Цифровое периодическое издание, посвященное инструктору, наблюдающему за классом, его цели и принципам безопасности на рабочем месте в школе и центрах дошкольного образования, а также сборник руководств, мандатов и политик

«Электронный журнал в работе учителя и классного руководителя»

Электронные журналы и дневники медленно, но верно входят в повседневную жизнь школ. Образование не должно отставать от других сфер жизни, ведь школы воспитывают людей, которым предстоит жить в обществе будущего. А представить завтрашний день без компьютеров, интернета и других технических средств нового века уже невозможно.

Программа имеет интуитивно понятный интерфейс, повторяющий традиционный классный журнал. Основные приемы работы очень просты, что значительно облегчает освоение программы пользователями с самыми разными навыками работы с ПК. Можно отметить значительную экономию времени при работе с программой и освобождение учителя от рутинных операций. Программа автоматизирует процесс тематического планирования и дает возможность, как учителю, так и администрации отслеживать  прохождения программы и при необходимости осуществлять ее корректировку.

Программа работает на основе уже имеющейся в школе базы данных, что освобождает школу  от необходимости ведения нескольких баз данных.

Использование в деятельности всех учителей-предметников электронного классного журнала завершает построение единого информационного пространства школы, в котором были бы объединены учителя, администрация, ученики и их родители. внедрения «электронного классного журнала» является постепенный переход от бумажной к электронной форме учета успеваемости учащихся, автоматизация рутинных вычислительных процессов.

  • “прозрачность” перед учащимися, родителями и администрацией школы хода педагогического процесса,
  • объективность выставления промежуточных и итоговых отметок;
  • возможность прогнозирования успеваемости отдельных учеников и класса в целом;
  • облегченность контроля за посещением учениками учебных занятий, учебно-тематическим планированием и выполнением программ учителями;
  • высокий уровень защищенности данных журнала при условии соблюдения правил информационной безопасности

В первую очередь мы создам все условия для работы учителя-предметника с «ЭЖ» на рабочем месте. Единая локальная сеть объединяет все школьные компьютеры и все компьютеры, которые использует администрация школы.

Моя принципиальная позиция заключается в том, что учитель-предметник должен работать с электронный журналом только на своем рабочем месте в режиме реального времени. Информационные технологии должны на деле облегчать труд учителя, а не усложнять его. Учитель должен видеть реальные преимущества работы с электронным журналом для автоматизации рутинных процессов учета успеваемости учащихся и облегчения своего труда. Работа с электронным журналом должна экономить время педагога.

Но для того, чтобы это все начало работать администрация школы провела семинар, основной идеей которого был показ конкретных возможностей программы «ЭЖ» для реального облегчения труда учителей-предметников и классных руководителей. В ходе этого обучения осваиваются основные технологические приемы работы с программой. Особенно важно чтобы навыки работы получили все учителя школы, так как все учителя будут работать с программой на своем рабочем месте самостоятельно.

Серьезным препятствием для внедрения «электронного журнала» является то, что электронный документ в школе не имеет официального статуса и не может быть полноценной заменой традиционному журналу. Таким образом, возникла необходимость ведения двух копий классного журнала – в электронной и традиционной форме.

Так как работа с «ЭЖ» обязательна для всех учителей, показателем результативности можно считать своевременность занесения информации, объективность вывода итоговых отметок. Регулярно проводится мониторинг затруднений, с которыми сталкиваются учителя и в системе проводятся инструктивные семинары по преодолению этих затруднений.

Хочется подчеркнуть, что информационные технологии в нашей школе не самоцель, а всего лишь средство для повышения качества нашей деятельности.

Сейчас электронный классный журнал в нашей школе – это комплекс программных средств, включающий базу данных, созданную в автоматизированной информационно-аналитической системе  «Параграф» и программу «Классный Журнал», как средства доступа и работы с ней для ведения учета текущей успеваемости учащихся и контроля их посещаемости.

Зарегистрировавшись на портале “Петербургское образование”, родители получают возможность реально влиять на процесс обучения своего ребенка и тем самым вместе со школой решать проблему повышения качества образовательного процесса не на словах, а на деле. Доступ к электронному дневнику по коду доступа возможно только к данным своего ребенка. Реализация программы имеет ярко выраженную социальную направленность, т.к. отсутствуют затраты со стороны родителей.

Введение электронного журнала и электронного дневника— это новый стандарт  . Он позволяет школе встать на современную ступень ), соответствовать всем ее требованиям.

Здравствуйте, дорогие коллеги! Не могу не начать с поздравления  с наступившими праздниками: Новым 2015 годом и Рождеством! Пусть волшебство этих праздников помогает вам в  самых, казалось бы, безвыходных и сложных ситуациях, пусть охраняет ваш семейный очаг.

Выступление Федоровой ЕЕ (учителя физики ГБОУ СОШ № 318)

на педогагическом совете в Риге (Латвия) 24.03.2015

Электронные журалы и дневники  медленно, но верно вошли в повседневную жизнь наших школ. Это и понятно: образование не должно отставать от других сфер жизни, ведь школы воспитывают людей, которым предстоит жить в обществе будущего. А представить завтрашний день без компьютеров, интернета и других технических средств нового века уже невозможно.

Сейчас Электронный классный Журнал в нашей школе – это комплекс программных средств, включающий базу данных, созданную в автоматизированной информационно-аналитической системе  «Параграф» и программу «Классный Журнал», т.е. программа работает на основе уже имеющейся в школе базы данных, что освобождает школу  от необходимости ведения нескольких баз данных.

Используемая нами программа имеет интуитивно понятный интерфейс, повторяющий традиционный классный журнал. Основные приемы работы очень просты, что значительно упростило освоение программы пользователями с самыми разными навыками работы с ПК.

Зарегистрировавшись на портале “Петербургское образование”, родители получают возможность реально влиять на процесс обучения своего ребенка и тем самым вместе со школой решать проблему повышения качества образовательного процесса не на словах, а на деле. Доступ к электронному дневнику по коду доступа возможен только к данным своего ребенка. Реализация программы имеет ярко выраженную социальную направленность, т.к. отсутствуют финансовые затраты со стороны родителей.

Очевидно, что информационные технологии, которые включают в себя ЭЖ, должны на деле облегчать труд учителя. Учитель должен видеть реальные преимущества работы с электронным журналом для автоматизации рутинных процессов учета успеваемости учащихся и облегчения своего труда. Работа с электронным журналом должна экономить время педагога.

В нашей школе созданы условия для работы учителя-предметника с «ЭЖ» на рабочем месте. Единая локальная сеть объединяет все школьные компьютеры и все компьютеры, которые использует администрация школы. В самом начале, когда ЭЖ только ввели, администрация школы организовала семинар, основной идеей которого был показ конкретных возможностей программы «ЭЖ»  (Сергей Юрьевич, и я проводили его). В ходе этого обучения учителя освоили  основные технологические приемы работы с программой. Это очень важно, так как все учителя работают с программой на своем рабочем месте самостоятельно.

Программа позволяет автоматизировать процесс тематического планирования (поурочное планирование, загружается заранее и используется при записи темы урока) и дает возможность, как учителю, так и администрации отслеживать  прохождения программы и при необходимости осуществлять ее корректировку.

Рекомендуемые программой итоговые оценки, позволяют сделать оценку более объективной и избежать ошибок при их выставлении.

Когда ЭЖ вводился, нам учителям (классным руководителям) рекламировали невероятные возможности этого ресурса. Но, к сожалению, помимо тех базовых возможностей, с которыми мы познакомились в самом начале работы с программой, мы не знаем! Неизвестно, где со всеми  возможностями данного ресурса можно познакомиться: нет методичек, в интернете – только общие слова.

Например, отчёт о проведении итоговых контрольных работ (количество учащихся, количество пятёрок и др, средний балл и тп) мы считаем вручную по-старинке! И сдаём бумажный отчёт! Хотя все эти «количества» уже находятся в ЭЖ.

На мой взгляд, дожен  проводиться мониторинг затруднений, с которыми сталкиваются учителя и должны проводиться инструктивные семинары по преодолению этих затруднений, а так же по тем обновлениям, которые  периодически устанавливаются в программе.

Облегчается ли труд учителя и классного руководителяв ведением такогоЭЖ? Можно ли отметить значительную экономию времени при работе с программой и освобождение учителя от рутинных операций. НЕТ! Скорее нет, чем да!

  • Родители узнают об оценках в день их выставления.
  • Немедленно информируются о пропусках занятий своих детей
  • Контролируют ребенка с помощью , в котором указаны все оценки, пропуски, домашние задания, замечания.
  • Своевременно могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостью
  • Могут напрямую связаться с учителями по возникшим вопросам через переписку
  • Будут знать, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни
  • Видят динамику успеваемости ребенка по изменениям средней оценки
  • Смогут быть информированными в случае пропуска родительского собрания

Ученик также может пользоваться инструментами ЭД

  • Иметь в своем  домашнее задание, записанное самим учителем
  • Следить за своей средней оценкой

Но всё это станет возможным, если родители  зарегистрировались на портале “Петербургское образование” и пользуюся им.  Зарегистрированных в каждом классе основной школы от половины  до 2/3, а пользуюся (судя по опросу учащихся) так и вовсе единицы!

Так как работа с «ЭЖ» обязательна для всех учителей, показателем результативности можно считать своевременность занесения имиинформации. Но с этим тоже возникают проблемы.

Введение электронного журна и электронного дневника —   это новый стандарт информатизации школы . Но для того, чтобы от этой пограммы извлечь максимальное количество пользы, нужна слаженная и качественная работа всех её участников: создателей и корректировщиков, администрации школы , учителей и классных руководителей, учащихся и их родителей.

ГБОУ СОШ №318

  • ГУП 7 а
  • ГУП 7 б
  • ГУП 7 в
  • ГУП 8 а
  • ГУП 8 б
  • ГУП 9 а
  • ГУП 9 б
  • ГУП 10 а
  • ГУП 10 б
  • ГУП 11 а
  • ГУП 11 б
  • ГУП Беляев Егор (7Б)
  • ГУП Семёнов Аркадий (7А)
  • ГУП Семёнов Михаил (7А)

Вернуться к списку периодических изданий

Всё для классного руководителя!

Дата последнего обновления:
04 мая 2023 г. 10:24

Электронный журнал
классного руководителя

Ни для кого не секрет, что классный руководитель кроме выполнения
воспитательных и учебных задач вынужден оформлять большое количество
документации как текущего, так и отчетного характера. Благодаря
информатизации образования в ходе Приоритетного национального проекта
«Качественное образование» стало возможным более широкое использование
информационных технологий в работе классного руководителя.
Некоторую помощь призваны оказать поставляемые в образовательные
учреждения пакты Хронограф Школа, КМ-школа, Net-школа и некоторые
другие. В них предусмотрена возможность ведения классного журнала,
личных дел учащихся, оставления некоторых отчетов. Но даже при наличии
компьютера в каждом кабинете (как в нашей школе) возникает множество
проблем с использованием данных пакетов: необходимо наличие локальной
сети, постоянно работающего сервера, да и технические характеристики
компьютера должны быть на высоте. К тому же разработчики создали
довольно мудреный интерфейс, вынуждающий для выставления одной оценки
произвести не менее 5 щелчков мыши и нескольких подтверждений. Сложный
для большинства учителей-предметников интерфейс нисколько не располагает
к себе при работе в данных пакетах. Новая разработка фирмы «Хронобус»
«Электронная учительская» сама по себе неплоха, но поставляется
эта техника далеко не во все школы и также требует больших капитало-
и трудовложений. Поэтому разработка, предлагаемая автором данной
работы, по-прежнему имеет большую актуальность из-за своей простоты
в использовании, несложной настройки и нетребовательности к техническим
характеристикам компьютера.
     Кроме создания и выполнения плана
воспитательной работы, оформления станиц классного журнала о сведениях
об учащихся и их родителях, посещаемых ими факультативов и учреждений
дополнительного образования, портфолио учащихся, социального паспорта
класса, журнала питания большую роль в ведении документации классного
руководителя играет мониторинг успеваемости учащихся класса и доведение
результатов обучение до родителей учеников. Все знакомы с проверкой
дневников и выставлением оценок «по-старинке», но в наш XXI первый
век информационных технологий такой великий инструмент как компьютер
является решением многих проблем.
     Получив классное руководство в 5 классе,
имея большую учебную нагрузку я задумалась о том, как облегчить
себе и коллегам работу в данном направлении. Идея электронного журнала
давно витала в воздухе и я постаралась воплотить ее в жизнь.
     Электронный журнал выполнен в общедоступном
и общеизвестном приложении Microsoft Excel, которое предоставляет
большие возможности для работы с таблично представленной информацией
об успеваемости учащихся.
     Электронный журнал совсем непрост
в создании, здесь необходимы специальные знания учителя информатики,
знаний простого пользователя недостаточно, но ведение готового,
настроенного журнала затруднений не вызывает.
     В настоящее время с таким журналом
работают многие классные руководители нашей школы.
     Электронный журнал состоит из следующих
разделов:
     1. Текущая ведомость успеваемости
учащихся;
     2. Ведомость пропусков учащихся;
     3. Ведомость успеваемости по четвертям;
     4. Сводная ведомость успеваемости
учащихся;
     5. Персональные листки успеваемости
каждого ученика;
     6. Лист дежурства;
     7. Лист активности учащихся в делах
класса и школы;
     8. Социальный паспорт класса;
     9. Совмещенное расписание класса и
классного руководителя.
     Электронный журнал полностью автоматизирован,
единожды введенный список автоматически дублируется во всех разделах,
где он необходим, что избавляет классного руководителя от повторного
введения или копирования, обеспечивая тем самым процесс корректировки
при движении учащихся. Главный раздел журнала выглядит следующим
образом;

Классному руководителю
необходимо лишь изменять текущую дату и выставить новые оценки из
обычного классного журнала. Благодаря большому разнообразию полезных
формул приложение MS Excel оценки сразу же автоматически появляются
в персональных листках учащихся. Учителю необходимо лишь перед их
выставлением пометить контрастным цветом старые оценки, т.к. оценки
накапливаются в течение четверти. Выглядят персональные листки следующим
образом:

Автоматически происходит расчет средней оценки по каждому предмету
и общего среднего балла успеваемости ученика, что позволяет классному
руководителю выстроить рейтинг успеваемости учеников, а каждому
ученику следить за подъемом или снижением успеваемости за последнюю
неделю. Персональные листки очень компактны и предназначены, в первую
очередь для распечатки и вклеивания в дневник учащегося.
     Лист пропусков служит для фиксирования
пропусков учащихся. Общее количество пропущенных уроков также автоматически
пересылается в ячейку, предназначенную для этой цели.
     Общий вид листа пропусков представлен
на следующем рисунке:

В конце четверти оценки выставляются в ведомости, подсчитывается
количество «5», «4», «3», «2», вычисляется % качества и успеваемости
и ведомость готова для распечатки и сдачи завучу. Итоговые оценки
из ведомости автоматически выставляются в персональные листки.

Одновременно оценки переносятся в сводную ведомость успеваемости,
аналогичную ведомости в традиционном журнале, но в электронном журнале
есть возможность отследить повышение или падение общей успеваемости
учащихся в течение года.

Удобно также иметь под рукой и график дежурства учащихся, лист
активности учащихся и социальный паспорт (в данной разработке не
приводится, т.к. данная информация строго конфиденциальна).

Цифровое периодическое издание, посвященное инструктору, наблюдающему за классом, его цели и принципам безопасности на рабочем месте в школе и центрах дошкольного образования, а также сборник руководств, мандатов и политик

Электронный журнал получил высокую оценку школьников и их родителей,
а также заинтересовал многих классных руководителей. Обобщение опыта
по данному вопросу производилось на семинаре «Школы директора» в
школе № 30 г. Оренбурга 21 ноября 2007 года. Журнал вызвал большой
интерес среди гостей и участников семинара.
     Данная разработка подана на регистрацию
в Отраслевой фонд алгоритмов и программ при Государственном научном
центре информационных технологий и в данный момент проходит сертификацию.

Положение об электронном журнале в школе

1.1. Настоящее Положение об электронном классном журнале (далее – Положение) разработано на основании действующего законодательства Российской Федерации о ведении документооборота и учета образовательной деятельности:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 29 декабря 2022 года;
  • Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006г № 152-ФЗ «О персональных данных» с изменениями на 14 июля 2022 года;
  • Письма Минобрнауки России от 15.02.2012 № АП-147/07 «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде» с изменениями от 21.10.2014г;
  • Письма Федерального агентства по образованию от 29.07.2009г № 17-110 «Об обеспечении защиты персональных данных»;
  • Письма Минобрнауки России от 13.08.2002г № 01-51-088ин «Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях»;
  • Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в редакции от 9 января 2023 года;
  • Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года №761 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», в котором говорится, что в должностные обязанности учителя входит «осуществление контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)», в редакции от 31.05.2011 года.

1.2. Электронный журнал (ЭЖ) является государственным нормативно-финансовым документом и ведение его обязательно для каждого учителя и классного руководителя.
1.3. Электронным классным журналом называется комплекс программных средств, включающий базу данных и средства доступа к ней.
1.4. Электронный классный журнал служит для решения задач, описанных в п. 2 настоящего Положения.
1.5. Настоящее Положение устанавливает единые требования по ведению электронного журнала успеваемости / электронного дневника обучающегося (ЭЖ/ЭД), определяет понятия, цели, требования, организацию и работу электронного классного журнала школы.
1.6. Электронный журнал должен поддерживаться в актуальном состоянии.
1.7. Пользователями электронного журнала являются: администрация школы, учителя, классные руководители, обучающиеся и родители.
1.8. Электронный журнал является частью информационно-образовательной системы школы.
1.9. В случае невыполнения данного Положения об электронном классном журнале администрация образовательной организации имеет право налагать дисциплинарные взыскания в установленном действующим законодательством порядке.

Задачи, решаемые с помощью электронного классного журнала

Электронный журнал используется для решения следующих задач:
2.1. Хранение данных об успеваемости и посещаемости обучающихся.
2.2. Вывод информации, хранящейся в базе данных, на бумажный носитель для оформления в виде документа в соответствии с требованиями российского законодательства.
2.3. Оперативный доступ к оценкам за весь период ведения журнала по всем предметам в любое время.
2.4. Автоматизация создания периодических отчетов учителей и администрации.
2.5. Своевременное информирование родителей по вопросам успеваемости и посещаемости их детей.
2.6. Контроль выполнения образовательных программ, утвержденных учебным планом на текущий учебный год.
2.7. Создание единой базы календарно-тематического планирования по всем учебным предметам и параллелям классов.
2.8. Создание и реализация дистанционных учебных курсов.
2.9. Создание портфолио обучающихся, педагогов.
2.10. Создание условий для дистанционного консультирования заболевших детей.
2.11. Разработка и проведение диагностических и тестовых работ с целью промежуточного и итогового контроля.
2.12. Автоматизация создания промежуточных и итоговых отчетов учителей-предметников, классных руководителей и администрации.
2.13. Обеспечение возможности прямого общения между учителями, администрацией, родителями и обучающимися вне зависимости от их местоположения.

Правила и порядок работы с электронным классным журналом

3.1. Инженер по компьютерам устанавливает программное обеспечение, необходимое для работы электронного журнала, и обеспечивает надлежащее функционирование созданной программно-аппаратной среды.
3.2. Пользователи получают реквизиты доступа к электронному журналу в следующем порядке:

  • Учителя, классные руководители, администрация получают реквизиты доступа у администратора ЭЖ.
  • Родители и обучающиеся самостоятельно регистрируются в системе электронный журнал/электронный дневник (ЭЖ/ЭД).

3.3. Классные руководители своевременно заполняют журнал и следят за достоверностью данных об обучающихся и их родителях в соответствии с инструкцией.
3.4. Учителя аккуратно и своевременно заносят данные об учебных программах и их прохождении, об успеваемости и посещаемости обучающихся, домашних заданиях в соответствии с инструкцией.
3.5. Заместители директора школы по УВР осуществляет периодический контроль за ведением электронного журнала, содержащий процент участия в работе, процент обучающихся, не имеющих оценок, процент обучающихся, имеющих одну оценку, запись домашнего задания, учет пройденного учебного материала.
3.6. Родители и обучающиеся имеют доступ только к собственным данным и используют ЭЖ/ЭД для его просмотра в соответствии с инструкцией.

Права, обязанности

4.1. Права:
4.1.1. Все пользователи имеют право доступа к электронному журналу ежедневно и круглосуточно.
4.1.2. Все пользователи имеют право на своевременные консультации по вопросам работы с электронным журналом.
4.1.3. По результатам проверки администратор, учителя и классные руководители вправе рассчитывать на премиальное вознаграждение по итогам учебных периодов.
Директор школы имеет право:

  • Назначать сотрудников школы на исполнения обязанностей в соответствии с данным положением;
  • Обозначать темы для обсуждения, касающиеся образовательной деятельности, и процесса управления школой;
  • Публиковать приказы и положения, издаваемые в школе, в разделе «Документы».

Заместитель директора по УВР имеет право:

  • Получать своевременную индивидуальную консультацию по вопросам работы с электронным журналом;
  • Обсуждать любую тему, касающуюся образовательной деятельности, и процесса управления школой;
  • Вести личное электронные портфолио.

Администратор по ЭЖ/ЭД имеет право:

  • Обсуждать любую тему, касающуюся образовательной деятельности, и процесса управления школой;
  • Составлять представление директору школу на премирование учителей по результатам работы с электронным журналом.

Инженер по компьютерам имеет право:

Тьютор имеет право:

Учитель-предметник имеет право:

  • Получать своевременную консультацию по вопросам работы с электронным журналом;
  • Формировать свои электронные учебные курсы, итоговые, промежуточные и контрольные тестовые работы и использовать их при проведении уроков;
  • Обсуждать любую тему, касающуюся образовательной деятельности и процесса управления школой;
  • Обсуждать и вносить предложения по улучшению работы с электронным журналом и дневником;
  • При своевременном, полном и качественном заполнении электронного журнала формировать отчеты по работе в электронном виде: Календарно-тематическое планирование; Итоги успеваемости по предмету за учебный период; Отчет учителя-предметника по окончании учебных периодов и итоговый;
  • Создавать и публиковать объявления на электронной доске объявлений;
  • Вести личное электронное портфолио.

Классный руководитель имеет право:

  • Получать своевременную консультацию по вопросам работы с электронным журналом;
  • Обсуждать любую тему, касающуюся образовательной деятельности и процесса управления школой;
  • При своевременном, полном и качественном заполнении электронного журнала учителями-предметниками формировать отчеты по работе в электронном виде: Отчет о посещаемости класса (по месяцам); Предварительный отчет классного руководителя за учебный период; Отчет классного руководителя за учебный период; Итоги успеваемости класса за учебный период; Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся класса; Сводная ведомость учета посещаемости.
  • Формировать при необходимости «Информационное письмо для родителей» в бумажном виде для вклеивания в обычный дневник обучающегося;
  • Создавать и публиковать объявления на электронной доске объявлений;
  • Вести личное электронное портфолио.

4.2. Обязанности:
Директор организации, осуществляющую образовательную деятельность, обязан:

  • Разрабатывать и утверждать нормативную и иную документацию образовательной организации по ведению ЭЖ/ЭД;
  • Осуществлять контроль за ведением ЭЖ/ЭД не реже 1 раза в четверть.
  • Создать все необходимые условия для внедрения и обеспечения работы электронного журнала в учебно-воспитательной деятельности и процессе управления школой;
  • Предусматривать денежное вознаграждение учителей и классных руководителей в случае должного исполнения правил и порядка работы с электронным журналом при начислении премии (стимулирующих выплат), с учетом их нагрузки при работе с системой.

Заместители директора по УВР обязаны:

  • Совместно с другими административными сотрудниками разрабатывать нормативную базу образовательной деятельности для ведения ЭЖ/ЭД для размещения на сайте образовательной организации;
  • Формировать расписание занятий по классам, учителям и кабинетам в начале учебного года. При необходимости проводить корректировку расписания;
  • Проверять наличие календарно-тематического планирования в электронном журнале школы у учителей предметников до начала учебного года;
  • Контролировать своевременность заполнения электронного журнала учителями-предметниками и классными руководителями с помощью «Отчета о доступе к классному журналу»;
  • Создавать и публиковать объявления на электронной доске объявлений о времени и месте классных собраний, изменениях в расписании и другой оперативной информации для учителей, обучающихся и родителей;
  • Анализировать данные по результативности образовательной деятельности и при необходимости формировать необходимые отчеты в бумажном виде по окончанию учебных периодов.

Администратор по ЭЖ/ЭД обязан:

  • Организовать внедрение ЭЖ/ЭД в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • Разработать совместно с администрацией школы, нормативную базу по ведению ЭЖ/ЭД;
  • Обеспечить всех пользователей реквизитами доступа к электронному журналу. Вести базу данных пользователей и статистику работы с электронным журналом;
  • Контролировать работу с электронным журналом всех участников образовательной деятельности: администрации, учителей, обучающихся и их родителей;
  • Обеспечивать своевременную консультацию по вопросам работы с электронным журналом;
  • Проводить школьные семинары, направленные на изучение возможностей и способов работы с электронным журналом;
  • Поддерживать связь с родителями и осуществлять необходимые консультации по вопросам подключения и работы с электронным журналом
  • Размещать на школьном сайте нормативно – правовые документы по ведению ЭЖ/ЭД;
  • Размещать на сайте общеобразовательной организации инструкцию по работе с ЭЖ/ЭД для учеников, родителей (законных представителей), педагогов.

Инженер по компьютерам обязан:

  • Обеспечить меры по бесперебойному функционированию электронного журнала;
  • Контролировать работоспособность системы ЭЖ/ЭД;
  • Осуществлять связь со службой технической поддержки разработчика ЭЖ/ЭД;
  • Определять точки эксплуатации ЭЖ/ЭД (в случае недостаточной технической оснащенности образовательной организации).
  • Организовать внедрение ЭЖ/ЭД в образовательной организации;
  • Разработать совместно с администрацией школы, нормативную базу по ведению ЭЖ/ЭД;
  • Обеспечивать своевременную консультацию по вопросам работы с электронным журналом;
  • Проводить школьные семинары, направленные на изучение возможностей и способов работы с электронным журналом;
  • Размещать на школьном сайте нормативно – правовые документы по ведению ЭЖ/ЭД;
  • Размещать на сайте общеобразовательной организации инструкцию по работе с ЭЖ/ЭД для учеников, родителей (законных представителей), педагогов;
  • Обеспечить меры по бесперебойному функционированию электронного журнала;
  • Контролировать работоспособность системы ЭЖ/ЭД.

Классный руководитель обязан:

  • Проходить обучения на школьных семинарах, направленных на изучение приемов работы с электронным журналом;
  • Заполнять и следить за актуальностью данных об обучающихся своего класса и их родителях;
  • Контролировать своевременное (еженедельное) заполнение базы данных ЭЖ/ЭД об обучающихся учителями-предметниками; вести мониторинг успешности обучения;
  • Инструктировать обучающихся и их родителей по вопросам регистрации в ЭЖ/ЭД;
  • Организовать сбор комплекта документов по обеспечению законодательных требований о защите персональных данных;
  • Вносить в электронный журнал факты пропуска занятий обучающимися по уважительной причине;
  • Еженедельно корректировать выставленные учителями предметниками факты пропуска занятий обучающимися;
  • Оповещать родителей неуспевающих обучающихся, обучающихся, пропускающих занятия по неуважительной причине;
  • Проводить обучение для учеников и родителей (законных представителей) по работе с ЭЖ/ЭД;
  • Организовать обмен информацией с обучающимися и родителями (законными представителями);
  • Осуществлять контроль доступа родителей и обучающихся.

Общие правила ведения учета

5.1. Внесение информации о занятии и об отсутствующих должны производиться по факту в день проведения. Если занятие проводилось вместо основного преподавателя, факт замены должен отражаться в момент внесения учетной записи.
5.2. Внесение в журнал информации о домашнем задании должно производиться в день проведения занятия не позднее, чем через 3 часа после окончания всех занятий данных обучающихся.
5.3. Результаты оценивания выполненных обучающимися работ должны выставляться не позднее 10 дней со дня их проведения в соответствии с принятыми в образовательной организации правилами оценки работ.
5.4. Архивное хранение учетных данных должно предусматривать контроль за их целостностью и достоверностью на протяжении всего необходимого срока.

Условия совмещенного хранения данных в электронном виде и на бумажных носителях

6.1. В случае необходимости использования данных ЭЖ из электронной формы в качестве печатного документа информация выводится на печать и заверяется в установленном порядке. Архивное хранение учетных данных на бумажных носителях должно осуществляться в соответствии с действующим Порядком Рособрнадзора, утвержденным приказом Минобрнауки России №546 от 25 апреля 2022 года.
6.2. Сводная ведомость итоговой успешности класса за учебный год выводится из системы учета в том виде, который предусмотрен действующими требованиями архивной службы. Если данные по учебному году хранятся в электронном виде, сводная ведомость может быть передана в архив сразу по завершении ведения учета в соответствующем классном журнале.
6.3. При ведении учета в электронном виде необходимость вывода данных на печать для использования в качестве документа определяется соответствием используемой информационной системы ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информация и документация. Управление документами».

Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение об электронном классном журнале / дневнике является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Положение об электронном классном журнале принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Всероссийский научно-методический журнал

Всё для классного руководителя! : всероссийский научно-методический журнал / учредитель и издатель: ООО “Издательская группа “Основа”. – Москва : Основа, 2010-2019. – 29 см. – (Комплексная поддержка учителя).

(Комплексная поддержка учителя)
В подзаг.: 2010- научно-методический журнал ; 2015- всероссийский научно-методический журнал : для детей старше 16 лет
Культура. Наука. Просвещение — Народное образование. Педагогические науки — — Общеобразовательная школа. Школьная педагогика — Школьная педагогика — Российская Федерация — Школоведение — Педагогический коллектив. Преподавательский состав — Классный руководитель — Журналы
Учебно-воспитательная работа в школе – Журналы

Описание

Всё для классного руководителя! : всероссийский научно-методический журнал / учредитель и издатель: ООО “Издательская группа “Основа”. – Москва : Основа, 2010-2019. – 29 см. – (Комплексная поддержка учителя).
Всё для классного руководителя!. 2019.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *