Что такое модуль в электронном журнале и 3.2.8.1 раздел “udo e-journal” должен включать следующие модули

Заполнение электронного журнала –
для заполнения преподавателем
заработанных оценок обучающихся за
определенный период по выбранной
дисциплине и виду занятия.

Формирование отчета о незаполненных
оценок обучающихся
должно
выдавать отчетность о не заполненных
УДО преподавателем. Данный модуль должен
иметь возможность добавляется в
соответствующе роли АИС Платон, которые
занимаются мониторингом учебного
процесса.

Редактор доступа для преподавателей
доступ для редактирования должно
быть доступно после указания сроков по
заполнению электронного журнала УДО
преподавателем, в случае несвоевременного
заполнения. Доступ для редактирования
назначается через определенную роль,
который имеет полный доступ к модулю
редактирования УДО.

Редактирование УДО, заполненных
преподавателем
– должно иметь
возможность изменять УДО ошибочно
заполненных преподавателем, с указанием
номера объяснительной преподавателя
и записью в разделе журнал о факте
редактирования баллов.

Просмотр электронного журнала –должно иметь возможность просмотра
обучающимся, преподавателем и другим
ролям, которые занимаются мониторингом
текущей успеваемости подробно в виде
понедельного отчета или по месяцам за
4 недели.

Формирование отчета по группам
должен формировать сводные отчеты об
успеваемости обучающихся за выбранный
период (недели, месяц) в выбранной группе.

Перевод баллов в ведомости
должна иметь возможность выбора
режима автоматического либо ручного
перевода преподавателем рейтинговых
баллов в рейтинговую ведомость.

Редактор доступа для обучающихся по
индивидуальным срокам
должна
иметь возможность открытия доступа и
указания сроков по заполнению электронного
журнала УДО преподавателем для
обучающихся, отсутствовавших на занятиях
по уважительным причинам (по болезни).
Доступ для редактирования назначается
через определенную роль, который имеет
полный доступ к модулю редактирования
УДО.

«Заполнение электронного журнала»

Модуль «Заполнение электронного журнала»
должен выполнять следующие функции:

  1. Возможность заполнения баллов, полученных
    обучающимися за открытую для заполнения
    баллов неделю.

  2. Контролировать, чтобы студенту были
    выставлены корректные баллы: – целые
    значения от нуля до 100;

    1. – значения «н/я»(«к/ж»,«ab»)
      при отсутствии обучающегося;

    2. – значения «баллы не
      предусмотрены»
      («балл қою қарастырылмаған»),еслипроставление балловза данную неделю не предусмотрено.Данное значение должно быть
      выбрано у всех обучающихся в группе.

  3. Следить, чтобы преподаватель выставил
    оценки каждому обучающемуся.

  4. ЭЖ не должен разрешать преподавателю
    сохранять выставление УДО, если хотя
    бы у одного обучающегося осталась
    пустая ячейка (должен иметь возможность
    настраивать разрешение в общих настройках
    АИС Платон).

  5. Открывать доступ к редактированию
    баллов строго в указанный период времени
    и согласно правам доступа (должен иметь
    возможность настраивать разрешение в
    общих настройках АИС Платон).

  6. ЭЖ должен открывать преподавателю
    доступ к заполнению баллов только за
    те недели, которые разрешены для
    редактирования (должен иметь возможность
    настраивать разрешение в общих настройках
    АИС Платон).

  7. Показывать преподавателю данные,
    введенные за прошлые недели по данному
    виду занятия.

  8. Заполнять баллы за СРО если предусмотрено
    в учебных планах специальностей,
    преподавателем ведущим лекции (если
    нет лекций, то преподавателем, ведущим
    практические, лабораторные, индивидуальные,
    студийные).

  9. Предоставлять возможность
    преподавателям-лекторам (если нет
    лекций, то преподавателем, ведущим
    практические, лабораторные, индивидуальные,
    студийные) ввода баллов за рубежный
    контроль. Срок ввода баллов за рубежный
    контроль устанавливается академическим
    календарем.

«Отчет о незаполненных баллах»

Модуль «Отчет о незаполненных баллах»,
должен выполнять следующие функции:

  1. Показывать преподавателей, не заполнивших
    электронный журнал за
    указанную неделю.

  2. Предоставлять информацию определенным
    ролям согласно правам доступа.

  3. Предоставлять возможность фильтрации
    и просмотра отчета в режимах отображения
    отчета по группам и по преподавателям.

Предоставлять
возможность распечатать полученную
информацию, а также экспортировать в
MSExcel.

«Редактор доступа для преподавателей»

Модуль «Редактор доступа для
преподавателей», должен выполнять
следующую функцию:

Открывать преподавателям, не успевшим
заполнить электронный журнал за
предоставленный период, доступ на
определенное время (настраиваемый) для
заполнения баллов.

«Редактирование баллов, заполненных
преподавателем»

Модуль «Редактирования баллов, указанных
преподавателем», должен выполнять
следующие функции:

  1. Предоставлять возможность изменить
    ранее введенные баллы преподавателем,
    в случае некорректного заполнения
    электронного журнала преподавателем
    после предоставления доступа через
    определенные роли согласно правам
    доступа.

  2. Автоматически записать в журнал
    изменений баллов электронного журнала
    о факте редактирования ранее вбитых
    баллов с указанием номера объяснительной
    преподавателя (указывается пользователем),
    времени редактирования баллов, указанием
    удаленного IPкомпьютера,
    с которого производилось редактирование,
    старый и новый балл.

  3. Предоставлять фильтрацию по факультету,
    кафедре, преподавателю, дисциплине,
    группе.

«Просмотр электронного журнала»

Модуль «Просмотр электронного журнала»,
должен выполнять следующие функции:

  1. Предоставлять возможность фильтрации.

Фильтрация должна происходить согласно
правам доступа.

    1. Обучающиеся могут просматривать
      информацию только по своей успеваемости
      без фильтрации.

    2. Преподаватели могут просматривать
      информацию только по тем группам, в
      которых проводят занятия.

    3. Определенные роли согласно правам
      доступа

  1. Возможность просмотра краткого и
    подробного отчета (по неделям, месяцам/4
    неделям).

«Формирование отчета по неуспевающим»

Модуль «Формирования отчета по
неуспевающим», должен выполнять следующие
функции:

  1. Предоставлять возможность фильтрации.

Фильтрация должна происходить согласно
правам доступа.

  1. Возможность табличной фильтрации
    данных по любому доступному параметру.

  2. Предоставлять возможность распечатать
    полученную информацию либо экспортировать
    ее в MSExcel.

«Формирование
отчета по группам»

Модуль «Формирование отчета по группам»,
должен выполнять следующие функции:

  1. Предоставлять возможность фильтрации.

Фильтрация должна происходить согласно
правам доступа.

  1. Возможность предотчетной фильтрации
    по выбору группы. Информация должна
    быть представлена в сводном виде по
    каждой дисциплине на каждого студента
    группы.

  2. Предоставлять возможность распечатать
    полученную информацию либо экспортировать
    ее в MSExcel.

«Перевод
баллов в
ведомости»

Модуль «Перевода баллов в ведомости»,
должен выполнять следующие функции:

  1. Дать возможность выбора режима перевода
    баллов (автоматически по наступлению
    последнего дня текущего учебного
    периода по соответствующим академическим
    календарям обучающихся или в ручном
    режиме)

  2. Показывать преподавателю дисциплины,
    по которым он должен перевести баллы
    в ведомости.

  3. Разрешать переводить баллы только тех
    дисциплин, по которым заполнены последняя
    неделя (ручной режим).

  4. Разделять все имеющиеся дисциплины на
    3 группы

  1. Дисциплины, у которых баллы
    недоступны для перевода введомостив связи с наличием незаполненных данных;

  2. Дисциплины, у которых баллы
    доступны для перевода введомости.

  3. Дисциплины, у которых баллы
    переведены введомости.

Модуль должен быть только у преподавателя.

«Редактор доступа для обучающихся по
индивидуальным срокам»

Модуль «Редактор доступа для обучающихся
по индивидуальным срокам», должен
выполнять следующие функции:

  1. Открывать преподавателям, доступ на
    определенное время (от 1 до 3
    дней) для заполнения баллов
    обучающихся, отсутствовавших на занятиях
    по уважительным причинам (по болезни).

  2. Проверять у обучающихся наличие значения
    «н/я» («к/ж»,«ab»)
    в электронном журнале за указанный
    период (недели).

Данный модуль доступен только у тех
ролей, кому они назначены.

Соседние файлы в папке ргр-омт

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Образовательные ресурсы

Н. Н. ,
< gomulina@orc.ru >, ООО «ФИЗИКОН», чл.-корр. АИО, г. Москва

Электронные учебные модули и мобильные классы

рис.1

Различают три типа ЭУМ: информационные – И, практической деятельности – П, контроля знаний и умений и аттестации – К. По сравнению с учебниками по физике все они обладают инновационными качествами: позволяют проводить практические компьютерные работы, а также тестирование с проверкой и выдачей рекомендаций по решению. Интерактивность повышает эффективность самостоятельной работы учащихся за счет активно-деятельностных форм обучения. Распределение ЭУМ по уровням интерактивности представлено в табл. 1.

Информационные модули имеют структуру:

  1. Информационная часть, содержащая текст, анимации, видеофрагменты и интерактивные модели.
  2. Контрольные вопросы.
  3. Краткий конспект.

Так, например, И-модуль «Ядерная энергетика» содержит интерактивную модель «Цепная реакция», модель «Ядерный реактор», формулы ядерных реакций, вопросы к уроку и краткий конспект.

рис.2

В И-модуле «Двигатель внутреннего сгорания» пошаговая модель содержит не только анимированные рисунки бензинового, дизельного и двухтактного двигателей, но и графическое представление процессов рабочих циклов в координатах p, V.

рис.3

рис.4

Некоторые И-модули содержат видеофрагменты. Поскольку максимальный размер модуля невелик (10 Мбайт), видеофрагменты краткие, не более 1,5 минут, как правило, 20–40 с.

Примерно 30% всех П- и К-модулей, содержащих тестовые задания, параметризованы. Параметризация заданий – одна из уникальных особенностей ЭУМ. Разработаны следующие варианты параметризации:

  • варьирование численных значений в задачах, которые обновляются при каждом открытии модуля (например, в первый раз – 2 кг, во второй раз – 4 кг);
  • перемешивание дистракторов (вариантов ответов на тестовые задания);
  • изменение рисунков в задаче, что принципиально меняет решение (например, изменение направления движения тела);
  • изменение рисунков в заданиях по проверке знаний изображений оборудования, приборов, структуры процессов;
  • подстановка совершенно других заданий.

Параметризация позволяет создавать до 1 млн вариантов некоторых К- и П-модулей, т.е. обеспечивать любое количество вариантов контрольных работ (с решениями) с возможностью их распечатки. Поэтому можно говорить об ЭУМ как «генераторе» контрольных и самостоятельных заданий по физике.

К-модули делятся на интерактивные тренажёры, предназначенные для формирования базовых знаний и умений с последующей отработкой ключевых компетенций, нужных для решения задач (активная доска, на которой учащийся ведёт самостоятельные записи), интерактивные модели исследовательского характера (лабораторные работы) и интерактивные тесты, из 10–12 различных тестовых заданий (сортировка, указание объекта, классификация, выбор нескольких ответов, перемещения объектов и т.п.). Все действия учащихся фиксируются в электронном журнале с учётом времени работы и правильности ответов, автоматически проставляется рейтинг – числовой результат. На рисунке вверху справа приведён пример тестового задания с перемещением объектов на поиск соответствия.

рис.5

Типы П-модулей: компьютерная лабораторная работа (40% от общего числа этих модулей), виртуальная среда (2%), самостоятельная работа с комментариями (20%), игровые задания (5%), задания творческого характера с комментариями (5%), практикум – интерактивные тестовые здания с комментариями (28%). Фрагмент электронного журнала, в котором отмечается время выполнения заданий, число попыток решения одного тестового задания и рейтинг показан ниже.

рис.6

Применять ЭУМ учащиеся могут при самостоятельной работе в классе на уроках (с учителем); вне уроков в системе дополнительного образования; при дистанционном обучении; при работе над проектами; при подготовке к различного рода аттестациям; при самостоятельной работе дома (при подготовке к урокам, аттестации, олимпиадам и др. мероприятиям). Тем самым появляется возможность реально обеспечить разные образовательные траектории обучаемых, оптимизировать учебный процесс.

Можно подобрать ЭУМ такие, чтобы формировать оценочную составляющую компетенции (сравнивать результаты с целями, классифицировать их, прогнозировать результат, систематизировать и т.п.). Например, есть модули, способные выстраивать аргументацию при доказательстве и в диалоге; распознавать логически некорректные рассуждения; анализировать реальные числовые данные, представленные в виде диаграмм, графиков, таблиц; анализировать утверждения, доказательства; решать учебные и практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы случайных событий, оценивать вероятность случайного события в практических ситуациях, сопоставлять модели с реальной ситуацией; решать практические задачи из повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентами, длинами, площадями, объёмами, временем, скоростями; понимать статистические утверждения.

С помощью параметризованных ЭУМ можно обычным образом организовать контроль знаний учащихся в кабинете физики. Для этого учитель распечатывает варианты ЭУМ (например, 27 вариантов), решения и ответы перед раздачей учащимся отрезает. Внизу показан вариант задания (На рисунке указаны размеры шлюза. Каждая из камер наполняется раз в полчаса. Какой объём воды проходит через шлюз ежечасно?) и его решение.

рис.7
рис.8

Есть такие модули, использовать которые невозможно без ИКТ. Контроль знаний учащихся в этом случае осуществляется при индивидуальном тестировании в компьютерном или в мобильном классе. Это ЭУМ П- и К-типа с тестовыми заданиями на сортировку, определение соответствия, классификацию, перемещение объектов, анализ временной шкалы, заполнение пропусков и т.п. Опрос учащихся можно проводить и индивидуально, с использованием проектора или интерактивной доски.

рис.9

Тестовое задание на вставку пропусков из выпадающего списка слов

рис.10

Тестовое задание на перемещение объектов

рис.11

Задания на вставку слов из предложенного списка
(неверные слова окрашены в красный цвет в решении)

рис.12

Тестовое задание на определение соответствия

Необходимо учитывать, что ЭУМ не заменяют реальные физические эксперименты, решение задач у доски. Некоторые модули (видеофрагменты) применяют в течение 20–40 с, К-модули в компьютерных классах – в течение 20–30 мин.

Создание ЭУМ по физике направлено на создание вариативных методик, на адаптирующее обучение, на обеспечение индивидуальности обучения, дифференциацию форм и типов учебной деятельности в зависимости от особенностей учащихся, профиля класса, системы работы учителя и призвано обеспечить деятельностное обучение физике.

С развитием технологии производства компьютеров в школы стали поступать дешёвые (в 2–4 раза дешевле обычных компьютеров) мини-ноутбуки для мобильных классов. Они очень удобны для учебного процесса, легко умещаются на столе учащегося. В школы поставляются компьютеры:

  • мини-ноутбук Asus Intel®910GMLExpress, диагональ 8,9″, жёсткий диск 20 Гб, оперативная память 1024 Мб, разрешение экрана 1024 × 600;
  • мини-ноутбук AcerAspireOneAOA150, диагональ 8,9″, жёсткий диск 120 Гб, оперативная память 1024 Мб, разрешение экрана 1024 × 600.

Эти технические особенности накладывают ограничения на электронные образовательные ресурсы. Во-первых, в мини-ноутбуках отсутствует CD-привод, есть только USB-входы. Это означает, что все мультимедийные курсы, мультимедиа-библиотеки и т.п. не могут быть записаны обычным способом, требуются ухищрения на уровне хакерства. Например, если обычный диск «Открытая физика» записать сначала на флэшку, а потом попытаться записать на мини-ноутбук, ничего не получится, на экране появится надпись «Купите сетевую версию».

Многие мультимедийные образовательные ресурсы не рассчитаны на такое разрешение экрана. Например, современный продукт компании «Физикон» для интерактивных досок «Умник ПО. Физика» невозможно использовать на мини-ноутбуках, т.к. «отрезается» вся нижняя часть продукта, а именно там расположены важнейшие кнопки управления. Интерактивный плакат по физике ЗАО «Просвещение-МЕДИА», «Интерактивные творческие задания» ЗАО «Новый Диск» также нельзя использовать в мини-ноутбуках, т.к. в них важная информация расположена внизу экрана: кнопки содержания, печати, перелистывания страниц, дистракторы тестовых заданий, рисунки, схемы и т.п. Тесты имеют столь мелкий шрифт, что на экране с диагональю 8,9″ прочитать их очень трудно, практически невозможно.

Таким образом, для мини-ноутбуков мобильных классов требуются особые ЭОР, которые будут нормально функционировать под разрешение экрана 1024 × 600, а все модели и рисунки будут иметь крупные подписи.

По счастливой случайности, электронные учебные модули по физике федерального портала ФЦИОР хорошо функционируют с разрешением экрана 1024 × 600. Нижняя, служебная часть с описанием модуля не видна, но это не мешает работе учащихся. П- и К-модули имеют электронный журнал, в котором регистрируются все этапы работы с модулем: время работы, число попыток, подсчитываются баллы за выполнение каждого этапа.

Применять мини-ноутбуки в классе лучше всего в случае индивидуального тестирования с помощью П- или К-модулей, а также при организации работы с моделирующими средами П-модулей, одновременном выполнении компьютерных лабораторных работ и одновременной работы с интерактивными моделями. По результатам работы учитель просматривает электронный журнал каждого учащегося.

Электронный журнал успеваемости

Что такое модуль в электронном журнале и 3.2.8.1 раздел "udo e-journal" должен включать следующие модули

Модуль «Электронный журнал успеваемости» позволит вам хранить и редактировать данные по текущей успеваемости и посещаемости обучающихся, рассчитывать на их основе фактически выполненную аудиторную нагрузку преподавателей и рейтинги обучающихся, выявлять хронических прогульщиков.

Модуль «Электронный журнал успеваемости» позволяет:

Что такое модуль в электронном журнале и 3.2.8.1 раздел "udo e-journal" должен включать следующие модули

Создавать журналы и вести учёт успеваемости по любому типу занятий – лекциям, практическим, лабораторным, зачётам, экзаменам и так далее.

Что такое модуль в электронном журнале и 3.2.8.1 раздел "udo e-journal" должен включать следующие модули

Использовать как классическую пятибалльную, так и стобалльную систему оценки. Легко вычислять средний балл на основе выставленных оценок.

Что такое модуль в электронном журнале и 3.2.8.1 раздел "udo e-journal" должен включать следующие модули

Оперативно получать сводную картину по обучающимся: выявлять неуспевающих, отличников и прогульщиков.

Что такое модуль в электронном журнале и 3.2.8.1 раздел "udo e-journal" должен включать следующие модули

Собирать итоговую информацию по выполненной аудиторной нагрузке преподавателей. Вести историю замен, промежуточный рейтинг обучающихся, преподавателей и дисциплин.

Что такое модуль в электронном журнале и 3.2.8.1 раздел "udo e-journal" должен включать следующие модули

Настраивать права доступа к журналам для преподавателей, методистов и администраторов.

Электронные журналы успеваемости можно редактировать онлайн, в личном кабинете преподавателя. Обучающиеся и их родители получают информацию о своих оценках и пропусках по дисциплинам электронных журналов.

Посмотрите короткую видеопрезентацию модуля:

Скриншоты модуля:

Компоненты «Магеллана»

Запишитесь на презентацию


Описание

Основные функциональные возможности системы:

Модуль “Аверс: Электронный Классный Журнал” является модулем (частью) программы «Аверс: Управление учреждением СПО»

Программа представляет пользователям различных ролей определенный набор возможностей.

Демо-версия

Демо-версия включает в себя ИАС «Аверс: Управление учреждением СПО» и Электронный журнал как элемент главного меню.

Для входа в демо-версию необходимо использовать стандартные логин и пароль администратора (указан в руководстве пользователя). Регистрация на сайте не является регистрационными данными для входа в ИАС.

При наличии в организации ИАС «Аверс: Управление учреждением СПО» демо-версию с журналом необходимо устанавливать на другую машину – иначе основная версия и база данных будут ограничены функционалом демо-версии.

Методические материалы

  • Учебно-методический комплекс “Работа с ИАС “АВЕРС: Электронный Классный Журнал”
  • Положение об электронном классном журнале
  • Требования к электронному классному журналу
    авт.Крупинская К.Н. МОУ ДПО ЦПКРО г.Киров
  • Электронный классный журнал – миф или реальность
    авт.: Целищев Н.Е., Заслуженный учитель РФ, директор лицея информационных технологий №28 г.Киров

Видео

  • Электронный дневник
  • Учителя и электронный дневник
  • Конференция “Электронные журналы и дневники”
  • Школьная форма и электронный дневник
  • Проект “Аверс: Электронный Классный Журнал”

Что такое модуль в электронном журнале и 3.2.8.1 раздел "udo e-journal" должен включать следующие модули

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *