Что такое электронный журнал преподавателя

Учебная и организационная работы преподавателя. Разработка программного обеспечения автоматизированного рабочего места учителя. Модель жизненного цикла. Построение диаграммы потоков данных. Проектирование базы данных. Реализация интерфейса пользователя.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

procedure TPrepodForm.N12Click(Sender: TObject);

procedure TPrepodForm.N2Click(Sender: TObject);

procedure TPrepodForm.N7Click(Sender: TObject);

var s: integer;

s := 0;

for i := 0 to DataModule1.PrepodTable.RecordCount – 1 do s := s + 1;

ShowMessage(‘Название таблицы: ‘ + Datamodule1.PrepodTable.TableName + #13 + ‘Количество записей: ‘ + IntToStr(s));

procedure TPrepodForm.N8Click(Sender: TObject);

procedure TPrepodForm.N9Click(Sender: TObject);

procedure TPrepodForm.FormCreate(Sender: TObject);

else n9.Visible := false;

if Dostup = false then begin DBGrid1.Enabled := false;

procedure TPrepodForm.MakeReportClick(Sender: TObject); // Вывод отчёта по текущей таблице

DataModule1.ShellAccessCommand(DataModule1.ActiveDBFile, ‘/x ОтчётПреподаватели’);

uses LoginPrompt, DataModule, Points;

DataModule1.ShellAccessCommand(DataModule1.ActiveDBFile, ‘/x ОтчётПользователи’);

В ходе выполнения курсовой работы разработано программное обеспечение автоматизированного рабочего места преподавателя, которое позволяет:

· получить эффективный инструмент для обработки данных об успеваемости и учениках;

· освободить преподавателя от рутинной работы за счет ее автоматизации;

· обеспечить надежное хранение информации и быстрый доступ к ней;

В курсовой работе рассмотрены принципы построения программного обеспечения электронного журнала преподавателя. Выбрана оптимальная методика и построена модель программного обеспечения с использованием единого хранилища данных, позволяющего обеспечить независимость хранимых данных от использующей её программы.

Для данного продукта была разработана база данных на основе реляционных технологий. В качестве СУБД была выбрана система Microsoft Access как наиболее удобная и простая СУБД для заданных условий работы программного продукта.

Тестирование и опытная эксплуатация показали, что разработанный программный продукт является вполне качественным и надежным. Количество ошибок сведено к минимуму и на основную работу программы они не влияют.

Чтобы обеспечить максимально комфортную работу пользователей, большое внимание было уделено разработке пользовательского интерфейса.

Спиральная модель жизненного цикла ПП, которая была выбрана при проектировании системы, позволяет в дальнейшем совершенствовать информационную систему в процессе эксплуатации.

1. Архангельский А.Я. Программирование в Delphi 7. – М.: Бином, 2005.

2. Кандзюба С.П., Громов Delphi 6. Базы данных и приложения. – М.: «Нолидж», 2001.

3. Карпов Б. Microsoft Access 2003: Справочник. – СПб.: Питер, 2003.

4. Котляров В.П., Минаев Д.В. Методы и средства автоматизации тестирования программного проекта. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского государственного технического университета, 1998.

5. Леоненков А.В. Самоучитель UML. – СПб.: БХВ-Петербург, 2001.

6. Рамбо Дж., Якобсон А., Буч Г. UML: специальный справочник. – СПб.: Питер, 2002.

7. Фирменная документация и встроенные справочники интегрированной среды разработки Embarcadero Delphi 2010.

8. Харитонова И.А., Михеев В.Д. Microsoft Access 2003: Учебный курс. – СПб.: издательство «Питер», 2000.

Размещено на Allbest.ru

Приложение “Журнал преподавателя”

В журналах отдельных групп можно увидеть колонки, в которых отмечены явки на занятия, но нет оценок. Их можно скрыть с помощью элемента управления расположенного в ячейке “макс. Балл / Вес”. Важная опция программы – распечатка журнала. В приложении определены стили физического форматирования текста для вывода документа на принтер. Они скрывают все элементы веб-страницы кроме таблицы журнала. Ознакомьтесь с внешним видом распечатки. Вызовите команду браузера “Предварительный просмотр” (Ctrl+P). Если в журнале много колонок с оценками, то можно распечатать два листа. На втором, с помощью прокрутки области данных, можно скрыть первые колонки / строки.

Для более полного перекрытия функционала LMS Moodle в одной таблице должны быть представлены и отображены данные не двух, а трех сводных таблиц. Третья таблица – это матрица гиперссылок на отчеты студентов, которые необходимо проверить. Данная опция не реализована. Но предполагается следующий сценарий взаимодействия с пользователем. Если преподаватель позиционирует указатель мыши над областью данных сводной таблицы, нажмёт и будет удерживать клавишу Alt, то программа должна отобразить альтернативное содержимое – матрицу гиперссылок. Используя алгоритм скрытия и отображения колонок этот функционал можно реализовать.

Предприятие” в учебном процессе при ведении электронного журнала преподавателя. Преимущества использования “электронного журнала” для преподавателей.

Размещено на http://www.allbest.ru/

НОО ВПО НП «Тульский институт экономики и информатики»

Разработка автоматизированного журнала преподавателя на базе 1С:Предприятия

Клейменов Р.И., директор факультета «Экономика и менеджмент»

Михед А.Д., кандидат технических наук, доцент кафедры НОО ВПО НП «Тульский институт экономики и информатики»

Предложена альтернатива использования языка программирования «1С», входящего в состав конфигуратора платформы «1С:Предприятие» в учебном процессе при ведении электронного журнала преподавателя.

Ключевые слова: Электронный журнал, конфигуратор, 1С:Предприятие, база данных, программа.

программирование платформа электронный журнал

Отличительной особенностью программ является возможность их работы, как локально, так и в сети интернет. Программы работают на основе уже имеющихся в учебном заведении баз данных, что освобождает учебное заведение от необходимости ведения нескольких баз данных.

Использование в деятельности всех преподавателей электронного классного журнала завершает построение единого информационного пространства учебного заведения, в котором были бы объединены преподаватели, администрация, студенты и их родители. Целью внедрения «электронного журнала преподавателя» является постепенный переход от бумажной к электронной форме учета успеваемости студентов, а так же автоматизация рутинных вычислительных процессов.

– «прозрачность» перед студентами, родителями и администрацией учебного заведения хода педагогического процесса;

– объективность выставления промежуточных и итоговых отметок;

– возможность прогнозирования успеваемости отдельных студентов и группы в целом;

– облегченность контроля за посещением студентами учебных занятий, учебно-тематическим планированием и выполнением программ преподавателя;

– высокий уровень защищенности данных журнала при условии соблюдения правил информационной безопасности;

Для работы преподавателя с «электронным журналом» на рабочем месте требуется создать необходимые условия. Для этого необходимо, что бы все рабочие места преподавателей были оснащены компьютерами, а единая локальная сеть объединяла бы все компьютеры, которые использует администрация.

Информационные технологии должны облегчать труд преподавателя, а не усложнять его. Преподаватель должен видеть реальные преимущества работы с электронным журналом, осуществляя автоматизацию рутинных процессов учета успеваемости студентов, а работа с электронным журналом – экономить время педагога.

Серьезным препятствием для внедрения «электронного журнала» является то, что электронный документ в учебном заведении не имеет официального статуса и не может быть полноценной заменой традиционному журналу. Таким образом, возникла необходимость ведения двух копий классного журнала – в электронной и традиционной форме.

– Автоматизация учета и контроля процесса успеваемости и посещаемости учащихся;

– Планирование, фиксирование и контроль этапов и уровня фактического усвоения учебных программ;

– Оперативный доступ классного руководителя к оценкам студентов за весь период ведения журнала, по всем предметам, в любое время;

– Повышение объективность выставления промежуточных и итоговых отметок.

