Что такое электронный дневник
Электронный дневник постепенно приходит на смену традиционному бумажному. Система школьного образования становится более мобильной и доступной благодаря виртуальной системе, выполняющей роль классного журнала. Электронный дневник — это тот же дневник, но в цифровом формате, где можно посмотреть успеваемость школьника, проставить оценки, обозначить тему урока и выдать домашнее задание. Только в этом случае все данные сохранены в информационной системе, доступ к которой защищен.
Дневник классного руководителя для проведения внеурочной деятельности цикла занятий проекта «разговоры о важном» в 2022-2023 учебном году, каждую учебную неделю с 1 по 11 класс, а также в СПО.
«Дневник классного руководителя» — ваш помощник при подготовке к проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном».
Дневник классного руководителя для занятий разговоры о важном
«Дневник классного руководителя» даст вам возможность систематизировать процесс подготовки к занятиям с помощью основных позиций чек-листа.
«Дневник классного руководителя» станет для вас инструментом анализа проведенного занятия, поможет зафиксировать методические приемы, вызвавшие наибольший эмоциональный отклик учеников и построить следующее занятие, используя уже имеющийся опыт.
Конечно, ведение «Дневника классного руководителя» не является обязательным, но может помочь вам лучше и эффективнее подготовиться к проведению занятий.
Рабочая программа разговоры о важном 1-4 классы 2022-2023
Рабочая программа разговоры о важном 5-9 классы фгос 2022-2023
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Чаще просматривать дневник ребенка в Сети стали 54 процента родителей, а абсолютное большинство учителей – 89 процентов – отметили снижение нагрузки при использовании электронного журнала. Освобождается от одного до трех часов.
Кроме того, практически во всех школах, где учатся или работают участники опроса, полностью отказались от бумажных журналов. В целом, учителя относятся положительно относятся к такому переходу. Так, один из опрошенных педагогов отметил не только экономию времени благодаря использованию цифровых инструментов, но и их положительное влияние на вовлеченность детей в учебный процесс: “Технологии экономят время, позволяют расширить познавательные возможности ребят, а учителю это большая помощь в проведении уроков и повышении их информативности”.
Удалось узнать и мнение родителей: 62 процента положительно относятся к полному отказу от бумажных дневников в школах, где учатся их дети.
Почти все педагоги сообщили: электронным журналом и дневником пользуются ежедневно. Ученики подтвердили: учителя оперативно вносят информацию в электронный журнал и дневник – оценки и домашние задания появляются вовремя. Но все же задержки случаются. Зачастую это связано с недостаточной оснащенностью школ и низкой скоростью интернета.
Почти 40 процентов учителей отметили: компьютеры в школах есть, но их недостаточно, чтобы обеспечить свободный доступ в любое время рабочего дня. Большинство учителей считают, что нестабильный интернет – основное препятствие для регулярной и оперативной работы в электронном журнале.
Основные возможности
Виртуальный журнал — это универсальный способ ведения и контроля обучения, который открывает разные возможности как для преподавателей, так и для учеников и их родителей.
Для учеников
Школьникам теперь проще узнать или вспомнить домашнее задание, оценки и расписание. Если по каким-то причинам ученик пропустил занятие, ему не нужно узнавать информацию через одноклассников или преподавателя.
Для преподавателей
“Среди возможностей для преподавателей в подобных сервисах можно отметить: единый ресурс для контроля успеваемости и посещаемости, проставление оценок в зависимости от типа работ, автоматическое формирование статистики, а также возможность хранения и обмена информацией”, — поясняет Юлия Минуллина.
По словам эксперта, каждая из этих возможностей обладает своими преимуществами:
- Единый ресурс для контроля успеваемости и посещаемости, а также мониторинга расписания — раньше ученики и преподаватели были вынуждены толпиться у расписания, чтобы посмотреть кабинет или время занятия. Теперь это можно сделать в любое время и в любом месте.
- Проставление оценок в зависимости от типа работ, в том числе, ответы на занятиях, контрольные работы и др. Если система умеет учитывать “вес” такой оценки при подведении результатов четвертей, процесс становится проще и быстрее.
- Автоматическое формирование статистики и различных отчетов также облегчает работу и снижает административные трудозатраты.
- Возможность хранения материалов для занятий, обмена комментариями по заданиям, а также прохождения электронного тестирования, что особенно актуально в условиях пандемии.
Для родителей
Что касается участия родителей, электронный дневник — это наилучший вариант для контроля успеваемости своего ребенка. Пока ученик в школе, папа с мамой могут проследить, какие оценки получает ребенок, появлялся ли он на занятиях и что ему задали. Нет необходимости постоянно спрашивать о результатах уроков и проверять бумажный дневник.
Выпускник Фонда «Сколково», компания «Дневник.ру», провела на своей платформе опрос учителей, учеников и родителей из 10 регионов России и выяснила их отношение к использованию цифровых инструментов в образовании. В исследовании участвовали 13 тыс. человек. Выяснилось, что 54% родителей стали чаще проверять электронный дневник ребенка в 2021/2022 учебном году. А 89% педагогов отметили снижение нагрузки при использовании электронного журнала.
Так, 35% учителей экономят 1-2 часа в неделю, а 18% с помощью «Дневник.ру» высвобождают за это время до 2-3 часов, менее 1 часа удается сэкономить 36% педагогов. Кроме того, 91% опрошенных подтвердили: в их школах полностью отказались от бумажных журналов.
В целом 67% учителей положительно относятся к такому переходу. Педагоги отмечают не только экономию времени благодаря использованию цифровых инструментов, но и их позитивное влияние на вовлеченность детей в обучение, а также на школьные коммуникации.
«Наши учителя взаимодействуют с родителями и детьми через Google Drive, Yandex Disk, Mail.ru, Zoom, Sferum, Telegram, «Дневник.ру», получая необходимый фидбек», – поделилась директор школы №29 г. Березовский Свердловской области Анна Киселева.
Удалось узнать и мнение родителей – 62% положительно относятся к полному отказу от бумажных дневников в школах, где учатся их дети.
«Мы проводили опрос в регионах, где «Дневник.ру» внедрен на основе государственно-частного партнерства, то есть там, где платформой пользуются действительно активно и могут объективно оценить все плюсы и минусы цифровой отчетности и коммуникации. Подобные исследования мы организуем ежегодно и примечательно, что с каждым годом цифры растут: все больше учителей отмечают снижение нагрузки, а родители шире исследуют возможности технологий в обучении. Так, например, уже 42% мам и пап используют в качестве основного источника для общения с педагогами чаты в системе «Дневник.ру», хотя это относительно новый инструмент, внедренный с началом пандемии, – прокомментировал генеральный директор «Дневник.ру» Гавриил Леви.
Почти все педагоги (98%) сообщили, что ежедневно используют «Дневник.ру», а 88% учеников подтвердили: большинство учителей оперативно вносят информацию в электронный журнал и дневник. Отметим, что в Свердловской области в «Дневник.ру» зарегистрировано 890 школ, ежедневно платформой пользуются порядка 140 тыс. учителей, учеников и родителей региона.
Объявлен Всероссийский конкурс в области цифровой трансформации сферы школьного образования «Лучшие цифровые практики в школьном образовании». Дедлайн 3 октября 2022 года.
Организатор: Дневник.ру.
К участию приглашаются общеобразовательные организации Российской Федерации из всех регионов России, а также индивидуально учителя или обучающиеся.
Принимаются заявки в номинациях:
- Лучшая цифровая школа страны. Расскажите о техническом оснащении школы, какие цифровые инструменты используете в образовательном процессе, как они помогают разнообразить процесс обучения, чем помогают ученикам, учителям и родителям. Поделитесь, какие новые предметы, на ваш взгляд, необходимо ввести, что нужно сделать, чтобы повысить мотивацию детей к обучению и эффективно подготавливать их к вызовам современного мира?
- Лучший цифровой учитель. Расскажите о своих цифровых достижениях. Какие цифровые сервисы используете в образовательном процессе и как они помогают разнообразить урок, улучшить успеваемость в классе? Как вы преподаете: возможно, миксуете традиционное образование и цифровизацию? Какие результаты это дает? Могут принять участие только педагоги. Работа не коллективная.
- Лучший цифровой ученик. Какие цифровые образовательные платформы и инструменты тебе нравятся и какими ты пользуешься чаще всего, для чего? Возможно, после школы ты самостоятельно изучаешь основы программирования или осваиваешь другую IT-сферу и применяешь свои знания в разработке чего-то? Или принимаешь участие в конкурсах? Расскажи об этом. Могут принять участие только ученики. Работа не коллективная.
- Специальная номинация по использованию платформы «Дневник.ру». О чем рассказать школьнику? О чем рассказать учителю?
Наша официальная группа Вконтакте: https://vk.com/vsekonkursyru, наш телеграмм
Для участия нужно подготовить творческую работу в виде презентации или видео с рассказом о том, как технологии помогают разнообразить учебный процесс и какую пользу приносят его участникам. Подробнее ознакомиться с условиями участия можно в положении о конкурсе.
Призеры в каждой номинации определяются конкурсной комиссией суммарной оценкой творческой работы участника по следующим критериям: 1. Соответствие заявленной теме; 2. Полнота раскрытия темы; 3. Разнообразие предложенных инструментов и решений и их влияние на учебный процесс; 4. Демонстрация и оригинальность подходов при использовании цифровых ресурсов; 5. Аккуратность и последовательность в изложении материала; 6. Наличие фото- и видеоматериалов; 7. Графическое оформление предоставленного материала.
Победители определяются конкурсной комиссией с учетом результатов онлайн-защиты конкурсной работы в полуфинале конкурса.
Заявка подается через сайт конкурса.
- Победителей ждут цифровые призы: планшеты и умные колонки, подписки на дополнительные сервисы от Дневник.ру и издания «Классного журнала». Среди призов также памятный мерч от организатора и инновационного центра «Сколково».
- Все участники будут награждены грамотами, подтверждающими участие в конкурсе.
Сайт конкурса: https://contest.dnevnik.ru/digital_school
Стартовал II всероссийский конкурс «Лучшие цифровые практики в школьном образовании»
Конкурс «Лучшие цифровые практики в школьном образовании» организован образовательной платформой «Дневник.ру» (выпускник Фонда «Сколково») с целью поддержать учебные заведения, учителей и учеников из разных регионов РФ, которые активно используют цифровые инструменты в образовательном процессе. Официальными партнерами в этом году выступают АНО «Цифровая экономика» и Инновационный центр «Сколково».
Принять участие в конкурсе можно как в составе команды образовательной организации, так и индивидуально. Количество номинаций в этом году увеличилось до 4: «Лучшая цифровая школа страны», «Лучший цифровой учитель», «Лучший цифровой ученик» и специальная номинация по использованию платформы «Дневник.ру». Каждый участник может подать творческую работу в несколько номинаций.
«В первом запуске конкурса мы получили 260 творческих работ от школ со всей страны. Продемонстрированные практики впечатляют! Учителя не просто используют уже существующие образовательные платформы, но и сами стараются создавать что-то новое и нетипичное, чтобы вовлечь детей в образовательный процесс и инновационную деятельность. Поэтому мы с командой «Дневник.ру» решили расширить список номинаций в этом году, чтобы как можно больше педагогов и ребят смогли показать свои лучшие цифровые практики», — отметил Гавриил Леви, CEO и генеральный директор «Дневник.ру».
Конкурсное задание остается традиционным: участникам необходимо подготовить презентацию или видео с рассказом о применении цифровых инструментов в учебном процессе. Творческие работы принимаются до 3 октября 2022 года через форму на сайте конкурса. Участие бесплатное.
По итогам первого этапа конкурса организаторы огласят шорт-лист лучших цифровых практик России. Затем полуфиналисты встретятся на онлайн-защитах своих работ, где представят их экспертному жюри.
«Цифровизация образования уже не просто тренд, а необходимость. Новое поколение детей хочет попробовать все на себе, «померить» профессии, которые будут актуальны через несколько лет, «пощупать» индустрии, в которых они будут работать. Все эти возможности дают в том числе цифровые технологии, которыми дети должны пользоваться в школах, в месте, где они проводят большую часть своего дня. Благодаря таким проектам, как всероссийский конкурс «Лучшие цифровые практики в школьном образовании» от платформы «Дневник.ру», есть возможность поощрить тех учителей, которые обеспечивают детей гибким, современным, отвечающим вызовам времени обучением», — подчеркнула Анастасия Зеленова, руководитель Департамента социальной и образовательной политики Фонда «Сколково».
Победителей конкурса объявят в рамках обучающего онлайн-семинара «Лучшие цифровые практики в школьном образовании». Их ждут цифровые призы: планшеты, умные колонки и подписки на полезные образовательные сервисы и контент, в том числе от «Дневник.ру», а также сувениры от организатора и партнера конкурса, Инновационного центра «Сколково». Все участники будут награждены электронными грамотами.
«Значение и важность раннего обучения ИТ-специальностям растет год от года. В современном мире навыки программирования и понимание цифровых технологий становятся необходимы и школьникам, и педагогам. Так, например, для ранней профориентации ребят который год существует всероссийских образовательный проект «Урок цифры», который проводится совместно с Министерством просвещения и Министерством цифрового развития связи и массовых коммуникаций России с 2018 года. В рамках проекта ведущие IT-компании разрабатывают уроки, доступные как школам для интеграции в уроки информатики, классные часы, внеурочные мероприятия, педагогам, так и родителям с детьми для самостоятельного изучения. Поэтому мы особенно рады поддержать всероссийский конкурс «Лучшие цифровые практики в школьном образовании» и хотим от души пожелать удачи педагогам и ребятам по всей стране!», — прокомментировала Ольга Франчук, руководитель проекта «Урок цифры», АНО «Цифровая экономика».
Ознакомиться с подробной информацией и положением о конкурсе можно на официальном сайте по ссылке: contest.dnevnik.ru/digital_school. Все свежие новости конкурса – в официальном Telegram-канале «Дневник.ру»: t.me/dnevnik_ru.
Выпускник Фонда «Сколково», компания «Дневник.ру», провела опрос преподаватей, учеников и родителей из 10 регионов России, чтобы выяснить, как они относятся к применению цифровых инструментов в образовательном процессе. Исследование показало, что 54% родителей стали чаще проверять электронный дневник в 2021/2022 учебном году. В то же время, 89% педагогов отметили снижение нагрузки при использовании электронного журнала. Об этом CNews сообщили представители платформы «Дневник.ру».
В исследовании приняли участие 13 тыс. человек. Согласно результатам опроса, 35% учителей экономят один-два часа в неделю, а 18% с помощью платформы «Дневник.ру» освобождают до двух-трех часов, менее одного часа удается сэкономить 36% педагогов. Кроме того, 91% опрошенных подтвердили, что в их школах полностью отказались от бумажных журналов. Еще 4% педагогов отметили, что их школы находятся в процессе перехода на электронный формат учета успеваемости и посещаемости. 67% педагогов и 62% родителей положительно оценили полный отказ от бумажных дневников в школах, где учатся их дети.
Владимир Зеленин, руководитель программ кластера информационных технологий Фонда «Сколково»: «До сих пор не все школы страны оснащены достаточным оборудованием для успешной цифровизации, но процесс идет, и с каждым годом востребованность образовательных платформ возрастает. Для учителей, учеников и родителей это уже необходимые инструменты, которые не только удобны, но и делают обучение более интерактивным, интересным и продуктивным, как, в частности, система “Дневник.ру”».
Почти все педагоги (98%) сообщили, что ежедневно используют платформу «Дневник.ру», а 88% учеников подтвердили: большинство учителей оперативно вносят информацию в электронный журнал и дневник. При этом 11% все-таки отметили, что информация обновляется педагогами с задержками. Зачастую это связано с недостаточной материально-технической оснащенностью школ и низкой скоростью интернета. Так, 38% педагогов указали, что компьютеры в школах есть, но их количества недостаточно, чтобы обеспечить свободный доступ в любое время рабочего дня. Большинство учителей (69%) считают, что нестабильный интернет в школах препятствует регулярной и своевременной работе в электронном журнале.
Гавриил Леви, CEO и генеральный директор «Дневник.ру»: «Мы проводили опрос в регионах, где “Дневник.ру” внедрен на основе государственно-частного партнерства, то есть там, где платформой пользуются действительно активно и могут объективно оценить все плюсы и минусы цифровой отчетности и коммуникации. Подобные исследования мы организуем ежегодно и примечательно, что с каждым годом цифры растут: все больше учителей отмечают снижение нагрузки, а родители шире исследуют возможности технологий в обучении. Так, например, уже 42% мам и пап используют в качестве основного источника для общения с педагогами чаты в системе “Дневник.ру”, хотя это относительно новый инструмент, внедренный с началом пандемии».
В целом педагоги отметили удобный интерфейс цифровой платформы и возможность иметь доступ к ней даже за пределами школы, а также пользу чатов в «Дневник.ру», которые позволяют сосредоточить школьное общение в одном месте. Родители указали, что всегда находятся в курсе оценок своих детей и стали тщательнее следить за их успеваемостью. Ученикам же нравится наблюдать за своим рейтингом, который создает атмосферу здоровой конкуренции в классе.
Владимир Арлазаров, Smart Engines: С персональными данными надо обращаться, как с государственной тайной
«Сколково» – российский инновационный центр. Стартапы, развивающие бизнес при поддержке «Сколково», поставляют отечественную продукцию для промышленности, медицины, транспорта, сферы информационных технологий и др. В числе резидентов «Сколково», получивших известность не только в России, но и за ее пределами: ExoAtlet, «Биорг», «Рапидбио», «Моторика», Uchi.ru, «Якласс», VisionLabs, «Вокорд», «С-инновации», «Гепатера», «ЦРТ инновации», «Спутникс» и др.
«Дневник.ру» – бесплатная цифровая образовательная платформа для образовательных организаций, разработанная компанией «Дневник.ру». Система предоставляет пользователям круглосуточный доступ к оценкам, расписанию и домашним заданиям. С ее помощью легко планировать учебную деятельность и обмениваться школьными новостями, общаться в чатах по учебе, проводить дистанционные уроки, закреплять полученные знания с помощью онлайн-тренажеров, проводить оплату питания, использовать другие удобные в обучении сервисы и приложения.
«Такого безобразия, как в этом году, не было никогда», – так говорят о работе школьных электронных сервисов педагоги и родители. Через три недели после начала учебного года нормально не заработал электронный дневник. Педагоги жалуются, что система не позволяет им заниматься домашними заданиями и выставлять оценки, а у детей и родителей сервис периодически не открывается. В последние несколько дней фиксировались проблемы с записью в кружки и секции, а также с оплатой питания: дети не смогли заплатить за заказанный обед и остались голодными.
Непрекращающиеся с начала учебного года сбои в Московской электронной школе (МЭШ) серьёзно отразились на учебном процессе. В минувшие выходные сервис полностью перестал работать, школьники не могли узнать домашнее задание и расписание уроков на понедельник.
– После отключения электронного дневника выяснилось, что в классе сына ни у кого нет расписания на следующую неделю. Оно у нас несколько раз менялось. Про домашнее задание я уже даже не говорю, – рассказала «Октагону» мама пятиклассника Наталья. – Бумажного расписания не оказалось и у классного руководителя. По-видимому, вечером в воскресенье в здание школы отправили кого-то из администрации, список предметов на понедельник нам разослали уже в десятом часу вечера. Домашнее задание дети тоже не выполняли, так как никто его не помнил. Вечером учителя разослали в классные чаты типовое сообщение, очевидно, составленное для всех школ департаментом образования, о том, что плохих оценок за невыученные уроки не будет.
В понедельник утром сбои продолжились: вместе с электронным дневником отключилась система «Проход и питание». Родителям перестали поступать уведомления о том, что ребёнок зашёл в школу. У некоторых детей не срабатывали карточки при проходе через турникеты. В этот день в школах невозможно было оплатить по карточке заранее заказанный обед. Родителей просили давать детям с собой наличные.
«Во вторник карточки “Проход и питание” вроде как заработали, но на mos.ru возникли проблемы с их пополнением. Я не смогла вовремя положить средства. В результате дочь осталась без обеда, хотя у неё были дополнительные занятия до пяти вечера. Попросить еду в столовой в долг ребёнок постеснялся».
Одновременно со сбоями в МЭШ и системе «Проход и питание» престала работать запись в школьные секции и кружки. С этого года договоры на услуги дополнительного образования родители должны заключать в электронном виде, бумажная подача документов упразднена.
Учителя и родители говорят о том, что после частичного восстановления система продолжает работать с перебоями.
– В нашей школе у части педагогов получается назначить домашнее задание и проставить оценки, других система не пускает. С чем это связано, никто не понимает. Ученики говорят, что дневник у них периодически не открывается. К тому же из системы стали пропадать оценки, выставленные учителями ранее. У детей возникают трудности с выполнением цифровых заданий и просмотром электронных материалов, – пояснила учитель математики Марина Соколова.
По данным источника газеты «Коммерсантъ», сбои в МЭШ связаны с DDoS-атаками хакеров.
В департаментах информационных технологий и образования эту информацию оставили без комментариев. В период сбоев на сайте mos.ru была вывешена информация о плановых технических работах.
Между тем родители обратили внимание на то, что на сайтах московских школ ещё летом появились сообщения, что с 1 августа по 30 сентября в связи с проведением плановых технических работ могут наблюдаться перебои в работе образовательных сервисов.
– Сентябрь – достаточно странное время для проведения технических работ на школьных электронных ресурсах. Эти мероприятия можно было закончить летом. Похоже, состояние сервиса в техническом плане весьма плачевное, он не тянет большую нагрузку и нормально не защищён от хакерских атак, которые участились с началом специальной военной операции на Украине. Если это так, то сбои на ресурсах в ближайшее время вряд ли прекратятся, – считает программист Андрей Пашков.
Тем временем сбои в работе МЭШ показали, что за годы цифровизации образования, в том числе за время пандемии, ученики окончательно разучились работать в традиционном формате.
– Сбои в МЭШ постоянно происходят в начале учебного года, к этому уже все привыкли, – говорит учитель русского языка и литературы Тамара Тимофеева. – Но обычно проблемы решаются в течение недели, дальше система худо-бедно работает. В этот раз неполадки регулярно возникают уже четвёртую неделю. Это привело к тому, что большинство школьников не могут настроиться на учёбу, не делают домашние задания, забывают учебники и тетради. Количество плохих оценок увеличилось. Дети уже разучились работать в традиционном формате, многие даже в пятом-шестом классе не могут правильно записать задание в тетрадь с доски и своевременно его выполнить.
По словам педагога, весь сентябрь родители по вечерам заваливают классных руководителей сообщениями с просьбой прислать домашнее задание. В результате вместо отдыха учителя вынуждены обзванивать других предметников, преподающих в классе.
Родители считают, что в таком положении вещей также виноваты сами педагоги и администрации школ.
«Дело в том, что бумажный дневник для ребёнка – это способ организации, а школы в последние годы делали всё, чтобы отказаться от него».
Ольга Зотовамама семиклассницы
– До текущих сбоев в МЭШ большинство учителей в классе дочки вообще не озвучивали домашнее задание на уроке, а задания в электронном дневнике могли появляться после восьми и даже девяти часов вечера, – говорит мама семиклассницы Ольга Зотова. Родители не раз поднимали этот вопрос на собраниях, но наше мнение никого не интересовало. Проблема в том, что администрации школ исправно выполняют план чиновников, учителя получают за работу в МЭШ доплаты, а дети всё меньше и меньше кого-то интересуют. Нормальных учителей, которые пытаются учить детей без безумных цифровых заданий традиционными методами, из школ методично выживают. Теперь получается, что достаточно просто отключить электронный сервис, – и учёба идёт коту под хвост.
По словам Ольги, ещё в прошлом году несколько родителей из их параллели написали отказ от электронного дневника. Но добиться от администрации школы и учителей, чтобы детям ежедневно выставляли текущие оценки в бумажный дневник, родителям не удалось.
– Всё свелось к тому, что классный руководитель просто раз в неделю присылает нам на почту скриншоты с оценками. Учителя говорят, что заполнять дневник им некогда, – пояснила женщина.
В начале сентября стало известно, что технологии МЭШ с 1 января 2023 года планируют внедрять по всей России. Правительство Москвы, Минцифры и Минпросвещения подписали соглашение о сотрудничестве в сфере создания, развития и эксплуатации информационной системы «Моя школа».
Планируется, что в федеральной государственной системе «Моя школа» будут использованы электронный дневник, электронный журнал, портфолио учащихся и многие другие инструменты МЭШ.
Коммуникация на этой платформе будет осуществляться с помощью сервиса для школ в учебном профиле «Сферум» в мессенджере соцсети «ВКонтакте». Предполагается, что с помощью сервиса учителя, школьники и родители будут общаться между собой, обмениваться учебными материалами, участвовать в чатах и конференциях. «Сферум» должен заменить иностранные платформы Zoom и Microsoft teams.
Образованию включили «Сферум»
Минпросвещения и Минцифры представили российскую информационно-коммуникационную платформу «Сферум», предназначенную для использования в системе образования. По заверениям чиновников, новый сервис не заменит традиционные уроки, о чём беспокоится родительское сообщество и что, судя по всему, не слишком тревожит самих школьников.
Но ещё на старте проекта родители выражали своё недоверие соцсети «ВКонтакте», без создания аккаунта в которой использование сервиса «Сферум» невозможно из-за большого количества деструктивных групп. Учителя, которые уже имели опыт работы с новым мессенджером, жалуются, что программу достаточно сложно освоить, у сервиса неудобный интерфейс. К тому же он регулярно зависает. Ко всему прочему, сервис предназначен для установки на мобильные устройства. При этом Минпросвещения с 1 сентября запретило использовать мобильные телефоны на уроках в школах. Для каких целей, кроме учебных, тогда нужен «Сферум», участникам образовательного процесса пока не очень понятно.
Настройка дневника
Электронный дневник чем-то напоминает профиль в социальной сети. Там можно добавить информацию об ученике — например, грамоты или сертификаты. Но полноценной настройкой системы занимается только администрация учреждения, так как в первую очередь удобство сервиса важно для преподавателей, которые будут вести учет.
Установка на мобильный телефон
Стандартный вариант — перейти на сайт и ввести данные, которые были ранее выданы ученику.
Вход через “Госуслуги”
Чтобы попасть в электронный дневник через сайт “Госуслуги”, в первую очередь необходимо уточнить у преподавателя — привязана ли система к порталу. Если да, то можно заходить в систему, предварительно авторизовавшись в
“Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости”. Затем в открывшейся форме выбрать заявителя: родитель или обучающийся, далее — указать школу, ФИО ученика и интересующую информацию (расписание, оценки и т.д.).
Восстановление пароля
Несмотря на то, что система электронного контроля подразумевает использование сразу всеми участниками (учитель-ребенок-родитель), самостоятельно регистрацию пройдет в ней только работник школы, например, учитель или директор.
Учреждения могут выбрать один из сетевых федеральных журналов. Сейчас их в нашей стране три:
В большинстве случаев родители и дети имеют возможность получить доступ к сервисам федерального формата через портал
Также существуют региональные системы, например, “
” — на сайте можно выбрать нужный субъект РФ и перейти по ссылке для авторизации.
В зависимости от вида системы для регистрации сотруднику школы нужно будет указать: ФИО, населенный пункт или название школы, e-mail, пароль и др.
Оперативное, надежное и безопасное
информирование родителей и
обучающихся о ходе обучения
Получение доступа
Для создания профиля на “Госуслугах” нужно указать данные ученика — паспорт, СНИЛС и др., после чего дождаться подтверждения личности.
Как завести электронный дневник и пользоваться им
Читать на сайте Ria.ru
Зачем нужен
Электронный дневник обеспечивает учителей, учеников и их родителей актуальной информацией о процессе обучения.
“Уже несколько лет в самых разных сферах наблюдается тренд на цифровизацию и автоматизацию процессов. Сфера образования — не исключение. Электронный дневник — это отличная возможность освободить преподавателя от бумажной рутины и предоставить доступ к информации в любой момент времени”, — отмечает преподаватель Юлия Минуллина.
Кроме того, благодаря электронному формату все стороны экономят время в ведении дневника.
Дневники конкурса “Учитель года”
Ежегодный конкурс “Учитель года” призван открывать таланты и повышать престиж педагогической профессии. В проекте участвуют представители всех российских регионов.
Очная часть конкурса состоит из трех туров, в каждом из которых – определенное количество испытаний. После каждого тура количество участников уменьшается, в финал конкурса выходят пять человек. Кто из них станет победителем?
О том, как проходят испытания, расскажут “Дневники конкурса”. Выпуски будут включать сюжеты о наиболее интересных событиях проекта, фрагменты конкурсных испытаний, а также живой разговор в студии с гостями.
Дневник. ру подвел итоги всероссийского конкурса самых цифровых школ, учителей и учеников страны
Организатор всероссийского конкурса «Лучшие цифровые практики в школьном образовании», цифровая образовательная платформа «Дневник.ру», огласил победителей. Всего было получено 330 творческих работ из разных регионов России в четырех номинациях: «Лучшая цифровая школа страны», «Лучший цифровой учитель», «Лучший цифровой ученик» и «Самый цифровой пользователь „Дневник.ру“ в России». Победителями конкурса стали 10 участников из Свердловской и Воронежской областей, Хабаровского края, Санкт-Петербурга и Москвы.
Гавриил Леви, генеральный директор «Дневник.ру»: «Мы рады выступить площадкой, где все участники образовательного процесса могут реализовать свои цифровые таланты. „Дневник.ру“ проводит конкурс второй год, и в этот раз пригласил к участию не только учителей, но и учеников. Как итог, мы получили еще больше талантливых работ и интересных цифровых практик. Учителя продемонстрировали свою цифровую продвинутость, а ребята изобретательность в применении технологий — они активно изучают программирование и показывают отличные результаты, например, создают игры на закрепление школьного материала или экологические мультфильмы».
На конкурс принимались творческие работы в формате видео или презентации с рассказом о цифровых инструментах, применяемых в образовательном процессе. Отбор проходил в несколько этапов, сначала были определены полуфиналисты конкурса, затем прошли онлайн-защиты их работ, по итогам которых экспертное жюри из числа организаторов и партнеров конкурса — «Дневник.ру», Фонда «Сколково» и АНО «Цифровая экономика» — выбрало победителей в каждой номинации:
- лучший цифровой учитель — Руслан Хузин, учитель физики и информатики МАОУ «Криулинская средняя общеобразовательная школа» Свердловской области;
- 2 место — Ксения Рукавишникова, учитель английского языка БМАОУ СОШ № 29 «Школа на твоём берегу» Свердловской области;
- 3 место — Игорь Пашкин, учитель информатики ГБОУ СОШ № 100 Санкт-Петербурга;
- лучший цифровой ученик — Елизавета Пархоменко, ученица гимназии им. А. В. Кольцова Воронежской области;
- 2 место — Елизавета Пирогова, ученица МАОУ Гимназия № 9 Свердловской области;
- 3 место — Виктория Рябых, ученица МБОУ Лицей № 8 Воронежской области;
- лучшая цифровая школа — школа-интернат № 30 ОАО «РЖД» Хабаровского края, автор работы Наталья Дивойнова;
- 2 место — ГБОУ Центр реабилитации и образования № 7 г. Москвы, автор работы Инга Рибелка;
- 3 место — МБОУ «Отрадненская средняя общеобразовательная школа № 2» Воронежской области, авторы работы: Наталья Андреевна Колбасина и Ольга Михайловна Скогорева.
Из числа полуфиналистов также были определены самые активные пользователи цифровой образовательной платформы «Дневник.ру» в специальной номинации:
- самый активный учитель — Ирина Свечникова, учитель МХК МАОУ Гимназия № 104 «Классическая гимназия» Свердловской области;
- самый активный ученик — Елизавета Пирогова, ученица МАОУ Гимназия № 9 Свердловской области.
Наталья Царевская-Дякина, директор направления EdTech кластера информационных технологий Фонда «Сколково»: «Компания „Дневник.ру“ — выпускник „Сколково“, поэтому мы были рады поддержать ее инициативу по проведению такого полезного конкурса. Коллеги из нашего департамента социальной и образовательной политики приняли участие в оценке работ в номинации „Лучший цифровой ученик“. Ребята продемонстрировали развитие своих профессиональных индивидуальных траекторий, разносторонность, мотивацию к учебе и уникальные идеи в сфере IT. Поздравляем победителей и их педагогов с заслуженными победами».Подведение итогов состоялось в рамках обучающего онлайн-семинара «Лучшие цифровые практики в школьном образовании», запись которого можно посмотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=cQ08KXR708k.
Помимо почетных званий всероссийского уровня и грамот победители получат планшеты iPad, умные колонки, подписки на полезные образовательные сервисы и контент от «Дневник.ру» и информационного партнера конкурса «Классного журнала», а также сувениры от организатора и партнера конкурса, Инновационного центра «Сколково».
Работы всех полуфиналистов будут опубликованы на официальном сайте конкурса до 18 ноября: https://contest.dnevnik.ru/digital_school.
Информация об организаторе Конкурса:
Дневник.ру — бесплатная цифровая образовательная платформа для образовательных организаций, разработанная резидентом «Сколково», компанией «Дневник.ру». Система предоставляет пользователям круглосуточный доступ к оценкам, расписанию и домашним заданиям. С ее помощью легко планировать учебную деятельность и обмениваться школьными новостями, общаться в чатах по учебе, проводить дистанционные уроки, закреплять полученные знания с помощью онлайн-тренажеров, использовать другие удобные в обучении сервисы и приложения. На платформах, разработанных компанией «Дневник.ру», зарегистрировано более 41,5 тыс. школ из разных регионов России, 6,5 тыс. школ Казахстана и 6 тыс. школ Узбекистана, в общей сложности ими пользуются свыше 1,6 млн преподавателей, 15,3 млн учащихся, и 10,5 млн родителей. Российский «Дневник.ру» входит в топ-10 самых посещаемых образовательных сайтов мира, а платформы в Казахстане и Узбекистане — в топ-10 самых популярных сайтов каждой из стран. При внедрении всех платформ используется модель государственно-частного партнерства, в частности, долгосрочные ГЧП-соглашения заключены в регионах РФ, а также с Министерством образования и науки Республики Казахстан и Министерством народного образования Республики Узбекистан