Перечень образовательных платформ, рекомендованных Министерством просвещения Российской Федерации и министерством образования, науки и молодежной политики Самарской области, для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Компания COMDI и единая образовательная сеть “Дневник.Ру” объявили о начале стратегического партнерства, предполагающего внедрение в российскую систему образования технологий обучения и контроля за успеваемостью, основанных на онлайн-видеосервисах. Конкретно речь идет об интеграции сервиса дистанционного образования COMDI с социальной сетью “Дневник.Ру”, которая ударными темпами внедряется сейчас во всех отечественных школах.
По словам генерального директора “Дневник.Ру” Гавриила Леви, главная общая цель проекта — повышение качества образования. Для этого его компания в первую очередь предоставляет школам полный набор инструментов для перехода к электронному документообороту. Второй важный момент — вовлечение учеников, преподавателей и родителей в единую образовательную сеть.
Как уверяет г-н Леви, решение абсолютно бесплатно для всех участников проекта. К нему уже присоединилось 13 тыс. российских школ из разных городов страны (порядка 1,5 млн. пользователей), а до конца начавшегося учебного года это число планируется довести до 30 тыс. (более 6 млн. пользователей).
Проект тем не менее является коммерческим. Для его осуществления были привлечены венчурные инвестиции в размере нескольких миллионов долларов. Со слов г-на Леви, он даже вложил в него собственные средства и рассчитывает на окупаемость и прибыль за счет рекламы и дополнительных сервисов, в том числе образовательных.
По статистике “Дневник.Ру”, сейчас система ежедневно регистрирует порядка миллиона оценок, раздачу 25 тыс. домашних заданий, рассылку 200 тыс. персональных сообщений и 30 тыс. файлов, а также установку 50 тыс. социальных связей.
По словам г-на Леви, в системе есть как учебные сервисы (электронный дневник и журнал, система отчетности и пр.), так и социальные (создание групп, профилей пользователей и форумов, конструктор школьного сайта и т. д.). Все это интегрировано в одну систему, которая теперь за счет сервисов COMDI позволит учителям вести дистанционные уроки.
Утверждается, что решение COMDI, о котором идет речь, также позволяет в режиме реального времени проводить презентации и обеспечивает обратную связь с аудиторией.
Сообщается, что сегодня сервисами COMDI на регулярной основе пользуются более 300 международных и российских предприятий. Среди них Microsoft, McDonalds, Renault, “Вымпелком”, МТС, “1С-Битрикс”, “ФИНАМ” и др.
В компании подчеркивают, что COMDI — единственная российская фирма, получившая сертификат соответствия своего программно-методического комплекса требованиям Российской академии образования. Кроме того, в мае 2011 г. COMDI получила инвестиции от венчурного фонда под управлением “ВТБ капитал управление активами”, который является одним из основных бенефициаров компании.
По уверению генерального директора COMDI Дмитрия Скрипникова, по ряду причин его компания именно сейчас стала готова к участию в совместном проекте с “Дневник.Ру”. Во-первых, была достигнута совместимость продукта практически со всеми операционными системами. Во-вторых, появилась необходимая серверная инфраструктура и были подписаны соглашения с крупнейшими операторами сетей раздачи видеоконтента. В-третьих, была создана круглосуточная поддержка на русском языке. И в-четвертых, теперь в компании есть необходимый опыт — весь 2010 г. COMDI активно работала с московскими школами и экспертами в образовании, для того чтобы сервис был готов к применению именно в этой среде. Компанией дистанционно устраивались олимпиады и проводились удаленные уроки во время карантина и в выходные дни.
По общему мнению участников совместного проекта, осуществление их планов будет означать, что к концу 2011 г. в России впервые возникнет специализированная социальная сеть, объединяющая потенциальных поставщиков и потребителей сервисов дистанционного образования и имеющая масштаб, достаточный для создания и быстрого развития рынка этих услуг. Впрочем, партнеры оговариваются, что для того, чтобы этот рынок оказался емким и стремительно растущим, необходим инструментарий для перевода в онлайн авторских методик преподавания различных дисциплин. Кроме того нужны учебные курсы, которые помогут преподавателям освоить и применять этот инструментарий на практике. Потребуются также средства каталогизации как готовых, так и создаваемых учебных курсов, разработка регламентов формирования учебных групп и механизмов монетизации, призванных обеспечить постоянную заинтересованность преподавателей в проведении дистанционного обучения.