При ведении электронного журнала программа может автоматически рассчитывать средний балл с возможностью изменять вес каждой отметки (контрольная работа, самостоятельная, практическая и т.д.). Данный средний балл для преподавателя является ориентиром, итоговую отметку преподаватель ставит сам. Таким образом, устраняется возможность ошибки и необъективности выставления итоговой отметки.

В то же время современные информационно-коммуникационные технологии предоставляют широкие возможности получения информации о том или ином объекте без посещения места расположения объекта.

«Электронный журнал» – это сервис, который помогает преподавателям принимать активное и более качественное участие в образовательном процессе, а также обеспечивает более четкий и высококачественный обмен информацией со студентами и администрацией учебного заведения. Преподаватели получают возможность сверять правильность записей в журналах и контролировать его выполнение, а также анализировать и планировать вместе со студентом его текущую успеваемость.

1С:Предприятие является универсальной, программируемой системой автоматизации экономической и организационной деятельности предприятия. Поскольку такая деятельность может быть довольно разнообразной, система 1С:Предприятие имеет возможность «приспосабливаться» к особенностям конкретной области деятельности, в том числе и образовательной. Для обозначения такой способности используется возможность настройки системы на особенности образовательной деятельности.

1С:Предприятие является платформой для множества информационных баз данных (БД), которые называют конфигурациями. Для функционирования какого-либо прикладного решения всегда необходима платформа и одна конфигурация. 1С:Предприятие – это совокупность различных программных инструментов, с которыми работают разработчики и пользователи, внося новые изменения в БД. Логически всю систему делят на две большие части, которые тесно взаимодействуют друг с другом: конфигурацию и платформу, которая управляет работой конфигурации.

Постоянными параметры в БД «Журнал преподавателя» будут оценки – «2»,«3»,«4»,«5», а в случае отсутствия студента на занятии буква – «н», а так же непосредственный список студентов определенной учебной группы. В связи с этим, в конфигураторе необходимо сформировать два объекта конфигурации – справочники «Студенты» и «Оценки».

Объект конфигурации справочник является прикладным объектом и предназначен для описания списков данных. На его основе платформа создает в БД информационную структуру, в которой будет храниться списки студентов и оценок. Характерной особенностью объекта конфигурации справочник является то, что преподаватель в процессе работы может самостоятельно добавлять новые элементы в справочник, в данном случае такими элементами будут студенты.

Запустив отладку программы «1С» система перейдет из конфигуратора в режим работы 1С:Предприятие, в которой становиться возможным заполнить сформированные справочники (рисунок 1).

Рисунок 1 – Добавление списков «Студенты» и «Оценки» в режиме 1С:Предприятие

Для формирования вида журнала преподавателя и его печатной формы, необходимо использовать объект конфигурации «Документ», в котором будут отражаться: даты занятий, фамилии студентов, содержания занятий, учебные часы, подписи преподавателя, примечания. Характерной особенностью объекта конфигурации документ является то, что в процессе работы преподаватель может самостоятельно создавать новые объекты этой структуры – новые журналы преподавателя, внося туда различные дисциплины.

Система 1С:Предприятие имеет механизмы, позволяющие отслеживать правильность ведения журнала преподавателя. Изменив один из проведенных ранее документов и снова проведя его «задним числом» система 1С:Предприятие способна отследить, повлияют ли внесенные изменения на последующие проведенные документы, и если это так, система способна перепровести необходимые документы. Это может быть полезно, если преподаватель ошибочно внес дату или содержания занятия.

В конфигураторе добавляем новый «Документ», задав ему имя – «Журнал преподавателя». В качестве реквизитов документа укажем – Фамилию, Имя, Отчество преподавателя и учебный год.

