Что такое средневзвешенный балл в электронном дневнике

С какого балла начинается 4 и 5

Встает вопрос, а как рассчитывается среднее значение 4 и 5. От какого показателя стоит отталкиваться.

Часто родители и дети могут наблюдать картину, что высвечивается значение 4,42 или 4,52 и пытаются предугадать, что выставит педагог. В этой ситуации окончательной оценкой будет 4. Для того чтобы получить отметку 4 балл должен быть от 3,65 до 4,64. Если он 4,65 и выше, то будет выставлена оценка отлично.

средневзвешенный балл по пятибальной системе

Современные учащиеся и взрослые повсеместно пользуются школьными дневниками в электронном виде. Нет необходимости просить ребенка продемонстрировать успеваемость, достаточно воспользоваться ПК. В электронном дневнике отображается средневзвешенный балл, поэтому не стоит гадать, что выйдет в четверти или году.

Современные учащиеся и взрослые повсеместно пользуются школьными дневниками в электронном виде. Нет необходимости просить ребенка продемонстрировать успеваемость, достаточно воспользоваться ПК. В электронном дневнике отображается средневзвешенный балл, поэтому не стоит гадать, что выйдет в четверти или году.

В каждой школе педагоги работают с журналом в электронном виде. Родители могут контролировать академическую успеваемость обучающегося с помощью интернета. В дневнике отображается предполагаемая отметка по окончании четверти, полугодия или года. Это средний или средневзвешенный баллы.

Четвертная отметка — это промежуточная оценка успеваемости ученика по итогам четверти. Она зависит от всех отметок, выставленных за это время, и от балла за итоговую контрольную работу.

Как считают оценки за четверть в школе

В большинстве средних общеобразовательных учреждений в России принято деление учебного года на четыре части. Конечно, бывают учебные заведения, где год делят на триместры или семестры, в основном в старших классах. Обычно учебный год длится 9 календарных месяцев и делится на два полугодия, в каждом из которых еще по две части — четверти.

Правила выставления оценок в школе за четверть регулирует внутренний нормативный акт школы, который должен соответствовать Закону РФ «Об образовании». В первых классах оценки по баллам в школе не выставляются. Значит, и вопроса, как считается оценка за четверть в школе, в первый год учебы не возникает.

Новая система оценок — что такое средневзвешенный балл

В каждой школе педагоги работают с журналом в электронном виде. Родители могут контролировать академическую успеваемость обучающегося с помощью интернета. В дневнике отображается предполагаемая отметка по окончании четверти, полугодия или года. Это средний или средневзвешенный баллы.

Средний балл — это среднеарифметическое значение оценок по предмету за взятый период.

что такое средневзвешенный балл

При расчете средневзвешенного показателя главную роль играет вес задания. Учитель выставляет для каждого урока уровень сложности. Оценка, полученная за исследовательскую, контрольную или лабораторную работы по значимости будет выше, чем устный ответ или тест. Исходя из этого будет выставлена в итоге отметка.

По какой системе будут рассчитываться результаты зависит от администратора журнала в школе, который выставляет настройки.

Что такое средневзвешенный балл и как он рассчитывается

Нередко возле отметки в правом нижнем углу стоит еще одна цифра. Она показывает вес, то есть значимость отметки школьника. Обычно таким образом оценивают самостоятельные, проверочные, лабораторные работы. Например, указана отметка 42 за проверочную работу. Это означает, что при расчете итоговой оценки данная отметка будет учитываться вдвойне, то есть можно сказать, что ученик за работу получил не одну, а две четверки.

Средний балл подсчитывается системой автоматически по конкретной формуле, увидеть которую можно с помощью наведения курсора на среднюю отметку в рубрике «Динамика успеваемости».

Динамика успеваемости
средневзвешенная оценка

Внимательное изучение инструкции позволит с легкостью проверить оценки детей через электронный дневник. Вовремя отслеживая текущие отметки, родители смогут направлять учащегося, оказывать ему помощь и поддержку. Совместные усилия родителей и школы станут залогом успеха ученика.

Прошли те времена, когда получить сведения об успеваемости сына или дочери родители могли только с помощью бумажного дневника или спросив лично у учителя. В век информационных технологий родителям становится проще контролировать чадо. Сегодня можно проверить оценки детей через электронный дневник. Благодаря новшествам в образовании родители без труда могут отслеживать посещаемость ребенка учебных занятий, текущие отметки и выполнение домашних заданий. Получить информацию о порядке доступа и пользования электронным ресурсом возможно в образовательном учреждении или самостоятельно с помощью портала Госуслуги.

Что такое средневзвешенный балл

Средневзвешенные отметки — это то, с чем придется столкнуться многим родителям, чьи дети пользуются электронным дневником. Каждой отметке в этом случае присваивается определенный коэффициент, который зависит от сложности работы. Например, этот коэффициент будет разным у итогов домашней работы, классной работы, контрольной, проверочной или словарного диктанта, практики. Эти коэффициенты отражают важность таких работ: что-то более весомо, что-то имеет меньшее влияние на результаты в четверти.

Что такое средневзвешенный балл в электронном дневнике

Иногда даже при использовании цифрового дневника функция подсчета средневзвешенных результатов отключена. Это значит, что в школе считают отметки по старинке, вычисляя среднее значение. Минобразования РФ не рекомендует такой способ, считая его устаревшим.

Возникает закономерный вопрос: как определяется, за что поставят более важную отметку? Ответ прост: в каждом классе вес оценок выставляет учитель. Статья 55 Закона РФ «Об образовании» гласит, что педагоги пользуются правом самостоятельно выбирать методы оценивания знаний своих учеников.

Инструкции для Калькулятора оценок

Средний балл

Средний балл это среднеарифметическое значение оценок по определенному предмету.
Для расчета среднего балла используется специальная формула:
m = (5 x a + 4 x b + 3 x cм+ 2 x d) / (a + b + c + d),
где:

m – средний балл,
a – количество пятерок (5),
b – количество четверок (4),
c – количество троек (3),
d – количество двоек (2)

Рекомендуемая оценка

Рекомендуемая оценка рассчитывается путем округления среднего балла к ближайшему целому числу.
Например, если средний балл равен 4,32, то рекомендуемая оценка будет 4, а если средний балл равен 4,5 и выше, то рекомендуемая оценка будет 5.

Абсолютная успеваемость

Абсолютная успеваемость по предмету определяется как отношение количества положительных оценок (5, 4, 3) к общему количеству оценок и рассчитывается по следующей формуле:
m = (5 x a + 4 x b + 3 x c) x 100 / (a + b + c + d)

Качественная успеваемость

Качественная успеваемость по предмету определяется как отношение количества пятерок (5) и четверок (4) к общему количеству оценок. Формула расчета качественной успеваемости имеет следующий вид:
m = (5 x a + 4 x b) x 100 / (a + b + c)

Прогноз успеваемости

Калькулятор оценок позволяет определить, сколько пятерок, четверок или троек необходимо получить, чтобы заработать определенную оценку.

Выбор предмета

Калькулятор позволяет рассчитывать средний балл по нескольким предметам, всего до 20-ти. Введенные данные сохраняются по каждому предмету отдельно.

Настройка названия

Для каждого калькулятора оценок можно выбрать название предмета.

Количество десятичных знаков

Можно изменить количество десятичных знаков после запятой. Значение по умолчанию – 2 знака, однако можно изменить на любое удобное значение от 0 до 4.

Добавить нули

Калькулятор позволяет добавить нули в десятичной части среднего балла до нужного количества.

Округление

Вариант округление: к ближайшему целому, в большую сторону, в меньшую сторону. По умолчанию установлено округление среднего балла к ближайшему целому.

Сохранение расчетов

Используя функцию сохранения результатов вы можете сохранить свои расчеты в специальной памяти калькулятора. Сохраненные результаты могут быть легко перенесены в калькулятор оценок.

Настройка строк калькулятора

Калькулятор оценок по умолчанию работает в 5-ти бальной системе. Однако, вы можете настроить его, добавив или удалив оценки для других систем оценок, например,
10-ти или 12-ти бальной.

Ссылка на результат

Скопируйте ссылку на результат расчетов и отправьте ее через мессенджеры, электронную почту или разместите на своей странице в социальных сетях.
При переходе по скопированной ссылке в калькуляторе среднего балла будут отображены сохраненные расчеты и выбранное название предмета.

Новая система оценок — что такое средневзвешенный балл

Как считаются оценки за четверть в школе

Средний балл — это среднеарифметическое значение оценок по предмету за взятый период. При расчете средневзвешенного показателя главную роль играет вес задания. Учитель выставляет для каждого урока уровень сложности.

Оценка, полученная за исследовательскую, контрольную или лабораторную работы по значимости будет выше, чем устный ответ или тест. Исходя из этого будет выставлена в итоге отметка. По какой системе будут рассчитываться результаты зависит от администратора журнала в школе, который выставляет настройки.

Как рассчитать

Как считаются оценки за четверть в школе

Точность расчетов доходит до сотых долей. Конечный результат в журнале будет зависеть от веса выполненных заданий. Для подсчетов ориентируются на своеобразную таблицу по важности:

  • контрольная работа или итоговый диктант имеют коэффициент 10;
  • практическая или лабораторная — 9;
  • сочинение, реферат, изложение — 8;
  • самостоятельная работа или доклад — 7;
  • устный ответ на уроке или домашняя работа — 6;
  • задания в ученической тетради — 5.

Например, обучающийся получил такие отметки:

  • за контрольную 5;
  • за лабораторную 4;
  • за реферат 3;
  • за самостоятельную 2;
  • ответ в устной форме устроил преподавателя на 4.

Для того чтобы рассчитать предполагаемый результат нужно умножить каждую отметку на весовой показатель, сложить цифры, после разделить на общую сумму баллов за оценки.

Итак, ( 5*10+4*9+3*8+2*7+4*6)/(10+9+8+7+6) = 148/40= 3,7

Получается средневзвешенная отметка 3,7. В этой ситуации учитель выставит 4.

С какого балла начинается 4 и 5

Встает вопрос, а как рассчитывается среднее значение 4 и 5. От какого показателя стоит отталкиваться. Часто родители и дети могут наблюдать картину, что высвечивается значение 4,42 или 4,52 и пытаются предугадать, что выставит педагог. В этой ситуации окончательной оценкой будет 4. Для того чтобы получить отметку 4 балл должен быть от 3,65 до 4,64. Если он 4,65 и выше, то будет выставлена оценка отлично.

Как считаются оценки за четверть в школе

Как выставляются и округляются оценки за четверть и полугодие

При промежуточной аттестации преподаватель будет ориентироваться на автоматически высчитанный балл электронного журнала.