Утверждается, что на решении этих задач “Дневник.Ру” и COMDI сосредоточатся в 2012 г.
АИС «СЕТЕВОЙ ГОРОД. ОБРАЗОВАНИЕ» КАК ИНСТРУМЕНТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
При реализации с помощью АИС «Сетевой Город. Образование» элементов дистанционного обучения требуется выделить в его функционале модули, которые могут быть использованы для организации учебного взаимодействия, выполняя коммуникационные, информационные, обучающие, контролирующие функции.
Находится в правом верхнем углу, вид конверта.
Для указания получателя сообщения достаточно выбрать нужную фамилию в списке пользователей системы. Почтовая система поддерживает функцию , позволяя в качестве получателя выбрать целую группу пользователей: учителя, учащиеся, и т.д. Не менее важной является функция подтверждения получения сообщения. В каждое письмо можно вложить один файл, для обхода данного ограничения все пересылаемые документы нужно объединить в один файл с помощью какой-либо программы-архиватора.
Учителю не нужно передавать учащимся сложные адреса сайтов, которые он рекомендует им для работы. Достаточно назвать имя ресурса в каталоге ссылок.
Для добавления разделов и ссылок нужно кликнуть на кнопку «Редактировать» в правом верхнем углу. В открывшемся окне можно добавить раздел, ссылку, дать ей описание. Эту ссылку можно потом отправить как домашнее задание.
Создавать личный портфолио могут администратор системы, учитель или ученик. Каждый пользователь может создать только один личный портфолио. Просмотр портфолио других пользователей доступен любому пользователю системы при наличии на это прав доступа. Список пользователей, которым доступен чужой портфолио, определяется владельцем этого портфолио.
На странице личного портфолио по умолчанию создаются четыре раздела: Портрет; Достижения; Коллектор: Рабочие материалы. Пользователь может произвольно менять структуру своего портфолио. В каждый раздел можно добавлять файлы и ссылки на ресурсы, но для дистанционного обучения более значим раздел Внутри раздела можно создавать подразделы, добавлять ссылки, материалы, которые можно предлагать в качестве заданий.
Модель «портфолио проектов» создан для того, чтобы организовывать пространство для проектной деятельности учащихся. При работе над проектом необходимо хранить промежуточные материалы и систематизировать их. Портфолио проектов позволяет не только организовать хранилище материалов проекта, но и гибко задать права доступа к этому хранилищу, что открывает новые возможности для сотрудничества и коллективной работы над проектом
Данный инструмент может широко использоваться для дистанционного обучения, можно создать множество портфолио, соответствующих изучаемым предметам, для каждого класса, помогающих координировать подготовку к олимпиадам и конкурсам, портфолио для поддержки подготовки школьных мероприятий и т. д.
Учителю, только начинающему внедрять элементы дистанционного обучения, в первую очередь нужно обратить внимание на возможность создания собственного учебного курса.
Учебный курс, созданный в АИС «Сетевой Город. Образование», состоит с текстовым материалом, который может содержать картинки и анимации, , которые обеспечивают проверку усвоения информационной части учебного курса. Учитель может назначить ученику работу с учебным курсом и проконтролировать ее успешность с помощью электронного журнала, в который оценка выставляется автоматически. Ученик узнает о получении задания с помощью электронного дневника.
Создать учебный курс, можно нажав кнопку «Импорт учебных курсов» в правой верхней части экрана. Появится подробная инструкция. В чем сложность? Для загрузки нужны файлы HTML-формата. Создавать такие документы нужно поучиться.
Задания из электронных курсов у учащихся в дневнике отображаются в отдельном окне.
Зная список модулей, которые можно использовать для организации дистанционного обучения, их функциональные возможности, можно разработать различные модели взаимодействия ученика и учителя.
Самую простую модель взаимодействия можно построить с использованием трех модулей: почта, электронный журнал, электронный дневник
Как выглядит ее работа?
-Учитель посылает классу письмо с заданием. Письмо кроме текста содержит вложенный файл с дополнительным материалом и имеет отметку «подтвердить получение».
-Ученик узнает о письме от учителя либо из электронного дневника.
-Учитель узнает о получении задания благодаря письмам с подтверждением факта прочтения, которые создаются автоматически системой при открытии учеником письма учителя.
-Результат выполнения работы также пересылается учеником по почте.
-Учитель проверяет полученные работы, оценивает и ставит оценку в электронный журнал.
-Ученик узнает о своей оценке с помощью электронного дневника.
Выбранные модули системы могут быть использованы в другом порядке:
1) учитель создает в электронном журнале домашнее задание, при необходимости вкладывает в него файл с дополнительным материалом;
2) ученик узнает о задании с помощью электронного дневника:
3) выполненную работу пересылает учителю по почте:
4) учитель проверяет и оценивает работу, ставит оценку в электронный журнал:
5) ученик узнает оценку с помощью электронного дневника.
В обоих случаях учитель в одну операцию дает задание всему классу и получает индивидуальные ответы учащихся.
Материал подготовлен Лебедевой Т.Н., учителем русского языка и литературы МБОУ лицея №3 г. Кулебаки,Нижегородская область
Организация дистанционного обучения в Системе «Дневник.ру»Чтобы школа успешно выполняла социализирующую функцию, нужно,чтобы каждый учащийся мог чувствовать себя успешным.
В настоящее время Система«Дневник.ру» объединяет инструменты социальной сети и функции электронного документооборота, обеспечивающие широкую поддержку и сопровождение образовательного процесса. Особо отметим электронный дневник ученика, журнал учителя, расписания, домашние задания, электронную библиотеку, словари, переводчики, инструментарий быстрого создания школьных сайтов, а также средства внутришкольного контроля.
«Апробация Системы «Дневник. ру»(Региональный пилотный проект, письмо Министерства образования № 3160152/787 «Об участии в апробации сервисов сайта Дневник.ру». ).
Важно, чтобы электронные журналы и дневники были не только информационными сервисами, но еще и факторами развития информационнообразовательной среды школы в целом.Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Согласно приказу 137Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий) можно проводить как очно, так и дистанционно.
Дистанционное обучение это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.Организация дистанционного обучения в Системе «Дневник.ру» позволяет учителю, ученику и даже родителям эффективно взаимодействовать с целью повышения качества образования. Такое использование Системы направлено на получение образовательного знания детьми в процессе взаимодействия с учителем. Информационное обеспечение проекта способствует непрерывности воспитательной работы школы и делает образовательную систему открытой и понятнойродителям и общественности, способствует достижению главного результата работы школы: подготовка личности выпускника –гражданина России 21 века.Создание и внедрение системы инновационной образовательной деятельности, направленной на формирование престижа образования в школе и в целом в обществе, устойчивых показателей качества образования выпускников, эффективности педагогической деятельности, укрепления взаимоотношений субъектов информационнообразовательной среды современного образовательного учреждения, а также взаимоотношений образовательных учреждений, участников сетевых образований (сообществ).
Удобства сервисаСервис удобен тем, что каждый ребенок может в удобное для него время зайти в группу, где организовано обучение и выполнить задание очередного занятия, а также при необходимости вернуться к уже изученному материалу. В рамках каждого занятия участник получает как лекционный материал, так и тренировочный (упражнения или тесты). Для качественного выполнения заданий можно обратиться к таким сервисам Системы, как «Медиатека», «Словари», «Литература». Удобный инструментарий сервиса «Тесты» позволяет учителю подготовить любой тест в режиме online(с разными вариантами ответов, с необходимым количеством попыток работы с тестом и др.). Школьник, работая с такими тренировочными заданиями, может не только сразу узнать результаты, но и при необходимости пройти тест еще раз.Обратная связьОрганизована обратная связь: регулярная рефлексия по итогам каждого занятия на форуме учебной группы, где школьники обмениваются мнениями о формах работы, об уровне сложности заданий. К диалогу приглашаются и родители, участники Системы «Дневник.ру».Использование сервиса электронных дневников и журналов для организации дистанционного обучения это удачная форма сотрудничества с детьми Возможные проблемы и их решенияЕсли итогов работы размещаются школьниками в общей папке занятия, то существует риск «списывания». Избежать этого можно двумя способами: 1) учитель оперативно извлекает из общей папки работы для проверки и вывешивает итоги только, когда все участники выполнили задания; 2) ребенок сразу направляет работу в личный кабинет учителя.Как известно, риск «списывания» существовал всегда и в традиционных формах обучения. Лучшим решением любой проблемы является ее профилактика, а в данном случае –работа над повышением мотивации к самому процессу обучения.ЭффективностьШкольниквыполняет задания самостоятельно, при необходимости привлекает всевозможные цифровые образовательные ресурсы и сервисы в рамках Системы «Дневник.ру».Школьникполучает самостоятельно образовательные знания и приобретает новые компетенции, востребованные в информационном обществе.Учитель непрерывно совершенствует профессионализм и ИКТкомпентентность.Гибкая система дистанционного обученияпозволяет регулировать и корректировать процесс индивидуализированного обучения школьника.Программа внеурочного дистанционного курса по русскому языку «Готовимся к ГИА по русскому языку» для учащихся 89х классовобщеобразовательной средней школы, которую мы внедряем в нашем лицее, ориентирована, прежде всего, на создание условий для индивидуализации образования подростков в основной школе на основе использования сервисов Сети Интернет. Программа разработана на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования.В отличие от других предметных областей, русский язык выступает перед учащимися как активно используемый инструмент коммуникации, поэтому освоение модулей программы дистанционного обучения «Готовимся к ГИА по русскому языку» это хорошая возможность развития информационной и коммуникационной компетентности современного подростка, необходимой для освоения разных предметных областей. Цель программы: формирование личности подростка, способного осуществлять ответственный выбор собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования в школе.Задачи программы:подготовить школьников к успешному прохождению государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе и к продолжению обучения в старшей школе; сформировать ключевые компетентности учащегося: в решении задач и проблем, информационной, коммуникативной, учебной (образовательной) компетентности; создать условия для осуществления индивидуализации образовательного процесса по предмету на основе использования сервисов Сети Интернет;
способствовать самостоятельному развитию подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, его успешному продвижению в образовательном процессеи самореализации в образовательных видах деятельности;сохранить физическое и психическое здоровье, обеспечить безопасность подростка при работе в социальных сетях.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 1415 лет.
Направленность программы: общеинтеллектуальное развитие личностиСодержание программы направлено на формирование престижа образования в школе и в целом в обществе, устойчивых показателей качестваобразования выпускников, эффективностиинновационной педагогической деятельности, укрепления сотрудничества всех субъектов информационнообразовательной среды современной школы,а также взаимоотношений образовательных учреждений, участников сетевых образований (сообществ).Формы организации деятельностиДистанционное обучение как внеурочная форма освоения содержания предметной области (русский язык) предполагает организацию работу на основе определенных типов заданий:
лекция (изучение методических материалов занятия, работа над вопросами);
практика (выполнение тренировочных упражнений, заданий открытого типа и тестов online).Основные формы сотрудничества учителя и обучающегося: консультирование, участие в блогах и форумах сетевого сообщества, проведение виртуальных конференций, вебинаров (в среде Микого), рефлексия.Участие семьи подростка в процессе рефлексии обучения (через систему блогов и форумов учебной группы в Сети Интернет) –один из компонентов процесса дистанционного обучения.
Компетенциисовременного человека, на формирование которых направлена траектория развития «Школы –инновационного ресурсного центра развития личности»:информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);коммуникативной(умение эффективно сотрудничать с другими людьми);самоорганизации(умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);самообразования(готовность конструировать и осуществлять собственную образовательнуютраекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).
На основе теоретических разработок коллективом школы выработана модель выпускника «Школы –инновационного ресурсного центра развития личности»:имеет созидательный тип личности, занимает активную жизненную позицию, направленную на развитие своей страны, обладает широким кругозором, способен проектировать свои социальные стратегии, готов обучаться в течение всей жизни и самостоятельно выбирать и обновлять свой профессиональный путь, вырабатывает при анализе факта или текста собственное отношение, умеет собирать, анализировать, интерпретировать, использовать информацию и создает информацию, предъявляет информацию, следуя принятым нормам коммуникативной культуры и используя возможности, предоставляемые системами информационных технологий, управляет информационными ресурсами, умеет переориентировать их в зависимости от поставленных целей, наращивает способность к обучению, к работе с саморазвивающимися системами.Приоритетные черты портрета учителяПриоритетные черты портрета родителяпрофессионал, мастер, коллега, консультант, эксперт, тьютор, психолог, менеджеркомпетентный, сознательный, активный, информированный, вовлеченный, инициативный
«Возможности электронного журнала/дневника Дневник.ру в организации образовательного процесса школы».
Электронный дневник и журнал успеваемости – это услуга, которая может оказывать образовательное учреждение родителям, школьникам, учителям. Интернет-проект «Дневник.ру» реализует эти возможности.По ряду причин Интернет-проект «Дневник.ру» рекомендуется для апробации и внедрения электронных дневников и журналов успеваемости.Во-первых, Интернет-проект «Дневник.ру» – официально зарегистрированный оператор персональных данных. Доступ в систему осуществляется только по специальному коду, полученному в образовательном учреждении, ведение электронных дневников и журналов успеваемости предполагает строгое разграничение прав доступа для пользователей.
Система разработана таким образом, чтобы информация об ученике могла быть доступна только его родителям.Во-вторых, «Дневник.ру» (далее Дневник) полностью бесплатный и для школ, и для пользователей. Отсутствует какая-либо плата, как за подключение, так и за ежедневное использование Дневника.В-третьих, Дневником можно пользоваться сразу после подключения. Со стороны школы не требуется никаких дополнительных расходов. Для работы с Дневником необходим только компьютер с доступом в Интернет. Никаких специальных программ устанавливать не требуется. Общая характеристика системы «Дневник.ру»
Информационная система «Дневник.ру» позволяет создать единую информационно-образовательную сеть для основных участников образовательного процесса.Он представляет собой современный и удобный инструмент взаимодействия учителей, родителей и учащихся.С помощью сервисов системы «Дневник.ру» пользователь, имеющий к нему доступ, может оперативно получить необходимую ему информацию, связанную с процессом обучения.
«Дневник.ру» реализует следующие возможности:
– ведение электронных дневников,- ведение электронного журнала,- выдача и получение домашних заданий,- использование ресурсов библиотеки художественной литературы, медиатеки.В «Дневник.ру» есть все основные функции социальных сетей, которые адаптированы для использования в школах, и позволяют общаться между собой ученикам, учителям, родителям.Потенциальные пользователи электронного дневника, электронного журнала успеваемости – это родители, школьники, учителя.
Для родителей электронный дневник в рамках Интернет-проекта «Дневник.ру» дает возможность наладить эффективное взаимодействие с образовательным учреждением, в котором учится их ребенок. Он позволяет оперативно получать самую свежую и достоверную информацию обо всех мероприятиях и событиях школьной жизни, ознакомиться с новостями, а также уточнить расписание занятий или домашнее задание по любому из предметов. При помощи электронного дневника родители смогут смотреть оценки своего ребенка, узнавать о его успехах и достижениях, контролировать посещаемость занятий. Также существует возможность интерактивного общения родителей с администрацией школы.
Для современных школьников система электронного дневника – это удобная форма просмотра расписания школьных предметов на всю неделю и текущих домашних заданий, а также она позволяет им быть в курсе всех событий школьной жизни. Дневник дает ученику возможность просматривать свою статистику и рейтинги по оценкам за определенные периоды времени. Он создает дополнительную мотивацию учащегося к повышению успеваемости и закреплению достигнутых успехов. Электронный дневник призван вызвать интерес у школьников к самому процессу обучения и активному участию в школьных мероприятиях.
Для учителей электронный дневник – это быстрый и удобный способ общения с родителями учеников, оперативный способ донесения информации ученикам и родителям.
Организация работы по внедрению электронных дневников и журналов успеваемости в общеобразовательном учреждении
Для успешного внедрения электронных дневников и журналов успеваемости в общеобразовательном учреждении необходимо осуществить определённые организационные мероприятия.
Нормативно-правовое обеспечение по апробации и внедрению электронных дневников, электронных журналов Необходимо подготовить документ (приказ) о внедрении электронного дневника и журнала успеваемости, разработать план работы, содержащий перечень необходимых и достаточных мероприятий по апробации и внедрению электронных дневников и журналов успеваемости с указанием этапов, сроков, предполагаемых результатов и ответственных лиц.При планировании необходимо определить классы, параллели и ступени обучения для апробации, этапы и сроки апробации и внедрения электронных дневников, журналов успеваемости.Апробация и внедрение электронных дневников и журналов успеваемости может проходить поэтапно по параллелям, по ступеням обучения: начальной и основной ступени, в итоге общеобразовательное учреждение будет готово оказывать электронные услуги в части предоставления информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
Организационные мероприятия по апробации и внедрению электронных дневников и журналов успеваемости
На первом этапе подготовки руководителям ОУ и специалистам, ответственным за внедрение, необходимо ознакомиться с возможностями Интернет-проекта «Дневник.ру» по адресу www.dnevnik.ru.Обязательным этапом подготовки к внедрению электронных дневников и журналов успеваемости в общеобразовательном учреждении является квалифицированная разъяснительная работа с педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения на эту тему.На данном этапе уместно провести педагогический (методический) совет, совещание, или семинар на тему: «Перспективы внедрения электронных дневников и журналов успеваемости в деятельность общеобразовательного учреждения».Необходимо также обеспечить необходимое количество рабочих мест педагогов для свободного доступа к Интернет-проекту «Дневник.ру» с качественным и бесперебойным подключением к сети Интернет.При необходимости провести обучение педагогов с помощью специалистов школы, ответственных за данную работу.Необходимо помнить об оформлении соглашения с родителями об обработке персональных данных учащихся. Это соглашение может быть единого образца для всех видов обработки информации в школе.Для успешной реализации внедрения руководителю ОУ необходимо проводить регулярный мониторинг работы по апробации и внедрению электронных дневников и журналов успеваемости.Организацию и проведение предложенных мероприятий целесообразно поручить зам. директора по информатизации (при его отсутствии – лицу, ответственному за информатизацию ОУ).
Организация работы на сайте проекта «Дневник.ру»
Методическое сопровождение и консультирование
Содержательные возможности системы «Дневник.ру»
В “Дневник.ру” обозначены следующие направления деятельности: образование и общение.Первое направление «Образование» реализует следующие возможности: расписание уроков, электронный дневник, электронный журнал, домашние задания, библиотека художественной литературы, медиатека, словари и он-лайн переводчик.
Школьное расписание доступно ученикам, сотрудникам и родителям. Расписание уроков поддерживает все виды отчетных периодов: четверти, триместры и семестры. «Дневник.ру» позволяет создавать понедельные и дробные расписания, групповые и поточные занятия. С помощью удобного механизма замен можно отменять и переносить уроки, заменять учителя и кабинет. Личное расписание Ученикам и учителям доступно их личное расписание уроков. Учителя также имеют доступ к расписаниям других учителей в школе. Редактор расписания позволяет быстро перенести существующее школьное расписание в электронный Дневник.
Каждому ученику в Дневнике доступны для просмотра все выставленные ему оценки по всем предметам. Есть возможность просматривать оценки по предметам и за определенный период (неделя, четверть). Все оценки ученика доступны его родителям.
Учитель в электронном журнале имеет возможность выставлять оценки за урок, просматривать успеваемость, в том числе и по периодам. Учителя в Дневнике могут выставлять оценки в тех классах, в которых они преподают, а при наличии административных прав, то и в любом классе школы. Механизм выставления оценок сделан максимально наглядным и удобным. Для учителя доступны различные ведомости и отчеты по успеваемости, как всего класса, так и отдельных учеников. У каждого урока есть специальная страница, где учитель может управлять домашними заданиями и работами на уроке, а также отмечать присутствие и выставлять оценки.
В «Дневнике.ру» функция домашних заданий позволяет учителям выдавать задания и контролировать ход их выполнения, а ученикам – выполнять задания и прямо в Дневнике отправлять результаты учителю. Учителю доступен архив домашних заданий для всей школы. Он может просматривать как свои домашние задания, так и задания тех классов, в которых он замещает другого учителя. Кроме того, учитель может создавать новые домашние задания с помощью удобного пошагового мастера. В созданном домашнем задании учитель видит детали задания, список учеников, которым оно выдано и статус выполнения задания каждым учеником. По каждому ученику доступен журнал всех действий с заданием. Родители могут видеть выданные их детям домашние задания и оценку их выполнения. Ученику доступны только его домашние задания. Отдельно для него выводятся выполненные и невыполненные задания.
В библиотеке Дневника представлено несколько тысяч художественных произведений, в первую очередь те, которые изучаются в школьной программе. Удобный каталог позволяет быстро найти произведения по жанру или названию. На странице художественного произведения можно ознакомиться с краткой биографией автора, прочитать само произведение и оставить о нём отзыв.
Медиатека содержит большое количество образовательных ресурсов в виде текстов, картинок, аудио, видео и презентаций. Удобный каталог позволяет быстро найти необходимые ресурсы, которые специально отобраны для учеников, учителей, руководителей и родителей.
Словари и онлайн-переводчик
В различных словарях, представленных в Дневнике, можно узнать значение слова, найти синонимы или расшифровку терминов. С помощью технологий Google, прямо в Дневнике, можно осуществить перевод текста с более чем 20 языков мира.
Второе направление «Общение» реализует все основные функции социальных сетей, которые адаптированы для использования в школах: личные страницы каждого пользователя Дневника, установление связей между коллегами и друзьями, организация тематических групп и событий, общение между школами.
На личных страницах каждый пользователь Дневника может рассказать о себе, о своих интересах, опубликовать фотографии, музыку, видео, документы, вести свой блог.Пользователи могут устанавливать дружеские связи между собой, предоставляя доступ к содержимому своих страниц только определенным людям. Для общения по интересам в Дневнике существуют группы и события. Личные сообщения позволяют пользователям общаться друг с другом прямо в Дневнике, сохраняя архив переписки.
Возможности
Дневник.ру – закрытая информационная система со строгим порядком регистрации образовательных учреждений и пользователей. В системе учтены все требования безопасности и федерального закона №152 «О персональных данных», а для работы в ней потребуется только компьютер с доступом в интернет. Дневник.ру доступен 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году!
Визитная карточка образовательной организации в Дневник.ру: лица администрации, контакты, новости, правовые и прочие документы, объявления, фотогалерея, форум. Возможна настройка публичности страницы школы и ее разделов.
Расписание и уроки
Простой и понятный ввод расписания. Указывайте замены, переносы и отмены уроков. Просматривайте или распечатывайте расписание по классу на неделю, за весь отчётный период или сетку по всем учителям сразу.
Управление домашними заданиями
Интерактивный модуль управления домашними заданиями позволяет выдавать их всему классу или отдельным ученикам, копировать задания для разных классов, добавлять к ним файлы и контролировать ход выполнения.
Полная статистика, включающая в себя как стандартные ведомости и отчёты образовательной организации, так и дополнительные. Отчёты в школе, которые раньше заполнялись вручную, теперь формируются автоматически. Все данные обновляются в режиме реального времени.
Дневник.ру предлагает следующие сервисы дистанционного обучения: проведение тестов в электронном виде, обмен комментариями к домашним заданиям, школьные объявления, новости, хранение файлов класса, библиотека и медиатека готовых учебных материалов.
Заполнение учебных планов для групп по разным специальностям. Формирование плана учебного процесса и бюджета времени.
Журналы учёта теоретического и практического обучения
Ведение текущих и аттестационных оценок, а также результатов промежуточных аттестаций, учёт учебной работы и аудиторных часов по дисциплинам, контроль выполнения учебных программ.
Замечания к ведению журналов
Выдача замечаний и указаний преподавателям при проверке журналов. Замечания можно помечать как исправленные, что помогает контролировать качество ведения журналов.
Поддержка справочников специальностей и профессий
Педагогам гарантировано использование актуальных справочников специальностей и профессий при заполнении данных о группах и обучающихся.
Ведение реестра справок
Быстрое и удобное формирование справок об обучении для студентов по заранее созданному шаблону образовательной организации. Реестр выданных справок поддерживается автоматически.
Отчёт “Выпускники” позволяет сформировать список выпускников образовательной организации с указанием причины выбытия. Отчёт “Призывники” формирует списки учащихся призывного возраста на указанную дату.
Электронный дневник – это доступ в режиме реального времени к любой учебной информации. Следите за изменениями в расписании, текущими и итоговыми достижениями вашего ребёнка.
Полезный инструмент для контроля и отслеживания выполнения домашних заданий вашего ребёнка.
Уведомления об учёбе
Ежедневные оповещения о ходе учебного процесса и всех важных событиях школьной жизни ребёнка, поступающие на ваши мобильный телефон или email.
Дневник.ру – это закрытая и современная среда для общения. Можно создавать тематические форумы, обмениваться фотографиями с мероприятий, связываться в удобное время с любым родителем или преподавателем.
Центр полезных приложений
Центр приложений Дневник.ру – это собрание полезных сервисов, которые помогут родителям найти репетитора, выбрать лагерь для отдыха, отслеживать местоположение ребёнка и не только. Количество сервисов постоянно растёт.
Создайте в Дневник.ру первый электронный почтовый ящик для своего ребёнка или дополнительный для себя. Встроенный сервис от Microsoft позволит общаться с другими пользователями, совместно работать над документами, использовать календарь с системой напоминаний и многое другое.
Онлайн библиотека содержит практически все произведения, которые изучаются в школе. В медиатеке собраны видеофайлы, аудиофайлы и презентации, которые помогут лучше подготовиться к урокам по всем предметам.
В Дневник.ру проще: общаться с учащимися других школ России, создавать, вести самому или просто участвовать в тематических кружках твоей школы, обсуждать мероприятия и новости класса, делиться фотографиями школьной жизни.
Интересный и полезный досуг с Дневник.ру – это участие в многочисленных конкурсах на разные темы. Конкурсы могут быть как творческими, так и интеллектуальными. Участвуй самостоятельно или всем классом и получай ценные призы!
Центр образовательных приложений
Центр приложений Дневник.ру – это собрание полезных сервисов, которые помогут найти учебники, дополнительные материалы к урокам и многое другое. Число сервисов постоянно растёт!
Реализация госуслуг в сфере образования
Обеспечение интеграционного взаимодействия между Единым или Региональным порталом государственных услуг и ведомственной автоматизированной системой для предоставления госуслуг в электронном виде. Реализация всех услуг в сфере образования в электронном виде согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г №1993-р.
Получение ряда статистических отчётов по основным параметрам работы подведомственных организаций в режиме реального времени с возможностью выгрузки в Excel.
Модуль сбора данных от подведомственных организаций по региональным и федеральным формам мониторинга с возможностями проверки форм, отправки на доработку, выгрузки в формат, поддерживаемый ПК «МОРФ».
Аналитический модуль, позволяющий конструировать отчёты по любому набору данных, полученных в результате мониторинга.
Представительство министерства или муниципалитета
Визитная карточка регионального или муниципального органа управления образованием: лица администрации, контакты, новости, правовые и другие публичные документы, структура подведомственных организаций, форум, электронная приёмная. Обеспечение обратной связи через электронные средства коммуникации.
Массовая отправка личных сообщений в Дневник.ру с официальной информацией родителям, учащимся или только руководителям подведомственных организаций. Быстрый и удобный способ сообщить о важном документе или мероприятии в сфере образования.