На первом шаге указываем, что новая процедура, которая будет создана конструктором для формирования печатной формы документа, будет располагаться в модуле формы. На втором шаге, нажатием двойной стрелки определяем, что все реквизиты нашего документа будут отображены в шапке печатной формы. На третьем шаге точно также определяем, что все реквизиты табличной части документа будут отображены в печатной форме. На четвертом шаге конструктор предложит сформировать нам подвал (нижнюю часть печатной формы), где не следует ничего указывать (подвал в данном случае использовать не будем), и переходя к пятому шагу, в котором укажем, что конструктор должен вставить новую кнопку в форму документа для вызова процедуры формирования печатной формы и нажмем «ОК». В конфигураторе откроется макет документа, где в области «Шапка» следует дописать дисциплину – «Численные методы» (рисунок 2).

Рисунок 2 – Макет документа «Журнал преподавателя»

В сформированной таблице макета (область – «Журнал») необходимо добавить столбцы, в которых будет отображаться информация о содержании занятий, учебных часов, подписей преподавателя и примечаний. Для этого в области «Журнал» добавим столбцы: дата занятия, содержание занятия, часы, подпись преподавателя и примечание (рисунок 3).

Рисунок 3 – Добавление в макет документа «Журнал преподавателя» новых столбцов

Проверим макет в работе, для этого запустим 1С:Предприятие в режиме отладки и откроем документ «Журнал преподавателя». В правом верхнем углу документа появиться новая кнопка «Печать», при нажатии которой откроется печатная форма журнала преподавателя (рисунок 4). В левом углу иметься кнопка «Добавить», нажатие на которую приводит к вызову справочника «Студенты».

Рисунок 4 – Печатная форма журнала преподавателя в «1С»

В печатной форме журнала преподавателя столбцы «Дата занятия», «Содержание занятия», «Часы» и «Примечание» заполняются на компьютере с помощью клавиатуры. При выводе на печать данной формы преподаватель собственноручно ставит подпись в столбце «Подпись преподавателя».

Педагогическая модель социально-ориентированной личности студента / В.Ш. Масленникова. – Казань: ИСПО РАО, 2006. – 124 с.

Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. М.: Международная академия, 1995.

Тихомиров В.П., Тихомирова Н.В. Smart-education: новый подход к развитию образования. Электронный ресурс. www.elearningpro.ru.

Среда моделирования МАРС. Электронный ресурс. http://www.innoproducts.ru/publish-424.html.

Энциклопедия профессионального образования. – М.: Профессиональное образование, 2010. – 498 с.

Паспорт приложения “Журнал преподавателя”

Программа “Журнал преподавателя” разработана в двух версиях: для браузера стационарного компьютера и для смартфона. Версия для стационарного компьютера не допускает разделение визуализируемых данных и имеет следующие технические характеристики:

Журнал преподавателя – приложение для корпоративной информационно-аналитической системы вуза

Современная вычислительная техника, программное обеспечение и состояние сетей передачи данных позволяют учебным заведениям создавать корпоративные информационные системы для управления обучением. Одна из важных информационных единиц, необходимая для принятия решений и ведения документации – это журнал преподавателя. Она включает 2 или 3 сводных таблицы (Оценки / Посещения / Отчеты) и 8 списков (записи о занятиях, фамилии, варианты, текущий рейтинг, итоговый рейтинг, три ведомости). Эта насыщенная данными информационная единица вызывает затруднение при отображении на экране компьютера. На первых этапах построения систем управления обучением её делят на части и ведут заполнение с помощью совокупности отдельных веб-форм основанных на стандартных компонентах визуализации данных (что требует просмотра более 1000 веб-страниц на одну группу – 20 студентов, 18 рабочих недель, 8 лекций, 7 практик, 7 лабораторных – LMS Moode, 2020). В результате преподаватели не видят журнала в его классическом представлении, не могут принимать решения и управлять процессом обучения. Разработка специализированной программы визуализации данных позволяет преодолеть обозначенное затруднение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *