Фотографии: Unsplash. Иллюстрация: Юлия Замжицкая
В течение нескольких месяцев педагоги из разных регионов России вместе с методистами платформы «Дневник.ру» обсуждали сложности, которые возникают при работе с электронным журналом. В этой статье участники проекта под названием «Эксперты „Дневник.ру“» ответили на самые частые вопросы о том, как эффективно организовать эту работу.
Вопрос 1. Как лучше систематизировать задачи классного руководителя?
Учитель Гусиноозерской гимназии Селенгинского района (Бурятия) Екатерина Серикова отмечает, сделать это педагогам бывает сложно. Она разработала памятку для классных руководителей по работе с платформой и советует периодически сверяться с вот таким чек-листом:
Другие участники проекта тоже разработали свои памятки:
- по работе с отчетами (авторы — Екатерина Хитрова и Наталья Ветрова, Смоленская СОШ, Иркутская область);
- по поурочному планированию (Инна Гайдамака, МАОУ СОШ № 8, г. Верхний Тагил, Свердловская область);
- по выдаче домашнего задания (Анастасия Данилова, МАОУ СОШ с. Грузино, Новгородская область)
Этими полезными материалами теперь могут воспользоваться все педагоги России.
Вопрос 2. Как регулироватьучебные периоды в разных классах?
Бывает, что некоторые предметы в школе ведутся по четвертям, а другие — по полугодиям, но изменять учебные периоды в электронном журнале нельзя.
Совет от службы поддержки платформы «Дневник.ру»: в первой и третьей четверти всем ученикам по предмету нужно выставить «ОСВ» (освобождение от аттестации), а во второй и четвертой четверти — аттестовать.
«Таким образом, расписание у класса будет организовано по четвертям, а по некоторым предметам ученики будут аттестоваться по полугодиям. При выставлении оценок за вторую и четвертую четверть необходимо учитывать текущие оценки за предыдущую четверть (так как показатель среднего балла система все равно будет подсчитывать по четвертям)», — говорит ведущий специалист службы поддержки «Дневник.ру» Татьяна Генаева.
Вопрос 3. Как заполнять личные данные в электронном журнале?
Другой момент, на котором акцентировали внимание педагоги-эксперты — заполнение личных данных в электронном журнале. Например, если адрес прописки ученика заполнен, а фактический — нет, то при выводе на печать фактический адрес и домашний телефон не отображаются.
Совет от экспертов «Дневник.ру»: в конце года обязательно проверяйте, чтобы был заполнен фактический адрес.
Вопрос 4. Как лучше учитывать пропуски?
При заполнении журнала учителя ставят «Б» (если ученик болел), «Н» (если причина неуважительная) или «П» (если причина уважительная, например, ученик был на соревнованиях). В конце месяца система подсчитывает, сколько дней и сколько уроков пропустил ученик.
Но есть нюанс: уроки, отмеченные «П», будут засчитаны как пропущенные по уважительной причине, а сам учебный день — нет.
Совет от экспертов «Дневник.ру»: чтобы не возникало проблемы с большим количеством дней, пропущенных по неуважительной причине, лучше не использовать в электронном журнале литеру «П», а вместо нее всегда ставить «Б».
Как вносить домашние задания на сдвоенных уроках?
У каждого из сдвоенных уроков есть своя строка с домашним заданием, и для того, чтобы система отметила, что учитель его внес, необходимо заполнять обе строки.
Совет от экспертов «Дневник.ру»: в первой строке можно записать устную работу, а во второй — какие задания выполнить. Также можно дублировать задание.
Поурочное планирование, где выдано 2 домашних задания в рамках сдвоенных уроков
Так отображается домашнее задание на следующий урок
«В электронный журнал можно вносить задания объемом до 550 символов — это довольно много. И если учителя используют все это количество знаков, то при распечатке в конце года получается огромный документ. Поэтому мы предлагаем излагать суть задания кратко», — добавляет участник проекта «Эксперты „Дневник.ру“» Анастасия Данилова.
Если вы хотите развивать свои цифровые компетенции, в том числе при работе с «Дневник.ру», то вы можете поучаствовать в проекте экспертов платформы. Подать заявку на участие можно по ссылке. А следить за ходом и результатами проекта — в официальном Telegram-канале Дневник.ру.
Партнерский материал
Так как в этому году ( 2019 ) школы вплотную перешли к пользованию электронными дневниками, то и вопросы, связанные с доступом в дневники участились, хотя, по должно было быть всё просто.
Первое на что нужно обратить внимание, точнее, проверить, работает ли сам портал, так как это может быть внутренней ошибкой. В таком случае, можно некоторое время подождать, обновить страничку и сделать повторный запрос.
Третье, что можно сделать: позвонить или подойти к классному руководителю, он поможет решить вам эту проблему либо сам либо подключит ответственных в школе по данной части.
Четвертое: если у вас самих ничего не получилось, и система по-прежнему выдает ошибку, и нет возможности связаться с классным ( например, это произошло на выходных или учитель не может ответить на звонок), то напишите письмо в службу поддержки:
или же попросите родителей позвонить в службу поддержки:
Надеюсь, что данные рекомендации вам помогут восстановить доступ к вашему электронному дневнику!