Что такое электронные журналы и дневники?
Электронные сервисы в школе начали вводить в 2009 году. Правительство России опубликовало распоряжение, согласно которому образовательные учреждения к 2014 году обязали вести электронные дневники и журналы успеваемости.
По сути это аналог обычного школьного дневника: в нём также есть расписание, домашние задания, оценки. Вот плюсы такого формата перед бумажными носителями:
Полное наименование образовательной организации:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 619 Калининского района Санкт-Петербурга
Сокращенное наименование образовательной организации:
Дата создания образовательной организации:
2 декабря 2002 г.
Администрация Калининского района Санкт-Петербурга
Комитет по образованию Санкт-Петербурга
Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга
Филиалы и представительства отсутствуют.
Школа на Кондратьевском
Режим работы: с 8:00 до 19:00
Телефон: (812) 246-50-30
Деятельность: реализация основных образовательных программ общего образования
Центр цифрового образования “IT-куб”
Режим работы: с 14:00 до 20:00
Телефон: (812) 246 50 35
Деятельность: реализация общеобразовательных программ дополнительного образования детей
Школа на Черкасова
Телефон: (812) 417-51-17
Режим работы: с 7:30 до 19:30
Телефон: (812) 417-51-09
Деятельность: реализация основных образовательных программ дошкольного образования
На карте
Просмотреть увеличенную карту
Образовательные программы
Формы обучения: очная
Нормативный срок обучения: 4 года
Срок действия государственной аккредитации: бессрочно
Язык преподавания: русский
Практика: не предусмотрена
Oбщая численность обучающихся: 369
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета: 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации: 369 (в т.ч. иностранных граждан – 0)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов: 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица: 0
Наименование предметов (дисциплин, модулей, программ):
Подписано ЭЦП
Информация об ЭЦП в “SIG” файле
Подробности в конце страницы
Oбщая численность обучающихся: 1028
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации: 1028 (в т.ч. иностранных граждан – 1)
Основная образовательная программа начального общего образования
Резюме
Сервисы электронных дневников и журналов доступны преимущественно ученикам на традиционной форме обучения. Но хоумскулерам не стоит отказываться от удобства технологий. Можно использовать сторонние приложения и адаптировать электронные сервисы на дистанционном обучении под себя. Приложения позволяют автоматизировать организацию учебного процесса и сосредоточиться на получении знаний.
Электронный журнал и электронный дневник для хоумскулеров
Для регистрации в указанных выше сервисах необходимо прикрепление к образовательной организации. Получить доступ к официальным электронным журналам и дневникам хоумскулеры могут только во время промежуточных аттестаций. В этот период он приобретает статус экстерна и равные с остальными школьниками академические права.
Ведь в отличие от школы, на семейном обучении не ставят «энки» и оценки. Хоумскулеры сами выбирают программу и организовывают учебный процесс. Ответственность за качество знаний лежит на родителях и самом ученике. А как таковая проверка знаний проходит только в период промежуточной или итоговой аттестации.
С ведением электронного журнала и дневника на дистанционном обучении на протяжении всего учебного года сложнее. Для контроля текущей успеваемости лучше рассмотреть альтернативные версии, которые подойдут для хоумскулеров:
Кроме того, для учёта успеваемости можно адаптировать «Google.Календарь», Trello и другие сервисы планирования.
В «Домашней школе Фоксфорда» ученикам и родителям помогает справляться с контролем успеваемости и распределением нагрузки персональный наставник. Он напомнит о домашних заданиях, пропущенных занятиях и посоветует включить в расписание кружки и секции ребёнка.
В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» не ставят оценки за домашние задания — учеников поощряют за усилие, а не результат. Но периодически проводятся проверочные, а раз в триместр или полугодие — и контрольные работы.
Для чего нужны электронные журналы и дневники?
Электронный журнал — это цифровая версия школьного журнала, где отмечают пропуски, оценки, записывают темы урока. Система сама высчитывает средний балл и делает отчёты об успеваемости. Недобросовестным ученикам теперь сложнее стереть «н» или плохую оценку.
Предполагалось, что благодаря электронному документообороту контроль за успеваемостью станет прозрачнее и удобнее. Родители будут в онлайн-режиме следить за оценками ребёнка, у педагогов станет меньше бумажной работы, а школьники смогут записывать уроки и задания прямо в телефоне в свой электронный дневник.
Сегодня электронные журналы и дневники действительно есть почти во всех российских школах. Однако многие используют смешанную систему: ведут и цифровую, и бумажную версии журналов и дневников. Таким образом, документооборот не уменьшился, а увеличился.
Образовательные организации вправе сами выбирать систему электронного контроля успеваемости обучающихся. Существуют государственные сервисы (например, дневник на сайте мэра Москвы, на сайте «Госуслуги») и популярные частные разработки («Дневник.ру», «ЭлЖур» и другие).
С сентября 2017 года Департамент инновационных технологий Москвы ограничил сторонним разработчикам доступ к данным о московских школах. Поэтому все столичные образовательные организации пользуются только электронным дневником на сайте mos.ru.