Баннер электронный дневник

Created by

2017-08-13

Comments ()

«Дневник.ру» бесплатен для пользователей, мы не берем денег с учителей, учеников и родителей за работу с сайтом, а также не получаем никаких дотаций от государства. Подключение школы к платформе происходит по желанию администрации учебного заведения. Региональные министерства образования оказывают нам поддержку в проведении обучений для сотрудников школ и других мероприятий, способствующих переходу учебных заведений на безбумажный формат работы. Как правило, так происходит в тех субъектах, где у нас заключены соглашения о государственно-частном партнерстве.

Как работает государственно-частное партнерство между «Дневник.ру» и региональными органами управления образованием

Аккаунт-директор «Дневник.ру» Виктория Сенева о продвижении брендов на школьную аудиторию.

Виктория Сенева, аккаунт-директор «Дневник.ру» «Дневник.ру»

«Дневник.ру» – это цифровая образовательная платформа для школ, которой пользуются больше 13 млн россиян. Часто систему ассоциируют только с электронным журналом и дневником. В действительности же проект намного глобальнее этого понятия: на сайте можно заниматься дистанционно, смотреть видео, обмениваться сообщениями, создавать объявления и группы по интересам. Причем пользователи зачастую общаются не только на тему учебы, а также обсуждают кино, книги, игры – в общем, то, что им интересно. И все это происходит внутри безопасной закрытой среды.

С организацией интерактива нам часто помогают спецпроекты с известными брендами. Они же позволяют возвращать инвестиции компании в систему и поддерживать ее работу 24/7.

В региональном УФАС пояснили, что в соответствии с частью 10 статьи 5 ФЗ “О рекламе” нельзя размещать рекламу в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам, а также на школьных тетрадях и дневниках. Причем запрет относится к любым формам дневников.

В пресс-службе компании корреспонденту “РГ” сообщили, что с требованиями антимонопольщиков еще не ознакомились и решения о его обжаловании пока не приняли. Но пояснили: “Компания “Дневник.ру” реализует свой проект по модели freemium (базовый объем услуги бесплатный, дополнительные опции – за деньги. – Прим. ред.). Мы не получаем госфинансирования от регионов, при этом предоставляем им удобный цифровой продукт для управления системой образования, поддерживаем и дорабатываем его на свои средства. Мы, как частная компания, развиваемся благодаря реализации дополнительных коммерческих сервисов, которые не препятствуют использованию основного бесплатного функционала платформы”.

Любовь Ершова, школьный психолог, Санкт-Петербург

Марина Клименко, кандидат психологических наук, Ростов-на-Дону

– У детей нет иммунитета против рекламы. Особенно уязвимый возраст – от трех до десяти лет. Исследования показывают, что они абсолютно доверяют увиденному и услышанному, легко откликаются на яркий дизайн. Около восьми лет ребенок начинает улавливать продающий мотив, но это не значит, что он способен ему противостоять. Большая часть родителей поддаются на просьбы своего чада и покупают ему все, что оно захочет. Да и в принципе детская аудитория стала весьма платежеспособной. Особенно в крупных городах, где на карманные расходы родители выделяют значительные суммы. Рекламные вымогатели давно разобрались в этих нюансах и стараются так или иначе привлечь внимание детей к своим товарам.

Подготовили Евгения Цинклер, Марина Бровкина

8 февраля 2022 12:32

Баннер электронный дневник

ООО “Яндекс” оплатил штраф в размере 200 000 руб. за распространение объявлений рекламной сети “Яндекс” в электронных дневниках ивановских школ, подключенных к сервису “Электронный журнал ЭлЖур”, сообщает Ивановское УФАС.

История длилась почти год и началась с жалобы ивановца на размещение рекламы в школьных дневниках, подключенных к сервису “ЭлЖур”. Убрать рекламу можно было за деньги. К платформе “ЭлЖур” подключились 42 ивановские школы, по данным Ивановского УФАС.

В апреле 2021 г. ивановская антимонопольная служба признала “ЭлЖур” нарушителем закона “О рекламе”. Ивановцы предписали остановить размещение рекламы в сервисе “ЭлЖур” по всей России. Разработчик электронного журнала ООО “Веб-Мост” обжаловал решение УФАС в Арбитражном суде Ивановской области. Разработчик настаивал, что норма федерального закона “О рекламе” касается лишь бумажных школьных дневников.

Арбитражный суд поддержал позицию ивановских антимонопольщиков. К 1 сентября 2021 г. ООО “Веб-Мост” отчитался, что убрал рекламу из электронных дневников.

В ноябре ивановская антимонопольная служба возбудила административку в отношении распространителей рекламы за незаконное ее размещение в “ЭлЖуре”. Индивидуальная предпринимательница, подключившая платформу “ЭлЖур” к рекламной сети “Яндекс”, получила штраф в 8000 руб., разработчику сервиса ООО “Веб-Мост” ивановцы вынесли предупреждение. Позднее надзорный орган назначил штраф в размере 200 000 руб. ООО “Яндекс”.

Оштрафованные ИП и ООО “Яндекс” и разработчик ООО “Веб-Мост” оспаривали эти решения УФАС в Арбитражном суде Ивановской области. Они мотивировали тем, что “в законе “О рекламе” содержится закрытый перечень источников, на которые распространяется запрет на размещение сообщений рекламного характера; при этом электронный дневник в данный перечень не входит”. По их мнению, “ЭлЖур” является программно-информационной системой, которая оказывает информационные услуги школам, и не может подпадать под определение школьного дневника, это “по своей сути и набору функций электронный журнал”.

“ООО “Яндекс” наряду с другими рекламораспространителями было признано виновным в совершении административного правонарушения, штраф с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств Обществу назначен в размере 200 000 руб., – написало на официальном сайте Ивановское УФАС. – В начале февраля соответствующее постановление исполнено в полном объеме”.

По ч. 10 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ “О рекламе” не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в школьных дневниках и тетрадях.

Известно.ру писал, что в декабре 2020 г. в Ивановской области буквально в один день обрушилась электронная образовательная система и школы искали альтернативу сервису электронных дневников. Некоторые учебные заведения предпочли бесплатный “ЭлЖур”, другие присоединились к платформе “Дневник.ру”.

Как мы работаем с рекламодателями?

Бренды, которые покупают рекламу на Dnevnik.ru, имеют разную направленность: от курсов программирования и банковских услуг до магазинов с продуктами и товаров для здоровья. Одно из главных условий сотрудничества – соответствие рекламы возрастным ограничениям, действующим на нашей площадке.

До каждой категории стараемся доносить информацию на привычном ей языке, чтобы интерес к проекту сохранялся, а контакт с брендом продолжался как можно дольше. Формат взаимодействия всегда подбирается под цели заказчика.

Благодаря многолетнему опыту и аналитике мы хорошо изучили интересы аудитории, поэтому все проекты разрабатываются командой «Дневник.ру» с оглядкой на результаты прошлых взаимодействий или на ожидаемую реакцию на бренд.

В работе с рекламодателями мы отталкиваемся от двух факторов:

Получить клиента, запустить кампанию и отбежать – не наш вариант. Временные и ресурсные затраты на клиента с разовым размещением оказываются несоразмерны той сумме, что он платит. Поэтому основной упор делается на тех, кто сможет возвращаться и предлагать повторные проекты либо продвигать другие свои бренды.

Как пользователи реагируют на рекламу?

Хорошее настроение и чувство юмора – лучшие помощники в любой непростой ситуации «Дневник.ру»

На мой взгляд, социальная и развлекательная часть нашей платформы не менее важна, чем журнал и дневник. Именно комплексный подход к организации образовательного процесса помогает вовлечь в него как можно больше участников, стимулировать родителей чаще интересоваться школьной жизнью детей, а самих школьников уделять большее внимание учебе.

У нас есть классный пример парня, которого именно один из наших спецпроектов побудил заходить в электронный дневник чаще. Сейчас он уже студент и успешно развивает свой проект «умного дома». Этот проект он несколько лет назад подал на наш с партнером конкурс и выиграл поездку в американский офис Microsoft.

До того, как получил от «Дневник.ру» приглашение, я никогда не участвовал в конкурсах. Узнав результаты, прыгал по квартире от счастья. Нас с мамой отправили в Сиэтл, мы посетили штаб-квартиру Microsoft и музей компании, а еще побывали на финале крупнейшего в мире технологического конкурса для студентов Imagine Cup. Здесь я увидел множество инновационных проектов молодых ребят из разных стран. Все это очень вдохновило и придало большую уверенность в своих силах.

Кирилл Точилкин, Победитель конкурса «Разбуди инвестора»

Среди учителей и родителей таких историй тоже масса. Например, уже не счесть, в скольких спецпроектах поучаствовала со своими классами педагог Светлана Мальгина из Архангельской области.

Всё началось в 2014 году. «Дневник.ру» с компанией-партнером проводил всероссийский конкурс среди учителей, учащихся и их родителей «Составь своё расписание здоровья!». Мы с ребятами и родителями начальной школы подготовились и провели открытый урок, выполнили домашнее задание и отправили отчет на конкурс. Участников было 52 348. И мы стали первыми! А подарками были: учителю – ноутбук, ученику – планшет. Теперь мы активные участники замечательных спецпроектов «Дневник.ру».

Светлана Мальгина, Педагог Нижне-Койдокурской школы

Светлана Алексеевна активно вовлекает в участие в спецпроектах «Дневник.ру» родителей. В 2017 году она с мамами учеников участвовала еще в одном конкурсе «Школа мам-суперагентов».

Между участниками, а их было 9 566 человек, шла действительно конкурсная борьба. Были удачи, неудачи, технические заминки. Все активно выполняли конкурсные задания и набирали баллы: проходили тесты, изучали медицинские статьи, оценивали их, составляли отзывы. В качестве приза за победу мы получили на весь класс 30 карточек интернет-магазина на общую сумму 90 тысяч рублей.

Какие механики мы используем?

Получив запрос от рекламодателя, мы штормим, пока не появится минимум два варианта механик: попроще-подешевле и посложнее-подороже. Зачастую в итоге реализуем микс. Контентный проект разбавляем яркими инфографиками, игру с использованием маскотов (персонажей-талисманов) компании комбинируем с конкурсом, интерактивные элементы добавляем к тестам или ребусам. И если последнее вам навевает ассоциации с журналом «Мурзилка», то мы вас удивим – этот формат отлично заходит не только на детскую, но и на взрослую аудиторию, вызывает жаркие споры и десятки писем модераторам в надежде на подсказку.

Интуитивно понятно, что дети любят игровые механики с яркими персонажами, учителя будут рады возможности получить сертификат о прохождении дополнительных курсов, а родители полезному контенту и аналитике по их чадам. Однако зачастую игра по типу «Волк и яйца» собирает больше взрослой аудитории, чем детской. Так, например, у нас было с проектом о питьевой воде, в котором родители активно собирали в школу детские рюкзаки в онлайн-игре.

Клиенту важно открыто говорить, что для рекламы нового мультфильма 6+ многоступенчатый конкурс с главным призом – мерчем – подойдет не слишком хорошо, а механика из разряда «нарисуй любимого героя» или «отправь нам свое фото в стиле мультика» – просто отлично.

При этом наша задача не сводится к получению максимального количества работ с помощью простенькой механики и низкого порога вхождения. Зачастую компании приходят с желанием интегрироваться в структуру сайта и используют многоканальные схемы вовлечения юзеров, благо наши возможности, в том числе технические, позволяют это делать. Главное, чтобы на старте были понятны наши KPI и ожидаемая клиентом конверсия. Так обсуждение механики будет продуктивным, а планируемые результаты – достижимыми.

Да, время на продакшн и количество задействованных сотрудников увеличивается, однако вероятность получения мощного положительного фидбека, освещения в СМИ и пары-тройки выигранных призов на конкурсах растет пропорционально.

Примеров можно привести массу. Это и вебинары для повышения компьютерной грамотности педагогов, и онлайн-курсы по видеомонтажу от IT-компаний, и финансовые игры на манер «Тамагочи», прививающие привычку заботиться о своих средствах с помощью банковских продуктов, и программы лояльности, дающие возможность «превращать» оценки пользователей в бонусные баллы или скидки на площадках партнеров.

Для каждой категории пользователей мы подбираем подходящую механику «Дневник.ру»

В некоторых случаях мы придумываем не только онлайн-активности, но и офлайн. Один из ярких примеров – турниры на бластерах, которые мы вместе с партнером проводили в российских школах среди учеников. Как результат – сотни участников соревнований и десятки тысяч посетителей группы, которую мы создали на платформе для проекта.

Хороший рекламщик = немножко юрист

Мы знаем наизусть закон о рекламе и следуем ему при работе над креативами. Аудитория нашего сайта разная – это ученики, родители, учителя и представители администрации. Поэтому рекламу мы четко разделяем по этим ролям.

Размер возрастного дисклеймера и предупредительной надписи, условия и период акции – все это ежедневная азбука продакт-менеджера. К слову, об этих нюансах производители забывают довольно часто, поэтому на нашей стороне все креативы перед стартом тщательно проверяются и дорабатываются при необходимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *