосылку к чрезвычайной ситуации.
После временного пребывания в соответствующей климатогеографической среде человеку приходится повторно приспосабливаться к ранее привычным условиям жизни. Этот процесс принято называть реакклиматизацией. На реакклиматизацию могут оказать влияние профессия человека, изменение теплового режима, перемена часовых поясов.
На воздействие различных раздражителей организм человека отвечает неспецифической защитной реакцией — стрессом. Направленным на сохранение гомеостаза — постоянства внутренней среды.
В условиях автономного существования эти изменения функциональной деятельности органов и систем постепенно увеличивается. Но до определенного предела остаются обратимыми.
Этот период называется предельно допустимым сроком автономного существования.
Оформите заказ сегодня и получите в подарок решебник для электронной тетради по ОБЖ10-й класс ФГОС
Если вдруг некоторые задания вызовут у вас затруднения или вам будет просто некогда с ними разбираться, то с помощью этого решебника вы сможете быстро узнать, как
правильно решается любое задание из электронной тетради.
При заказе сегодня бесплатно!
Как применять электронные тетради?
Фронтально с помощью проектора
В компьютерном классе по сети
На компьютере или ноутбуке
Это не просто готовые задания для учеников, это ваше свободное время, удобство и комфорт. Закрыв эту страницу, вы вряд ли снова попадете сюда, а значит рискуете
так никогда и не получить возможность работать и жить по-новому, более свободно, интересно и продуктивно.
Добровольная автономия человека в природной среде. | презентация к уроку по обж (6 класс)
Добровольная автономия человека в природной среде
Вспомним Что следует понимать под автономным существованием человека в природной среде? Какие виды автономии бывают и в чем их различие? Назовите личные качества человека, которые необходимы для успешного выживания в природной среде в автономном режиме.
Добровольная автономия – это запланированный и подготовленный человеком или группой людей выход в природные условия с определенной целью. Цели могут быть разными : активный отдых на природе, исследование человеческих возможностей самостоятельного пребывания в природе, спортивные достижения и др. Добровольная автономия
Добровольной автономии человека в природе всегда предшествует серьезная всесторонняя подготовка с учетом поставленной цели: изучение особенностей природной среды, подбор и подготовка необходимого снаряжения и, главное, физическая и психологическая подготовка к предстоящим трудностям. Главное – подготовка!
Активный туризм характерен тем, что туристы передвигаются по маршруту за счет собственных физических усилий и несут весь свой груз с собой, включая пищу и снаряжение. Основная цель активного туризма – активный отдых в природных условиях, восстановление и укрепление здоровья. Туризм
Туристские маршруты пешеходных, горных,водных и лыжных походов подразделяются на шесть категории сложности, которые отличаются друг от друга продолжительностью, протяженностью и их технической сложностью. Этим обеспечиваются широкие возможности участия в походах людей с разной подготовкой. Так, например, пешеходный маршрут первой категории сложности характеризуется следующими показателями: продолжительность похода нe менее 6 дней, протяженность маршрута 130 км. Пешеходный маршрут шестой категории сложности продолжается не менее 20 дней, а его протяженность не менее 300 км . Категории сложности
Добровольное автономное существование в природных условиях может иметь и другие, более сложные цели: познавательные , исследовательские и спортивные. Определи цели
В октябре 1911 г. к Южному полюсу почти одновременно устремились две экспедиции – норвежская и британская. Цель экспедиций – впервые достичь Южного полюса. Известные путешествия Маршрут Амундсена (Норвегия) Маршрут Скотта (Англия)
Норвежскую экспедицию возглавлял Руаль Амундсен, полярный путешественник и исследователь. Руаль Амундсен Руаль Амундсен исключительно умело организовал экспедицию и выбрал маршрут движения к Южному полюсу. Верный расчет позволил отряду Амундсена избежать на своем пути сильных морозов и затяжных метелей. Поход был совершен в сжатые сроки, в соответствии с графиком движения, определенным Амундсеном, в пределах антарктического лета.
19 октября 1911 года пять человек во главе с Амундсеном отправились к Южному полюсу на четырёх собачьих упряжках. 14 декабря экспедиция достигла Южного полюса, проделав путь в 1500 км, водрузили флаг Норвегии. Весь поход на дистанцию 3000 км при экстремальных условиях (подъём и спуск на плато высотой 3000 м при постоянной температуре свыше −40° и сильных ветрах) занял 99 дней. На Южном полюсе Покорение полюса
Во главе британской экспедиции стоял Роберт Скотт – морской офицер, капитан первого ранга, имевший опыт руководителя зимовки на арктическом берегу. Роберт Скотт С самого начала экспедиции Скотта пришлось пережить немало трудностей, отчасти из-за ошибок руководителя, отчасти из-за стечения обстоятельств. Мотосани вышли из строя, а маньчжурских пони, которых Скотт предпочёл собакам, пришлось застрелить: они не выдерживали холода и перегрузок. Тяжёлые сани через расселины в ледяных глетчерах люди тащили на себе.
Экспедиция Роберта Скотта достигла Южного полюса более чем на месяц позже – 17 января 1912 г. Маршрут дви жения к полюсу, выбранный Робертом Скоттом, был длиннее, чем у норвежской экспедиции, а погодные условия по маршруту – сложнее. На пути к полюсу и обратно отряду пришлось испытать сорокаградусные морозы и попасть в затяжную пургу . Основная группа Роберта Скотта, которая достигла Южного полюса, состояла из пяти человек. Все они погибли на обратном пути во время пурги, не дойдя до вспомогательного склада около 20 км. Победа и трагедия
Так победа одних и трагическая гибель других увековечили покорение Южного полюса человеком. Стойкость и мужество людей, идущих к намеченной цели, навсегда останутся примером для подражания. В память о Скотте и его товарищах в Антарктиде, на одной из вершин мыса Хижины стоит крест. На нём написана строчка из стихов знаменитого английского поэта Теннисона: «Бороться и искать, найти и не сдаваться» Бороться и искать, н айти и не сдаваться
Ален Бомбар , будучи практикующим врачом в при морской больнице, был потрясен тем, что ежегодно десятки тысяч людей гибнут в море. При этом значительная часть их гибла не от утопления, холода или голода, а от страха, от того, что они поверили в неизбежность своей гибели. Ален Бомбар «Жертвы легендарных кораблекрушений, погибшие преждевременно, я знаю: вас убило не море, вас убил не голод, вас убила не жажда! Раскачиваясь на волнах под жалобные крики чаек, вы умерли от страха»
Ален Бомбар был уверен, что в море много пищи и нужно лишь уметь добывать ее. Он рассуждал так: все спасательные средства на кораблях (шлюпки, плоты) имеют набор лесок и других орудий для рыбной ловли. В рыбе заключено почти все, в чем нуждается организм человека, даже пресная вода. Пригодную для питья воду можно получить из сырой свежей рыбы, если пожевать ее или просто выдавить из нее лимфатическую жидкость. Морская вода, употребляемая в небольшом количестве, может помочь человеку спасти организм от обезвоживания. Выжить можно
Чтобы доказать правильность своих выводов, он в одиночку на надувной лодке, снабженной парусом, провел в Атлантическом океане 60 дней (с 24 августа по 23 октября 1952 г.), живя только за счет того, что он добывал в море. На надувной лодке
Это была полная добровольная автономия человека в океане , проведенная с исследовательской целью. Ален Бомбар своим примером доказал, что человек может выжить в море, используя то, что оно может дать, что человек многое способен вынести, если не потеряет силы воли, что он должен бороться за свою жизнь до последней возможности. Не терять силы воли
Ярким примером добровольной автономии человека в природной среде со спортивной целью может служить рекорд , который установил Федор Конюхов в 2002 г. О н пересек Атлантический океан на одиночной гребной лодке за 46 сут . и 4 мин. Прежний мировой рекорд пересечения Атлантики , принадлежавший французскому спортсмену Эммануилу Куанду , был улучшен более чем на 11 сут . Федор Конюхов
Гребной марафон Федор Конюхов начал 16 октября с острова Ла Гомера, входящего в группу Канарских островов, а 1 декабря финишировал на острове Барбадос, входящем в группу Малых Антильских островов. Маршрут
К этому плаванию Федор Конюхов готовился очень долго , накапливая опыт экстремальных путешествий. (На его счету около сорока сухопутных, морских и океанских экспедиций и восхождений и 1000 cyток одиночного плавания. Он сумел покорить Северный и Южный географические полюсы, Эверест – полюс высоты, мыс Горн – полюс яхтсменов-парусников .) Путешествие Федора Конюхова – это первый в истории России успешный гребной марафон по Атлантическому океану. Подготовка
Любая добровольная автономия человека в природе помогает ему развить в себе духовные и физические качества, воспитывает волю в достижении поставленных целей, повышает его способности переносить различные жизненные невзгоды. Воспитай самого себя
Вопросы и задания Прочитайте описание экспедиции Р.Амундсена и Р.Скотта к Южному полюсу. Ответьте на вопрос: почему экспедиция Амундсена прошла успешно, а экспедиция Скотта закончилась трагически? 2. Какую цель преследовал А.Бомбар , проведя 60 дней в автономном пребывании в океане? 3. Какие качества Федора Конюхова вы считаете наиболее привлекательными?
Какие гарантии?
- Проект videouroki.net существует с 2008-го года. Над ним постоянно ведется работа, и именно поэтому он по праву занимает место в десятке лидирующих ресурсов для
учителей. - В рамках проекта videouroki.net доступны к заказу различные проекты для учителей, которые успешно получили уже более 1000 человек и с радостью применяют их в
своей работе. - Мы работаем легально. Наша компания официально зарегистрирована и платит все налоги. Проверить это можно по ИНН, КПП и УНП на официальном сайте министерства по
налогам и сборам.
- Убедиться в высоком качестве наших материалов вы можете на примере опубликованного на этой странице видеоурока, а также других материалов нашего сайта.
- Мы всегда поможем вам разобраться с любыми вопросами, возникшими у вас при использовании данного проекта или других материалов нашего сайта.
- Вы получаете 100% гарантию доставки материала. Если по какой либо невероятной причине вы оплатите, но не получите ваш заказ или у вас поломается диск, то в любое
время вы сможете сделать запрос в нашу службу поддержки и мы повторно сделаем вам отправку ссылки для скачивания купленного вами комплекта или отправим диск с
оплатой только почтовых расходов.
На этой странице вы можете получить программу «Электронная тетрадь по ОБЖ 10-й класс ФГОС»
Содержит 350 практических упражнений с самопроверкой.
Разработана в помощь учителямОБЖ, ученикам и родителям.
Ориентирована на учебник Ким С. В., Горского В. А. Соответствует ФГОС.
Сочетается с любыми УМК и программами.
Стоимость может увеличиться уже завтра.
Как обеспечить себя водой, огнём, укрытиемв условиях автономного существования
Реки, озера, ручьи, болота, скопление воды на отдельных участках почвы обеспечивают людей необходимым количеством жидкости для питья и приготовления пищи.
Воду из ключей и родников, горных и лесных речек и ручьев можно пить сырой. Но прежде чем утолить жажду водой, её следует очистить от примесей и обеззаразить. Легко изготовить простейшие фильтры из нескольких слоев ткани или из пустой консервной банке, пробив в донышке 3 – 4 небольших отверстия, а затем заполнив песком.
Самый надежный способ обеззараживания воды – кипячение. В случае отсутствия посуды для кипячения подойдет примитивный короб из куска березовой коры при условии, что пламя будет касаться только той части, что наполнена водой. Можно вскипятить воду, опустив деревянными щипцами в берестяной короб нагретые камни.
Используются также «мешочные» солнечные конденсаторы. На живое саксаульное дерево (или другое растение) надо надеть полиэтиленовый мешок, плотно обвязать горловину, мешок перегнуть и уложить его конец в небольшую ямку, вырытую в песке.
Испаряющаяся из веток вода будет собираться в полученное углубление, через каждые 1,5–2 ч мешок желательно развязывать, чтобы растение не задохнулось. Этим способом можно, в зависимости от температуры, объема мешка и вида растения, собрать за 6–8 дневных часов от 0,5 до 1,5 л воды.
https://youtube.com/watch?v=HWkcRvO_eU4%3Ffeature%3Doembed
Еще один способ заключается в том, что в полиэтиленовый мешок кладут свежесорванные ветки саксаула. Мешок слегка надувают, горловину плотно завязывают и конденсатор выставляют на солнцепек. Вода, выпаренная из веток, будет конденсироваться на пленке и стекать на дно мешка под емкость.
Проще всего добыть огонь, нанося по камню твердой породы скользящие удары кресалом. В качестве кресала можно использовать металлические предметы: напильник, обратную сторону лезвия ножа, лезвие топора. Направление ударов должно быть таким, чтобы искры попадали на трут — легковоспламеняющийся или тлеющий материал.
Широко известный способ — трение дерева о дерево, дерева о камень. Огонь можно добыть высеканием искр ударами камня о камень или камня о металл, а в солнечную погоду — фокусированием луча с помощью лупы, стёкол очков, объектива фотоаппарата.
Найдя природное укрытие, сделайте его более удобным и надежным. Например, поваленное дерево можно использовать как основу для шалаша. Необходимо убедиться, что ствол дерева надежно укреплен, и не упадет на вас во время ночевки, и после, с помощью веток и дополнительных жердей, возвести стены или навес, защищающие от дождя и ветра.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЪЕДОБНОСТИ РАСТЕНИЯ.
- Небольшое количество незнакомого растения необходимо растереть между пальцами руки. Если через 15–20 мин вы не почувствуете жжения (покраснения) кожи, положите его на внутреннюю часть локтевого сгиба.
- Если через 15–20 мин вы не почувствуете жжения (покраснения) кожи, поместите его между губами.
- При отсутствии раздражения, жжения через 15–20 мин возьмите крохотную часть незнакомого растения в рот и разжуйте его, но не глотайте.
- При отсутствии раздражения, жжения, горького вкуса через 15–20 мин проглотите его.
- Если через 15–20 мин вы не почувствуете тошноты, головокружения и других признаков ухудшения здоровья – используйте в пищу небольшое количество этого растения.
- Если на следующий день вы не почувствовали ухудшения здоровья, смело употребляйте это растение в пищу.
Решение оставаться на месте принимается, если:
Решение об уходе с места принимается, если:
При уходе с места оставьте записку, сообщение или/и выложите стрелку, указывающую направление вашего движения.
С какими сложностями сталкивается учитель в практической части урока?
Создание или подбор разнообразных заданий в своё личное время
Использование бумажной распечатки и других раздаточных материалов
Желание учеников мгновенно получить оценку своей работы
Необходимость проверки некоторых работ после уроков
Расширьте свои возможности с онлайн-версией комплекта
Оформите заказ до 08.05.2023 и получите онлайн-версию
Вы сможете удобно работать с материалами прямо на сайте
Создавайте классы и добавляйте в них учеников, используя личный кабинет учителя. Раздавайте учащимся упражнения из этого комплекта в их личные кабинеты, сообщив им пароли для входа. Ученики, зайдя в свои кабинеты, выполняют работу, а вы видите все их действия и результаты в деталях, что позволяет вам полностью управлять процессом обучения.
Вам станут доступны все онлайн-упражнения этого комплекта
Раздайте упражнения из электронной тетради онлайн в личные кабинеты ученикам и полностью контролируйте их работу. Благодаря автоматической проверке у вас будет детальная статистика выполненных учениками упражнений. Вы увидите, ответил ученик правильно или нет, сколько заданий он выполнил или пропустил, какое количество ошибок совершил, а также примерную оценку работе учащегося.
Список уроков проекта ЭТ по ОБЖ10-й класс ФГОС
1. Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания
2. Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности
3. Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания
4. Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания
5. Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания
Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государства
6. Права и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности
7. Защита национальной безопасности государства от военных угроз
8. Защита личности, общества, государства от угроз социального характера
9. Противодействие экстремизму
10. Противодействие терроризму, наркотизму в Российской Федерации
Организационные основы защиты населения и территорий России в чрезвычайных ситуациях
11. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
12. Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях
13. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера
14. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера
15. Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте. Страхование
Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность
16. Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения
17. Защита населения и территорий от радиационной опасности
18. Средства коллективной защиты от оружия массового поражения
19. Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности
20. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи
Вооружённые Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз
21. Вооружённые Силы Российской Федерации: организационные основы
22. Состав Вооружённых Сил Российской Федерации
23. Воинская обязанность и военная служба
24. Права и обязанности военнослужащих
25. Боевые традиции и ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации
Инфекционные и неинфекционные заболевания
26. Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья
27. Здоровый образ жизни и его составляющие
28. Инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики
29. Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры их профилактики
30. Профилактика заболеваний, передающихся половым путём
Оказание первой помощи при неотложных состояниях
31. Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок
32. Правила оказания первой помощи при травмах
33. Первая помощь при кровотечениях, ранениях
34. Первая помощь: сердечно-лёгочная реанимация
35. Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах
Смотреть весь список
Спрятать весь список
Как посмотреть результаты и оценить работу ученика
В любой момент времени, пока запущена программа, можно перейти на лист «Итоги», щёлкнув ЛКМ по соответствующей строчке меню.
На этой странице можно увидеть фамилию, имя ученика, класс, количество выполненных заданий, пропущенных заданий, ошибок, номера верно выполненных и пропущенных
упражнений.
В зависимости от полученного результата на экране появляется та или иная анимированная картинка с главным героем тетради — роботом с обложки.
Например, когда результативность ученика 0–20%, робот выводит сообщение «Плохо» и принимает огорчённый вид.
Когда результативность 21–50%, робот выводит на экран сообщение «Нормально» и выглядит менее огорчённым.
Если результативность 51–80%, то робот одобрительно поднимает руку и показывает надпись «Хорошо».
А если же ученик получит более 80%, то робот просто счастлив и подпрыгивает от радости, выводя надпись «Отлично».
Ответ округляется до целых, отрицательные числа заменяются нулём.
Сохраняем соревновательный эффект
Обратите внимание на то, что результативность может превышать 100%. Было бы логично оставить результативность в пределах 100%, но ведь тогда пропадает соревновательный
эффект в работе.
Поэтому результативность может расти и выше 100%. Норма выполнена и даже перевыполнена.
За 100% считаем всю практическую работу, заготовленную на один урок. Но успевающие ученики могут пойти дальше и выполнять упражнения дальше. Через неделю они просто
повторят те задания, которые делали раньше, и лучше усвоят материал.
А как поставить отметку? Как оценить ученика?
Если вам трудно понять, какую отметку поставить, то просто обратите внимание на главного героя. Фактически он сам показывает её своей реакцией на результат. Но чтобы у
вас сохранилась возможность создать собственные критерии оценивания работы, результат показывается в процентах.
На каждый урок даётся 10 упражнений, которые ученик должен выполнить. Если он выполнит их правильно, то получит результативность 100%, что означает отличный результат.
По этим процентам очень легко сориентироваться и выставить отметку.
Попробуйте использовать электронную тетрадь на уроке и сразу поймёте, насколько проще станет ваша работа.
Отзывы о проектах
Хочется уже сейчас иметь такие тетради для и для средних и для старших классов.
Заданий много, занять можно будет даже самых “шустрых” ребятишек.
Дмитрий! Большое спасибо за пробную ссылку, но я уже приобрела у Вас электронную тетрадь для 5 класса и очень благодарна – задания мне понравились, думаю, и
детям будет очень интересно. Заданий много, занять можно будет даже самых “шустрых” ребятишек. А теперь “шкурный” вопрос: а для 6-7 классов вы такое
планируете? С благодарностью Полякова Лариса
Очень здорово!!! Спасибо огромное!!!
Здравствуйте, Дмитрий! Электронную тетрадь получила, посмотрела уже. Очень здорово!!! Спасибо огромное!!!
Огромное спасибо за электронную тетрадь!
Что в итоге вы получите от этого проекта?
Электронная тетрадь — это персональный учитель возле каждого ученика во время практической работы.
Вы получите продуктивные интересные уроки, ваше свободное время, репутацию современного учителя, возможность работать творчески, дисциплину на уроке, экономию
ваших сил и энергии, наглядное и понятное обучение.
Результаты опроса более 3000 клиентов
- Столько, сколько ожидали
- Слишком много
Довольны ли вы качеством продукта?
- Все отлично, доставкой доволен
- Скорость доставки не удовлетворила
- Удобство и получение оставляет желать лучшего
- Не понравилось качество упаковки