Итоговые оценки выводят на основе работ обучающегося в течение учебного периода. Округление значений в пользу ученика считается с 0,67 каждой отметки. Для расчета средневзвешенного результата необходимо наличие хотя бы трех оцененных работ по каждой дисциплине.

Итог за полугодие по основным предметам (которые проходят 2 и более раз за неделю) выставляется на основании предыдущих двух четвертей. В этом случае педагог будет самостоятельно решать, в какую сторону округлить результаты, руководствуясь базой знаний обучающегося.

Для предметов, которые проходят 1 раз за неделю отметка выводится за полугодие, исходя из средневзвешенного значения.

Как проверять успеваемость нескольких детей в электронном дневнике

Как считаются оценки за четверть в школе

В поисковике прописать название нужной услуги. В предложенном списке выбрать электронный дневник школьника.Как считаются оценки за четверть в школеКак считаются оценки за четверть в школе

Для входа на сайт мэра Москвы необходимо воспользоваться учетной записью портала Государственных услуг. Появится ссылка на получение информации.

Как считаются оценки за четверть в школе

Услуга будет предоставлена в течение 15 минут.

Условием для пользования сайтом является обязательная регистрация взрослого и школьника на mos.ru. При этом личные кабинеты должны быть разными. Внесенные сведения передаются в школу администрации или классному руководителю. Когда информацию обработают, то обучающемуся будут выданы персональные ключи от дневника. После этого родитель получит доступ к информации.

Таким образом, средневзвешенный балл в электронном дневнике для ученика и родителей является отличным методом контроля за успеваемостью.

Правила выставления оценок в электронный журнал.
Настоящие Правила выставления оценок в электронный журнал разработаны в

– с Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 « 273-ФЗ»;

– Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (вместе с «Правилами осуществления мониторинга системы образования»);

Принципы выставления оценки в электронный журнал:

– система оценивания должна показывать динамику успехов обучающихся в различных сферах познавательной деятельности;

– в систему оценивания должен быть заложен механизм поощряющий и развивающий;

– оценка должна дать возможность определить, насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практический навык;

– критерии оценивания должны быть справедливы и объективны;

– при выставлении оценки должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;

– в первый день после выхода учащегося после болезни, оценка “2” не ставится.

Шкала оценок, выставляемых в электронный журнал:

-оценка «5» выставляется в случае, если устный ответ, письменная работа, практическая деятельность обучающегося в полном объеме соответствует изученной теме, допускается один недочет, объем знаний, умений, навыков составляет 91- 100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение, умение применять правила, определения, обоснование суждения);

– оценка «4» выставляется, если устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем знаний, умений и навыков обучающегося составляет 75-100% содержания (правильный, но не совсем точный ответ);

– оценка «3» выставляется, если устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определенный набор грубых и не грубых ошибок и недочетов. Обучающийся владеет знаниями, умениями, навыками в объеме 50-74% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно обоснованы суждения, не приведены примеры, материал излагается непоследовательно);

– оценка «2» выставляется, если устный ответ, письменная работа, практическая деятельность частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем знаний, умений, навыков составляет менее 50% содержания. За невыполнение домашней работы также выставляется оценка «2».

Обучающимся, освобожденным от занятий физической культуры на основании медицинской справки, отметка выставляется за изучение теоретических вопросов учебной дисциплины. Права и обязанности обучающегося при получении оценки:

– обучающийся имеет право на индивидуальное обоснование оценки; 2

– в случае неудовлетворенности обучающихся и их родителей (законных представителей) выставленной оценкой, они имеют право заявить об этом письменно зам. директора по УВР в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня выставления оценки;

– обучающийся, пропустивший тематический контроль по любой причине отсутствия, должен выполнить контроль в сроки, обозначенные педагогом-предметником;

– обучающийся имеет возможность пройти контроль ещё раз и получить ещё одну отметку, исправление оценок за триместр допускается в сроки, обозначенные решением педагогического совета;

– обучающийся обязан оповещать учителя-предметника об ошибочно выставленной оценке;

– обучающемуся, пропустившему 50% и более учебных занятий в течение аттестационного времени, оценка за промежуточную аттестацию (триместр) может быть выставлена только после сдачи обучающимся пропущенного учебного материала в сроки, определенные учителем;

– ответственность за сдачу пропущенного учебного материала возлагается на обучающегося и его родителей (законных представителей).

Основные временные параметры работы с электронным журналом учителем-предметником:

– учитель-предметник в течение урока или не позднее 21.00 текущего учебного дня заполняет темы уроков в соответствии с календарно-тематическим планированием, указывает виды выполненных на уроке работ, записывает содержание домашнего задания и характер его выполнения, страницы, номера задач и упражнений;

– оценки за урок должны быть выставлены учителем-предметником не позднее 21.00 текущего учебного дня;

– учитель – предметник выставляет оценки за контрольную работу в рамках внутреннего мониторинга в течение 3-х дней со дня ее проведения;

– учитель-предметник выставляет оценки за письменную работу (включая сочинения по русскому языку и литературе в 10-11 классах) в течение одной недели со дня ее проведения;

– внесение информации об обучающихся, отсутствующих на уроке, опоздавших на урок, должно производиться учителем-предметником по факту в день проведения;

– учитель-предметник выставляет оценки в рамках промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся каждому ученику своевременно в течение последней недели каждого учебного периода;

Критерии перевода среднего балла электронного журнала в пятибалльную систему оценивания

Начальные классы (2-4) кроме музыки, ИЗО, технологии и физической культуры: – оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на «отлично» и при отсутствии оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы; – оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при условии выполнения 90% итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на «хорошо» и «отлично» и при отсутствии оценок «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы; – оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,55 до 3,64 при условии выполнения 90% итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку, не ниже удовлетворительной; – оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,54 и уровень выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку ниже удовлетворительной.

 В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение выставления итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение четверти, триместра и с учетом выполнения зачетных работ по предметам ( контрольные, тестовые, зачеты, проверочные, лабораторные, практические работы). Оценка без использования правил округления « в пользу ученика» согласовывается  с заместителем директора по УВР школы. . Неудовлетворительные итоговые оценки выставляются при согласовании с зам. директора школы по УВР и обсуждаются на педагогическом совете.

Музыка, ИЗО, технология, физическая культура: Оценки за четверть  выставляется по среднему баллу по правилам математического округления (в пользу обучающегося).

Предметы гуманитарного цикла

При выставлении итоговых оценок учитель – предметник учитывает, в первую очередь, оценки, полученные обучающимся, за контрольные, диагностические и проверочные работы. – оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при наличии большего количества отличных оценок при отсутствии оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы; – оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3, 65 до 4, 64 при наличии большего количества оценок «5» и «4» при отсутствии неудовлетворительных оценок; – оценка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,55 до 3,64 при наличии большего количества удовлетворительных оценок; – оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2,54 и обучающийся имеет в основном неудовлетворительные оценки.

 При выставлении итоговых оценок учитель – предметник руководствуется следующим:

-письменные контрольные, проверочные работы или тесты выполнены в большинстве на оценку, которая согласуется с итоговой;

– результативность устной речи на уроках согласно критериям оценки данного вида речевой деятельности;

– оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при наличии большего количества отличных оценок при отсутствии оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы; – оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3, 65 до 4, 64 при наличии большего количества оценок «5» и «4»при отсутствии неудовлетворительных оценок; – оценка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,55 до 3,64 при наличии большего количества удовлетворительных оценок; – оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2, 54 и обучающийся имеет в основном неудовлетворительные оценки.

Если обучающийся отлично владеет устной речью, но тесты или контрольные работы пишет на «хорошо», то учитель-предметник имеет право поставить «отлично» в качестве итоговой оценки.

 В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение выставления итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение четверти, триместра и с учетом выполнения зачетных работ по предметам ( контрольные, тестовые, зачеты, проверочные, лабораторные, практические работы). Оценка без использования правил округления « в пользу ученика» согласовывается  с заместителем директора по УВР школы.

Предметы естественно-научного цикла – математика, алгебра, геометрия:

– оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на 4 «хорошо» и «отлично» и при отсутствии оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы; – оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ, при отсутствии оценок «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы; – оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,55 до 3,64 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку, не ниже удовлетворительной; – оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,54 и уровень выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку ниже удовлетворительной.

В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение выставления итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение четверти, триместра и с учетом выполнения зачетных работ по предметам ( контрольные, тестовые, зачеты, проверочные, лабораторные, практические работы). Оценка без использования правил округления « в пользу ученика» согласовывается  с заместителем директора по УВР школы.

Предметы естественно-научного цикла – информатика и ИКТ, физика, химия, география, биология:

– оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при наличии большего количества отличных оценок при отсутствии оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы; – оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при наличии большего количества оценок «5» и «4»при отсутствии неудовлетворительных оценок; – оценка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,55 до 3,64 при наличии большего количества удовлетворительных оценок; – оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2,54 и обучающийся имеет в основном неудовлетворительные оценки.

 За учителем закреплено окончательное решение выставления итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение четверти, триместра и с учетом выполнения зачетных работ по предметам ( контрольные, тестовые, зачеты, проверочные, лабораторные, практические работы). Оценка без использования правил округления « в пользу ученика» согласовывается  с заместителем директора по УВР школы.

Музыка, ИЗО, технология, физическая культура, ОБЖ, МХК, ОДНКР, ОРКСЭ.:

 Оценки за триместр (полугодие) выставляется по среднему баллу по правилам математического округления (в пользу обучающегося). Неудовлетворительные итоговые оценки выставляются при согласовании с зам. директора школы по УВР и обсуждаются на педагогическом совете школы

Как посмотреть оценки в электронном дневнике через Госуслуги

рубрика Электронный дневник

Доступ к электронному журналу родители учащихся не получают, но зато им предоставляется максимум информации об успеваемости сына или дочери. Нажав на нужный параметр, родитель попадет на ресурс МЭШ (Московская электронная школа). На верхней панели появятся указатели ДНЕВНИК – АНАЛИЗ – ДОПОЛНИТЕЛЬНО.  При нажатии на рубрику «Дневник» будут предложены варианты того, что можно посмотреть.

электронный дневник интерфейс

информация в электронном дневнике

Как выставляются и округляются оценки за четверть и полугодие

При промежуточной аттестации преподаватель будет ориентироваться на автоматически высчитанный балл электронного журнала.

Итоговые оценки выводят на основе работ обучающегося в течение учебного периода. Округление значений в пользу ученика считается с 0,67 каждой отметки. Для расчета средневзвешенного результата необходимо наличие хотя бы трех оцененных работ по каждой дисциплине.

Итог за полугодие по основным предметам (которые проходят 2 и более раз за неделю) выставляется на основании предыдущих двух четвертей. В этом случае педагог будет самостоятельно решать, в какую сторону округлить результаты, руководствуясь базой знаний обучающегося.

Для предметов, которые проходят 1 раз за неделю отметка выводится за полугодие, исходя из средневзвешенного значения.

Как посчитать среднюю оценку за год или четверть

Многие современные школьники достаточно амбициозны, переживают о своей успеваемости и хотят иметь как можно более высокие в аттестате. Часто они пытаются каким-то образом узнать их заранее: посмотреть средневзвешенную оценку онлайн в электронном дневнике или самостоятельно рассчитать итоговый балл. В статье разбираемся, как правильно выводятся четвертные и годовые отметки в школе и как не ошибиться считателям.

Основные оценки, получаемые подростками в школе – текущие, которые выставляются учителем во время работы в классе: ответов у доски, разбора домашнего задания, выполнение заданий, предложенных учителем, контрольных работ.

В настоящее время учитель проверяет и оценивает знания по пятибалльной системе аттестации, хотя она работает как четырехбалльная: колы ставить не принято.

Учебные программы по определенным предметам предполагают разные подходы к оцениванию знаний учеников, однако в среднем оценки за урок выставляются следующим образом:

  • чтобы получить пятерку за работу в классе, учащийся должен самостоятельно дать полный ответ на вопрос, не допуская ошибок;
  • на четверку ученику тоже необходимо дать самостоятельный развернутый ответ, однако допускаются некоторые неточности;
  • для тройки в ответе должно быть верно передано хотя бы основное содержание материала по теме;
  • если ответ на вопрос не дан или рассуждения ученика полностью неверны, он получает неудовлетворительную оценку.

Четвертные и триместровые оценки

Оценки за триместр или четверть высчитываются одинаково. Триместровое или четвертное оценивание – разница возникает лишь тогда, когда нам нужно понять, какую годовую оценку выведут ребенку. Важно понимать, что отметки за учебный период внутри учебного года имеют разный вес.

Некоторые ученики считают, что итоговый результат за четверть или за полугодие выводится с помощью расчета среднего арифметического всех полученных баллов. Часто учителя действительно считают только средний балл и ставят его как результат за четверть. Однако иногда, чтобы правильно посчитать итог, нужно рассчитать средневзвешенную оценку. Для этого считателям надо понимать, сколько весит каждая оценка. Это можно узнать у учителя, он устанавливает вес по своему усмотрению, если нет специальных рекомендаций от администрации школы. Обычно вес оценки виден в современном электронном журнале как цифра-индекс.

Средневзвешенная оценка за четверть или триместр вычисляется так: считается произведение оценки на ее вес, полученные числа складываются и сумма делится на общее количество оценок.

Например, устный ответ может весить как одна оценка, проверочный тест – как 2 оценки, а контрольная работа – как 3, таким образом, при расчете оценки за четверть или полугодие результат контрольной будет иметь большее значение, чем простой ответ.

Предположим, ученик 2 раза за устный ответ получил 4, за проверочный тест – 3, а за контрольную – 5.

  • Высчитываем произведения: 4х1=4, 3х2=6, 5х3=15.
  • Считаем сумму: 4+4+6+15=29.
  • Вычисляем общее количество оценок: результат за тест у нас считается как две оценки, а за контрольную – как три, поэтому выходит 7. 29/7=4,14.
  • При выставлении учитель округляет по правилам до целых, то есть за четверть выйдет 4.

Средневзвешенную оценку не обязательно высчитывать самостоятельно с помощью калькулятора, ее можно посмотреть онлайн в электронном дневнике. Обычно оценка за четверть или триместр видна в специальной графе и меняется в зависимости от текущих оценок автоматически.

Один из самых волнующих вопросов для учащихся – как выставляются оценки за год? Посчитать довольно просто: надо найти среднее арифметическое результатов за прошлые четверти, триместры или полугодия. Но счет может осложниться, если ученик имеет равное количество четверок и пятерок за прошлые четверти, то есть выходит спорный результат. В таких случаях оценка за год считается по-разному.

Некоторые учителя при вычислении действуют в пользу ученика и ставят больший балл. Иногда же при счете решающей становится последняя оценка, то есть при выведении годовой оценки ученик получит столько, сколько имел в последней четверти. Это связано с тем, что в последней четверти проводятся основные проверочные работы, которые подтверждают, что ученик успешно освоил образовательную программу за год. В большинстве регионов страны рекомендуют именно так ставить годовую оценку в спорных ситуациях.

Некоторые под итоговыми отметками понимают годовые. На самом же деле итоговым является результат, который выставляется в школьный аттестат за девятый или одиннадцатый класс. Посчитать несложно: чтобы его узнать, нужно рассчитать среднее арифметическое оценок за год и за Государственную итоговую аттестацию, то есть за ОГЭ или ЕГЭ. Если высчитывается спорная оценка, то, как правило, округление происходит в пользу ученика, то есть, если ученик имел за год по русскому языку пять, а на экзамене получил четыре, в аттестат пойдет отличная оценка.

Важно помнить, что в электронном журнале средняя оценка рассчитывается автоматически, если учитель выставляет коэффициенты сложности задания правильно. Задавайте вопросы, если у вас есть сомнения или желание прояснить ситуацию.

Важны ли оценки в школе? На что влияют, как ставят?

Как посмотреть оценки за промежуточную аттестацию

Чтобы получить доступ к итоговым результатам за конкретный учебный период, например, увидеть оценки за четверть или триместр, нужно выбрать под указателем «Анализ» раздел «Итоговые оценки».

оценки за промежуточную аттестацию

Для просмотра оценок за прошлый год требуется в верхнем левом углу выбрать нужный учебный год.

годовые оценки в электронном дневнике

Что влияет

Начиная со 2 класса выставляют четвертные баллы в школе, как считать их, родители знают не всегда. Поэтому иногда появляются вопросы.

  1. Перед тем как вычислить средний балл оценок в школе, нужно сложить все текущие выставленные баллы и разделить на их количество: найти среднее арифметическое. Иногда уже на этом этапе все ясно: при 10 пятерках и 2 четверках в итоге выйдет 5. Есть также метод подсчета по средневзвешенному баллу. Об этом далее.
  2. Еще один критерий выставления оценок в школе за четверть — итоговая контрольная работа. Она более весомая, чем текущие. В спорных случаях ориентируются на нее.

Как проверять успеваемость нескольких детей в электронном дневнике

вход в Лк госуслуг

В поисковике прописать название нужной услуги. В предложенном списке выбрать электронный дневник школьника.госуслуги -электронный дневник школьника

Появится ссылка на сайт mos.ru.ссылка на сайт mos.ru - электронный дневник

Для входа на сайт мэра Москвы необходимо воспользоваться учетной записью портала Государственных услуг.

Появится ссылка на получение информации.

получение услуги электронный дневник на мос ру

Услуга будет предоставлена в течение 15 минут.

Условием для пользования сайтом является обязательная регистрация взрослого и школьника на mos.ru. При этом личные кабинеты должны быть разными. Внесенные сведения передаются в школу администрации или классному руководителю. Когда информацию обработают, то обучающемуся будут выданы персональные ключи от дневника. После этого родитель получит доступ к информации.

Таким образом, средневзвешенный балл в электронном дневнике для ученика и родителей является отличным методом контроля за успеваемостью.

Как узнать, за что и когда выставлена оценка

В разделе «Анализ» родителям доступны к просмотру все текущие отметки ребенка, результаты за учебный период и динамика успеваемости.

анализ оценок ребенка

После открытия окна с текущими отметками учащегося можно определить, когда и за какой вид работы была получена та или иная оценка. Достаточно навести курсор на конкретную отметку и высветится всплывающее окно с указанием работы (самостоятельная, лабораторная, домашнее задание и т.д.).

все оценки в электронном дневнике

Что означают символы в электронном дневнике

Для каждой электронной системы в различных регионах разработаны свои символы. Чтобы узнать, что означают те или иные значки, нужно прочитать инструкцию пользования электронным ресурсом. Благодаря подробному описанию символов, родители смогут быстрее адаптироваться к системе и без труда понимать условные обозначения, сделанные педагогом.

В частности, МЭШ использует следующие символы для отметки присутствия или отсутствия на учебных занятиях:

  • Н – прогул, пропуск без объяснения причины;
  • П – пропуск занятия по уважительной причине (заявление родителей, справки из учреждений дополнительного образования об участии в мероприятиях, соревнованиях и т.д.);
  • Б – пропуск занятия по болезни (медицинская справка);
  • О – опоздание на урок.

что означают буквы в электронном дневнике

Отметки выставляются соответствующими цифрами по 5-балльной системе. Если вместо отметки стоит точка, значит, учащийся имеет задолженность в виде невыполненной домашней работы или отказа отвечать на уроке. При наведении курсора на точку станет понятно, что конкретно должен сделать ученик.

Особенности вычисления

  • больший вес — у отметок за проверочные и контрольные работы, меньший — у тех, что поставлены за классные и домашние работы;
  • если в четверти школьнику поставлена хотя бы одна двойка по предмету, то при аттестации ему не может быть поставлен высший балл;
  • полученные при высчитывании отметки дробные числа округляются по правилу: если первая цифра после запятой — 5 или больше, округление идет в большую сторону, и наоборот.

Учитель, перед тем как высчитать оценку за четверть в школе, может учесть особенности характера ученика. Например, придать больший вес итогам устных ответов, если письменные задания ему даются с трудом, даже когда тему он знает хорошо. Можно оценить контрольную повыше, если ошибки незначительны и их причина — в торопливости или усталости, а решено все верно. Родителям нужно понимать, что это остается на выбор учителя, он может считать все результаты единообразно, не делая никому поблажек.

Как выставляют оценки по среднему баллу

Промежуточная аттестация является удобным способом контроля успеваемости учащихся. При выставлении четвертной оценки учитываются все сильные и слабые стороны ребенка. Таким образом можно получить объективную оценку его знаний. Хотя по ряду предметов, таких как физическая культура, музыка и ИЗО рекомендуется введение безотметочной системы.

В Вашей школе должно быть разработано Положение об оценивании достижений учащихся по предметам, учитывающее также спорные моменты. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения должны быть указаны в Уставе учреждения (ст.13 закона РФ «Об образовании»).

Заметим, что при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора методов оценки знаний обучающихся (ст. 55 закона РФ «Об образовании»).

При использовании устаревшего способа выставления четвертной оценки, учитель суммировал все полученные ребенком баллы и вычислял среднее арифметическое. Далее оценка округлялась до целых чисел в большую сторону если первая цифра после запятой равна или больше 5, и в меньшую сторону если эта цифра меньше 5. Этот способ промежуточной аттестации являлся несовершенным, так как при подсчете не учитывалось, за что же именно ребенок получил ту или иную оценку.

Именно поэтому сейчас этот способ не рекомендован к применению МинОбром. Большую значимость имеют баллы, заработанные за проверочную или контрольную работу. Оценки за классную работу и ответы у доски рассматриваются как менее значимые.

Результаты домашних работ и вовсе имеют небольшой вес, так как при их выполнении ребенок имеет возможность воспользоваться дополнительными материалами и посторонней помощью, он не ограничен во времени, а потому оценка домашней работы является довольно субъективной и учитывается при выставлении оценок лишь в спорных случаях, как показатель старательности учащегося.

Если в четверти ребенок имел хотя бы одну неудовлетворительную оценку по предмету, то при аттестации ему не может быть выставлен высший балл. Но и из этого правила могут быть исключения.

Если в итоговой контрольной работе были задания на тему, по которой у ребенка ранее был неудовлетворительный результат, но сама работа выполнена на высший балл, то на усмотрение учителя четвертная оценка также может быть отличной.

Суммируйте все оценки, полученные за домашние задания, и вычислите общий результат. Таким же образом посчитайте средний балл за классные работы. Если результаты классных и домашних работ совпадают, можно считать, что это объективная оценка знаний учащегося.

Если балл за классные работы выше или ниже, чем за домашние, следует считать именно его приоритетным. Посчитайте и оцените общий результат контрольных работ. Если он совпадает с оценкой за домашние и/или классные работы, следует считать его четвертным итогом. Если баллы за контрольные работы выше или ниже, приоритет отдается баллам за контрольные работы.

В спорных случаях следует проанализировать результаты и попытаться понять причину низких оценок. Если проверочные задания выполнены хуже из-за медлительности или неаккуратности ученика, но объективно его знания выше полученного результата, можно поставить более высокий балл.

Учитывайте и индивидуальные особенности ребенка при выставлении четвертных оценок. Если вам известно, что устные ответы школьника всегда намного лучше письменных в силу его личностных качеств, оценку можно немного повысить, заостряя внимание на результатах вербальных методов работы с ним.

Возможна и обратная ситуация: если ребенок успешнее в письменных работах, чем в устных, обращайте внимание на соответствующие отметки. Это поможет более объективно оценивать имеющиеся у учащегося знания, учитывая уровень его коммуникативных способностей.

Как рассчитать

Точность расчетов доходит до сотых долей. Конечный результат в журнале будет зависеть от веса выполненных заданий.

Для подсчетов ориентируются на своеобразную таблицу по важности:

  • контрольная работа или итоговый диктант имеют коэффициент 10;
  • практическая или лабораторная — 9;
  • сочинение, реферат, изложение — 8;
  • самостоятельная работа или доклад — 7;
  • устный ответ на уроке или домашняя работа — 6;
  • задания в ученической тетради — 5.

Например, обучающийся получил такие отметки:

  • за контрольную 5;
  • за лабораторную 4;
  • за реферат 3;
  • за самостоятельную 2;
  • ответ в устной форме устроил преподавателя на 4.

как рассчитывают средневзвешенный балл

Для того чтобы рассчитать предполагаемый результат нужно умножить каждую отметку на весовой показатель, сложить цифры, после разделить на общую сумму баллов за оценки.

Итак, ( 5*10+4*9+3*8+2*7+4*6)/(10+9+8+7+6) = 148/40= 3,7

Получается средневзвешенная отметка 3,7. В этой ситуации учитель выставит 4.

Как считаются оценки за четверть в школе

Четвертная отметка — это промежуточная оценка успеваемости ученика по итогам четверти. Она зависит от всех отметок, выставленных за это время, и от балла за итоговую контрольную работу.

В большинстве средних общеобразовательных учреждений в России принято деление учебного года на четыре части. Конечно, бывают учебные заведения, где год делят на триместры или семестры, в основном в старших классах. Обычно учебный год длится 9 календарных месяцев и делится на два полугодия, в каждом из которых еще по две части — четверти.

Правила выставления оценок в школе за четверть регулирует внутренний нормативный акт школы, который должен соответствовать Закону РФ «Об образовании». В первых классах оценки по баллам в школе не выставляются. Значит, и вопроса, как считается оценка за четверть в школе, в первый год учебы не возникает.

Что влияет

Начиная со 2 класса выставляют четвертные баллы в школе, как считать их, родители знают не всегда. Поэтому иногда появляются вопросы. Алгоритм расчета:

  1. Перед тем как вычислить средний балл оценок в школе, нужно сложить все текущие выставленные баллы и разделить на их количество: найти среднее арифметическое. Иногда уже на этом этапе все ясно: при 10 пятерках и 2 четверках в итоге выйдет 5. Есть также метод подсчета по средневзвешенному баллу. Об этом далее.
  2. Еще один критерий выставления оценок в школе за четверть — итоговая контрольная работа. Она более весомая, чем текущие. В спорных случаях ориентируются на нее.

Рекомендации Министерства образования

Письмо Минобразования РФ № 1561/14-15 от 19.11.1998 гласит, что средний балл в школе за четверть 2020 года или любого другого года — это один из инструментов итогового контроля. В том же Письме содержатся и рекомендации для учителей:

  1. Как считают оценки за четверть в школе в спорном случае? Здесь стоит действовать в пользу ученика, то есть поставить более высокий балл.
  2. Если текущие показатели в журнале стабильны, и у школьника должна была выйти, скажем, четверка, то плохой итог контрольной за четверть не должен на это повлиять. То есть у уверенного хорошиста, написавшего четвертную контрольную на тройку, все равно должна получиться четверка.
  3. Система выставления оценок в школе за четверть такова, что если текущие баллы нестабильны и картина знаний школьника неочевидна, следует ориентироваться на итоги этой контрольной. То есть если учащийся имеет в журнале и тройки, и четверки, и пятерки, средний балл находится как раз между двумя отметками, то ему поставят более высокую четвертную при хорошо написанной четвертной работе.

Что такое средевзвешенный балл

Средневзвешенные отметки — это то, с чем придется столкнуться многим родителям, чьи дети пользуются электронным дневником. Каждой отметке в этом случае присваивается определенный коэффициент, который зависит от сложности работы.

Например, этот коэффициент будет разным у итогов домашней работы, классной работы, контрольной, проверочной или словарного диктанта, практики. Эти коэффициенты отражают важность таких работ: что-то более весомо, что-то имеет меньшее влияние на результаты в четверти.

Как считаются оценки за четверть в школе

Иногда даже при использовании цифрового дневника функция подсчета средневзвешенных результатов отключена. Это значит, что в школе считают отметки по старинке, вычисляя среднее значение. Минобразования РФ не рекомендует такой способ, считая его устаревшим.

Возникает закономерный вопрос: как определяется, за что поставят более важную отметку? Ответ прост: в каждом классе вес оценок выставляет учитель. Статья 55 Закона РФ «Об образовании» гласит, что педагоги пользуются правом самостоятельно выбирать методы оценивания знаний своих учеников.

Особенности вычисления

  • больший вес — у отметок за проверочные и контрольные работы, меньший — у тех, что поставлены за классные и домашние работы;
  • если в четверти школьнику поставлена хотя бы одна двойка по предмету, то при аттестации ему не может быть поставлен высший балл;
  • полученные при высчитывании отметки дробные числа округляются по правилу: если первая цифра после запятой — 5 или больше, округление идет в большую сторону, и наоборот.

Учитель, перед тем как высчитать оценку за четверть в школе, может учесть особенности характера ученика. Например, придать больший вес итогам устных ответов, если письменные задания ему даются с трудом, даже когда тему он знает хорошо.

Можно оценить контрольную повыше, если ошибки незначительны и их причина — в торопливости или усталости, а решено все верно. Родителям нужно понимать, что это остается на выбор учителя, он может считать все результаты единообразно, не делая никому поблажек.

Как получить допуск к электронному дневнику школьника

допуск к электронному дневнику

После авторизации в личном кабинете следует нажать на вкладку «Мои данные и контакты».

Мои данные и контакты в кабинете госуслуг

Внимание! Только создав подтвержденную учетную запись можно добавить информацию о несовершеннолетних, то есть привязать к личному аккаунту своего ребенка и через сайт Госуслуги контролировать его успеваемость. В рубрике «Информация о детях» потребуется внести сведения о ребенке, после чего осуществить поиск школьного портала и открыть электронный дневник.

рубрика образование на портале госуслуг

Следующий этап – открыть раздел «Информация о текущей успеваемости».

Информация о текущей успеваемости

После открытия вкладки появится список с вариантами предоставления услуги по региону. Необходимо выбрать свой город и подать запрос на пользование услугой. Данный вид услуги осуществляется бесплатно.

раздел госуслуг Информация о текущей успеваемости

К сожалению, пока не во всех субъектах РФ доступна функция, поэтому жителям отдельных регионов целесообразно перейти по ссылке, предложенной порталом. Например, москвичей портал перенаправит на сайт www.mos.ru.

успеваемость ученика на сайте мэра

Чтобы получить доступ к дневнику школы, нужно проверить достоверность персональных данных в личном кабинете, а затем сообщить классному руководителю необходимые для регистрации в образовательном учреждении сведения.

Как получить доступ к электронному дневнику

Рекомендации Министерства образования

Письмо Минобразования РФ № 1561/14-15 от 19.11.1998 гласит, что средний балл в школе за четверть 2022-2023 учебного года или любого другого года — это один из инструментов итогового контроля.

В том же Письме содержатся и рекомендации для учителей:

  1. Как считают оценки за четверть в школе в спорном случае? Здесь стоит действовать в пользу ученика, то есть поставить более высокий балл.
  2. Если текущие показатели в журнале стабильны, и у школьника должна была выйти, скажем, четверка, то плохой итог контрольной за четверть не должен на это повлиять. То есть у уверенного хорошиста, написавшего четвертную контрольную на тройку, все равно должна получиться четверка.
  3. Система выставления оценок в школе за четверть такова, что если текущие баллы нестабильны и картина знаний школьника неочевидна, следует ориентироваться на итоги этой контрольной. То есть если учащийся имеет в журнале и тройки, и четверки, и пятерки, средний балл находится как раз между двумя отметками, то ему поставят более высокую четвертную при хорошо написанной четвертной работе.